Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 ноября 2024 г. N 1302
"О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Рассмотрев проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятый постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 2171 (с изменениями, внесенными постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 октября 2017 года N 355, 3 ноября 2017 года N 362, 28 февраля 2019 года N 816, 30 мая 2019 года N 893, 26 марта 2020 года N 1193, 21 мая 2020 года N 1237, 9 июля 2020 года N 1307, 24 сентября 2020 года N 1368, 25 февраля 2021 года N 1555, 7 октября 2021 года N 11, 29 октября 2021 года N 50, 27 октября 2022 года N 534, 24 ноября 2022 года N 582, 29 июня 2023 года N 806, 6 июня 2024 года N 1122) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 683; 2017, N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1069; N 11 (ч. 1, т. 1), ст. 1134; 2019, N 2 (ч. 2, т. 3), ст. 176; N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 516; 2020, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 261; N 5 (ч. 2), ст. 615; N 7 (ч. 1, т. 1), ст. 807; N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1137; 2021, N 2 (ч. 2), ст. 143; N 10 (ч. 1, т. 1), ст. 1120; N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1248; 2022, N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1455; N 11 (ч. 2, т. 3), ст. 1635; 2023, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 702; 2024, N 6 (ч. 1, т. 1), ст. 645), следующие изменения:
1) абзац третий пункта 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"В заседаниях Совета Думы принимают участие руководитель аппарата Думы и руководители структурных подразделений аппарата Думы, а в случае отсутствия указанных лиц - их заместители.";
2) статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65
1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующем порядке:
1) выступления докладчиков (содокладчиков);
2) прения, включающие в себя:
вопросы депутатов Думы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемому кандидату, ответы на них;
выступления, замечания, сообщения и предложения депутатов Думы по существу обсуждаемого вопроса, мнения по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
3) выступления руководителей фракций Думы с обоснованием голосования по обсуждаемому вопросу;
4) заключительное слово докладчика (содокладчика).
По решению председательствующего на заседании Думы участникам заседания Думы может предоставляться вне очереди слово для выступления по порядку работы и ведения заседания Думы.
2. В ходе обсуждения участникам заседания Думы предоставляется:
1) для доклада - до 20 минут;
2) для содоклада - до 10 минут;
3) для вопросов к докладчику (содокладчику) или обсуждаемому кандидату, ответов на них, выступлений, замечаний, сообщений и предложений по существу обсуждаемого вопроса, мнений по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, заключительного слова докладчика (содокладчика) - до 3 минут;
4) для выступлений руководителей фракций Думы с обоснованием голосования по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;
5) для выступлений по порядку работы и ведения заседания Думы - до 1 минуты.
3. При наличии технической возможности отсчет времени, установленного в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется с помощью электронной системы хронометража. За 15 секунд до истечения установленного времени выступающий предупреждается о предстоящем завершении времени выступления звуковым сигналом. По истечении установленного времени выступление прерывается путем отключения соответствующего микрофона.
При отсутствии технической возможности использования электронной системы хронометража по истечении установленного времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Председательствующий на заседании Думы может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
5. Прения начинаются с вопросов к докладчику (содокладчику) или обсуждаемому кандидату и ответов на них.
Право задать вопросы предоставляется в порядке очередности.
При наличии технической возможности очередность устанавливается путем записи, которая осуществляется с помощью кнопки подачи вопросов, установленной на рабочем месте участника заседания Думы, а при отсутствии технической возможности - с помощью поднятия руки желающего задать вопрос.
После того как все желающие задали вопросы, председательствующий на заседании Думы объявляет о переходе к выступлениям, замечаниям, сообщениям и предложениям по существу обсуждаемого вопроса, мнениям по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой. При этом запись на подачу вопросов прекращается.
При наличии технической возможности очередность выступлений, замечаний, сообщений и предложений по существу обсуждаемого вопроса, мнений по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, устанавливается путем записи, которая осуществляется с помощью кнопки подачи заявок на выступление, установленной на рабочем месте участника заседания Думы, а при отсутствии технической возможности - с помощью поднятия руки желающего выступить.
Запись, которая осуществляется с помощью кнопок подачи вопросов или подачи заявок на выступление, установленных на рабочем месте участника заседания Думы, начинается с момента начала обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы.
После перехода к выступлениям представителей депутатских объединений с обоснованием голосования по обсуждаемому вопросу и заключительному слову докладчика (содокладчика) запись на выступления в прениях прекращается.
Слово для выступления по порядку работы и ведения заседания Думы может быть предоставлено вне очереди председательствующим на заседании Думы после поднятия руки желающего выступить.
6. Внеочередным правом для выступления на заседаниях Думы по всем обсуждаемым вопросам обладает Губернатор автономного округа. Выступления Губернатора автономного округа по времени не ограничиваются.
7. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий на заседании Думы вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий на заседании Думы может прервать его выступление.
8. На заседании Думы один и тот же депутат Думы может выступать по одному и тому же вопросу не более трех раз.
9. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим на заседании Думы слова без предупреждения.
10. Депутаты Думы, которые не смогли выступить, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.";
3) в статье 67.1 :
в пункте 3 слово "десять" заменить словом "четырнадцать";
в пункте 4:
в абзаце первом слово "пять" заменить словом "десять";
в абзаце втором слова "за один день" заменить словами "за два дня";
пункт 5 после слов "в автономном округе" дополнить словами "на заседании Думы";
4) в статье 67.2 :
в пункте 3 слово "семь" заменить словом "четырнадцать";
в пункте 4:
в абзаце первом слово "пять" заменить словом "десять";
в абзаце втором слова "за один день" заменить словами "за два дня";
в пункте 6 слова "депутаты Думы вправе задать им по одному вопросу" заменить словами "представители фракций Думы, комитетов Думы, Ассамблеи вправе задать докладчику по два вопроса от каждой фракции Думы, комитета Думы, Ассамблеи";
5) в статье 89:
в предложении первом пункта 3:
слова "на нем" заменить словами "на них";
после слов "вступительным словом" дополнить словами "Председателя Думы или";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Докладчикам предоставляется до 20 минут каждому для сообщения основной информации по рассматриваемому вопросу.
В случае необходимости иным должностным лицам, приглашенным для участия в депутатских слушаниях, предоставляется до десяти минут для сообщения дополнительной информации.
После выступлений на депутатских слушаниях докладчиков, приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме всем участникам депутатских слушаний.
Вопросы в письменной форме передаются председательствующему и подлежат обязательному оглашению.
Депутаты Думы вправе задавать вопросы докладчикам, иным должностным лицам, приглашенным для участия в депутатских слушаниях, только по рассматриваемому вопросу.
По рассматриваемому вопросу допускаются выступления одного представителя от каждой фракции Думы, каждого комитета Думы и Ассамблеи продолжительностью до пяти минут, а также депутатов Думы - продолжительностью до трех минут.";
пункт 7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Поступившее предложение для включения в проект рекомендаций по решению председательствующего на депутатских слушаниях может быть поставлено на голосование для включения в протокол депутатских слушаний в порядке, установленном пунктом 8 настоящей статьи.";
пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Предложения для включения в протокол депутатских слушаний оформляются в письменном виде за подписью депутата Думы или руководителя депутатского объединения Думы, передаются председательствующему во время депутатских слушаний, подлежат обязательному оглашению и принимаются путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
Поступившее предложение для включения в протокол депутатских слушаний по решению председательствующего на депутатских слушаниях может быть поставлено на голосование для включения в проект рекомендаций депутатских слушаний в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.
Протоколы депутатских слушаний, а также выписки из протоколов оформляются соответствующим структурным подразделением аппарата Думы.";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Рекомендации открытых депутатских слушаний и протоколы открытых депутатских слушаний подлежат обязательному размещению на официальном сайте Думы.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации.
10. Рекомендации, протоколы и выписки из протоколов открытых депутатских слушаний направляются Губернатору автономного округа, а также в случае необходимости депутатам Думы, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и приглашенным лицам.";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Информация, представляемая по результатам рассмотрения рекомендаций, протоколов и выписок из протоколов открытых депутатских слушаний, по решению Председателя Думы или председательствующего на открытых депутатских слушаниях направляется депутатам Думы.";
6) в пункте 7 статьи 92 цифры "5-9" заменить цифрами "6-10";
7) статью 93 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Информация, представляемая по результатам рассмотрения протоколов "правительственного часа", по решению Председателя Думы или председательствующего на "правительственном часе" направляется депутатам Думы.";
8) статью 94 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Информация, представляемая по результатам рассмотрения решений (рекомендаций, протоколов) круглых столов, совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, по решению Председателя Думы или председательствующих на указанных мероприятиях направляется депутатам Думы.";
9) пункт 1 статьи 180.1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с Положением о Совете Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Совет Законодателей) протоколы согласия Совета Законодателей, затрагивающие вопросы, связанные с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы. По решению Председателя Думы на заседании Думы могут быть рассмотрены иные протоколы согласия Совета Законодателей. По результатам их рассмотрения Дума принимает соответствующее постановление.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Думы |
Б.С. Хохряков |
г. Ханты-Мансийск
28 ноября 2024 года
N 1302
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 ноября 2024 г. N 1302 "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30 ноября 2024 г. N 11 (часть II, том 3), ст. 1333
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2024 г. N 8600202412020003