.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8, пунктом 1 статьи 82, пунктами 1 и 6 статьи 83, статьей 10 Воздушного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 1, абзацем двадцать пятым и абзацем сорок вторым подпункта 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий для проведения обязательной сертификации светосигнального оборудования. Порядок приостановления, возобновления действия и аннулирования сертификата единичного экземпляра светосигнального оборудования".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
И.о. Министра | В.О. Иванов |
Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2024 г.
Регистрационный № 80418
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 14 ноября 2024 г. № 403
1. Обязательная сертификация светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (далее - светосигнальное оборудование), направленная на подтверждение соответствия светосигнального оборудования Федеральным авиационным правилам "Требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. № 3811 (далее - ФАП-381), проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации2 (далее - уполномоченный орган).
2. Для проведения работ по оценке соответствия светосигнального оборудования и его сертификационного базиса3 требованиям ФАП-381 (далее - сертификационные работы) привлекаются сертификационные центры и испытательные лаборатории4.
3. Не допускается привлечение к сертификационным работам сертификационных центров и испытательных лабораторий, являющихся подразделениями заявителя.
4. Сертификат типа на типовую конструкцию нового светосигнального оборудования и модернизированного светосигнального оборудования, планируемых к серийному изготовлению (далее - сертификат типа) не подлежит аннулированию, действие сертификата типа не подлежит приостановлению.
5. Для получения сертификата типа или сертификата единичного экземпляра светосигнального оборудования, серийное изготовление которого не планируется или прекращено (далее - сертификат единичного экземпляра), юридическим лицом5 (далее - заявитель) или его уполномоченным представителем подаются заявление о проведении сертификации светосигнального оборудования (далее - заявление о проведении сертификации) и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, в уполномоченный орган по выбору заявителя (рекомендуемый образец заявления о проведении сертификации приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам):
1) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"6 (далее - ЕПГУ) или по адресу электронной почты уполномоченного органа, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная почта уполномоченного органа);
2) в форме документов на бумажном носителе при личном обращении или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
6. Заявление о проведении сертификации должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица на подписание заявления о проведении сертификации. Для подтверждения полномочий заявителем может использоваться доверенность, сформированная с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"7.
7. Заявление о проведении сертификации, подаваемое с использованием ЕПГУ, может быть подано заявителем или его уполномоченным представителем, прошедшими процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"8, и должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. В заявлении о проведении сертификации должны быть указаны:
1) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование заявителя, организационно-правовая форма, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
2) наименование и тип светосигнального оборудования, представляемого на обязательную сертификацию;
3) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование изготовителя светосигнального оборудования (перечень изготовителей светосигнального оборудования);
4) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование привлекаемого сертификационного центра;
5) информация о единичном экземпляре светосигнального оборудования, включая серийные номера (при наличии).
9. Наименование светосигнального оборудования, указываемого в заявлении о проведении сертификации и в прилагаемых к нему документах, должно соответствовать наименованиям светосигнального оборудования, установленным ФАП-381.
10. К заявлению о проведении сертификации должны быть приложены следующие документы, составленные на русском языке:
1) сертификационный базис;
2) перечень светосигнального оборудования с описанием его тактико-технических характеристик и назначения;
3) эксплуатационная документация в составе светосигнального оборудования, предусмотренная пунктами 2 и 3 ФАП-381;
4) документация на программное обеспечение светосигнального оборудования (при наличии программного обеспечения в составе светосигнального оборудования).
11. Не допускается требовать у заявителя совершения каких-либо действий, представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации9.
12. При направлении в уполномоченный орган заявления о проведении сертификации и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе уполномоченный орган в день приема заявления о проведении сертификации и прилагаемых к нему документов должен вручить заявителю лично, либо направить ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте заявителя (при наличии) копию заявления о проведении сертификации с отметкой о дате приема уполномоченным органом такого заявления и прилагаемых к нему документов. Датой приема заявления о проведении сертификации и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом является дата регистрации поступившего заявления о проведении сертификации и прилагаемых к нему документов, которая осуществляется уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о проведении сертификации и прилагаемых к нему документов.
13. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия заявления о проведении сертификации и (или) прилагаемых к нему документов требованиям настоящих Правил и ФАП-381, и (или) выявления в них недостоверных сведений (далее - выявленные несоответствия), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о проведении сертификации и (или) прилагаемых к нему документов должен уведомить заявителя о необходимости устранения выявленных несоответствий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте заявителя (при наличии), либо в личном кабинете заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о проведении сертификации посредством ЕПГУ).
14. Выявленные несоответствия подлежат устранению заявителем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.
15. В случае непоступления информации от заявителя об устранении выявленных несоответствий в течение 30 рабочих дней со дня получения им уведомления, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, или в случае поступления информации без устранения выявленных несоответствий, заявление о проведении сертификации и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной информации или со дня истечения срока, установленного пунктом 13 настоящих Правил, с указанием причин возврата лично, либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте заявителя (при наличии), либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о проведении сертификации посредством ЕПГУ).
16. При поступлении заявления о проведении сертификации и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 5-8 настоящих Правил, в том числе доработанных по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления оформляет решение о возможности проведения сертификационных работ привлекаемым заявителем сертификационным центром (далее - Решение).
17. Решение уполномоченного органа направляется уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня его оформления заявителю и привлекаемому заявителем сертификационному центру посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по электронной почте заявителя (при наличии), либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о проведении сертификации посредством ЕПГУ).
18. В соответствии с Решением сертификационным центром проводится проверка представленных заявителем документов и указанных в них технических характеристик сертифицируемого светосигнального оборудования, в том числе сертификационного базиса и эксплуатационной документации, на соответствие стандартам Международной организации гражданской авиации, требованиям ФАП-381, положениям национальных стандартов Российской Федерации, определяющих технические и эксплуатационные требования к светосигнальному оборудованию10 (далее - документарная проверка).
19. По результатам проведения документарной проверки, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, сертификационным центром оформляется заключение, содержащее один из следующих выводов:
вывод о соответствии представленных заявителем документов и указанных в них технических характеристик сертифицируемого светосигнального оборудования, в том числе сертификационного базиса и эксплуатационной документации, стандартам Международной организации гражданской авиации, требованиям ФАП-381, положениям национальных стандартов Российской Федерации, определяющих технические и эксплуатационные требования к светосигнальному оборудованию, и о возможности проведения сертификационных испытаний светосигнального оборудования (далее - заключение о соответствии);
вывод о несоответствии представленных заявителем документов и указанных в них технических характеристик сертифицируемого светосигнального оборудования, в том числе сертификационного базиса и эксплуатационной документации, стандартам Международной организации гражданской авиации, требованиям ФАП-381, положениям национальных стандартов Российской Федерации, определяющих технические и эксплуатационные требования к светосигнальному оборудованию, и о невозможности проведения сертификационных испытаний светосигнального оборудования (далее - заключение о несоответствии).
20. Заключение о соответствии (заключение о несоответствии) оформляется сертификационным центром в течение 10 рабочих дней со дня получения Решения.
21. Заключение о несоответствии направляется сертификационным центром в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
22. В случае поступления в уполномоченный орган Заключения о несоответствии, заявление о проведении сертификации и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю с приложением Заключения о несоответствии уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного Заключения о несоответствии лично, либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте заявителя (при наличии), либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о проведении сертификации посредством ЕПГУ).
23. Сертификационный центр в течение 5 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии должен представить сертификационный базис для утверждения в уполномоченный орган11 посредством его направления по электронной почте уполномоченного органа. Уполномоченный орган должен утвердить сертификационный базис и направить его в сертификационный центр в течение 5 рабочих дней со дня получения.
24. Утвержденный уполномоченным органом сертификационный базис направляется сертификационным центром заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения в форме электронного образа документа по электронной почте заявителя (при наличии). Оригинал утвержденного уполномоченным органом сертификационного базиса направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
25. Сертификационный центр совместно с заявителем должен разработать программу сертификационных испытаний светосигнального оборудования, содержащую сроки проведения сертификационных испытаний и перечень сертификационных испытаний светосигнального оборудования, а также перечень привлекаемых испытательных лабораторий в течение 10 рабочих дней со дня утверждения уполномоченным органом сертификационного базиса.
Сертификационный центр должен направить программу сертификационных испытаний светосигнального оборудования в уполномоченный орган по электронной почте уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня ее разработки.
В течение 3 рабочих дней со дня получения программы сертификационных испытаний светосигнального оборудования уполномоченный орган должен принять решение о проведении сертификационных испытаний светосигнального оборудования и проверки производства светосигнального оборудования (далее - решение о проведении сертификационных испытаний), утвердить состав комиссии по проведению сертификации светосигнального оборудования (далее - сертификационная комиссия). В состав сертификационной комиссии уполномоченным органом включаются председатель сертификационной комиссии из числа работников уполномоченного органа и члены комиссии из числа работников сертификационного центра и уполномоченного органа.
26. Проведение сертификационных испытаний светосигнального оборудования осуществляется в испытательных лабораториях, аккредитованных уполномоченным органом12, по выбору заявителя.
27. По результатам проведения сертификационных испытаний светосигнального оборудования, сертификационной комиссией оформляются протоколы таких испытаний в соответствии с пунктами 1, 3-5 ГОСТ Р 58973-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила к оформлению протоколов испытаний", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 27 августа 2020 г. № 563-ст.
28. В случае выявления в процессе проведения сертификационных испытаний светосигнального оборудования отклонений отдельных параметров (характеристик) сертифицируемого светосигнального оборудования от требований утвержденного уполномоченным органом сертификационного базиса заявитель должен устранить указанные отклонения до завершения проведения сертификационных испытаний светосигнального оборудования.
29. По результатам проведения сертификационных испытаний светосигнального оборудования в течение 10 рабочих дней со дня их окончания сертификационным центром оформляется акт сертификационных испытаний светосигнального оборудования. Акт сертификационных испытаний светосигнального оборудования должен содержать в том числе:
1) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование организации, проводившей сертификационные испытания светосигнального оборудования;
2) наименование, серийный номер светосигнального оборудования;
3) вывод о соответствии либо несоответствии конкретных характеристик светосигнального оборудования сертификационному базису.
30. Результаты сертификационных работ оформляются в виде комплексного заключения. Комплексное заключение должно содержать вывод о соответствии либо несоответствии светосигнального оборудования требованиям ФАП-381 на основании результатов документарной проверки и проведенных сертификационных испытаний светосигнального оборудования (далее соответственно - комплексное заключение о соответствии, комплексное заключение о несоответствии).
Проект комплексного заключения о соответствии (комплексного заключения о несоответствии) разрабатывается сертификационным центром и вместе с актами сертификационных испытаний светосигнального оборудования направляется в уполномоченный орган по электронной почте уполномоченного органа для утверждения в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта сертификационных испытаний светосигнального оборудования.
31. Акт сертификационных испытаний светосигнального оборудования и комплексное заключение о соответствии (комплексное заключение о несоответствии) утверждаются уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня их получения.
32. В случае получения комплексного заключения о несоответствии уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня его получения принимает решение о прекращении сертификационных работ.
Заявление о проведении сертификации и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю с приложением комплексного заключения о несоответствии уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного комплексного заключения о несоответствии лично, либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте заявителя (при наличии), либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о проведении сертификации посредством ЕПГУ).
33. На основании комплексного заключения о соответствии уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения оформляет сертификат типа или сертификат единичного экземпляра с внесением записи в реестр сертификатов светосигнального оборудования13, о чем уведомляет заявителя посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, и (или) по электронной почте заявителя (при наличии), и (или) в личном кабинете заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о проведении сертификации посредством ЕПГУ).
Заявитель вправе получить сертификат типа или сертификат единичного экземпляра самостоятельно в уполномоченном органе либо способом, указанным в пункте 5 настоящих Правил, обратиться в уполномоченный орган с просьбой направить сертификат типа или сертификат единичного экземпляра по указанному заявителем адресу почтовым отправлением.
34. В случае если заявитель является изготовителем сертифицируемого светосигнального оборудования и в заявлении о проведении сертификации не указана информация о единичном экземпляре светосигнального оборудования, уполномоченный орган должен оформить сертификат типа по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам.
35. В случае если заявитель не является изготовителем сертифицируемого светосигнального оборудования или в заявлении о проведении сертификации указана информация о единичном экземпляре светосигнального оборудования, уполномоченный орган должен оформить сертификат единичного экземпляра по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящим Правилам.
36. В случае изменения перечня предприятий, на которых осуществляется серийное производство светосигнального оборудования, вновь изготовленное светосигнальное оборудование подлежит обязательной сертификации с целью его подтверждения ранее выданному сертификату типа в соответствии с главой II настоящих Правил.
37. В случае изменения наименования и (или) организационно-правовой формы юридического лица, являющегося держателем сертификата типа и (или) сертификата единичного экземпляра (далее соответственно - держатель сертификата типа, держатель сертификата единичного экземпляра), и (или) изменения наименования и (или) организационно-правовой формы юридического лица, являющегося изготовителем сертифицированного светосигнального оборудования, не повлекших изменения конструкции и (или) комплектующих сертифицированного светосигнального оборудования, держатель сертификата типа и (или) держатель сертификата единичного экземпляра, обязаны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в ранее выданные сертификат типа или сертификат единичного экземпляра в соответствии с пунктами 5-8 настоящих Правил.
Уполномоченный орган должен оформить новый сертификат типа и (или) сертификат единичного экземпляра взамен ранее выданного сертификата типа и (или) сертификата единичного экземпляра в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в настоящем пункте.
38. В случае изменения конструкции и (или) комплектующих сертифицированного светосигнального оборудования держатель сертификата типа и (или) держатель сертификата единичного экземпляра, обязаны обратиться в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 5-8 настоящих Правил с заявлением о внесении изменений в ранее выданные сертификат типа и (или) сертификат единичного экземпляра и документами, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил.
39. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений, предусмотренного пунктом 38 настоящих Правил, и прилагаемых к нему документов должен принять решение о проведении их проверки сертификационным центром и направить указанное решение в сертификационный центр.
Сертификационный центр должен провести проверку представленных заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов на предмет влияния указанных в них изменений конструкции и (или) комплектующих светосигнального оборудования на характеристики сертифицированного светосигнального оборудования и в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа, направить заключение о влиянии (об отсутствии влияния) внесенных изменений конструкции и (или) комплектующих светосигнального оборудования на характеристики сертифицированного светосигнального оборудования в уполномоченный орган по электронной почте уполномоченного органа.
40. В случае наличия в заключении, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил, вывода об отсутствии влияния внесенных изменений конструкции и (или) комплектующих светосигнального оборудования на характеристики сертифицированного светосигнального оборудования уполномоченным органом оформляется приложение к ранее выданному сертификату типа и (или) сертификату единичного экземпляра в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения.
41. В случае наличия в заключении, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил, вывода о влиянии внесенных изменений конструкции и (или) комплектующих светосигнального оборудования на характеристики сертифицированного светосигнального оборудования, в том числе в связи с изменениями эксплуатационной документации, затрагивающими показатели ресурса, сроков службы светосигнального оборудования, указанное светосигнальное оборудование подлежит обязательной сертификации в соответствии с главой II настоящих Правил.
42. Заключение, предусмотренное пунктом 39 настоящих Правил, направляется держателю сертификата типа и (или) держателю сертификата единичного экземпляра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте (при наличии), либо в личный кабинет в ЕПГУ (в случае направления заявления о внесении изменений, предусмотренного пунктом 38 настоящих Правил, посредством ЕПГУ).
43. Действие сертификата единичного экземпляра приостанавливается решением уполномоченного органа на срок 120 рабочих дней:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления держателя сертификата единичного экземпляра о приостановлении действия такого сертификата, направленного способом, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации14 (далее - уполномоченный орган по контролю (надзору), о неустранении нарушений в сроки, указанные в предписании, выданном в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. Действие приостановленного сертификата единичного экземпляра возобновляется решением уполномоченного органа:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления держателя сертификата единичного экземпляра, направленного способом, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, о возобновлении действия сертификата единичного экземпляра, приостановленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 43 настоящих Правил;
2) в течение 5 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении нарушений, указанных в предписании.
45. Сертификат единичного экземпляра аннулируется выдавшим его уполномоченным органом:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления держателя сертификата единичного экземпляра об аннулировании сертификата единичного экземпляра, направленного способом, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;
2) в течение 120 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного органа о приостановлении действия сертификата единичного экземпляра по заявлению держателя сертификата единичного экземпляра - при непоступлении в уполномоченный орган заявления о возобновлении действия сертификата единичного экземпляра;
3) по истечении 120 дней со дня принятия решения уполномоченного органа о приостановлении действия сертификата единичного экземпляра на основании подпункта 2 пункта 43 настоящих Правил - при непоступлении в уполномоченный орган информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении нарушений, указанных в предписании.
46. Копии решений уполномоченного органа о приостановлении, возобновлении действия сертификата единичного экземпляра или о его аннулировании направляются уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня их оформления держателю сертификата единичного экземпляра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте держателя сертификата единичного экземпляра (при наличии), либо в личный кабинет держателя сертификата единичного экземпляра в ЕПГУ (в случае направления заявлений, предусмотренных пунктами 43-45 настоящих Правил, посредством ЕПГУ).
47. Держатель сертификата единичного экземпляра в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения уполномоченного органа об аннулировании сертификата единичного экземпляра обязан вернуть его в выдавший его уполномоченный орган при личном обращении или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
48. Возобновление действия аннулированного сертификата единичного экземпляра не производится.
------------------------------
1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2023 г., регистрационный № 76178. В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. № 381 указанный акт действует до 1 сентября 2030 г.
2 Пункт 5 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396.
3 Пункты 2 и 3 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации.
4 Статья 82 Воздушного кодекса Российской Федерации.
5 Пункт 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации.
6 Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861.
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9 Подпункт 104 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
10 Пункт 3 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации.
11 Пункт 4 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации.
12 Пункт 3 статьи 82 Воздушного кодекса Российской Федерации.
13 Пункт 5 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
14 Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации светосигнального
оборудования, устанавливаемого на
сертифицированных аэродромах,
предназначенных для взлета, посадки,
руления и стоянки гражданских воздушных
судов. Порядок привлечения
сертификационных центров и испытательных
лабораторий для проведения обязательной
сертификации светосигнального оборудования.
Порядок приостановления, возобновления
действия и аннулирования сертификата
единичного экземпляра светосигнального
оборудования", утвержденным приказом
Министерства транспорта Российской
Федерации
от 14 ноября 2024 г. № 403
(Рекомендуемый образец)
Заявление
о проведении сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого
на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки,
руления и стоянки гражданских воздушных судов
1. Юридическое лицо:
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование:___________________
_________________________________________________________________________
организационно-правовая форма:___________________________________________
адрес в пределах места нахождения:_______________________________________
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН):_________________
номер телефона (при наличии):____________________________________________
адрес электронной почты (при наличии):___________________________________
на обязательную сертификацию светосигнального оборудования,
устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для
взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (далее -
светосигнальное оборудование):
(наименование светосигнального оборудования)
тип светосигнального оборудования, представляемого на обязательную
сертификацию:____________________________________________________________
информация об изготовителе светосигнального оборудования (перечень
изготовителей светосигнального оборудования) полное и (или) сокращенное
наименование (при наличии):______________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование привлекаемого сертификационного
центра:__________________________________________________________________
2. Информация о единичном экземпляре светосигнального оборудования (при
наличии)
_________________________________________________________________________
(серийный номер)
3. Дополнительные сведения_______________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Для проведения сертификационных работ прошу привлечь
_________________________________________________________________________
(наименование центра сертификации)
5. Приложения____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, наименование должности руководителя юридического лица)
Главный бухгалтер (при наличии)__________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. "____"__________ 20___ г. (при наличии)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации светосигнального
оборудования, устанавливаемого на
сертифицированных аэродромах,
предназначенных для взлета, посадки,
руления и стоянки гражданских воздушных
судов. Порядок привлечения
сертификационных центров и испытательных
лабораторий для проведения обязательной
сертификации светосигнального оборудования.
Порядок приостановления, возобновления
действия и аннулирования сертификата
единичного экземпляра светосигнального
оборудования", утвержденным приказом
Министерства транспорта Российской
Федерации
от 14 ноября 2024 г. № 403
(форма)
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Герб РФ ¦
¦ ¦
¦ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ¦
¦ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ¦
¦ ¦
¦ СЕРТИФИКАТ ¦
¦ ТИПА ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ N ФАВТ-ССО_______________ ¦
¦ ¦
¦ИЗДЕЛИЕ ¦
¦ ¦
¦ИЗГОТОВИТЕЛЬ ¦
¦ ¦
¦НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ, ¦
¦ВЫДАННЫЙ ¦
¦ ¦
¦УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ТИПОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ УКАЗАННОГО ИЗДЕЛИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ¦
¦ТРЕБОВАНИЯМ РАСПРОСТРАНЯЕМОГО НА НЕГО СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Дата выдачи сертификата: ¦
¦ ¦
¦______________________________ ___________________________________ ¦
¦ число, месяц, год фамилия, имя и отчество (при ¦
¦ наличии), должность сотрудника ¦
¦ уполномоченного органа, выдавшего ¦
¦ сертификат ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации светосигнального
оборудования, устанавливаемого на
сертифицированных аэродромах,
предназначенных для взлета, посадки,
руления и стоянки гражданских воздушных
судов. Порядок привлечения
сертификационных центров и испытательных
лабораторий для проведения обязательной
сертификации светосигнального оборудования.
Порядок приостановления, возобновления
действия и аннулирования сертификата
единичного экземпляра светосигнального
оборудования", утвержденным приказом
Министерства транспорта Российской
Федерации
от 14 ноября 2024 г. № 403
(форма)
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ¦
¦ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ¦
¦ ¦
¦ СЕРТИФИКАТ ¦
¦ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ¦
¦ ¦
¦ N ФАВТ-ЕССО________ ¦
¦ ¦
¦ИЗДЕЛИЕ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ИЗГОТОВИТЕЛЬ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ, ¦
¦ВЫДАННЫЙ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО УКАЗАННОЕ ИЗДЕЛИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ¦
¦РАСПРОСТРАНЯЕМОГО НА НЕГО СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Дата выдачи сертификата: ¦
¦______________________________ _______________________________ ¦
¦ число, месяц, год фамилия, имя и отчество (при ¦
¦ наличии), должность сотрудника ¦
¦ уполномоченного органа, выдавшего ¦
¦ сертификат ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Урегулированы вопросы обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
Будет выдаваться сертификат типа или сертификат единичного экземпляра.
Для проведения сертификации будут привлекаться сертификационные центры и испытательные лаборатории.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 сентября 2030 г.