ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 18 октября 2024 г. N 367
Порядок выдачи, приостановления и возобновления действия документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил, введения ограничений в его действие и их снятия, внесения в него изменений и его аннулирования
I. Общие положения
1. Документ, подтверждающий соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям настоящего приказа (далее соответственно - ТО, сертификат, организация по ТО, ВС, двигатель), выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) 1 (далее - уполномоченный орган).
2. Сертификат действует бессрочно, за исключением случаев приостановления его действия или его аннулирования уполномоченным органом.
3. В случае приостановления действия или аннулирования сертификата организация по ТО в течение 10 рабочих дней со дня приостановления его действия или аннулирования должна направить сертификат в выдавший его уполномоченный орган заказным почтовым отправлением.
4. Организация по ТО должна обеспечить нахождение сертификата в месте осуществления основной деятельности и предъявлять сертификат по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации 2 (далее - уполномоченный орган по надзору).
II. Порядок подачи заявления о выдаче сертификата, заявления о внесении изменений в сертификат, заявления о внесении изменений в приложение к сертификату
5. Заявление о выдаче сертификата (далее - заявление о выдаче), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему порядку, заявление о внесении изменений в сертификат, о внесении изменений в приложение к сертификату (далее - заявление о внесении изменений) подаются организацией по ТО (далее - заявитель) по выбору заявителя:
1) в форме электронного документа и (или) электронного образа документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 3 (далее - ЕПГУ) или по адресу электронной почты, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
6. Действия, предусмотренные настоящими порядком, в том числе подача заявлений и других документов, получение уведомлений могут осуществляться заявителем самостоятельно или его уполномоченным представителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Заявление о выдаче (заявление о внесении изменений), подаваемое с использованием ЕПГУ, может быть подано заявителем, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" 4, и должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. К заявлению о выдаче должны быть приложены:
1) копия руководства по деятельности организации по ТО (далее - Руководство), утвержденного организацией по ТО;
2) перечень работ по ТО, которые планирует выполнять организация по ТО (далее - Сфера деятельности), оформленный отдельным документом;
3) опись прилагаемых документов (в случае подачи заявления о выдаче в форме документа на бумажном носителе);
4) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - для иностранных юридических лиц.
9. Заявление о внесении изменений в сертификат подается в уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня изменения:
1) для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
полного и (или) сокращенного (при наличии) наименования заявителя, организационно-правовой формы, адреса в пределах места нахождения, ИНН, номера телефона и (или) адреса электронной почты (при наличии) - для юридического лица;
фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, адреса регистрации по месту жительства, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, ИНН, номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
2) для иностранных юридических лиц - полного и (или) сокращенного (при наличии) наименования, регистрации в стране происхождения (страна происхождения, дата регистрации, регистрационный номер, наименование регистрирующего органа, адрес (место нахождения) в стране происхождения), номера телефона и (или) адреса электронной почты (при наличии).
10. К заявлению о внесении изменений в сертификат должны быть приложены:
1) копии документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в сертификат;
2) опись прилагаемых документов (в случае подачи заявления о внесении изменений в форме документа на бумажном носителе).
11. Заявление о внесении изменений в приложение к сертификату подается в случае необходимости внесения изменений в Сферу деятельности в части изменения перечня выполняемых категорий, подкатегорий, видов работ по ТО или ограничений по ТО.
12. К заявлению о внесении изменений в приложение к сертификату должны быть приложены:
1) копия Руководства, утвержденного организацией, с проектом изменений, регламентирующих выполнение работ по ТО;
2) перечень новых работ по ТО, которые планирует выполнять организация по ТО, либо перечень работ по ТО, которые организация по ТО намеревается исключить;
3) акт (отчет) о проведении организацией по ТО внутренней проверки организации по ТО с выводом о готовности выполнять новые виды работ (в случае расширения Сферы деятельности);
4) опись прилагаемых документов (в случае подачи заявления о внесении изменений в приложение к сертификату в форме документа на бумажном носителе);
5) копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - для иностранных юридических лиц.
13. Не допускается требовать от заявителя совершения каких-либо действий, представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим приказом, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации 5.
14. В случае подачи заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, заявление о выдаче (заявление о внесении изменений) и прилагаемые к нему документы принимаются уполномоченным органом по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов в день приема должна быть вручена заявителю лично либо направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты (при наличии).
15. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган должен провести проверку представленных заявления и документов.
16. Для подтверждения сведений, указанных заявителем (за исключением иностранных юридических лиц) в заявлении о выдаче (заявлении о внесении изменений), уполномоченный орган направляет запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 6 в Федеральную налоговую службу для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
17. В случае выявления по результатам проверки, предусмотренной пунктами 15, 16 настоящего порядка, несоответствия заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и (или) прилагаемых к нему документов положениям пунктов 8, 10, 12 настоящего порядка и требованиям приложения N 2 к настоящему приказу (далее - несоответствия) уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) должен направить заявителю по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) посредством ЕПГУ) уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий в заявлении о выдаче (заявлении о внесении изменений) и (или) прилагаемых к заявлению документах.
18. Заявитель должен устранить выявленные в заявлении о выдаче (заявлении о внесении изменений) и (или) прилагаемых к нему документах несоответствия и проинформировать об их устранении уполномоченный орган посредством направления заявления об устранении несоответствий способом, указанным в пункте 5 настоящего порядка, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного пунктом 17 настоящего порядка. Заявление об устранении несоответствий должно содержать сведения, подтверждающие устранение выявленных несоответствий.
19. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления заявления об устранении несоответствий, уполномоченный орган должен провести проверку заявления об устранении несоответствий.
20. В случае непоступления заявления об устранении несоответствий от заявителя в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящего порядка, или в случае неустранения выявленных несоответствий заявление о выдаче (заявление о внесении изменений) и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 18 настоящего порядка, посредством их направления по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ).
III. Проведение уполномоченным органом проверки с выездом
21. При поступлении заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с пунктами 8, 10, 12 настоящего порядка и требованиями приложения N 2 к настоящему приказу, либо в случае устранения выявленных несоответствий, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) или заявления об устранении несоответствий принимает решение о проведении проверки с выездом к заявителю с целью подтверждения соответствия помещений, оборудования, документов и работников заявителя требованиям настоящего приказа (далее соответственно - проверка с выездом, персонал организации по ТО), о чем уведомляет заявителя по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личном кабинете заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ) в указанный в настоящем пункте срок.
22. Проверка с выездом должна проводиться в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о ее проведении.
23. Для проведения проверки с выездом решением уполномоченного органа создается комиссия из числа работников уполномоченного органа (далее - Комиссия).
24. Проверка с выездом должна осуществляться с использованием контрольных карт, которые должны быть опубликованы на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - контрольные карты). Контрольные карты не должны содержать требований, не установленных настоящим приказом.
25. На основании заполнения контрольных карт по результатам проверки с выездом оформляется акт проверки с выездом, который подписывается всеми членами Комиссии и должен содержать:
дату проведения проверки с выездом;
место проведения проверки с выездом;
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование заявителя - для юридического лица, в том числе иностранного юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - для индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (при наличии) председателя Комиссии;
фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии;
описание и оценку элементов деятельности заявителя;
вывод о соответствии, несоответствии или неполном соответствии заявителя требованиям настоящего приказа;
описание выявленных несоответствий заявителя требованиям настоящего приказа со сроками их устранения (в случае неполного соответствия заявителя требованиям настоящего приказа).
26. В случае поступления заявления о внесении изменений в сертификат, не связанных с изменением основного места производственной деятельности организации по ТО, или о внесении изменений в приложение к сертификату, предусматривающих сокращение Сферы деятельности, внесение изменений в сертификат или в приложение к сертификату соответственно проводится без проведения проверки с выездом.
IV. Оформление и выдача сертификата и оформление внесения изменений в сертификат
27. В случае если акт проверки с выездом содержит вывод о соответствии заявителя требованиям настоящего приказа, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки с выездом Комиссией должен оформить сертификат (приложение к сертификату) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему приказу, и уведомить об этом заявителя по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ) в указанный в настоящем пункте срок.
28. Внесение изменений в сертификат (в приложение к сертификату) осуществляется уполномоченным органом посредством оформления нового сертификата (приложения к сертификату).
29. Основаниями для отказа в выдаче сертификата (во внесении изменений в приложение к сертификату) являются:
1) неустранение выявленных несоответствий в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка;
2) непоступление заявления об устранении несоответствий в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;
3) наличие в акте проверки с выездом вывода о несоответствии заявителя требованиям настоящего приказа;
4) неустранение заявителем несоответствий в сроки, установленные в акте проверки с выездом, в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.
30. В случае наличия оснований для отказа в выдаче сертификата (во внесении изменений в сертификат (приложение к сертификату), предусмотренных пунктом 29 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня выявления таких оснований должен принять решение об отказе в выдаче сертификата (во внесении изменений в приложение к сертификату) и вручить заявителю уведомление об отказе в выдаче сертификата (приложения к сертификату) лично либо направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты заявителя (при наличии), или в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) посредством ЕПГУ).
31. В уведомлении об отказе в выдаче сертификата (во внесении изменений в приложение к сертификату) уполномоченным органом указывается причина отказа со ссылкой на положения настоящего приказа, определяющие основания для отказа в выдаче сертификата (во внесении изменений в приложение к сертификату). В случае если причиной отказа является наличие вывода в акте проверки с выездом о несоответствии заявителя требованиям настоящего приказа к уведомлению об отказе в выдаче сертификата (приложения к сертификату) должна быть приложена копия акта проверки с выездом.
32. В случае если акт проверки с выездом содержит вывод о неполном соответствии заявителя требованиям настоящего приказа и выдача сертификата (приложения к сертификату) возможна по результатам устранения выявленных Комиссией несоответствий:
1) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки с выездом должен направить заявителю акт проверки с выездом, содержащий перечень несоответствий, подлежащих устранению, по адресу электронной почты заявителя (при наличии) или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) посредством ЕПГУ);
2) заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки с выездом должен направить в уполномоченный орган способом, указанным в пункте 5 настоящего порядка, план устранения выявленных несоответствий, содержащий мероприятия по их устранению и сроки их выполнения.
33. Срок устранения несоответствий заявителем устанавливается уполномоченным органом и не может превышать 90 календарных дней со дня получения заявителем акта проверки с выездом, содержащего перечень несоответствий.
34. Заявитель в течение 1 рабочего дня со дня устранения выявленных несоответствий, указанных в акте проверки с выездом, должен направить в уполномоченный орган способом, указанным в пункте 5 настоящего порядка, отчет об устранении выявленных несоответствий, содержащий информацию о проведенных мероприятиях по их устранению.
35. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета об устранении выявленных несоответствий принимает решение о выдаче сертификата (приложения к сертификату) и оформляет сертификат (приложение к сертификату) или принимает решение об отказе в его выдаче по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 29 настоящего порядка, и уведомляет об этом заявителя по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ) в указанный в настоящем пункте срок.
36. В течение 3 рабочих дней со дня оформления сертификата (приложения к сертификату) уполномоченный орган должен вручить подлинный экземпляр сертификата (приложения к сертификату) заявителю лично или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
V. Виды и категории разрешенных работ по ТО, порядок их определения и порядок ограничения Сферы деятельности
37. Виды и категории разрешенных работ по ТО определяются уполномоченным органом на основании заявления организации по ТО посредством оформления приложения к сертификату и указания в нем Сферы деятельности в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.
38. В категорию "А" разрешенных работ по ТО входят работы по ТО пилотируемого ВС и беспилотного ВС, ТО установленных на них двигателей, в том числе вспомогательных силовых установок (далее - ВСУ), воздушных винтов, и компонентов в соответствии с эксплуатационной документацией на ВС, двигатели, воздушные винты, ВСУ и компоненты в случае, если такая документация по ТО двигателей, воздушных винтов, ВСУ и компонентов не закрепляет требование о применении дополнительного оборудования, не предусмотренного эксплуатационной документацией ВС. В приложении к сертификату указываются подкатегории категории "А" в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Подкатегории разрешенных работ по ТО категории "А"
Обозначение подкатегории |
Наименование подкатегорий |
А1 |
самолеты с взлетной массой более 5700 кг, установленные на них двигатели, воздушные винты, ВСУ, компоненты |
А2 |
самолеты с взлетной массой 5700 кг и менее, установленные на них двигатели, воздушные винты, ВСУ, компоненты |
А3 |
вертолеты, установленные на них двигатели, воздушные винты, ВСУ, компоненты |
А4 |
пилотируемые ВС, не предусмотренные разрешенными работами по ТО подкатегорий A1, А2, А3, установленные на них двигатели, воздушные винты, ВСУ, компоненты |
А5 |
беспилотные ВС, установленные на них двигатели, воздушные винты, ВСУ, компоненты |
39. Разрешенные работы по ТО категории "А" в рамках подкатегории устанавливаются уполномоченным органом в приложении к сертификату с указанием типов ВС в графе "Ограничения".
40. Для организации по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "А", уполномоченным органом в приложении к сертификату устанавливаются следующие ограничения на выполнение видов ТО:
1) работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету, в том числе поиск и устранение отказов и неисправностей, замена компонентов, двигателей, ВСУ и воздушных винтов, плановые работы по ТО (визуальные осмотры конструкции ВС, работы по ее обслуживанию либо его систем и силовой установки с доступом через панели и люки), а также ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента (далее - оперативное ТО) ВС;
2) работы по ТО, которые не относятся к оперативному ТО (далее - периодическое ТО).
41. Запрещается выполнять ТО не установленных на ВС двигателей, воздушных винтов, ВСУ, компонентов организацией по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "А", но не разрешено выполнять работы по ТО категорий "В" и (или) "С", если выполнение таких работ не предусмотрено в эксплуатационной документации ВС.
42. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "А", может выполнять временное снятие двигателей, воздушных винтов, ВСУ или компонентов с ВС в процессе выполнения ТО ВС, необходимое для обеспечения к ним доступа.
43. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "А", может выполнять снятие с ВС, двигателей, ВСУ исправных компонентов при наличии остатка ресурса и срока службы у таких компонентов, частей (элементов), стандартных изделий 7 для их хранения и (или) последующего использования на других ВС, двигателях, ВСУ с оформлением талонов годности компонента (иной пономерной документации) на компоненты или сопроводительной документации на стандартные изделия, части (элементы).
44. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "В", может выполнять ТО не установленных на ВС двигателей и ВСУ и установленных на двигатели и ВСУ компонентов в соответствии с эксплуатационной документацией на двигатель, ВСУ или ВС, при указании в приложении к сертификату подкатегории категории "В" в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Подкатегории разрешенных работ по ТО категории "В"
Обозначение подкатегории |
Наименование подкатегории |
В1 |
газотурбинные двигатели и установленные на них компоненты |
В2 |
поршневые двигатели и установленные на них компоненты |
В3 |
ВСУ и установленные на них компоненты |
В4 |
электродвигатели и установленные на них компоненты |
45. Разрешенные работы по ТО категории "В" в рамках подкатегории устанавливаются уполномоченным органом в приложении к сертификату с указанием конкретных типов двигателей ВС и (или) ВСУ в графе "Ограничения".
46. Для организаций, которым разрешено выполнять работы по ТО категории "В", объем работ по ТО двигателей, ВСУ устанавливается в Руководстве.
47. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "В", может выполнять снятие с двигателей и (или) ВСУ исправных компонентов, при наличии остатка ресурса и срока службы у таких компонентов, частей (элементов), стандартных изделий для их хранения и (или) последующего использования на других двигателях и (или) ВСУ, с оформлением талонов годности компонента (иной пономерной документации) на компоненты или сопроводительной документации на стандартные изделия 8, части (элементы) при наличии процедур в Руководстве такого снятия.
48. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "С", выполняет ТО не установленных на ВС, двигатели, воздушные винты, ВСУ компонентов ВС, двигателей, воздушных винтов, ВСУ в соответствии с эксплуатационной документацией на компоненты и ВС при указании в приложении к сертификату подкатегории категории "С" в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Подкатегории разрешенных работ по ТО категории "С"
Обозначение подкатегории |
Наименование подкатегории |
С1 |
системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине |
С2 |
системы автоматического управления полетом, автопилота |
С3 |
системы связи и пилотажно-навигационного оборудования |
С4 |
двери, люки и их компоненты |
С5 |
системы электроснабжения и освещения |
С6 |
системы бытового, специального и аварийно-спасательного оборудования |
С7 |
системы двигателей и ВСУ |
С8 |
системы управления |
С9 |
топливные системы |
С10 |
компоненты несущих винтов вертолетов |
С11 |
компоненты трансмиссии вертолетов |
С12 |
гидросистемы |
С13 |
системы индикации и регистрации |
С14 |
системы шасси |
С15 |
системы кислородного оборудования |
С16 |
воздушные винты и их компоненты |
С17 |
вакуумные и пневматические системы |
С18 |
противообледенительные и противопожарные системы |
С19 |
остекление ВС |
С20 |
компоненты конструкции планера |
С21 |
системы водяного балласта |
С22 |
системы увеличения тяги |
С23 |
системы управления беспилотных авиационных систем |
49. Разрешенные работы по ТО категории "С" в рамках подкатегории указываются уполномоченным органом на ТО конкретных компонентов (группы компонентов) и не связаны с конкретным типом ВС, двигателей, воздушных винтов и ВСУ. Уполномоченным органом в графе "Ограничения" приложения к сертификату указывается ссылка на приложение к Руководству с перечнем компонентов категории "С", выполнение работ по ТО которых одобрено уполномоченным органом (рекомендуемый образец приведен приложении N 2 к настоящему порядку).
50. Для организаций по ТО, которым разрешено выполнять работы по ТО категории "С", объем работ по ТО компонентов устанавливается в приложении к Руководству (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему порядку). Приложение к Руководству должно содержать подкатегорию работ по ТО, чертежный номер компонента, наименование компонента, ссылку на эксплуатационную документацию, вид работ по ТО.
51. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категории "С", может выполнять снятие с компонентов исправных частей (элементов), стандартных изделий для их хранения и (или) последующего использования на других компонентах, при наличии в Руководстве процедур выполнения такого снятия, оформления сопроводительной документации.
52. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО подкатегории "D1", выполняет неразрушающий контроль элементов конструкции ВС, двигателей, воздушных винтов, ВСУ, компонентов.
53. Выполнение работ по ТО подкатегории "D1" не связано с конкретным типом ВС, беспилотных авиационных систем, двигателей, воздушных винтов, ВСУ, компонентов и не требует указания таких типов в графе "Ограничения" приложения к сертификату.
54. Работы по ТО подкатегории "D1" указываются уполномоченным органом для конкретных методов неразрушающего контроля с их указанием в графе "Ограничения" приложения к сертификату.
55. Организация по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО подкатегории "D2", выполняет работы по оценке ВС на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации 9.
56. Допускается выполнение организацией по ТО, которой разрешено выполнять работы по ТО категорий "А", "В", "С", на ВС, двигателях, ВСУ, воздушных винтах и их компонентах, ТО которых выполняет данная организация по ТО, работ с использованием методов неразрушающего контроля без получения разрешения на работы по ТО подкатегории "D1" при наличии в Руководстве процедур выполнения таких работ.
57. Допускается осуществление организацией по ТО самостоятельного изготовления либо с привлечением сторонней организации с последующим контролем качества изготовления и использования деталей, сборочных единиц и (или) структурных элементов, необходимых в процессе ТО и (или) для выполнения работ по ремонту конструкции ВС, двигателя, ВСУ, воздушного винта или компонента и не предназначенных для продажи, в соответствии с эксплуатационной и (или) конструкторской документацией ВС, двигателя, ВСУ или компонента, при наличии процедур выполнения таких работ в Руководстве.
VI. Порядок хранения и учета уполномоченным органом сертификата, требования к сроку хранения сертификата и подтверждающих документов
58. Уполномоченным органом, выдавшим сертификат, формируется и ведется дело организации по ТО, которое должно содержать следующие документы:
1) заявление о выдаче (заявление о внесении изменений) и прилагаемые к нему документы;
2) копия решения уполномоченного органа о проведении проверки соответствия заявителя требованиям настоящего приказа;
3) копия решения уполномоченного органа о проведении проверки с выездом с указанием состава Комиссии;
4) копия акта проверки с выездом с приложением заполненных контрольных карт проверки с выездом;
5) копия сертификата;
6) решение об отказе в выдаче сертификата, решение о приостановлении, о возобновлении действия или аннулирования сертификата (при наличии);
7) копия Руководства с внесенными в него изменениями;
8) копии документов, содержащих выявленные несоответствия, уведомлений и иных документов, предусмотренных настоящим приказом (при наличии).
59. Хранение дела организации по ТО осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
VII. Порядок приостановления и возобновления действия сертификата, введения и снятия ограничений, аннулирования сертификата
60. Сфера деятельности организации по ТО, указанная в приложении к сертификату организации по ТО, может быть ограничена решением уполномоченного органа о введении ограничений действия сертификата посредством исключения из приложения к сертификату разрешенных категорий, подкатегорий, и (или) видов ТО:
1) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления организации по ТО об исключении из Сферы деятельности разрешенных категорий и видов ТО, представленного организацией по ТО способом, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган информации от уполномоченного органа по надзору о выявленных нарушениях, не позволяющих выполнять категорию и (или) вид ТО, осуществление которого предусмотрено приложением к сертификату.
61. Снятие ограничений действия сертификата, указанных в пункте 60 настоящего порядка, производится на основании заявления, поданного организацией по ТО в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка.
62. Действие сертификата приостанавливается решением уполномоченного органа на срок 120 рабочих дней:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления организации по ТО о приостановлении действия сертификата, представленного организацией по ТО способом, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации от уполномоченного органа по надзору о неустранении нарушений в сроки, указанные в предписании, выданном в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. Действие сертификата возобновляется решением уполномоченного органа:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления организации по ТО о возобновлении действия сертификата, приостановленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 62 настоящего порядка, представленного организацией по ТО способом, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка;
2) в течение 5 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган информации от уполномоченного органа по надзору об устранении нарушений, указанных в ранее выданном в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предписании.
64. Сертификат аннулируется решением уполномоченного органа:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления организации по ТО об аннулировании сертификата, представленного организацией по ТО способом, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка;
2) в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о ликвидации организации по ТО - юридического лица или прекращения организацией по ТО - индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации от уполномоченного органа по надзору о выполнении организацией по ТО работ по ТО, не предусмотренных приложением к сертификату, или о подтверждении выполнения ТО организацией по ТО без его фактического выполнения;
4) при непоступлении в уполномоченный орган заявления организации по ТО о возобновлении действия сертификата в течение 120 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о приостановлении действия сертификата по заявлению организации по ТО, предусмотренному подпунктом 1 пункта 62 настоящего порядка.
65. Копии решений о введении ограничений действия сертификата, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия сертификата должны быть направлены уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня их принятия организации по ТО заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной почты (при наличии).
66. Возобновление действия аннулированного сертификата не производится.
------------------------------
1Пункт 1 и подпункт 5.4.55 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396.
2Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.
3Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
4Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5Подпункт 104 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
6Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
7Пункт 21.26 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2023 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73718) (далее соответственно - ФАП-21, приказ N 184). В соответствии с пунктом 3 приказа N 184 данный акт действует до 1 сентября 2029 г.
8Пункт 21.26 ФАП-21.
9Пункт 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации.
------------------------------