Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 28.11.2024 N 848
Порядок
организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", устанавливает порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при опасностях, возникших при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов (далее - опасности, возникающие в условиях военных конфликтов), а также выполнения исполнительными органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее также - органы) и организациями эвакуационных мероприятий.
Целью проведения эвакуации является недопущение (снижение) потерь населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов при опасностях, возникающие в условиях военных конфликтов.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
"безопасный район" - территория, расположенная в пределах административных границ Краснодарского края вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для размещения и жизнеобеспечения временно отселяемых жителей, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также для размещения (хранения) материальных, культурных ценностей и архивных документов;
"зона возможных опасностей" - прогнозируемые зоны сильных разрушений, радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения), сплошных пожаров, катастрофического затопления, ведения военных действий, а также прифронтовые территории;
"зона ведения военных действий" - территория, в пределах которой планируется (осуществляется) развертывание группировок войск (сил) для отражения агрессии и (или) разрешения внутренних вооруженных конфликтов, а также ведение военных действий или проведение специальных военных и контртеррористических операций;
"зона возможного катастрофического затопления" - территория, подверженная затоплению при повреждении или разрушении гидротехнического сооружения чрезвычайно высокой, высокой или средней опасности, в пределах которой могут произойти разрушения жилых зданий и сооружений, определяемые в соответствии с расчетами согласно методикам определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
"зона возможных сильных разрушений" - территория населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
"зона возможных разрушений" - территория населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности;
"зона возможных сплошных пожаров" - территория, в пределах которой при воздействии светового импульса в течение одного - двух часов огонь охватывает более 90 процентов зданий и сооружений, находящихся на этой территории;
"зона возможного радиоактивного загрязнения" - территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии может произойти загрязнение радиоактивными веществами, приводящими к радиационному воздействию ионизирующего излучения на организм человека выше установленных норм и (или) к радиоактивному загрязнению окружающей среды;
"зона возможного химического заражения" - территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии возможно распространение химических и токсических веществ в концентрациях или количествах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, а также нанесение вреда окружающей среде;
"зона возможного биологического заражения" - территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии возможно привнесение (распространение) биологических средств поражения людей и животных, патогенных микроорганизмов, а также токсинов бактериального, растительного и животного происхождения, создающих опасность для жизни и здоровья людей, а также нанесение вреда окружающей среде;
"зона полной эвакуации" - территория, в пределах которой предусматривается проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в максимально возможных объемах;
"население" - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Краснодарского края;
"организации" - организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также иные организации независимо от форм собственности, реализующие полномочия в области гражданской обороны, в области защиты культурных ценностей и архивных документов;
"прифронтовая территория" - территория Краснодарского края или ее часть, находящаяся в пределах досягаемости обычных средств поражения противоборствующей стороны от линии боевого соприкосновения;
"рассредоточение" - особый вид эвакуации, предусматривающий проведение мероприятий по организованному перемещению рабочих (служащих), продолжающих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность, из зон возможных опасностей для проживания и отдыха в безопасные районы и обратно;
"реэвакуация" - комплекс мероприятий по возвращению населения из безопасных районов в места постоянного проживания, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов в районы (места) их размещения (хранения) до эвакуации;
"члены семьи" - проживающие совместно с гражданином его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, родители и лица, находящиеся на иждивении гражданина;
"эвакуационная емкость" - возможности жилых (стационарных и временных), общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры безопасных районов, в которых может быть обеспечено размещение временно отселяемого, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также обеспечено размещение (хранение) материальных, культурных ценностей и архивных документов при соблюдении минимальных требований к их сохранению;
"эвакуация населения, материальных и культурных ценностей" - комплекс мероприятий по организованному перемещению населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
"эвакуационные мероприятия" - согласованные по целям, задачам, месту и времени действия органов и организаций по организации работы эвакуационных органов, перевозке населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов и их размещению в безопасных районах, а также по подготовке и проведению реэвакуации.
1.3. Эвакуации из зон возможных опасностей в безопасные районы подлежат:
работники (сотрудники) органов и организаций, переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее - экономическая деятельность) из зон возможных опасностей в безопасные районы совместно с неработающими членами семей;
неработающие члены семей работников (сотрудников) органов и организаций, подлежащих рассредоточению;
нетрудоспособное население;
неработающее и не подлежащее призыву по мобилизации на военную службу население (далее - неработающее население);
пациенты, находящиеся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства (включая родильные дома, перинатальные центры, дома ребенка), санаторно-курортные организации (бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, курортные поликлиники, санатории, санатории-профилактории);
осужденные и лица, содержащиеся под стражей;
материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.
1.4. Рассредоточению из зон возможных опасностей подлежат:
работники (сотрудники) органов и организаций, продолжающих экономическую деятельность в зонах возможных опасностей;
работники (сотрудники), осуществляющие экономическую деятельность в интересах органов и организаций или обеспечивающие функционирование объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры населенных пунктов в зонах возможных опасностей.
Размещение рассредоточиваемых работников (сотрудников) и членов их семей осуществляется в ближайших безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.
В случае если совместное размещение рассредоточиваемых работников (сотрудников) и членов их семей невозможно, члены семей указанных работников (сотрудников) размещаются в безопасных районах, ближайших к местам размещения рассредоточиваемых работников (сотрудников).
При невозможности обеспечить размещение рассредотачиваемых работников (сотрудников) в безопасных районах или их безопасное перемещение из районов размещения к рабочим местам и обратно решениями руководителей органов и организаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края работники (сотрудники) размещаются по месту ведения органами и организациями экономической деятельности с проведением мероприятий по их первоочередному жизнеобеспечению и укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны и (или) приспосабливаемых под защитные сооружения гражданской обороны заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
Нетрудоспособное, неработающее население и лица, не являющиеся членами семей работников (сотрудников) органов и организаций, продолжающих экономическую деятельность при опасностях, возникающих в условиях военных конфликтов, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются рассредоточиваемые работники (сотрудники) органов и организаций.
1.5. Эвакуации из зон полной эвакуации в безопасные районы подлежат:
все население, за исключением граждан (отдельных категорий граждан) по согласованию с соответствующими органами военного управления, а также территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации, за исключением проживающих в зонах полной эвакуации, не планируются к эвакуации в период мобилизации, действия военного положения и в военное время.
1.6. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд документации, базы данных на электронных носителях);
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (при наличии технической возможности), необходимые для первоочередного жизнеобеспечения временно отселяемого, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения (далее - эвакуируемое население) и пострадавшего населения;
запасы оборудования и запасных частей для ремонта систем энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения, водоотведения, а также необходимые для восстановления и ремонта объектов жизнеобеспечения населения;
материально-технические и иные необходимые средства органов и организаций, переносящих экономическую деятельность в безопасные районы;
запасы материально-технических средств для всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы.
1.7. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации, сведения о 1 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации;
культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации, сведения о 2 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, а также в перечень подлежащих эвакуации на основании решения соответствующей эвакуационной комиссии;
культурные ценности, отнесенные к книжным памятникам;
страховой фонд библиотечного фонда.
1.8. К архивным документам, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
особо ценные документы Архивного фонда Российской Федерации; уникальные документы, хранящиеся в государственных архивах;
документы Архивного фонда Российской Федерации, содержащие в оформлении или приложении к ним драгоценные металлы и камни;
страховой фонд копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации;
обязательная учетная документация к документам, перечисленным в абзацах втором - шестом настоящего пункта;
документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся на хранении в архивах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
1.9. К документам текущего делопроизводства органов и организаций, подлежащим эвакуации, относятся документы, которым в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и номенклатурой дел установлен постоянный срок хранения.
Перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации, формируется заблаговременно в мирное время органами и организациями.
2. Порядок подготовки к проведению эвакуации
2.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий осуществляется на региональном, местном уровнях и в организациях.
2.2. Общее руководство организацией планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а также подготовкой в безопасных районах мест размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов в органах и организациях возлагается на их руководителей. В органах и организациях разрабатываются планы эвакуационных мероприятий.
2.3. Безопасные районы в Краснодарском крае для размещения населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов заблаговременно в мирное время устанавливаются (закрепляются) постановлением Губернатора Краснодарского края по согласованию с органами военного управления и Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю с учетом их эвакуационной емкости.
При отсутствии безопасных районов на территории Краснодарского края или невозможности размещения всего эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасных районах Краснодарского края размещение эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов осуществляется на территориях субъектов Российской Федерации, определяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами указанных субъектов Российской Федерации.
2.4. В целях обеспечения подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в органах и организациях определяются необходимые силы и средства, осуществляется их подготовка, а также формируются эвакуационные органы:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
приемные эвакуационные пункты;
оперативные группы по эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
пункты погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта).
2.5. Руководители эвакуационных органов несут персональную ответственность за организацию работы эвакуационных органов и реализацию возложенных на них функций и поставленных перед ними задач.
2.6. В состав эвакуационных органов не назначаются граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.
2.7. Эвакуационные комиссии возглавляются, как правило, соответствующими заместителями руководителей органов и организаций.
2.8. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения эвакуации;
координация деятельности эвакуационных органов, создаваемых на соответствующих уровнях;
обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
2.9. В состав эвакуационной комиссии Краснодарского края (эвакуационных комиссий муниципальных образований Краснодарского края) назначаются лица из числа руководителей (их заместителей) органов исполнительной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края), органов образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, транспортных организаций, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, войск национальной гвардии Российской Федерации и мобилизационных органов.
Эвакуационная комиссия Краснодарского края и эвакуационные комиссии муниципальных образований Краснодарского края осуществляют координацию деятельности эвакуационных органов, создаваемых на соответствующих территориях.
Кроме того, указанные комиссии организуют и проводят на соответствующей территории эвакуацию:
лиц, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей в случае отсутствия возможности проведения эвакуации с родителями;
лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей;
лиц, пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей;
маломобильных граждан (инвалидов, граждан пожилого возраста и других);
пациентов, находящихся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства, санаторно-курортные организации;
неработающего населения.
2.10. В состав эвакуационных комиссий исполнительных органов и организаций Краснодарского края назначаются лица из числа руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений указанных органов и организаций.
2.11. Эвакоприемные комиссии возглавляются соответствующими заместителями глав местных администраций муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых планируется размещение эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;
обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа работников органов местного самоуправления, сферы образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, транспорта, связи, других сфер и представители органов внутренних дел, военных комиссариатов, войск национальной гвардии Российской Федерации и мобилизационных органов.
2.12. В составе эвакуационных и эвакоприемных комиссий или при указанных комиссиях могут создаваться рабочие (функциональные) группы из числа работников соответствующих органов и организаций.
2.13. Сборные эвакуационные пункты создаются решениями руководителей организаций, планирующих эвакуацию, а также решениями глав местных администраций в населенных пунктах, из которых планируется эвакуация населения, как правило, в местах, обеспечивающих условия сбора, подготовки и своевременной доставки эвакуируемого населения к пунктам посадки населения на транспорт и исходным пунктам маршрутов их пешей эвакуации.
Основными задачами сборных эвакуационных пунктов являются контроль за прибытием, ведение учета эвакуируемого населения и его организованная отправка в безопасные районы.
В состав администрации сборного эвакуационного пункта назначаются представители организаций, на базе которых он развертывается, по решению руководителей указанных организаций и (или) представители закрепленных организаций, которые эвакуируют (рассредоточивают) через него своих работников и членов их семей, по решению органа местного самоуправления.
Для решения поставленных задач за сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
органы и организации со своими работниками (сотрудниками), членами семей, а также остальное неработающее население и нетрудоспособное население, которые эвакуируются и (или) рассредоточиваются через этот сборный эвакуационный пункт;
защитные сооружения гражданской обороны, заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства (обеспечивающие укрытие эвакуируемого населения), находящиеся в непосредственной близости от сборного эвакуационного пункта (далее - объекты укрытия);
подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - организации жилищно-коммунального хозяйства).
2.14. Промежуточные пункты эвакуации создаются решением Губернатора Краснодарского края за границами зон возможных опасностей и зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, в местах, расположенных вблизи путей сообщения, пунктов высадки населения и конечных пунктов маршрутов пешей эвакуации, на основании предложений органов местного самоуправления, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.
Основными задачами промежуточных пунктов эвакуации являются прием, учет, перерегистрация и кратковременное размещение прибывающего эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов с последующей организованной отправкой их в безопасные районы.
В состав администрации промежуточного пункта эвакуации назначаются представители организаций, на базе которых он развертывается, по решению руководителей указанных организаций, и (или) представители других организаций по решению органа местного самоуправления.
Для решения поставленных задач за промежуточным пунктом эвакуации закрепляются:
объекты укрытия;
подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
организации жилищно-коммунального хозяйства;
объекты коммунально-бытового назначения, предназначенные для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и транспорта (санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и станции обеззараживания техники).
2.15. Приемные эвакуационные пункты создаются решениями глав местных администраций в населенных пунктах безопасных районов Краснодарского края и правовыми актами организаций, как правило, в местах, расположенных вблизи путей сообщения и пунктов высадки населения с транспорта.
Основными задачами приемного эвакуационного пункта являются прием, учет и размещение прибывающего эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов с последующей организованной отправкой их в места спланированного размещения.
В состав администрации приемного эвакуационного пункта назначаются представители организаций, на базе которых он развертывается, или представители других организаций по решению органов местного самоуправления.
Для решения поставленных задач за приемным эвакуационным пунктом закрепляются:
объекты укрытия;
подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.16. Сборные, промежуточные и приемные эвакуационные пункты создаются на базе административных зданий, а также зданий и помещений общественного назначения.
2.17. Оперативные группы по эвакуации создаются решениями глав местных администраций в муниципальных образованиях, где планируется эвакуация, и правовыми актами организаций, расположенных в зонах возможных опасностей, в целях обеспечения проведения экстренной эвакуации.
Основными задачами оперативных групп по эвакуации являются сбор, учет и обеспечение посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт и организованная их отправка в безопасные районы, в том числе в составе пеших колонн.
Для решения поставленных задач за оперативными группами по эвакуации закрепляются:
соответствующие участки ответственности административно-территориальных единиц (районы, населенные пункты, улицы и дома населенных пунктов);
организации со своими работниками (сотрудниками), членами их семей, а также остальное нетрудоспособное и не занятое в экономической деятельности население, которые эвакуируются и рассредоточиваются из соответствующих районов ответственности оперативных групп по эвакуации;
организации жилищно-коммунального хозяйства;
подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций.
2.18. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группы управления) создаются по решению глав местных администраций населенных пунктов, из которых планируется эвакуация населения.
Основными задачами групп управления являются обеспечение движения пеших колонн на маршрутах пешей эвакуации, оказание первой помощи и организация оказания медицинской помощи, а также соблюдения населением общественного порядка в пути следования.
2.19. Состав оперативных групп по эвакуации и групп управления назначается решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий из числа представителей органов местного самоуправления и (или) организаций.
2.20. Пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта) (далее - пункты посадки (высадки), погрузки (выгрузки) создаются решениями соответствующих глав местных администраций и правовыми актами организаций, на базе которых разворачиваются пункты посадки (высадки), погрузки (выгрузки), как правило, вблизи железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных путей сообщения, исходных и конечных пунктов маршрутов пешей эвакуации на базе объектов транспортной инфраструктуры.
Пункты посадки (высадки), погрузки (выгрузки) определяются совместно с транспортными организациями и организациями, обеспечивающими подачу на них транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и соответствующими военными комиссариатами с учетом задействования объектов транспортной инфраструктуры в интересах воинских перевозок.
Основными задачами пунктов посадки (высадки), погрузки (выгрузки) являются организация посадки (высадки), погрузки (выгрузки) на транспорт (с транспорта) населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации и (или) рассредоточению, а также обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, ведение их учета.
Состав администраций пунктов посадки (высадки), погрузки (выгрузки) назначается решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий из числа организаций, на базе которых разворачиваются пункты посадки (высадки), погрузки (выгрузки), и (или) других организаций, осуществляющих эвакуацию своих работников и членов их семей и (или) материальных, культурных ценностей и архивных документов.
Для решения поставленных задач за пунктами посадки (высадки), погрузки (выгрузки) закрепляются:
транспортные организации и организации, обеспечивающие подачу транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов в места посадки (высадки), погрузки (выгрузки) на транспорт (с транспорта);
подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций.
2.21. Планирование, подготовка, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляются с учетом местных условий (географических и сезонных климатических особенностей территорий Краснодарского края, особенностей населенных пунктов, численности населения, возможностей транспорта, пропускной способности путей сообщения и транспортных коммуникаций, а также наличия жилых (стационарных и временных), общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры, влияющих на проведение эвакуационных мероприятий), производственных и мобилизационных планов, а также миграции населения.
2.22. После завершения плановых эвакуационных мероприятий исполнительные органы Краснодарского края и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют жизнеобеспечение, трудоустройство и социальную защиту прибывшего эвакуированного населения.
3. Порядок проведения эвакуации
3.1. В зависимости от масштаба, особенностей опасностей, возникающих в условиях военных конфликтов, проводится частичная или общая эвакуация.
3.2. Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в экономической деятельности населения, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих первоочередной эвакуации из зон возможных опасностей.
3.3. Общая эвакуация проводится без нарушения графика воинских перевозок в отношении подлежащих эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также всех категорий населения, за исключением рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации.
3.4. Рабочие (служащие, дежурные смены), подлежащие рассредоточению и находящиеся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации, остаются на своих рабочих местах до прибытия рабочих (служащих, дежурных смен), осуществляющих их смену.
Порядок смены рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах, определяется руководителями органов и организаций.
3.5. С учетом складывающейся обстановки общая эвакуация может проводиться в плановом порядке после завершения частичной эвакуации, минуя частичную эвакуацию, или в период проведения частичной эвакуации, а также экстренно.
Общая эвакуация, проводимая экстренно, а также эвакуация, проводимая при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется в возможно короткие сроки с учетом местных условий под управлением оперативных групп по эвакуации без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
В ходе проведения общей эвакуации осуществляется информирование населения о направлении путей эвакуации и местонахождении пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), использование для эвакуации всех видов транспортных средств с их подачей в указанные пункты, а также одновременный вывод части населения пешим порядком.
3.6. Перевозка эвакуируемого населения и подвоз дежурных смен при проведении эвакуации осуществляются всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и (или) в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.7. Перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляются специальными транспортными средствами.
3.8. Перевозка материальных ценностей всеми видами транспорта, а также их погрузка (разгрузка) с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов осуществляются органами и организациями, в ведении которых находятся эти материальные ценности.
3.9. Перевозка культурных ценностей и архивных документов автомобильным транспортом, выделение транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и погрузочных команд организуется исполнительными органами Краснодарского края, имеющими соответствующие культурные ценности и архивные документы.
3.10. При эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов формируются колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел, а также лицами, ответственными за сохранность этих ценностей и (или) архивных документов на маршрутах эвакуации.
3.11. Медицинское обеспечение эвакуированного населения организуется медицинскими организациями по территориально-участковому принципу в местах сбора и размещения населения, а также на маршрутах эвакуации.
3.12. Размещение в безопасных районах эвакуируемого населения в жилых, общественных и административных зданиях при опасностях, возникающих в условиях военных конфликтов, осуществляется из расчета норм, установленных законодательством Российской Федерации, а в случае введения правовых режимов, предусмотренных федеральными конституционными законами от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" или Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", - не менее 4 квадратных метров на одного человека.
3.13. Размещение в безопасных районах эвакуируемых осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется из расчета норм, установленных законодательством Российской Федерации, а в случае введения правовых режимов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, - не менее 2 квадратных метров на одного человека.
3.14. Снабжение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, материально-техническими и иными средствами организуется исполнительными органами Краснодарского края и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий на стационарных и (или) подвижных пунктах питания, продовольственного и вещевого снабжения, а также через местные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.15. Обеспечение общественной безопасности и охраны общественного порядка, сохранности материальных, культурных ценностей и архивных документов при проведении эвакуационных мероприятий организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Проведение эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае (муниципальном образовании) из зон ведения военных действий, с прифронтовых территорий и зон полной эвакуации осуществляется на основании решений органов военного управления, а также территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
3.17. Эвакуируемое население, материальные, культурные ценности и архивные документы размещаются в безопасных районах до принятия решения на проведение реэвакуации.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. При подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организуется их всестороннее обеспечение.
Основными видами обеспечения эвакуационных мероприятий являются: оповещение и информационное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
инженерное обеспечение;
транспортное обеспечение;
медицинское обеспечение;
социальное обеспечение;
радиационная, химическая и биологическая защита;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
финансовое обеспечение.
4.2. К обеспечению эвакуационных мероприятий привлекаются:
исполнительные органы Краснодарского края и структурные подразделения органов местного самоуправления по направлениям деятельности, спасательные службы, создаваемые исполнительными органами Краснодарского края и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий (медицинские, инженерные, коммунально-технические, оповещения и связи, защиты культурных ценностей и архивных документов, автотранспортные службы, торговли и общественного питания и другие), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (их органы, структурные подразделения по муниципальным образованиям), обеспечивающие выполнение отдельных задач в области эвакуации, общественные организации, волонтеры и организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий, а также организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по защите культурных ценностей и архивных документов на региональном и местном уровнях;
в организациях - структурные подразделения, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также при необходимости сторонние организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий.
5. Порядок финансирования эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в области гражданской обороны и защиты населения.
Первый заместитель |
Я.И. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.