Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики
Северная Осетия-Алания
от 27 ноября 2024 г. N 440-Д
Порядок
формирования и работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия) создается при территориальном органе Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлении социальной защиты населения (далее - УСЗН) в целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан, увидавшихся в трудной жизненной ситуации, претендующих на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - граждане), выработки согласованных мероприятий по выходу граждан (их семей) из трудной жизненной ситуации и является коллегиальным органом.
2. Межведомственная комиссия формируется приказом УСЗН.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными, правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Порядком.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цели, основные задачи и нрава межведомственной комиссии
4. Основными целями деятельности межведомственной комиссии являются:
выработка согласованного решения, содержащего рекомендации, позволяющие гражданину (его семье) в соответствии с перечнем мероприятий программы социальной адаптации преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение для получения им (его семьей) в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме;
рассмотрение документов, проекта программы социальной адаптации, проекта социального контракта - по мероприятиям, предусмотренными подпунктами "а" и "г" пункта 10 Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01 октября 2024 года N 434 "Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - Правила);
рассмотрение документов, проекта программы социальной адаптации, проекта социального контракта, подготовленных гражданином бизнес-плана и сметы расходов, плана ведения личного подсобного хозяйства - по мероприятиям, предусмотренным предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил;
вынесение рекомендаций о возможности либо о нецелесообразности (невозможности) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5. Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
рассматривать документы, представленные гражданином;
рассматривать вопросы, относящиеся к ее компетенции, и принимать по ним решения;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
приглашать представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления для участия в работе межведомственной комиссии;
приглашать на заседания межведомственной комиссии гражданина и заслушивать его пояснения;
обсуждать и предлагать гражданину меры, направленные на выход гражданина (его семьи) из трудной жизненной ситуации, выполнение которых закрепляется в социальном контракте.
III. Состав межведомственной комиссии
6. В состав межведомственной комиссии включаются представители УСЗН, уполномоченные представители органов занятости населения, органов местного самоуправления, исполнительных органов власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющие полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляющие полномочия в области регулирования сельского хозяйства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных и медицинских организаций, некоммерческих организаций, общественных и иных заинтересованных объединений, представители иных органов и организаций, необходимых для рассмотрения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов в зависимости от основного мероприятия социального контракта.
7. Межведомственная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов межведомственной комиссии.
8. Председателем межведомственной комиссии является начальник УСЗН.
9. Председатель межведомственной комиссии:
осуществляет общее руководство межведомственной комиссией и председательствует на ее заседаниях;
обеспечивает планирование деятельности межведомственной комиссии;
определяет дату, время, место проведения заседания межведомственной комиссии и повестку дня ее заседания;
вносит предложения в повестку дня заседания межведомственной комиссии;
отвечает за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым межведомственной комиссией;
при равенстве голосов имеет право решающего голоса на заседаниях межведомственной комиссии;
подписывает от имени межведомственной комиссии все документы, связанные с ее деятельностью;
принимает решение о проведении заседания межведомственной комиссии в дистанционной форме с использованием технических средств информационных систем, в том числе в режиме видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) (далее - дистанционное заседание межведомственной комиссии).
10. Заместитель председателя межведомственной комиссии исполняет функции председателя межведомственной комиссии в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии, а также по его поручению.
11. Секретарь межведомственной комиссии:
обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания межведомственной комиссии, организует подготовку материалов к заседанию межведомственной комиссии, а также проектов ее решений;
участвует в подготовке вопросов на заседание межведомственной комиссии и осуществляет необходимые меры по исполнению ее решений;
не позднее чем за 2 дня до заседания межведомственной комиссии информирует членов межведомственной комиссии о дате, месте, времени проведения и проекте повестки дня очередного заседания межведомственной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочными и информационными материалами;
заблаговременно уведомляет доступными способами связи гражданина о дате, месте, времени проведения очередного заседания межведомственной комиссии;
ведет протокол заседания межведомственной комиссии;
участвует в заседаниях межведомственной комиссии с правом голоса;
выполняет поручения председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии;
направляет решения межведомственной комиссии в УСЗН;
осуществляет иные функции по обеспечению деятельности межведомственной комиссии.
При отсутствии или невозможности участия секретаря межведомственной комиссии в заседании межведомственной комиссии председатель межведомственной комиссии имеет право поручить функции секретаря межведомственной комиссии любому члену межведомственной комиссии.
12. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции межведомственной комиссии, и осуществляют следующие функции:
знакомятся со всеми документами и сведениями, рассматриваемыми на заседании межведомственной комиссии;
выступают по вопросам повестки дня заседания межведомственной комиссии;
участвуют в принятии решений межведомственной комиссии лично, без права замены;
при невозможности участия в заседании межведомственной комиссии извещают об этом председателя межведомственной комиссии;
представляют секретарю межведомственной комиссии предложения по работе межведомственной комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях межведомственной комиссии.
В случае невозможности личного участия члена межведомственной комиссии в заседании межведомственной комиссии его участие в заседании межведомственной комиссии может быть организовано в дистанционном формате (при наличии технической возможности), о чем в протоколе заседания межведомственной комиссии делается соответствующая запись, при этом подписание протокола и иных документов членом межведомственной комиссии, участвующим в заседании межведомственной комиссии в дистанционном формате, не осуществляется. Член межведомственной комиссии, принимающий участие в заседании в дистанционном формате, обладает полным объемом полномочий.
IV. Порядок работы межведомственной комиссии
13. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, исходя из наличия заявлений граждан, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов межведомственной комиссии. При необходимости решением председателя межведомственной комиссии могут назначаться внеочередные заседания.
Заседание межведомственной комиссии проводится очно или по решению председателя межведомственной комиссии в дистанционном формате. Результаты подсчета голосов по вопросам повестки дня заседания межведомственной комиссии в дистанционном формате оглашаются председателем непосредственно на заседании межведомственной комиссии в дистанционном формате.
14. На заседании межведомственной комиссии рассматриваются вопросы, внесенные в повестку дня заседания межведомственной комиссии, документы, представленные гражданами, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
15. Межведомственная комиссия вносит предложения по выходу гражданина (его семьи) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и с учетом материального положения, возраста, состояния трудоспособности гражданина (членов его семьи), трудности жизненной ситуации, нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения вносит следующие рекомендации:
1) об одобрении (возвращении на доработку) программы социальной адаптации, социального контракта, бизнес-плана и сметы расходов;
2) об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с заключением социального контракта (с указанием периода действия социального контракта) или об отказе в оказании такой помощи.
16. Рекомендация о возвращении программы социальной адаптации, социального контракта, бизнес-плана или сметы расходов (по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и 10 Правил) на доработку вносится в случае, если представленные материалы не обеспечивают выход гражданина (его семьи) из трудной жизненной ситуации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпунктах "б" и 10 Правил" следует читать как "подпунктах "б" и "в" пункта 10"
17. На заседание межведомственной комиссии приглашается гражданин, межведомственная комиссия заслушивает его пояснения.
18. Межведомственная комиссия осуществляет оценку проектов социальных контрактов, программ социальной адаптации и прилагаемых к ним материалов, в том числе бизнес-планов, сметы расходов и планов ведения личного подсобного хозяйства в рамках мероприятий по осуществлению предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства в соответствии с Методикой оценки проектов социальных контрактов, программ социальной адаптации и прилагаемых к ним материалов, в том числе бизнес-планов и планов ведения личного подсобного хозяйства, в рамках мероприятий по осуществлению предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, являющейся приложением к Порядку формирования и работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющегося приложением 4 к Правилам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01 октября 2024 года N 434 "Об утверждении правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Северная Осетия-Алания".
19. Член межведомственной комиссии, не согласный с принятым решением межведомственной комиссии, может в письменной форме изложить свое особое мнение и представить его председателю межведомственной комиссии. Особое мнение члена межведомственной комиссии прилагается к соответствующему протоколу заседания межведомственной комиссии.
20. Заседания и решения межведомственной комиссии оформляются протоколом. Оформление протокола заседания межведомственной комиссии осуществляется секретарем межведомственной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения ее заседания.
В протоколе заседания межведомственной комиссии указываются:
номер протокола и дата заседания межведомственной комиссии;
фамилии, имена, отчества членов межведомственной комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
повестка дня заседания межведомственной комиссии;
результаты оценки по каждому рассматриваемому вопросу;
решение комиссии, вынесенное в отношении каждого гражданина;
предложения и замечания членов межведомственной комиссии, поданные в письменном виде.
Протокол подписывают секретарь, заместитель председателя и члены межведомственной комиссии, принимавшие участие в ее заседании (за исключением членов межведомственной комиссии, участвовавших в заседании межведомственной комиссии в дистанционном формате), и утверждает председатель межведомственной комиссии.
21. Протоколы заседаний межведомственной комиссии хранятся в УСЗН.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2024 г. N 440-Д "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.