Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2024 г., за исключением абзаца двадцатого подпункта 3.2.2 и абзаца десятого подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Положения
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2024 г. N 741
"Об утверждении Положения о министерстве региональной безопасности Нижегородской области"
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры исполнительных органов Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной безопасности Нижегородской области (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2024 г., за исключением абзаца двадцатого подпункта 3.2.2 и абзаца десятого подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Положения.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27.11.2024 N 741
Положение
о министерстве региональной безопасности Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство региональной безопасности Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры исполнительных органов Нижегородской области" и является исполнительным органом Нижегородской области, обеспечивающим реализацию полномочий Правительства Нижегородской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму и экстремизму, общественной, экономической безопасности и правопорядка.
1.2. Министерство является правопреемником департамента региональной безопасности Нижегородской области.
1.3. Министерство входит в систему исполнительных органов Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5 Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Нижегородской области.
1.6. Министерство подведомственно Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора Нижегородской области.
1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Нижегородской области и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.10. Положение о Министерстве, структура и численность Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.11. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований и установленной численности утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области и министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области.
1.12. Кадровое обслуживание Министерства осуществляется министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области.
1.13. Место нахождения Министерства: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2.
Почтовый адрес Министерства для приема и отправки корреспонденции: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики Нижегородской области в области обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах компетенции.
2.2. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов Нижегородской области с правоохранительными органами Нижегородской области, органами военного управления, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности и правопорядка, профилактики распространения наркомании, противодействия терроризму и экстремизму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Нижегородской области.
2.3. Разработка и обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области.
2.4. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму и экстремизму, экономической безопасности на территории Нижегородской области:
3.1.1. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, органами внутренних дел, организациями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, судами в целях обеспечения общественной, экономической безопасности и правопорядка, противодействия терроризму и экстремизму в Нижегородской области.
3.1.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области.
3.1.3. Организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Нижегородской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативного правового регулирования в области профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.4. Организация взаимодействия и координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.5. Организация информационного сопровождения деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в Нижегородской области, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.6. Организация контроля за исполнением принятых антитеррористической комиссией в Нижегородской области решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
3.1.7. Подготовка и направление председателю антитеррористической комиссии в Нижегородской области материалов для принятия решения об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) Нижегородской области (объектах, находящихся на территории Нижегородской области) и внесения представления председателю Национального антитеррористического комитета об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) Нижегородской области (объектах, находящихся на территории Нижегородской области).
3.1.8. Организация деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области в целях реализации задач, возложенных на указанный коллегиальный орган.
3.1.9. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам профилактики правонарушений в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Министерства.
3.1.10. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ Нижегородской области (планов, дорожных карт), направленных на укрепление законности и правопорядка в сфере общественной безопасности.
3.1.11. Осуществление функций по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий и согласованию изменений мест и (или) времени проведения публичных мероприятий в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Организация взаимодействия с добровольными объединениями граждан, участвующими в охране общественного порядка, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.13. Своевременное и достоверное информирование Правительства Нижегородской области о состоянии экономической безопасности, причинах и условиях возникновения угроз экономическим интересам Нижегородской области. Оказание содействия исполнительным органам Нижегородской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Нижегородской областью.
3.1.14. Участие в подготовке и рассмотрении проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.
3.1.15. Проведение мониторинга экономической деятельности организаций, участвующих в реализации инвестиционных проектов Нижегородской области по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.16. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по предупреждению действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.17. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.18. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.
3.1.19. Осуществление взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, участие в проведении (совместно с органами государственного надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществление иных проверок по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.20. Осуществление организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Нижегородской области.
3.1.21. Составление в пределах своей компетенции протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3.2. Реализация мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области в рамках определенных законодательством полномочий Правительства Нижегородской области с учетом заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области от 12 сентября 2019 г. N 331-П/2-4-37-39 (далее - Соглашение с МЧС):
3.2.1. В области гражданской обороны в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ Нижегородской области (планов, дорожных карт) в области гражданской обороны;
- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана приведения в готовность гражданской обороны Нижегородской области и плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области;
- в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
- организация подготовки населения в области гражданской обороны;
- в пределах своих полномочий организация создания реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, а также участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участие в проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- в пределах своих полномочий координация создания запасов в целях гражданской обороны;
- в пределах своих полномочий обеспечение оповещения населения;
- внесение предложений по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3.2.2. В области защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ Нижегородской области (планов, дорожных карт) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- в пределах своих полномочий организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организация подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- организация проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
- в пределах своих полномочий организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- в пределах своих полномочий организация поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- подготовка предложений по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- подготовка предложений для принятия решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, а также о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений по установлению регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);
- участие в работе по вопросам функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- создание и поддержание в постоянной готовности региональной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- организация, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организация разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;
- подготовка предложений по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ;
- подготовка предложений по установлению с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "a.2" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "a.1" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ;
- в пределах своих полномочий проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
3.2.3. В области пожарной безопасности в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ Нижегородской области (планов, дорожных карт) в области пожарной безопасности;
- организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
- внесение предложений в проект областного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
- внесение предложений по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производству и закупке пожарно-технической продукции, а также участию населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Нижегородской области и членов их семей;
- внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет областного бюджета;
- подготовка и представление на утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
- обеспечение разработки и утверждения планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также организация тушения таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Нижегородской области и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- подготовка и представление на утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
3.2.4. В области аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ Нижегородской области (планов, дорожных карт) в области проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- внесение предложений по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Нижегородской области;
- осуществление регистрации аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований.
3.2.5. В пределах своей компетенции участие в мероприятиях по поиску и спасанию людей во внутренних водах;
3.3. Использование в установленном порядке бюджетных ассигнований резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области.
3.4. Реализация мероприятий по финансовому и материальному обеспечению полномочий Правительства Нижегородской области, переданных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Соглашением с МЧС в пределах своей компетенции.
3.5. Осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.6. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.7. От имени Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений и автономных некоммерческих организаций Нижегородской области в сферах деятельности Министерства, в том числе:
- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области";
- государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова";
- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Безопасный регион".
3.8. Является субъектом бюджетного планирования, в том числе в отношении государственных учреждений, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.9. Организация эксплуатации объектов, переданных Министерству в оперативное управление, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии. Формирование и утверждение текущих и перспективных планов, а также проектной документации на капитальный и текущий ремонт, организация реконструкции и ремонта объектов, переданных Министерству в оперативное управление.
Осуществление функции заказчика (застройщика) при инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, а также при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.10. Организация работы по выдаче исходных данных и требований для разработки мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе проектной документации объектов капитального строительства и документов территориального планирования.
3.11. В пределах своих полномочий обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.12. Осуществление функции главного администратора доходов областного бюджета.
3.13. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
Осуществление в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.14. Осуществление в рамках своей компетенции ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Осуществление функций государственного заказчика в установленном законодательством порядке.
3.16. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика в целях реализации государственных программ Нижегородской области в области обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области.
3.17. Организация работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве, и обеспечение представления отчетности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.18. Обеспечение информационной безопасности, осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
3.19. Организация и осуществление работы по вопросам награждения ведомственными наградами Министерства в рамках своих полномочий.
3.20. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.21. Организация работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.
3.22. Осуществление в пределах своей компетенции ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях, подведомственных Министерству.
3.23. Осуществление реализации мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
3.24. Участие в проведении служебных проверок в отношении сотрудников Министерства в пределах своих полномочий.
3.25. Осуществление подготовки нормативных и иных правовых актов по направлениям деятельности Министерства.
3.26. Обеспечение внедрения технологий искусственного интеллекта в своей сфере деятельности.
3.27. Осуществление иных функций в пределах компетенции Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Министерства
Министерство в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Подготавливать законопроекты и проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и граждан информацию, сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач и функций.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания, семинары, сборы с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, иных органов и организаций независимо от формы собственности.
4.5. Образовывать в установленном порядке для решения отдельных задач координационные и совещательные органы (комиссии, рабочие группы, коллегии, экспертные советы, общественные советы), в том числе межведомственные, с привлечением представителей органов государственной власти, а также организаций в установленной сфере деятельности.
4.6. Издавать приказы, оперативные распоряжения и поручения в соответствии с действующим законодательством. В пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения и др.) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.7. В рамках осуществления организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Нижегородской области и взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, оперативным штабом в Нижегородской области, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях Нижегородской области использовать бланк антитеррористической комиссии Нижегородской области с символикой Национального антитеррористического комитета.
4.8. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими организации, физических лиц за достигнутые успехи в сфере деятельности, относящейся к компетенции Министерства.
4.9. Привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов, экспертов учебных, научных и научно-исследовательских организаций для проработки отдельных вопросов в рамках компетенции Министерства.
4.10. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные органы с требованиями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области, а также в защиту интересов Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий.
4.11. Распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, закрепленным за Министерством.
4.12. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.
4.13. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
4.14. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр региональной безопасности Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора Нижегородской области.
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. В отсутствие Министра его обязанности временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.4. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на Министерство;
- подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы, оперативные распоряжения и поручения, дает заместителям Министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим Министерства, руководителям подведомственных организаций обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и численности работников Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области и министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- заключает договоры, контракты и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- выдает доверенности от имени Министерства, в том числе на представление интересов Министерства в суде и заключение договоров, контрактов и соглашений от имени Министерства в пределах своей компетенции;
- принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях под председательством Губернатора Нижегородской области, работе иных коллегиальных органов, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве;
- по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначает на должности и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Дает согласие руководителям подведомственных Министерству государственных учреждений на работу по совместительству у другого работодателя;
- обладает полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Министерства.
6. Взаимоотношения Министерства с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациями
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2024 г. N 741 "Об утверждении Положения о министерстве региональной безопасности Нижегородской области"
Вступает в силу с 29 ноября 2024 г.
Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2024 г., за исключением абзаца двадцатого подпункта 3.2.2 и абзаца десятого подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Положения
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2024 г. N 5200202411290006