Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2024 г. N 635 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2020 г. N 794 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2021 г., регистрационный N 62456).

 

Министр

М.Г. Решетников

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2024 г.

Регистрационный N 80366

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 10 октября 2024 г. N 635

 

Порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот

 

1. Оценка социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - оценка социально-экономических эффектов, инфраструктурный проект), проводится в отношении инфраструктурных проектов на автомобильном (строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и тоннелей, автомобильных вокзалов, станций и пунктов пропуска), железнодорожном (строительство и реконструкция железнодорожных линий общего и необщего пользования, мостов и тоннелей, железнодорожных вокзалов, станций и пунктов пропуска), воздушном (строительство и реконструкция аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры, пунктов пропуска), морском (строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морских портов, терминалов и пунктов пропуска), а также внутреннем водном (строительство и реконструкция речных портов, терминалов и пунктов пропуска) видах транспорта стоимостью свыше 3 млрд рублей, рассчитанной в ценах соответствующих лет:

а) в отношении инфраструктурных проектов, включаемых в национальные проекты Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, федеральные проекты, программы планирования дорожной деятельности и иные документы стратегического планирования;

б) в отношении инфраструктурных проектов, претендующих на предоставление средств Фонда национального благосостояния в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе";

в) в отношении инфраструктурных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 399);

г) в отношении инфраструктурных проектов, оценка социально-экономических эффектов в отношении которых проводится в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, протоколом совещания Правительства Российской Федерации, в том числе в отношении инфраструктурных проектов, претендующих на предоставление средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

д) в отношении инфраструктурных проектов, оценка социально-экономических эффектов по которым проводится по инициативе инициатора инфраструктурного проекта.

2. Оценка социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, проводится в рамках проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и сроки, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением N 399.

Состав и форма представления информации, необходимой для оценки социально-экономических эффектов, определяются методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2024 г., регистрационный N 77382).

Оценка социально-экономических эффектов может проводиться в автоматизированном режиме. При автоматизации процесса оценки социально-экономических эффектов оценка проводится с помощью специального программного обеспечения, позволяющего обеспечить в электронном виде проведение оценки социально-экономических эффектов, в том числе расчет социально-экономических эффектов, а также формирование и направление уведомлений о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов.

3. В целях оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта инициатором инфраструктурного проекта формируется заявка на проведение оценки социально-экономических эффектов (далее - заявка) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку). Заявка направляется в адрес Минэкономразвития России посредством электронного документооборота с приложением:

а) паспорта инфраструктурного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);

б) документации, в том числе финансовой модели инфраструктурного проекта (при наличии), сметной документации (при наличии), расчетов инициатора инфраструктурного проекта (в том числе технико-экономическое обоснование, предварительная технико-экономическая документация) и иных документов, которые инициатор инфраструктурного проекта считает подходящими в качестве обосновывающих материалов.

4. Минимально необходимыми данными для проведения оценки социально-экономических эффектов являются данные о стоимости продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта, стоимостью свыше 3 млрд. рублей в году t , стоимости продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в периоде от даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта до истечения первых 20 лет их эксплуатации в году t , прогнозном суммарном количестве пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t , прогнозном количестве пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте , экономии времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте , прогнозном объеме перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу фиксированных расходах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемых для реализации инфраструктурного проекта в году t (ФР t).

5. Стоимостные показатели приводятся в ценах соответствующих лет, за исключением следующих показателей: "Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году", "Почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году", "Покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году".

6. Инициатором инфраструктурного проекта являются федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта 1.

Для целей проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением N 399, инициатором инфраструктурного проекта (заявителем) является главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий подготовку проекта решения об осуществлении капитальных вложений (проекта решения о внесении изменений в ранее принятые решения), или предложений по включению объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", или заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества в соответствии с пунктами 16(1)-16(7) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.

7. В случае если инициатором инфраструктурного проекта является Минтранс России или подведомственные Минтрансу России федеральные агентства 2, заявка направляется в Минэкономразвития России письмом Минтранса России, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или его заместителем.

Если инициатором инфраструктурного проекта является субъект Российской Федерации, в Минэкономразвития России направляется заявка, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Если инициатором инфраструктурного проекта является российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта, заявка подписывается руководителем (руководителями) указанного юридического лица (юридических лиц) или индивидуальным предпринимателем и направляется в Минэкономразвития России.

8. Днем поступления в Минэкономразвития России на рассмотрение заявки инициатора инфраструктурного проекта с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, является день их регистрации в Минэкономразвития России. Регистрация заявки в Минэкономразвития России осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Минэкономразвития России.

9. Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в Минэкономразвития России рассматривает заявку на предмет комплектности.

В случае представления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка не в полном объеме, Минэкономразвития России возвращает указанные документы инициатору инфраструктурного проекта с указанием информации об отсутствующих документах.

10. Оценка социально-экономических эффектов проводится в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки в Минэкономразвития России.

Срок проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с Постановлением N 399.

11. Минэкономразвития России вправе привлекать для проведения оценки социально-экономических эффектов организации, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований в области общественных и гуманитарных наук.

12. Осуществление Минэкономразвития России оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта не является подтверждением достоверности данных, представленных в Минэкономразвития России в составе заявки для целей проведения такой оценки.

13. По итогам проведения оценки социально-экономических эффектов (за исключением случаев проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка) Минэкономразвития России в соответствии со сроками, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, направляет инициатору инфраструктурного проекта уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов, содержащее наименование инфраструктурного проекта, его стоимость в разрезе источников финансирования, результаты расчета социально-экономических эффектов, коэффициент эффективности реализации инфраструктурного проекта, а также приоритетность реализации инфраструктурного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

В случае проведения оценки социально-экономических эффектов при формировании (актуализации) перечня инфраструктурных проектов в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка Минэкономразвития России направляет уведомление в соответствии со сроками, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении группы проектов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).

14. Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется относительно среднего значения, полученного в результате оценки социально-экономических эффектов в разрезе инфраструктурных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по виду транспорта, действующего на дату формирования уведомления о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку), исходя из результатов ранее оцененных проектов согласно перечню инфраструктурных проектов.

При расчете среднего значения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, используются результаты оценки всех проектов из перечня инфраструктурных проектов, за исключением инфраструктурных проектов, коэффициент эффективности которых превышает в 5 раз и более среднее значение коэффициента эффективности. При этом при актуализации перечня инфраструктурных проектов все ранее не учитываемые в расчете среднего значения коэффициента эффективности инфраструктурные проекты перепроверяются на предмет выполнения условия о среднем значении, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

При этом приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "высокая" в случае, если значение коэффициента эффективности более чем на 40% превышает среднее значение коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.

Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "выше среднего", если значение коэффициента эффективности более чем на 20%, но не более чем на 40% превышает среднее значение коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.

Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "средняя", если значение коэффициента эффективности находится в пределах 20% от среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.

Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "ниже среднего", если значение коэффициента эффективности более чем на 20%, но не более чем на 40% меньше среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.

Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "низкая", если значение коэффициента эффективности более чем на 40% меньше среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.

15. Если в отношении инфраструктурного проекта ранее было выдано уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку), при этом решения о предоставлении средств федерального бюджета, а также предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот не приняты, то проведение повторной оценки социально-экономических эффектов не требуется при условии, что со дня выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта прошло не более 6 месяцев и при этом мощность объекта не изменяется или изменяется менее чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в заявке.

16. В целях проведения аналитической работы в отношении ранее выданных уведомлений о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку) инициатор инфраструктурного проекта, получившему такое уведомление, направляет по истечении 5 лет с начала эксплуатационного периода в Минэкономразвития России уточненный паспорт инфраструктурного проекта, содержащий фактические значения показателей на день представления данных.

17. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минфин России, вправе направить в Минэкономразвития России запрос о предоставлении результатов проведения оценки социально-экономических эффектов (далее - запрос).

Минэкономразвития России представляет сведения, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса в Минэкономразвития России.

 

------------------------------

1а седьмой пункта 7 Методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2019 N 1512.

2Пункт 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395.

------------------------------

 

Приложение N 1
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635

 

(рекомендуемый образец)

 

                                 ЗАЯВКА
    на проведение оценки социально-экономических эффектов от проекта
   строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной
     инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий
Российской Федерации и налоговых льгот, в соответствии с методикой оценки
социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции)
    и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемого
   к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также
    с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской
                 Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512

 

_________________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

 

     представляет для оценки  социально-экономических эффектов  материалы
по инфраструктурному проекту_____________________________________________
________________________________________________________________________.
                (наименование инфраструктурного проекта)
     1. Цель реализации инфраструктурного проекта:__________________.
     2. Форма    реализации   инвестиционного   проекта   (строительство,
реконструкция):_________________________________________________________.
     3. Предполагаемые    главный    распорядитель  бюджетных средств   и
государственный    заказчик  (в   случае   заключения    государственного
контракта): ____________________________________________________________.
     4. Наличие   проектной   документации    по инвестиционному проекту:
________________________________________________________________________.
     5. Увеличение доступности  (в том  числе круглогодичной)  отдаленных
аселенных пунктов   и  населенных   пунктов, связанных   инфраструктурным
объектом с сетью путей сообщения общего пользования:
_________________________________________________________________________
     6. Наличие    комплексной     транспортной    инфраструктуры     для
функционирования инфраструктурного проекта:______________________________
     7. Наличие/отсутствие      альтернативных    путей        сообщения:
________________________________________________________________________.
     8. Источники и объемы    финансирования   инфраструктурного проекта,
тыс. рублей:

 

 

Стоимость инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет)

 

Источники финансирования инфраструктурного

проекта

 

средства федерального бюджета (в ценах соответствующих лет)

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

(в ценах соответствующих лет)

собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в ценах соответствующих лет)

другие внебюджетные источники финансирования (в ценах соответствующих лет)

Инфраструктурный проект, всего

 

 

 

 

 

в том числе:

X

X

X

X

X

20.. год

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

из них: Этап 1

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

Этап n

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

20.. год

 

 

 

 

 

 

     К настоящей заявке также прилагаются:
     Приложение 1. Паспорт инфраструктурного проекта.
     Приложение 2. Обосновывающие материалы.

 

___________________ ____________________ ________________________________
   (должность)             (подпись)          (расшифровка подписи)

 

     Подписанная    заявка    является    подтверждением    достоверности
представляемых документов (материалов).

 

Приложение N 2
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635

 

(рекомендуемый образец)

 

Паспорт
проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот

 

I. Общие данные

 

Показатель

Значение

Название инфраструктурного проекта

 

Инициатор инфраструктурного проекта

 

Перечень субъектов, на территории которых будет реализован инфраструктурный проект

 

Виды транспорта в рамках инфраструктурного проекта

 

Дата начала инвестиционной стадии

 

Дата окончания инвестиционной стадии

 

Дата начала эксплуатационной стадии

 

Дата окончания эксплуатационной стадии

 

Мощность объекта инфраструктуры до реализации инфраструктурного проекта

 

Мощность объекта инфраструктуры после реализации инфраструктурного проекта

 

 

II. Расчет эффектов на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта от осуществления капитальных вложений, на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта от осуществления операционных расходов и от прироста выпуска (выручки) непосредственных участников инфраструктурного проекта

 

Показатель

Обозначение

Виды транспорта*

ВЭД**

Ед. изм.

Год

t

Год

t + 1

Год

t + n

Стоимость продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, стоимостью свыше 3 млрд рублей в году t

1, 2, 3, 4, 5

 

млн руб.

 

 

 

 

млн руб.

 

 

 

Стоимость продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в периоде от даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта до истечения первых 20 лет их эксплуатации в году t

1, 2, 3, 4, 5

 

млн руб.

 

 

 

 

млн руб.

 

 

 

Суммарный прирост выручки k-го непосредственного участника инфраструктурного проекта от реализации продукции i-го вида экономической деятельности в году t

1, 2, 3, 4, 5

 

млн руб.

 

 

 

* Здесь и далее указаны виды транспорта, для которых применим показатель: 1 - железнодорожный, 2 - автомобильный, 3 - внутренний водный, 4 - морской, 5 - воздушный.

** Здесь и далее - вид экономической деятельности (ВЭД) в соответствии с приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета,

а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот".

 

III. Расчет эффекта в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта

 

Показатель

Обозначение

Виды транспорта

Параметр

Ед. изм.

Год t

Год t + 1

Год t + n

Прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t

 

1, 2, 3, 5

 

Маршрут 1

млн чел.

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Прогнозное количество пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте

 

1, 2, 3, 5

 

Маршрут 1

млн чел.

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Прогнозный прирост индуцированного пассажиропотока по s-му маршруту в рамках инфраструктурного проекта с учетом возможной реализации градостроительного потенциала в году t

1, 2, 3, 5

-

млн чел.

 

 

 

Экономия времени в пути пассажиров

и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте

1, 2, 3, 5

 

Маршрут 1

мин

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t по s-му маршруту, транспортных средств в год

1

 

Маршрут 1

т.с./год

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Интенсивность движения q-го вида грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год

1

Малые грузовые

т.с./год

 

 

 

Грузовые

 

 

 

Большие грузовые

 

 

 

Автопоезда

 

 

 

Маршрут 1

 

 

 

Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу

1, 2, 3, 5

Маршрут ...

тыс. тонн

 

 

 

Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу

 

1, 2, 3, 5

 

Маршрут 1

тыс. тонн

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Экономия времени в пути груза в году t на s-m маршруте

1, 2, 3, 5

Маршрут 1

часов

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году

 

1, 2, 3, 4, 5

 

ВЭД1

тыс. руб.

 

 

 

ВЭД...

 

 

 

 

Почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году

СТ перевозка вр j

1, 2, 3, 5

 

ВЭД1

руб./т

 

 

 

ВЭД...

 

 

 

 

Экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта

 

1, 2, 3, 5

 

Маршрут 1

км

 

 

 

Маршрут ...

 

 

 

 

Масса груза, перевозимого одним транспортным средством q-го вида транспорта в году t

Мтс q

1, 2, 3, 4, 5

-

тонн

 

 

 

Средняя стоимость груза, перевозимого одним транспортным средством, в ценах базового года

ССт г

1, 2, 3, 4, 5

-

рублей

 

 

 

Средняя стоимость одной тонны груза, перевозимого транспортными средствами q-го вида транспорта, в ценах базового года

ССг q

1, 2, 3, 4, 5

-

руб./ т

 

 

 

Средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством q-го вида транспорта

СMтс q

1, 2, 3, 4, 5

-

тонн

 

 

 

Стоимость дополнительной j-го вида продукции и (или) сохранение стоимости выпуска j-го вида продукции, реализация которых возможна в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в году t в связи с реализацией инфраструктурного проекта

1, 2, 3, 4, 5

-

рублей

 

 

 

Покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году

СТ перевозка путь j

1, 2, 3, 5

 

ВЭД 1

руб./т

 

 

 

вэд...

 

 

 

 

 

IV. Расчет эффекта в результате повышения безопасности перевозок пассажиров за счет сокращения числа смертей и ранений пассажиров, в том числе в результате смещения пассажиропотока с автомобильного транспорта на иные виды транспорта

 

Показатель

Обозначение

Виды транспорта

Ед. изм.

Год t

Год t + 1

Год t + n

Среднегодовая суточная интенсивность движения на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t

С t

1, 2

авто/сутки

 

 

 

Протяженность пути следования*

L

1, 2

км

 

 

 

Коэффициент смещения пассажиропотока

с существующего на предполагаемый маршрут движения

при реализации инфраструктурного проекта в году t

2

%

 

 

 

 

Показатель

Значение

Категория автодороги (до реализации инфраструктурного проекта)

 

Категория автодороги (после реализации инфраструктурного проекта)

 

 

V. Расчет эффекта в результате агломерационного эффекта за счет прироста населения агломерации

 

Показатель

Обозначение

Виды транспорта

Ед. изм.

Значение (1)

Значение (2)

Увеличение численности населения агломерации за счет включения в ее состав u-го населенного пункта как результат реализации инфраструктурного проекта, а также реализации градостроительного потенциала со строительством новых жилых микрорайонов в году t (в агломерации N 1)

 

1, 2, 3

 

чел.

 

Населенный пункт 1 (название)

Населенный пункт 1 (количество людей)

Населенный пункт ... (название)

Населенный пункт ... (количество людей)

Увеличение численности населения агломерации за счет включения в ее состав u-го населенного пункта как результат реализации инфраструктурного проекта, а также реализации градостроительного потенциала со строительством новых жилых микрорайонов в году t (в агломерации N ...)

1, 2, 3

чел.

Населенный пункт 1 (название)

Населенный пункт 1 (количество людей)

Населенный пункт ... (название)

Населенный пункт ... (количество людей)

Время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта

В ГРУЗs до

1, 2, 3

часов

Населенный пункт 1 (время "до")

Населенный пункт 1 (время "после")

Время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта

В ГРУЗs после

1, 2, 3

часов

Населенный пункт 1 (время

"до")

Населенный пункт 1 (время "после")

Время в пути на самом быстром виде транспорта (за исключением воздушного) до центра агломерации N 1 от населенного пункта 1, ... *

 

-

 

1, 2, 3

 

мин

 

Населенный пункт 1 (время "до")

Населенный пункт 1 (время "после")

Населенный пункт ... (время "до")

Населенный пункт... (время "после")

Время в пути на самом быстром виде транспорта (за исключением воздушного) до центра агломерации N ... от населенного пункта 1, ... *

-

1, 2, 3

мин

Населенный пункт 1 (время "до")

Населенный пункт 1 (время "после")

Населенный пункт ... (время "до")

Населенный пункт ... (время "после")

 

Показатель

Значение

Перечень регионов, которым принадлежат населенные пункты в рамках агломерации N 1

 

Перечень регионов, которым принадлежат населенные пункты в рамках агломерации N ...

 

Регионы отправления и назначения индуцированного прироста пассажиропотока (группа N 1)

 

Регионы отправления и назначения индуцированного прироста пассажиропотока (группа N ...)

 

 

VI. Расчет эффекта в результате ликвидации инфраструктурных ограничений за счет возникновения дополнительной пропускной способности и (или) сохранения существующей пропускной способности для прироста и (или) сохранения выпуска продукции хозяйствующими субъектами, не являющимися непосредственными участниками инфраструктурного проекта

 

Показатель

Обозначение

Виды транспорта

Параметр

Ед. изм.

Год t

Год t+ 1

Год t + n

Прирост выпуска хозяйствующими субъектами j-го вида продукции и (или) сохранение выпуска хозяйствующими субъектами j-го вида продукции в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, обязательства по реализации которых предусмотрены договорами, в том числе предварительными договорами, заключенными такими хозяйствующими субъектами с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, владельцем объекта транспортной инфраструктуры

 

1, 2, 3, 4, 5

 

ВЭД1

рублей (допустимо также указание в млн тонн)

 

 

 

 

ВЭД...

 

 

 

Долгосрочная прогнозная внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в году t / Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году

/

 

1, 2, 3, 4, 5

 

ВЭД 1

руб. /т

 

 

 

ВЭД...

 

 

 

 

 

VII. Расчет эффекта в результате индуцированного прироста туристического потока

 

Показатель

Обозначе-ние

Виды транспорта

Параметр

Ед. изм.

Год t

Год t + 1

Год t + n

Среднесуточные дополнительные расходы туриста по m-му туристическому направлению*

ТурРасходы m

1, 2, 3, 5

Направление 1

руб.

 

 

 

Направление ...

 

 

 

 

VIII. Расчет налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта

 

Показатель

Обозначение

Виды транспорта

Параметр

Ед. изм.

Год

t

Год

t + 1

Год

t + n

Фиксированные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

(при наличии), осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта

ФР t

1, 2, 3, 4, 5

Федеральный бюджет (указывается с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)

млн руб.

 

 

 

 

Средства Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ)

 

 

 

Бюджеты субъектов Российской Федерации (указывается без учета бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Размер расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии) по обеспечению минимального дохода при реализации инфраструктурного проекта

 

МГД t

1, 2, 3, 4, 5

Федеральный бюджет (указывается с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)

млн руб.

 

 

 

Средства ФНБ

 

 

 

Бюджеты субъектов Российской Федерации (указывается без учета бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Оценочный размер предъявленных требований об исполнении государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (при наличии), предоставляемых в рамках реализации инфраструктурного проекта

ГГ t

1, 2, 3, 4, 5

Федеральный бюджет (указывается с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)

млн руб.

 

 

 

Средства ФНБ

 

 

 

Бюджеты субъектов Российской Федерации (указывается без учета бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Сумма платежей по w-му виду налога при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотренной для организаций отрасли,

в которой реализуется

инфраструктурный

проект*

1, 2, 3, 4, 5

-

млн руб.

 

 

 

Сумма платежей

по w-му виду налога

при реализации

инфраструктурного

проекта в году t

в соответствии

с данными инициатора

инфраструктурного

проекта

1, 2, 3, 4, 5

-

млн руб.

 

 

 

Налоговые льготы, предоставляемые для целей реализации инфраструктурного проекта в году t*

НЛ t

1, 2, 3, 4, 5

-

млн руб.

 

 

 

* Данные заполняются по инициативе инициатора при наличии соответствующих данных.

 

Приложение N 3
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635

 

(рекомендуемый образец)

 

                           УВЕДОМЛЕНИЕ
   о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов
    от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта
транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением
средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных
      гарантий Российской Федерации и налоговых льгот

 

     Минэкономразвития    России   в   соответствии  с  методикой  оценки
социально-экономических     эффектов     от     проектов    строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов   транспортной    инфраструктуры,
планируемых к реализации с   привлечением средств федерального бюджета, а
также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации   и
налоговых льгот, утвержденной   постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от 26 ноября 2019 г. N 1512,   проведена    оценка социально-
экономических эффектов от инфраструктурного проекта
_________________________________________________________________________
                            (наименование)
_________________________________________________________________________
(далее - инфраструктурный  проект)  на основании   заявки   на проведение
оценки    социально-экономических    эффектов от проекта    строительства
(реконструкции) и  эксплуатации объектов   транспортной   инфраструктуры,
планируемых к реализации с привлечением средств федерального   бюджета, а
также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации   и
налоговых льгот
________________________________________________________________________,
                  (дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России __________________________________
                                           (дата поступления заявки)
     В отношении   инфраструктурного    проекта   прогнозной   стоимостью
__________млрд рублей, заявленной инициатором проекта,   проведен  расчет
социально-экономических эффектов и получены следующие результаты:
     прогноз прироста валового внутреннего продукта Российской  Федерации
на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта____________________;
     сумма    стоимостей    всех видов    продукции,    используемой   на
инвестиционной и эксплуатационной стадиях инфраструктурного проекта   (по
информации инициатора проекта)__________________________________________;
     коэффициент эффективности   реализации   инфраструктурного   проекта
_____________________________;
приоритетность реализации инфраструктурного проекта ____________________;

 

   Должность
подписывающего лица    _____________   __________________________________
                                        (имя, отчество (при наличии),
                                                    фамилия)

 

Приложение N 4
к порядку проведения оценки социально-
экономических эффектов от проектов
строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации
с привлечением средств федерального бюджета,
а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 10.10.2024 г. N 635

 

(рекомендуемый образец)

 

  Уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических
эффектов от группы проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации
     объекта транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации
 с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением
     государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот

 

     Минэкономразвития   России   в   соответствии   с методикой   оценки
социально-экономических    эффектов      от    проектов     строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов    транспортной   инфраструктуры,
планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета,   а
также с предоставлением государственных гарантий   Российской Федерации и
налоговых льгот, утвержденной   постановлением   Правительства Российской
Федерации  от 26 ноября 2019 г.   N 1512, проведена   оценка   социально-
экономических эффектов от группы проектов по виду/видам транспорта:
_________________________________________________________________________
     (число оцененных проектов и наименование вида транспорта)
_________________________________________________________________________
на основании заявки на проведение оценки социально-экономических эффектов
от проектов   строительства   (реконструкции)   и эксплуатации   объектов
транспортной инфраструктуры,  планируемых   к реализации   с привлечением
средств федерального бюджета,   а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
________________________________________________________________________,
                (дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России__________________________________.
                                       (дата поступления заявки)
     Результаты  оценки    социально-экономических эффектов в   отношении
инфраструктурных проектов,    а также   их приоритизации   сформированы в
порядке согласно приложению.

 

      Должность
подписывающего лица   ___________________________________________________
                           (имя, отчество (при наличии), фамилия)

 

Уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от группы проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот

 

N

Наименование инфраструктурного проекта

Вид транспорта

Прогноз прироста валового внутреннего

продукта Российской Федерации на

эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта

Сумма стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной и эксплуатационной стадиях инфраструктурного проекта (по информации инициаторов проектов)

Коэффициент эффективности

Порядковый номер инфраструктурного проекта в общей группе оцениваемых инфраструктурных проектов,

исходя из результатов

полученных коэффициентов эффективности

реализации инфраструктурных проектов

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

Минэкономразвития обновило порядок оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов в сфере транспорта, планируемых к реализации с господдержкой. Это связано с утверждением новой правительственной методики.

Конкретизированы виды проектов, установлены особенности оценки в отношении каждого из них.

Прежний порядок признан утратившим силу.

 

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2024 г. N 635 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2024 г.

Регистрационный N 80366

 

Вступает в силу с 10 декабря 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 ноября 2024 г. N 0001202411290035