Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 29 ноября 2024 г. N 448-п
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2008 года N 629 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области"
1. Пункт 4 признать утратившим силу.
2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с подпунктом "р" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпунктом "в" пункта 2 статьи 10 Закона Калининградской области от 19 декабря 1997 года N 46 "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные правила осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - чрезвычайные ситуации, информация) и обмена информацией на территории Калининградской области (далее - информационный обмен).
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Калининградской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, независимо от форм собственности (далее - организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Субъекты информационного обмена
3. Информационный обмен осуществляется органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Систему информационного обмена образуют органы повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее соответственно - РСЧС, ТП РСЧС) в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указанные в пункте 5 настоящего порядка (далее - субъекты информационного обмена), а также совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Калининградской области.
5. В систему информационного обмена входят следующие субъекты информационного обмена:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Калининградской области (далее соответственно - Главное управление МЧС России, ЦУКС), организации (подразделения) ТО ФОИВ и организации (подразделения) органов исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления информационного обмена и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее - организации (подразделения) органов исполнительной власти Калининградской области);
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Калининградской области (далее - ЕДДС муниципальных образований), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения) органов местного самоуправления, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления информационного обмена и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления информационного обмена и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Информационный обмен осуществляется через органы повседневного управления ТП РСЧС, а при их отсутствии - через организации (подразделения) или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя ТО ФОИВ, органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления или организации.
7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия ТО ФОИВ, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет ЦУКС в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Глава 3. Организация и порядок информационного обмена
8. Представление информации осуществляется:
1) организациями в органы местного самоуправления, а также в ТО ФОИВ, к сфере деятельности которого относится организация;
2) органами местного самоуправления в органы исполнительной власти Калининградской области, Главное управление МЧС России;
3) органами исполнительной власти Калининградской области в Главное управление МЧС России.
9. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информацию.
10. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по их ликвидации.
11. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
12. Для сбора и учета плановой информации органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - базы данных) в своей сфере деятельности и осуществляют их актуализацию.
Базы данных ведутся с использованием автоматизированных информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Технические задания на разработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятся уполномоченными МЧС России организациями, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и Главным управлением МЧС России соответственно.
13. Оперативная и плановая информация представляются в сроки и по формам представления информации, которые установлены МЧС России.
14. Информационный обмен на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными между субъектами информационного обмена.
В соглашениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяются обязанности сторон соглашения, органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон соглашения (номеров телефонов (факсов) и адресов электронной почты), состав информации, подлежащей информационному обмену, регламент информационного обмена, включая порядок взаимного использования автоматизированных информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При информационном обмене обязательным условием является соблюдение субъектами информационного обмена требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Органы исполнительной власти Калининградской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Калининградской области, в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относятся потенциально опасные объекты.
15. Субъекты информационного обмена при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области, а также при планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций представляют в Главное управление МЧС России по его запросу оперативную и плановую информацию, необходимую для принятия решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Организации (подразделения) органов исполнительной власти Калининградской области, ЕДДС муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов организуют:
1) участие в информационном обмене в рамках, определенных настоящим порядком;
2) прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление в ЦУКС по требованию ЦУКС выводов из оценки обстановки;
3) своевременное информирование ЦУКС об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
4) незамедлительное представление в ЦУКС информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
5) доступ к информационным ресурсам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Калининградской области и базам данных.
Глава 4. Формы и сроки представления информации
17. Донесения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются по формам и в сроки, которые утверждены приказом МЧС России от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
18. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определяются в соответствии с приказом МЧС России от 05 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 29 ноября 2024 г. N 448-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.