В целях приведения правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, совершенствования правового регулирования администрация города Барнаула постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению администрации города от 20.07.2022 N 1065 "Об организации сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" (в редакции постановления от 27.04.2024 N 674) следующие дополнение и изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1.1. Пункт 1.3 после слов "чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города" дополнить словами " (далее - ЧС)";
1.1.2. В пункте 1.4:
1.1.2.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информация должна содержать сведения о факте (угрозе) и основных параметрах возникновения ЧС, их последствиях, мерах по защите населения и территории города, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах организаций и органов местного самоуправления города, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах города (предприятиях, учреждениях, организациях) и территории города, а также сведения о деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.";
1.1.2.2. В абзаце 2 слова " (аварии, происшествию)" исключить;
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Система информационного обмена
2.1. Систему информационного обмена образуют:
субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления Алтайской территориальной подсистемы РСЧС;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.2. Субъекты информационного обмена функционируют в режимах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС.
Взаимодействие субъектов информационного обмена включает:
взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;
осуществление информационного взаимодействия между органами управления РСЧС в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении информационного обмена и взаимодействия, в которых определяются органы повседневного управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия;
определение сил и средств РСЧС и организаций, необходимых для ликвидации ЧС и их последствий;
согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС;
проведение совместных тренировок (учений) и рабочих совещаний.
2.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем интеграции на всех уровнях управления РСЧС различных телекоммуникационных средств в целях формирования единого информационного пространства.
2.4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от ЧС подразделяются на следующие виды информации:
в зависимости от назначения - на оперативную и плановую информацию;
в зависимости от степени срочности - на срочного и несрочного характера;
в зависимости от формы исполнения - на формализованную и неформализованную.
2.5. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.6. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и персонала организаций.
К плановой информации относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов управления РСЧС.
2.7. Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер, содержат данные о факте и основных параметрах ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий ЧС.
2.8. Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС, характерных для территории муниципального образования.
2.9. Формализованная информация предоставляется по формам, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), по типовым формам паспорта безопасности территории муниципального образования, а также по формам, установленным соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.10. Источниками информации на территории города являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях (далее - организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды);
организации, не вошедшие в перечень потенциально опасных объектов, утвержденный в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2021 N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов", и на которых технологические процессы могут представлять угрозу возникновения ЧС;
службы, подразделения и организации, эксплуатирующие системы жизнеобеспечения населения;
аварийно-спасательные, аварийные формирования городского звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС и организаций города;
федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и исполнительные органы Алтайского края, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС;
Центр обработки вызовов Системы-112 краевого казенного учреждения "Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности";
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю);
должностные лица администраций районов города Барнаула, уполномоченные на сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - должностные лица администраций районов города);
дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - ДДС экстренных оперативных служб), располагающихся на территории города;
дежурно-диспетчерские службы объектов города (предприятий, организаций, учреждений) (далее - ДДС организаций города);
общественные организации города;
граждане.";
1.3. В разделе 3 "Субъекты информационного обмена на территории города":
1.3.1. В пункте 3.1:
1.3.1.2. В абзаце 4 слова " (аварий, происшествий)" исключить;
1.4. В разделе 4 "Сбор, обработка и обмен информацией на территории города":
1.4.1. В пункте 4.2:
1.4.1.1. В абзаце 2 слова " (авариях, происшествиях)" исключить;
1.4.1.2. В абзаце 3 слова " (аварий, происшествий)" исключить;
1.4.2. В пункте 4.3:
1.4.2.1. В подпункте 4.3.1:
1.4.2.1.1. В абзаце 1 слова " (аварий, происшествий)" исключить;
1.4.2.1.2. В абзаце 2 слова " (авариях, происшествиях)" исключить;
1.4.2.2. Подпункт 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"4.3.4. Информация от организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов Алтайского края, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, предоставляется ЕДДС города;";
1.4.2.3. В подпункте 4.3.5 слова " (авариях, происшествиях)" исключить;
1.4.3. В пункте 4.4:
1.4.3.1. В подпункте 4.4.1:
1.4.3.1.1. В абзаце 2 слова " (аварий, происшествий)", " (авария, происшествие)", " (аварии, происшествия)" исключить;
1.4.3.1.2. В абзаце 3 слова " (аварии, происшествии)", " (аварии, происшествия)" исключить;
1.4.3.1.3. В абзаце 4 слова " (авариях, происшествиях)" исключить;
1.4.3.2. Подпункты 4.4.2, 4.4.3 изложить в следующей редакции:
"4.4.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
передача ЕДДС города в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется по формам и в сроки, установленные приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определенные Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение к Правилам);
4.4.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в типовых формах паспортов безопасности территорий, но не реже одного раза в месяц.";
1.4.4. В абзаце 2 пункта 4.5 слова " (аварий, происшествий)" исключить;
1.5. В разделе 5 "Учет информации на территории города":
1.5.1. В абзацах 1-7 пункта 5.1 слова " (аварий, происшествий)" исключить;
1.5.2. В пункте 5.2:
1.5.2.1. В абзаце 1 слова " (авариям, происшествиям)", " (аварий, происшествий)" исключить;
1.5.2.2. В абзаце 2 слова " (аварий, происшествий)" исключить;
1.6. В пункте 6.2 раздела 6 "Ответственность" слова " (аварий, происшествий)" исключить.
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по защите населения и информации.
Глава города |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Барнаула от 28 ноября 2024 г. N 2095 "О внесении дополнения и изменений в приложение 1 к постановлению администрации города от 20.07.2022 N 1065 (в редакции постановления от 27.04.2024 N 674)"
Вступает в силу с 28 ноября 2024 г.
Опубликование:
правовой портал администрации города Барнаула (http://law-portal22.ru) 29 ноября 2024 г.