В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", руководствуясь статьями 78, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 14 апреля 2017 г. N 61 "О принятии Устава городского округа Нальчик в новой редакции", Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решения о заключении концессионного соглашения от имени муниципального образования городской округ Нальчик в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 22 мая 2020 г. N 317 "Об утверждении Порядка принятия решения о заключении концессионного соглашения от имени муниципального образования городской округ Нальчик".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу местной администрации городского округа Нальчик Т.Б. Ахохова.
Глава городского округа Нальчик - Председатель Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
И.В. Муравьев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
от 29 ноября 2024 г. N 360
Положение
о порядке принятия решений о заключении концессионного соглашения в городском округе Нальчик
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решения о заключении концессионного соглашения от имени муниципального образования городской округ Нальчик (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) в муниципальном образовании городской округ Нальчик.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм взаимодействия отраслевых (структурных) органов (подразделений) Местной администрации городского округа Нальчик в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений при принятии решений о заключении концессионных соглашений от имени муниципального образования городской округ Нальчик, рассмотрении предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
1.3. Концедентом по концессионному соглашению, заключаемому в отношении объекта концессионного соглашения, право собственности на которое принадлежит и (или) будет принадлежать муниципальному образованию городской округ Нальчик (далее - концедент), является муниципальное образование городской округ Нальчик, от имени которого выступает Местная администрация городского округа Нальчик (далее - Администрация).
1.4. Органом, уполномоченным Администрацией, на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений, в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ, проведение переговоров с указанными лицами в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров, а также на рассмотрение возможности заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в порядке и случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ, является МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 115-ФЗ.
1.6. Концессионное соглашение - договор, в рамках которого одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объектом концессионного соглашения является соответствующее положениям статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ создаваемое и (или) реконструируемое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию городской округ Нальчик.
1.7. Решение о заключении концессионного соглашения от имени муниципального образования городской округ Нальчик принимается на основании решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о даче согласия на принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, право собственности на который принадлежит и (или) будет принадлежать муниципальному образованию городской округ Нальчик.
1.8. Решение о заключении концессионного соглашения от имени муниципального образования городской округ Нальчик принимается в форме постановления Местной администрации городского округа Нальчик.
1.9. Подлежащие официальному опубликованию в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ сообщения, в том числе о проведении открытых конкурсов, о внесении изменений в конкурсную документацию, о результатах проведения открытых конкурсов, об объявлении открытых конкурсов несостоявшимися, о заключении концессионных соглашений публикуются Уполномоченным органом в газете "Нальчик" и размещается на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
1.10. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 115-ФЗ.
2. Принятие решений о заключении концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
2.1. Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает муниципальное образование городской округ Нальчик, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств муниципального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Местной администрацией городского округа Нальчик о заключении концессионных соглашений, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в рамках муниципальных программ, реализуемых Местной администрацией городского округа Нальчик.
2.2. В случае, если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках муниципальной программы, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение заключается на основании решения Местной администрацией городского округа Нальчик о заключении концессионных соглашений, принимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. Порядок рассмотрения предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения
3.1. Концессионные соглашения могут быть заключены по инициативе лица, отвечающего требованиям статей 5, 37 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - инициатор заключения концессионного соглашения).
3.2. Инициатор заключения концессионного соглашения направляет в Администрацию предложение о заключении концессионного соглашения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" (далее - предложение), с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия.
Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
5) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
6) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;
7) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
8) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
9) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения - в случае, если концессионным соглашением предусматривается концессионная плата;
10) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
11) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
12) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);
13) этапы исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого является имущество, предусмотренное пунктом 12 части 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ, с указанием результатов исполнения этих этапов. Срок исполнения указанных этапов не может превышать один год. В случае, если таким концессионным соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, срок исполнения указанных этапов в отношении регулярных перевозок пассажиров не может превышать один квартал;
14) размер и (или) порядок определения размера и условия финансового участия концедента - в случае, если концессионным соглашением предусматривается финансовое участие концедента;
3.3. Концессионное соглашение может содержать иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации, условия.
3.4. Инициатор заключения концессионного соглашения вправе проводить с Администрацией переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, в том числе по предлагаемым финансовым показателям создания и (или) реконструкции и эксплуатации объекта до направления предложения о заключении концессионного соглашения.
3.5. По концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - объекты ЖКХ) инициатор заключения концессионного соглашения вправе запросить, а Администрация обязана предоставить в течение 30 календарных дней документы и материалы, указанные в пунктах 1, 4-8, 10-14 части 1 статьи 46 Федерального закона N 115-ФЗ, а также сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления инициатора заключения концессионного соглашения со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения.
Решения по концессионным соглашениям в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем принимаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства КБР от 06 октября 2023 г. N 214-ПП.
3.6. Предложение рассматривается Администрацией в течение 30 календарных дней со дня поступления.
3.7. В случае соответствия предложения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, а также соответствия инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления Предложения направляет такое предложение следующим структурным подразделениям для подготовки экспертных заключений:
3.7.1. Департаменту экономики и Департаменту развития города, курорта и туризма Администрации:
- о возможности согласования финансовой модели на условиях, предложенных в проекте концессионного соглашения;
- о размере концессионной платы;
- о порядке и сроке возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
- о способе и размере обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению;
- о возможности реализации концессионного соглашения на иных условиях;
- об оценке других существенных условий концессионного соглашения, входящих в полномочия Департамента экономики Администрации;
3.7.2. Департаменту городского имущества и земельных отношений Администрации:
- об отсутствии ограничения в обороте либо об изъятии объекта концессионного соглашения;
- о наличии права собственности на объект концессионного соглашения у городского округа Нальчик;
- о наличии права собственности у третьих лиц на объект концессионного соглашения;
- о техническом состоянии объекта подлежащего реконструкции в рамках концессионного соглашения и (или) создания объекта концессионного соглашения;
- о возможности реализации концессионного соглашения на иных условиях;
- об оценке других существенных условий концессионного соглашения, входящих в полномочия Департамента городского имущества и земельных отношений Администрации;
3.7.3. Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации для оценки проекта на соответствие Генеральному плану городского округа Нальчик, включающего информацию:
- о категории и разрешенных видах использования земельного участка;
- о влиянии на изменение ландшафта;
- о влиянии на инженерную инфраструктуру;
- о влиянии на транспортные потоки;
- о наличии других вариантов предполагаемого места размещения объекта инвестирования;
- о возможности реализации концессионного соглашения на иных условиях;
- об оценке других существенных условий концессионного соглашения, входящих в полномочия Департамента архитектуры и градостроительства Администрации;
3.7.4. Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства Администрации:
- о соответствии создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Нальчик, муниципальной программе;
- об оценке других существенных условий концессионного соглашения, входящих в полномочия Департамента дорожного хозяйства и благоустройства Администрации;
3.7.5. Департаменту жилищной политики Администрации:
- о соответствии объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- об оценке других существенных условий концессионного соглашения, входящих в полномочия Департамента жилищной политики Администрации;
3.7.6. Иным отраслевым структурным подразделениям Администрации, в компетенцию которых входят вопросы по рассматриваемому предложению, для оценки потребности в реконструкции либо создании объекта, в том числе на иных условиях.
3.7.7. В случае, предусмотренном частью 3.7. настоящего Порядка, Уполномоченный орган, в целях получения заключения о целесообразности предложенного проекта концессионного соглашения и о возможности реализации концессионного соглашения на предложенных условиях или на иных условиях, в течение 5 рабочих дней со дня поступления Предложения направляет такое предложение Совету местного самоуправления городского округа Нальчик.
3.7.8. Отраслевые структурные подразделения Администрации, а также Совет местного самоуправления городского округа Нальчик, которым была направлена информация и копии предложения, по результатам рассмотрения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в их адрес указанной информации, направляют в адрес Уполномоченного органа свои экспертные заключения, после получения которых, Уполномоченный орган организует рассмотрение предложения.
3.7.9. В целях рассмотрения Администрацией предложения о заключении концессионного соглашения образуется рабочая группа по рассмотрению целесообразности заключения концессионного соглашения (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы и положение о ней утверждаются распоряжением Местной администрации городского округа Нальчик. Обязательным условием образования рабочей группы является включение в ее состав представителя Совета местного самоуправления городского округа Нальчик из числа депутатов Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
Решения рабочей группы оформляются протоколом.
3.8. Если объектом концессионного соглашения являются объекты ЖКХ, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложения направляет в Государственный комитет по тарифам и жилищному надзору Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) заявление с приложением предложения для согласования содержащихся в предложении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов)), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и метода регулирования тарифов.
3.9. После поступления экспертных заключений Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней организует заседание рабочей группы, на котором принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении условиях;
2) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.
3.10. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты принятия решения, указанного в п. 3.9. настоящего Положения, информирует о принятом решении инициатора заключения концессионного соглашения (заказным письмом с уведомлением о вручении, с согласия инициатора заключения концессионного соглашения на электронную почту).
3.11. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором заключения концессионного соглашения условиях Администрация в течение 10 календарных дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) предложение в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
3.12. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, Администрация проводит с инициатором заключения концессионного соглашения переговоры в форме совместных совещаний в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.
Срок и порядок проведения переговоров определяется в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, но не может превышать 60 календарных дней. Результаты переговоров оформляются протоколом (протоколами).
По результатам переговоров, о чем стороны подписывают протокол переговоров, инициатор заключения концессионного соглашения представляет в администрацию предложение и проект концессионного соглашения с внесенными изменениями.
Администрация в течение 10 рабочих дней с даты получения рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями либо несогласовании проекта концессионного соглашения.
При согласовании Администрацией и инициатором заключения концессионного соглашения проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями Администрация размещает предложение с изменениями в течение 10 календарных дней со дня его принятия на сайте торгов в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения с измененными условиями, в отношении объекта концессионного соглашения, определенного в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.7 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
3.13. В случаях представления инициатором заключения концессионного соглашения в Администрацию проекта концессионного соглашения, не соответствующего протоколу переговоров, либо если стороны по итогам переговоров не достигли согласия по условиям концессионного соглашения, Администрация принимает решение:
- о повторном проведении переговоров в форме совместного совещания с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров в порядке, установленном таким уполномоченным органом;
- о невозможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в измененном предложении о заключении концессионного соглашения, с указанием причин отказа.
3.14. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случаях, предусмотренных частью 4.6. статьи 37 Федерального закона N 115 ФЗ.
3.15. В случае если в течение 45 календарных дней с момента размещения на сайте торгов предложения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 115-ФЗ поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, Администрация, в срок не более десяти рабочих дней после истечения срока, установленного Федерального закона N 115-ФЗ, рассматривает такие заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к форме такой заявки, а также соответствия лиц, представивших такие заявки, требованиям, предъявляемым в соответствии с настоящим Федеральным законом к концессионеру и иным лицам, представляющим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, и по результатам их рассмотрения составляет протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Данный протокол должен содержать в том числе перечень лиц, представивших заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, с указанием их наименований (для юридических лиц) или фамилий, имен и (при наличии) отчеств (для индивидуальных предпринимателей), а также информацию об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с настоящим Федеральным законом к концессионеру и этим лицам. Протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения размещается Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка.
3.16. В случае, если Администрацией по результатам рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения установлено несоответствие лиц, представивших такие заявки, требованиям, предъявляемым в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ к концессионеру и иным лицам, представляющим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, и (или) установлено несоответствие представленных этими лицами заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения требованиям, предъявляемым к форме такой заявки, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (измененном проекте концессионного соглашения), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частью 4.10. статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
В этом случае Уполномоченный орган:
- не позднее 3 календарных дней информирует инициатора заключения концессионного соглашения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса и необходимости представления информации об источниках финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и подтверждения возможности их получения;
- после получения указанной информации разрабатывает проект решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о даче согласия на принятие решения о заключении концессионного соглашения и вносит его на ближайшую сессию Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 28.04.2010 г. N 239 "Об утверждении Регламента Совета местного самоуправления городского округа Нальчик", прилагая к указанному проекту решения перечень документов определенный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 г. N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения";
после получения положительного решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, разрабатывает проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик о заключении концессионного соглашения и вносит его на рассмотрение Главе местной администрации городского округа Нальчик для принятия окончательного решения;
- в случае принятия Главой местной администрации городского округа Нальчик положительного решения и подписания проекта постановления, в течение 5 рабочих дней, направляет концессионеру проект концессионного соглашения с установлением срока для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц. При неподписании концессионером проекта концессионного соглашения в установленный срок концессионное соглашение считается незаключенным.
3.17. Если в течение 45 календарных дней со дня размещения на сайте торгов предложения от иных лиц, отвечающих требованиям Федеральным законом N 115-ФЗ, не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении, с инициатором заключается концессионное соглашение на условиях, предусмотренных в предложении и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса.
В этом случае Уполномоченный орган:
- не позднее 3 календарных дней информирует инициатора заключения концессионного соглашения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса и необходимости представления информации об источниках финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и подтверждения возможности их получения;
- после получения указанной информации разрабатывает проект о даче согласия на принятие решения о заключении концессионного соглашения и выносит его на ближайшую сессию Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
после получения положительного решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик разрабатывает проект постановления администрации о заключении концессионного соглашения и выносит его на рассмотрение Главе местной администрации городского округа Нальчик (далее - Глава) для принятия окончательного решения;
- в случае принятия Главой положительного решения и подписания проекта постановления, в течение 5 рабочих дней направляет концессионеру проект концессионного соглашения с установлением срока для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц. При неподписании концессионером проекта концессионного соглашения в установленный срок концессионное соглашение считается незаключенным.
3.18. В случае, если Администрацией по результатам рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения установлено, что хотя бы одно лицо, представившее такую заявку, соответствует требованиям, предъявляемым в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ к концессионеру и иным лицам, представляющим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, и представленная им заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения соответствует требованиям, предъявляемым к форме такой заявки, не позднее чем через сорок пять рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения принимается решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 115-ФЗ. Разработанная в этом случае конкурсная документация не должна содержать требований, необоснованно ограничивающих доступ лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, или какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающих лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, или кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
4. Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения
4.1. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
4.2. Организация и проведение конкурса на право заключения концессионных соглашений (далее - конкурс) возлагается на Уполномоченный орган и Управление по муниципальным заказам Администрацией.
4.3. На основании постановления Администрации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения Уполномоченный орган осуществляет разработку конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями, установленными статьей 23, пунктом 1.1 части 1 статьи 36 Федерального закона N 115-ФЗ, осуществляет ее согласование со структурными подразделениями администрации, курирующими вопросы отрасли, соответствующие назначению объекта концессионного соглашения.
Критерии проведения конкурса определяются требованиями статьи 24 Федерального закона N 115-ФЗ.
4.4. Концессионер определяется по итогам конкурса, проводимого в порядке, установленном статьями 29 - 33 Федерального закона N 115-ФЗ.
4.5. Для проведения конкурса, в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона N 115-ФЗ, создается конкурсная комиссия.
Число членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим.
4.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии, независимых экспертов таких лиц концедент заменяет их иными лицами.
4.7. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
4.7.1. опубликовывает сообщение о проведении конкурса в газете "Нальчик" и размещается на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" (при проведении открытого конкурса);
4.7.2. направляет лицам, в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) или дату и время начала рассмотрения конкурсных предложений (при проведении конкурса в электронной форме);
4.7.3. опубликовывает в газете "Нальчик", размещает на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" (при проведении открытого конкурса) и на официальном сайте для проведения торгов сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам, в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;
4.7.4. осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;
4.7.5. предоставляет на основании поданного в письменной форме заявления конкурсную документацию в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 115-ФЗ;
4.7.6. осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона N 115-ФЗ:
- проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса, а также достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона N 115-ФЗ;
- устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным Федеральным законом N 115-ФЗ и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям;
- в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
4.7.7. принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
4.7.8. определяет участников конкурса;
4.7.9. направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 Федерального закона N 115-ФЗ;
4.7.10. определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;
4.7.11. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
4.7.12. уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
4.7.13. опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в газете "Нальчик" и размещается на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" и на официальном сайте для проведения торгов, а также направляет уведомление участникам конкурса о результатах проведения конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
4.8. Уполномоченный орган:
4.8.1. предоставляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 115-ФЗ. В случае проведения открытого конкурса размещает на сайте "admnalchik.ru" и на официальном сайте для проведения торгов разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос;
4.8.2. организует хранение протоколов о результатах проведения конкурса в течение срока действия концессионного соглашения;
4.9. проведение конкурса в электронной форме:
4.9.1. проведение конкурса в электронной форме осуществляется подразделениями указанными в п. 4.2 настоящего Порядка на основании главы 3.1. Федерального закона N 115-ФЗ.
5. Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения
5.1. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
5.2. От лица концедента концессионное соглашение подписывает Глава местной администрации городского округа Нальчик, либо лицо, исполняющее его полномочия, на основании решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о даче согласия на принятие решения о заключении концессионного соглашения.
5.3. Концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц. Для согласования внесения изменений в существенные условия концессионного соглашения концендент обращается в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения концедента (УФАС РФ по КБР) (далее - антимонопольный орган):
5.3.1. изменения, вносимые в концессионное соглашение и связанные с изменением условий этого соглашения, оформляются дополнительным соглашением к концессионному соглашению (далее - дополнительное соглашение);
5.3.2. проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению проходит процедуру согласования, предусмотренную законом;
5.3.3. согласованный концедентом, концессионером и подразделениями администрации, участвовавшими в согласовании проекта концессионного соглашения, проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению направляется органом местного самоуправления или концессионером в случаях, установленных Федеральным законом, в антимонопольной орган по месту нахождения концедента для согласования изменений условий концессионного соглашения;
5.3.4. в случае, если концессионное соглашение заключено в отношении объектов ЖКХ - Администрация направляет проект дополнительного соглашения на согласование в Государственный комитет по тарифам и жилищному надзору Кабардино-Балкарской Республики;
5.3.5. администрация не позднее пяти рабочих дней со дня поступления решения антимонопольного органа о согласовании изменений условий концессионного соглашения направляет копию такого решения и дополнительное соглашение, подписанное концедентом и концессионером, в четырех экземплярах на бумажном носителе в координирующий орган;
5.3.6. в случае если дополнительное соглашение не изменяет положений ранее согласованного проекта дополнительного соглашения, за исключением тех положений, которые изменены по итогам согласования с антимонопольным органом, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения направляет его на согласование;
5.3.7. в случае если представленное дополнительное соглашение изменяет положения ранее согласованного проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению, Уполномоченный орган рассматривает его и направляет на согласование отраслевым подразделениям, ранее участвовавшим в его согласовании. В таком случае дополнительное соглашение проходит повторную процедуру согласования.
5.4. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения концендента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
6. Контроль за исполнением концессионных соглашений
6.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется Администрацией.
6.2. В целях осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения создается рабочая группа по контролю соблюдения исполнения условий концессионного соглашения (далее - рабочая группа) в состав которой входят представители структурных подразделений администрации, а также иные организации, имеющие в соответствии с концессионным соглашением право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Состав рабочей группы и положение о ней утверждаются распоряжением Местной администрации городского округа Нальчик.
Решения рабочей группы оформляются протоколом.
6.3. Рабочая группа осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением - технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением, а также результатов соблюдения условий концессионного соглашения по окончании сроков исполнения каждого этапа исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого является транспортная инфраструктура и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования.
6.4. Рабочая группа не вправе:
1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;
2) разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.
6.5. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
6.6. Результаты контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля.
6.7. Акт о результатах контроля подлежит размещению в течение 5 рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
7. Размещение в электронном виде с использованием государственной автоматизированной системы "Управление" сведений о концессионном соглашении
7.1. Размещение в электронном виде с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") сведений осуществляет Уполномоченный орган.
7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения размещает в электронном виде с использованием ГАС "Управление" сведения о проекте концессионного соглашения, в том числе о содержащихся в проекте концессионного соглашения целевых показателях, сроках их реализации, планируемом объеме привлекаемых инвестиций и иных существенных условиях концессионного соглашения.
7.3. Уполномоченный орган в электронном виде с использованием ГАС "Управление" в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующего события вносит информацию о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с частью 4.7 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, о подготовке к проведению и проведении конкурса в соответствии со статьями 22, 26 - 32 ФЗ "О концессионных соглашениях", а также в течение 10 рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения и в дальнейшем каждые 6 месяцев в течение всего периода реализации концессионного соглашения (с даты принятия решения о заключении концессионного соглашения до даты полного исполнения сторонами концессионного соглашения всех обязательств) актуализирует сведения о концессионном соглашении, в том числе о содержащихся в концессионном соглашении целевых показателях, сроках их реализации, об объеме привлекаемых инвестиций и иных существенных условиях концессионного соглашения. При этом информация обо всех юридически значимых действиях, связанных с концессионным соглашением, таких, как заключение концессионного соглашения, внесение в него изменений и расторжение концессионного соглашения, подписание акта приема-передачи объекта концессионного соглашения, предоставление земельных участков, ввод объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, государственная регистрация прав владения и пользования объектом концессионного соглашения, размещается администрацией в электронном виде с использованием ГАС "Управление" в течение 10 рабочих дней со дня совершения таких действий.
Заместитель Главы городского округа Нальчик - заместитель Председателя Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
М.Х. Макаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2024 г. N 360 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о заключении концессионного соглашения от имени муниципального образования городской округ Нальчик в новой редакции"
Опубликование:
официальный сайт местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (http://admnalchik.ru) 29 ноября 2024 г.
газета "Нальчик" от 5 декабря 2024 г. N 49