Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Компетенция Главы муниципального округа и администрации муниципального округа
1. В соответствии с Уставом муниципального образования Заводоуковский муниципального округ Тюменской области администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Глава муниципального округа осуществляет правомочия собственника от имени населения, проживающего на территории муниципального округа в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
3. Глава муниципального округа:
а) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности;
б) представляет муниципальный округ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и подписывает необходимые документы;
в) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального округа.
4. Глава муниципального округа выносит постановления и распоряжения администрации:
а) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
б) о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ с участием иных лиц;
в) о назначении руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также их увольнение;
г) о назначении муниципальных служащих представителями в органы управления организаций с участием иных лиц;
д) об обращении к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, иным муниципальным образованиям о передаче объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального округа;
е) о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
ж) об использовании находящихся в собственности муниципального округа административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления и государственной власти;
з) о передаче в доверительное управление иным лицам (юридическим и физическим) имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
и) о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с действующими правовыми актами;
к) о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
л) об отчуждении пакетов акций акционерных обществ, принадлежащих на праве собственности муниципальному округу;
м) о приобретении имущества в муниципальную собственность в процессе гражданско-правовых сделок;
н) об отчуждении имущества из муниципальной собственности на условиях купли-продажи, мены, дарения, зачета, отступного, безвозмездной передачи и другими способами, установленными законодательством;
о) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
п) о предварительном согласовании предоставления земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, определенных законодательством;
р) об условиях приватизации муниципального имущества;
с) о включении в реестр муниципальной собственности и исключения из реестра муниципальной собственности недвижимого имущества;
т) об утверждении порядка выявления бесхозяйных объектов и постановки на учёт объектов бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории Заводоуковского муниципального округа;
у) по иным вопросам по реализации полномочий, отнесенных к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом муниципального округа и иными нормативными актами Заводоуковского муниципального округа.
5. К полномочиям Главы муниципального округа в сфере концессионных соглашений и соглашений муниципально-частного партнерства относится:
а) принятие решения о заключении концессионного соглашения;
б) рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ;
в) осуществление от имени муниципального округа полномочий концедента, в том числе заключение, изменение и расторжение концессионных соглашений;
г) определение органов или юридических лиц, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента;
д) осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения;
е) ежегодное утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
ж) принятие решений о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования;
з) иные полномочия концедента, предусмотренные Федеральным законом 21.07.2005 N 115-ФЗ;
6. В области жилищных отношений администрация муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
а) учёт жилищного фонда Заводоуковского муниципального округа;
б) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, снос аварийного жилья, непригодного для проживания;
в) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
г) об установлении доли жилищного фонда для передачи в коммерческий и социальный наймы, для купли - продажи, мены, аренды, а также для использования механизма субсидирования гражданам при покупке жилья;
д) ведение в установленном порядке учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
е) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
ж) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
з) определение порядка переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
и) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами муниципального округа.
Администрация муниципального округа осуществляет полномочия собственника муниципального имущества через свои структурные подразделения.
7. Комитет имущественных отношений администрации муниципального округа (далее по тексту - комитет имущественных отношений) является органом, уполномоченным собственником, осуществляющим управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
Комитет имущественных отношений действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о Комитете имущественных отношений. Основными задачами Комитета имущественных отношений являются:
- обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью, проведение политики, направленной на совершенствование управления муниципальной собственностью;
- выполнение иных задач в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными актами.
Комитет имущественных отношений в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением от имени органов местного самоуправления:
- выступает учредителем и осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений и иных организаций, создаваемых администрацией муниципального округа;
- ведёт реестр муниципальной собственности с учетом требований приказа Минфина России от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий;
- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в установленном порядке в пользование муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и иным, юридическим и физическим лицам;
- заключает в установленном порядке договоры (купли-продажи, аренды, залога и иные договоры);
- изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закреплённые на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- распоряжается недвижимыми и движимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет регистрацию договоров по распоряжению муниципальной собственностью, заключаемых комитетом имущественных отношений;
- осуществляет действия по признанию в установленном порядке имущества бесхозяйным;
- издает приказы о передаче на баланс муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям объектов муниципальной собственности, в установленном порядке определяет долю муниципалитета в имуществе иных юридических лиц;
- в установленном порядке разрабатывает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий, изменения и дополнения к ним по согласованию с комитетами и заместителями Главы муниципального округа, курирующими отрасль, в которой осуществляет свою деятельность предприятие;
- осуществляет контроль за отчетностью представителя в органах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений в части использования объектов муниципальной собственности предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
- при отсутствии контроля руководителя муниципального унитарного предприятия, учреждения за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, вносит предложения о замене руководителя предприятия, учреждения и расторжении с ним трудового договора;
- участвует в организации контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
- управляет и распоряжается пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального округа;
- осуществляет передачу акций в доверительное управление другим лицам на основании постановлений администрации муниципального округа;
- осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;
- заключает договоры купли-продажи и договоры аренды земельных участков, принадлежащих Заводоуковскому муниципальному округу на праве собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам аренды земельных участков;
- приобретает акции акционерных обществ в собственность муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Положением и Положением о Комитете имущественных отношений;
- осуществляет иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами.
8. Структурные подразделения администрации муниципального округа обеспечивают выполнение настоящего Положения в отношении предприятий, учреждений и иных объектов, определенных постановлениями и распоряжениями администрации:
а) разрабатывают проекты правовых актов, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в суд по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и иной собственности, возникающим в результате осуществления полномочий Главы муниципального округа;
б) принимают меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию объектов муниципальной собственности;
в) готовят обоснованные предложения Главе муниципального округа:
- о создании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- об участии органов местного самоуправления в создании организаций совместно с иными лицами;
- о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- о назначении муниципальных служащих представителями в органы управления организаций с участием иных лиц;
- об отчуждении, в том числе досрочном, пакетов акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, с указанием способа отчуждения и предполагаемых доходов;
г) выступают учредителями и осуществляют юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, оперативно им подчиненных, назначают на должность и освобождают от занимаемой должности руководителей предприятий и учреждений при наделении их такими полномочиями Главой муниципального округа;
д) проводят анализ и осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и принимают меры по предотвращению их банкротства.
е) согласовывают Уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений оперативно им подчиненных;
ж) вносят учредителю предложения о внесении в Устав муниципальных унитарных предприятий, учреждений изменений и дополнений;
з) от имени муниципального округа выступают истцами и ответчиками в суде по спорным вопросам, возникающим из осуществления полномочий Главы муниципального округа, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи;
и) в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за утрату имущества, обеспечение сохранности, эффективное использование объектов муниципальной собственности, предотвращение банкротства муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
к) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению в соответствии с Уставом муниципального округа, и иными нормативно-правовыми актами Заводоуковского муниципального округа.
9. Сельские администрации обеспечивают выполнение по осуществлению управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и нормативными правовыми актами администрации муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.