Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению рассмотрело обращение о правовом статусе клинических рекомендаций и в рамках компетенции сообщает.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предмет контроля определяется федеральным законом о виде контроля.
Предмет федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности определен положениями ст. 87 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Клинические рекомендации не включены в предмет федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности.
Вместе с тем указанной статьей к предмету федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности отнесено, в том числе, соответствие оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи.
Действующие Критерии качества (утверждены приказом Минздрава России от 10.05.2017 N 203н) содержат положения, предусматривающие применение клинических рекомендаций при установлении клинического диагноза и проведении коррекции плана обследования и плана лечения.
Заместитель начальника Управления | Ю.В. Архаров |
Клинические рекомендации не включены в предмет федерального госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Однако утвержденные Минздравом критерии оценки качества медицинской помощи, соответствие которым оценивается в рамках госконтроля, предусматривают применение клинических рекомендаций при установлении клинического диагноза и проведении коррекции плана обследования и плана лечения.