В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2020 г. N 794 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2021 г., регистрационный N 62456).
Министр |
М.Г. Решетников |
Зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2024 г.
Регистрационный N 80366
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 10 октября 2024 г. N 635
Порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
1. Оценка социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - оценка социально-экономических эффектов, инфраструктурный проект), проводится в отношении инфраструктурных проектов на автомобильном (строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и тоннелей, автомобильных вокзалов, станций и пунктов пропуска), железнодорожном (строительство и реконструкция железнодорожных линий общего и необщего пользования, мостов и тоннелей, железнодорожных вокзалов, станций и пунктов пропуска), воздушном (строительство и реконструкция аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры, пунктов пропуска), морском (строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морских портов, терминалов и пунктов пропуска), а также внутреннем водном (строительство и реконструкция речных портов, терминалов и пунктов пропуска) видах транспорта стоимостью свыше 3 млрд рублей, рассчитанной в ценах соответствующих лет:
а) в отношении инфраструктурных проектов, включаемых в национальные проекты Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, федеральные проекты, программы планирования дорожной деятельности и иные документы стратегического планирования;
б) в отношении инфраструктурных проектов, претендующих на предоставление средств Фонда национального благосостояния в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе";
в) в отношении инфраструктурных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 399);
г) в отношении инфраструктурных проектов, оценка социально-экономических эффектов в отношении которых проводится в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, протоколом совещания Правительства Российской Федерации, в том числе в отношении инфраструктурных проектов, претендующих на предоставление средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
д) в отношении инфраструктурных проектов, оценка социально-экономических эффектов по которым проводится по инициативе инициатора инфраструктурного проекта.
2. Оценка социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, проводится в рамках проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и сроки, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением N 399.
Состав и форма представления информации, необходимой для оценки социально-экономических эффектов, определяются методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2024 г., регистрационный N 77382).
Оценка социально-экономических эффектов может проводиться в автоматизированном режиме. При автоматизации процесса оценки социально-экономических эффектов оценка проводится с помощью специального программного обеспечения, позволяющего обеспечить в электронном виде проведение оценки социально-экономических эффектов, в том числе расчет социально-экономических эффектов, а также формирование и направление уведомлений о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов.
3. В целях оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта инициатором инфраструктурного проекта формируется заявка на проведение оценки социально-экономических эффектов (далее - заявка) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку). Заявка направляется в адрес Минэкономразвития России посредством электронного документооборота с приложением:
а) паспорта инфраструктурного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
б) документации, в том числе финансовой модели инфраструктурного проекта (при наличии), сметной документации (при наличии), расчетов инициатора инфраструктурного проекта (в том числе технико-экономическое обоснование, предварительная технико-экономическая документация) и иных документов, которые инициатор инфраструктурного проекта считает подходящими в качестве обосновывающих материалов.
4. Минимально необходимыми данными для проведения оценки социально-экономических эффектов являются данные о стоимости продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта, стоимостью свыше 3 млрд. рублей в году t , стоимости продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в периоде от даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта до истечения первых 20 лет их эксплуатации в году t , прогнозном суммарном количестве пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t , прогнозном количестве пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте , экономии времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте , прогнозном объеме перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу фиксированных расходах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемых для реализации инфраструктурного проекта в году t (ФР t).
5. Стоимостные показатели приводятся в ценах соответствующих лет, за исключением следующих показателей: "Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году", "Почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году", "Покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году".
6. Инициатором инфраструктурного проекта являются федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта 1.
Для целей проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением N 399, инициатором инфраструктурного проекта (заявителем) является главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий подготовку проекта решения об осуществлении капитальных вложений (проекта решения о внесении изменений в ранее принятые решения), или предложений по включению объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", или заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества в соответствии с пунктами 16(1)-16(7) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.
7. В случае если инициатором инфраструктурного проекта является Минтранс России или подведомственные Минтрансу России федеральные агентства 2, заявка направляется в Минэкономразвития России письмом Минтранса России, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или его заместителем.
Если инициатором инфраструктурного проекта является субъект Российской Федерации, в Минэкономразвития России направляется заявка, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Если инициатором инфраструктурного проекта является российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта, заявка подписывается руководителем (руководителями) указанного юридического лица (юридических лиц) или индивидуальным предпринимателем и направляется в Минэкономразвития России.
8. Днем поступления в Минэкономразвития России на рассмотрение заявки инициатора инфраструктурного проекта с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, является день их регистрации в Минэкономразвития России. Регистрация заявки в Минэкономразвития России осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Минэкономразвития России.
9. Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в Минэкономразвития России рассматривает заявку на предмет комплектности.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка не в полном объеме, Минэкономразвития России возвращает указанные документы инициатору инфраструктурного проекта с указанием информации об отсутствующих документах.
10. Оценка социально-экономических эффектов проводится в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки в Минэкономразвития России.
Срок проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с Постановлением N 399.
11. Минэкономразвития России вправе привлекать для проведения оценки социально-экономических эффектов организации, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований в области общественных и гуманитарных наук.
12. Осуществление Минэкономразвития России оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта не является подтверждением достоверности данных, представленных в Минэкономразвития России в составе заявки для целей проведения такой оценки.
13. По итогам проведения оценки социально-экономических эффектов (за исключением случаев проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка) Минэкономразвития России в соответствии со сроками, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, направляет инициатору инфраструктурного проекта уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов, содержащее наименование инфраструктурного проекта, его стоимость в разрезе источников финансирования, результаты расчета социально-экономических эффектов, коэффициент эффективности реализации инфраструктурного проекта, а также приоритетность реализации инфраструктурного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
В случае проведения оценки социально-экономических эффектов при формировании (актуализации) перечня инфраструктурных проектов в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка Минэкономразвития России направляет уведомление в соответствии со сроками, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении группы проектов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).
14. Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется относительно среднего значения, полученного в результате оценки социально-экономических эффектов в разрезе инфраструктурных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по виду транспорта, действующего на дату формирования уведомления о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку), исходя из результатов ранее оцененных проектов согласно перечню инфраструктурных проектов.
При расчете среднего значения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, используются результаты оценки всех проектов из перечня инфраструктурных проектов, за исключением инфраструктурных проектов, коэффициент эффективности которых превышает в 5 раз и более среднее значение коэффициента эффективности. При этом при актуализации перечня инфраструктурных проектов все ранее не учитываемые в расчете среднего значения коэффициента эффективности инфраструктурные проекты перепроверяются на предмет выполнения условия о среднем значении, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
При этом приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "высокая" в случае, если значение коэффициента эффективности более чем на 40% превышает среднее значение коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "выше среднего", если значение коэффициента эффективности более чем на 20%, но не более чем на 40% превышает среднее значение коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "средняя", если значение коэффициента эффективности находится в пределах 20% от среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "ниже среднего", если значение коэффициента эффективности более чем на 20%, но не более чем на 40% меньше среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "низкая", если значение коэффициента эффективности более чем на 40% меньше среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
15. Если в отношении инфраструктурного проекта ранее было выдано уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку), при этом решения о предоставлении средств федерального бюджета, а также предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот не приняты, то проведение повторной оценки социально-экономических эффектов не требуется при условии, что со дня выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта прошло не более 6 месяцев и при этом мощность объекта не изменяется или изменяется менее чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в заявке.
16. В целях проведения аналитической работы в отношении ранее выданных уведомлений о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку) инициатор инфраструктурного проекта, получившему такое уведомление, направляет по истечении 5 лет с начала эксплуатационного периода в Минэкономразвития России уточненный паспорт инфраструктурного проекта, содержащий фактические значения показателей на день представления данных.
17. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минфин России, вправе направить в Минэкономразвития России запрос о предоставлении результатов проведения оценки социально-экономических эффектов (далее - запрос).
Минэкономразвития России представляет сведения, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса в Минэкономразвития России.
------------------------------
1а седьмой пункта 7 Методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2019 N 1512.
2Пункт 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395.
------------------------------
Приложение N 1
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635
(рекомендуемый образец)
ЗАЯВКА
на проведение оценки социально-экономических эффектов от проекта
строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий
Российской Федерации и налоговых льгот, в соответствии с методикой оценки
социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции)
и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемого
к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
представляет для оценки социально-экономических эффектов материалы
по инфраструктурному проекту_____________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование инфраструктурного проекта)
1. Цель реализации инфраструктурного проекта:__________________.
2. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция):_________________________________________________________.
3. Предполагаемые главный распорядитель бюджетных средств и
государственный заказчик (в случае заключения государственного
контракта): ____________________________________________________________.
4. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту:
________________________________________________________________________.
5. Увеличение доступности (в том числе круглогодичной) отдаленных
аселенных пунктов и населенных пунктов, связанных инфраструктурным
объектом с сетью путей сообщения общего пользования:
_________________________________________________________________________
6. Наличие комплексной транспортной инфраструктуры для
функционирования инфраструктурного проекта:______________________________
7. Наличие/отсутствие альтернативных путей сообщения:
________________________________________________________________________.
8. Источники и объемы финансирования инфраструктурного проекта,
тыс. рублей:
|
Стоимость инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет)
|
Источники финансирования инфраструктурного проекта |
|||
|
средства федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в ценах соответствующих лет) |
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в ценах соответствующих лет) |
другие внебюджетные источники финансирования (в ценах соответствующих лет) |
|
Инфраструктурный проект, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
20.. год |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
из них: Этап 1 |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
Этап n |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
20.. год |
|
|
|
|
|
К настоящей заявке также прилагаются:
Приложение 1. Паспорт инфраструктурного проекта.
Приложение 2. Обосновывающие материалы.
___________________ ____________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подписанная заявка является подтверждением достоверности
представляемых документов (материалов).
Приложение N 2
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635
(рекомендуемый образец)
Паспорт
проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
I. Общие данные
Показатель |
Значение |
Название инфраструктурного проекта |
|
Инициатор инфраструктурного проекта |
|
Перечень субъектов, на территории которых будет реализован инфраструктурный проект |
|
Виды транспорта в рамках инфраструктурного проекта |
|
Дата начала инвестиционной стадии |
|
Дата окончания инвестиционной стадии |
|
Дата начала эксплуатационной стадии |
|
Дата окончания эксплуатационной стадии |
|
Мощность объекта инфраструктуры до реализации инфраструктурного проекта |
|
Мощность объекта инфраструктуры после реализации инфраструктурного проекта |
|
II. Расчет эффектов на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта от осуществления капитальных вложений, на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта от осуществления операционных расходов и от прироста выпуска (выручки) непосредственных участников инфраструктурного проекта
Показатель |
Обозначение |
Виды транспорта* |
ВЭД** |
Ед. изм. |
Год t |
Год t + 1 |
Год t + n |
Стоимость продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, стоимостью свыше 3 млрд рублей в году t |
1, 2, 3, 4, 5 |
|
млн руб. |
|
|
|
|
|
млн руб. |
|
|
|
|||
Стоимость продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в периоде от даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта до истечения первых 20 лет их эксплуатации в году t |
1, 2, 3, 4, 5 |
|
млн руб. |
|
|
|
|
|
млн руб. |
|
|
|
|||
Суммарный прирост выручки k-го непосредственного участника инфраструктурного проекта от реализации продукции i-го вида экономической деятельности в году t |
1, 2, 3, 4, 5 |
|
млн руб. |
|
|
|
|
* Здесь и далее указаны виды транспорта, для которых применим показатель: 1 - железнодорожный, 2 - автомобильный, 3 - внутренний водный, 4 - морской, 5 - воздушный. ** Здесь и далее - вид экономической деятельности (ВЭД) в соответствии с приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот". |
III. Расчет эффекта в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта
Показатель |
Обозначение |
Виды транспорта |
Параметр |
Ед. изм. |
Год t |
Год t + 1 |
Год t + n |
Прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t |
|
1, 2, 3, 5
|
Маршрут 1 |
млн чел. |
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Прогнозное количество пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте |
|
1, 2, 3, 5
|
Маршрут 1 |
млн чел. |
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Прогнозный прирост индуцированного пассажиропотока по s-му маршруту в рамках инфраструктурного проекта с учетом возможной реализации градостроительного потенциала в году t |
1, 2, 3, 5 |
- |
млн чел. |
|
|
|
|
Экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте |
1, 2, 3, 5
|
Маршрут 1 |
мин |
|
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t по s-му маршруту, транспортных средств в год |
1
|
Маршрут 1 |
т.с./год |
|
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Интенсивность движения q-го вида грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год |
1 |
Малые грузовые |
т.с./год |
|
|
|
|
Грузовые |
|
|
|
||||
Большие грузовые |
|
|
|
||||
Автопоезда |
|
|
|
||||
Маршрут 1 |
|
|
|
||||
Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу |
1, 2, 3, 5 |
Маршрут ... |
тыс. тонн |
|
|
|
|
Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу |
|
1, 2, 3, 5
|
Маршрут 1 |
тыс. тонн |
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Экономия времени в пути груза в году t на s-m маршруте |
1, 2, 3, 5 |
Маршрут 1 |
часов |
|
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году |
|
1, 2, 3, 4, 5
|
ВЭД1 |
тыс. руб. |
|
|
|
ВЭД... |
|
|
|
|
|||
Почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году |
СТ перевозка вр j |
1, 2, 3, 5
|
ВЭД1 |
руб./т |
|
|
|
ВЭД... |
|
|
|
|
|||
Экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта |
|
1, 2, 3, 5
|
Маршрут 1 |
км |
|
|
|
Маршрут ... |
|
|
|
|
|||
Масса груза, перевозимого одним транспортным средством q-го вида транспорта в году t |
Мтс q |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
тонн |
|
|
|
Средняя стоимость груза, перевозимого одним транспортным средством, в ценах базового года |
ССт г |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
рублей |
|
|
|
Средняя стоимость одной тонны груза, перевозимого транспортными средствами q-го вида транспорта, в ценах базового года |
ССг q |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
руб./ т |
|
|
|
Средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством q-го вида транспорта |
СMтс q |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
тонн |
|
|
|
Стоимость дополнительной j-го вида продукции и (или) сохранение стоимости выпуска j-го вида продукции, реализация которых возможна в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в году t в связи с реализацией инфраструктурного проекта |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
рублей |
|
|
|
|
Покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году |
СТ перевозка путь j |
1, 2, 3, 5
|
ВЭД 1 |
руб./т |
|
|
|
вэд... |
|
|
|
|
IV. Расчет эффекта в результате повышения безопасности перевозок пассажиров за счет сокращения числа смертей и ранений пассажиров, в том числе в результате смещения пассажиропотока с автомобильного транспорта на иные виды транспорта
Показатель |
Обозначение |
Виды транспорта |
Ед. изм. |
Год t |
Год t + 1 |
Год t + n |
Среднегодовая суточная интенсивность движения на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t |
С t |
1, 2 |
авто/сутки |
|
|
|
Протяженность пути следования* |
L |
1, 2 |
км |
|
|
|
Коэффициент смещения пассажиропотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t |
2 |
% |
|
|
|
Показатель |
Значение |
Категория автодороги (до реализации инфраструктурного проекта) |
|
Категория автодороги (после реализации инфраструктурного проекта) |
|
V. Расчет эффекта в результате агломерационного эффекта за счет прироста населения агломерации
Показатель |
Обозначение |
Виды транспорта |
Ед. изм. |
Значение (1) |
Значение (2) |
Увеличение численности населения агломерации за счет включения в ее состав u-го населенного пункта как результат реализации инфраструктурного проекта, а также реализации градостроительного потенциала со строительством новых жилых микрорайонов в году t (в агломерации N 1) |
|
1, 2, 3
|
чел.
|
Населенный пункт 1 (название) |
Населенный пункт 1 (количество людей) |
Населенный пункт ... (название) |
Населенный пункт ... (количество людей) |
||||
Увеличение численности населения агломерации за счет включения в ее состав u-го населенного пункта как результат реализации инфраструктурного проекта, а также реализации градостроительного потенциала со строительством новых жилых микрорайонов в году t (в агломерации N ...) |
1, 2, 3 |
чел. |
Населенный пункт 1 (название) |
Населенный пункт 1 (количество людей) |
|
Населенный пункт ... (название) |
Населенный пункт ... (количество людей) |
||||
Время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта |
В ГРУЗs до |
1, 2, 3 |
часов |
Населенный пункт 1 (время "до") |
Населенный пункт 1 (время "после") |
Время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта |
В ГРУЗs после |
1, 2, 3 |
часов |
Населенный пункт 1 (время "до") |
Населенный пункт 1 (время "после") |
Время в пути на самом быстром виде транспорта (за исключением воздушного) до центра агломерации N 1 от населенного пункта 1, ... *
|
-
|
1, 2, 3
|
мин
|
Населенный пункт 1 (время "до") |
Населенный пункт 1 (время "после") |
Населенный пункт ... (время "до") |
Населенный пункт... (время "после") |
||||
Время в пути на самом быстром виде транспорта (за исключением воздушного) до центра агломерации N ... от населенного пункта 1, ... * |
- |
1, 2, 3 |
мин |
Населенный пункт 1 (время "до") |
Населенный пункт 1 (время "после") |
Населенный пункт ... (время "до") |
Населенный пункт ... (время "после") |
Показатель |
Значение |
Перечень регионов, которым принадлежат населенные пункты в рамках агломерации N 1 |
|
Перечень регионов, которым принадлежат населенные пункты в рамках агломерации N ... |
|
Регионы отправления и назначения индуцированного прироста пассажиропотока (группа N 1) |
|
Регионы отправления и назначения индуцированного прироста пассажиропотока (группа N ...) |
|
VI. Расчет эффекта в результате ликвидации инфраструктурных ограничений за счет возникновения дополнительной пропускной способности и (или) сохранения существующей пропускной способности для прироста и (или) сохранения выпуска продукции хозяйствующими субъектами, не являющимися непосредственными участниками инфраструктурного проекта
Показатель |
Обозначение |
Виды транспорта |
Параметр |
Ед. изм. |
Год t |
Год t+ 1 |
Год t + n |
Прирост выпуска хозяйствующими субъектами j-го вида продукции и (или) сохранение выпуска хозяйствующими субъектами j-го вида продукции в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, обязательства по реализации которых предусмотрены договорами, в том числе предварительными договорами, заключенными такими хозяйствующими субъектами с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, владельцем объекта транспортной инфраструктуры |
|
1, 2, 3, 4, 5
|
ВЭД1 |
рублей (допустимо также указание в млн тонн)
|
|
|
|
ВЭД... |
|
|
|
||||
Долгосрочная прогнозная внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в году t / Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году |
/
|
1, 2, 3, 4, 5
|
ВЭД 1 |
руб. /т |
|
|
|
ВЭД... |
|
|
|
|
VII. Расчет эффекта в результате индуцированного прироста туристического потока
Показатель |
Обозначе-ние |
Виды транспорта |
Параметр |
Ед. изм. |
Год t |
Год t + 1 |
Год t + n |
Среднесуточные дополнительные расходы туриста по m-му туристическому направлению* |
ТурРасходы m |
1, 2, 3, 5 |
Направление 1 |
руб. |
|
|
|
Направление ... |
|
|
|
VIII. Расчет налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта
Показатель |
Обозначение |
Виды транспорта |
Параметр |
Ед. изм. |
Год t |
Год t + 1 |
Год t + n |
Фиксированные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии), осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта |
ФР t |
1, 2, 3, 4, 5 |
Федеральный бюджет (указывается с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) |
млн руб.
|
|
|
|
Средства Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ) |
|
|
|
||||
Бюджеты субъектов Российской Федерации (указывается без учета бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) |
|
|
|
||||
Размер расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии) по обеспечению минимального дохода при реализации инфраструктурного проекта
|
МГД t |
1, 2, 3, 4, 5 |
Федеральный бюджет (указывается с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) |
млн руб. |
|
|
|
Средства ФНБ |
|
|
|
||||
Бюджеты субъектов Российской Федерации (указывается без учета бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) |
|
|
|
||||
Оценочный размер предъявленных требований об исполнении государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (при наличии), предоставляемых в рамках реализации инфраструктурного проекта |
ГГ t |
1, 2, 3, 4, 5 |
Федеральный бюджет (указывается с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) |
млн руб. |
|
|
|
Средства ФНБ |
|
|
|
||||
Бюджеты субъектов Российской Федерации (указывается без учета бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) |
|
|
|
||||
Сумма платежей по w-му виду налога при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотренной для организаций отрасли, в которой реализуется инфраструктурный проект* |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
млн руб. |
|
|
|
|
Сумма платежей по w-му виду налога при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с данными инициатора инфраструктурного проекта |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
млн руб. |
|
|
|
|
Налоговые льготы, предоставляемые для целей реализации инфраструктурного проекта в году t* |
НЛ t |
1, 2, 3, 4, 5 |
- |
млн руб. |
|
|
|
* Данные заполняются по инициативе инициатора при наличии соответствующих данных. |
Приложение N 3
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635
(рекомендуемый образец)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов
от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта
транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением
средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
Минэкономразвития России в соответствии с методикой оценки
социально-экономических эффектов от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры,
планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а
также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и
налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512, проведена оценка социально-
экономических эффектов от инфраструктурного проекта
_________________________________________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________
(далее - инфраструктурный проект) на основании заявки на проведение
оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры,
планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а
также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и
налоговых льгот
________________________________________________________________________,
(дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России __________________________________
(дата поступления заявки)
В отношении инфраструктурного проекта прогнозной стоимостью
__________млрд рублей, заявленной инициатором проекта, проведен расчет
социально-экономических эффектов и получены следующие результаты:
прогноз прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации
на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта____________________;
сумма стоимостей всех видов продукции, используемой на
инвестиционной и эксплуатационной стадиях инфраструктурного проекта (по
информации инициатора проекта)__________________________________________;
коэффициент эффективности реализации инфраструктурного проекта
_____________________________;
приоритетность реализации инфраструктурного проекта ____________________;
Должность
подписывающего лица _____________ __________________________________
(имя, отчество (при наличии),
фамилия)
Приложение N 4
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635
(рекомендуемый образец)
Уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических
эффектов от группы проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации
объекта транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением
государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
Минэкономразвития России в соответствии с методикой оценки
социально-экономических эффектов от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры,
планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а
также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и
налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512, проведена оценка социально-
экономических эффектов от группы проектов по виду/видам транспорта:
_________________________________________________________________________
(число оцененных проектов и наименование вида транспорта)
_________________________________________________________________________
на основании заявки на проведение оценки социально-экономических эффектов
от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов
транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением
средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
________________________________________________________________________,
(дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России__________________________________.
(дата поступления заявки)
Результаты оценки социально-экономических эффектов в отношении
инфраструктурных проектов, а также их приоритизации сформированы в
порядке согласно приложению.
Должность
подписывающего лица ___________________________________________________
(имя, отчество (при наличии), фамилия)
Уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от группы проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
N |
Наименование инфраструктурного проекта |
Вид транспорта |
Прогноз прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта |
Сумма стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной и эксплуатационной стадиях инфраструктурного проекта (по информации инициаторов проектов) |
Коэффициент эффективности |
Порядковый номер инфраструктурного проекта в общей группе оцениваемых инфраструктурных проектов, исходя из результатов полученных коэффициентов эффективности реализации инфраструктурных проектов |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
Минэкономразвития обновило порядок оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов в сфере транспорта, планируемых к реализации с господдержкой. Это связано с утверждением новой правительственной методики.
Конкретизированы виды проектов, установлены особенности оценки в отношении каждого из них.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2024 г. N 635 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"
Зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2024 г.
Регистрационный N 80366
Вступает в силу с 10 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 ноября 2024 г. N 0001202411290035