Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 02 декабря 2024 г. N 429
"Приложение N 5
к государственной программе
Сахалинской области
"Обеспечение населения
Сахалинской области
качественным жильем",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 09 августа 2023 г. N 421
Порядок
предоставления субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
1.3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальное образование) главным распорядителем бюджетных средств - агентством по государственно-частному партнерству Сахалинской области в целях достижения показателей стратегического проекта "Комплексное развитие территории "УЮН".
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальных программ, в связи со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и эксплуатацией объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
2.2. Субсидия предоставляется в целях:
2.2.1. Софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, являющиеся объектами концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование.
2.2.2. Софинансирования расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, являющиеся объектами концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил (далее - соглашение).
3.2. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 09 августа 2023 года N 421 (далее - Государственная программа), а также в случае сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий муниципальному образованию.
В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрена субсидия исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
3.3. Соглашение заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае, когда срок действия концессионного соглашения превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Соглашение заключается в пределах средств и на сроки, предусмотренные в таблице к настоящему Порядку.
В соглашение включается обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
3.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем средств областного бюджета форме, предусмотренной соглашением.
В заявке в обязательном порядке указываются: необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3.6. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим порядок определения и установления предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
3.7. Муниципальное образование в срок до 10 июля текущего года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на получение субсидии в произвольной форме с указанием структуры расходных обязательств муниципального образования по концессионному соглашению, срока возникновения денежных обязательств муниципального образования в целях исполнения соответствующих расходных обязательств, размера бюджетных ассигнований местного бюджета, запланированных на финансирование указанных расходных обязательств, потребности в субсидии, а также сведений о наличии мероприятий, предусматривающих реализацию концессионных соглашений в муниципальных программах, с приложением следующих документов:
- копии концессионных соглашений либо их проекты, в случае если на момент подачи заявки на получение субсидии концессионные соглашения не заключены, соглашения, заключенные в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, иные соглашения, заключенные в целях исполнения концессионных соглашений (если применимо), а также все дополнительные соглашения к ним;
- структуры финансирования концессионных проектов в текущем и очередном финансовом году, а также в последующих годах предоставления субсидии с разбивкой по источникам финансирования указанных инвестиций;
- копии документов, подтверждающих бюджетные обязательства по концессионным соглашениям (расчеты, акты, прочая первичная бухгалтерская документация).
3.8. Документы представляются главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе. Датой подачи документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес главного распорядителя бюджетных средств.
3.9. Заявка на получение субсидии и структуры финансирования концессионных проектов должны быть подписаны мэром (главой администрации) муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования.
3.10. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассматривает документы и принимает решение:
- о предоставлении субсидии муниципальному образованию;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 3.7, 3.9 настоящего Порядка;
- нарушение срока представления документов;
- недостоверность сведений в представленных документах.
3.12. Решения, указанные в пункте 3.10 настоящего Порядка, принимаются в форме распоряжения главного распорядителя бюджетных средств.
В решении о предоставлении субсидии муниципальному образованию указывается объём предоставляемой субсидии с разбивкой по годам и концессионным соглашениям, на софинансирование расходных обязательств по которым предоставляется субсидия.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания для принятия такого решения.
3.13. Определение объема субсидии муниципальному образованию, подлежащего предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со следующей методикой:
, где:
C - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области;
И j - объем инвестиций в объекты муниципальной собственности, реализуемые в рамках j-го концессионного соглашения в соответствующем году за счет всех источников;
ЧИ j - объем частных инвестиций в объекты муниципальной собственности, реализуемые в рамках j-го концессионного соглашения в соответствующем году;
РО j - объем расходных обязательств муниципального образования Сахалинской области по j-му концессионному соглашению в соответствующем году, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, являющиеся объектами концессионного соглашения, концедентом по которому выступает муниципальное образование Сахалинской области;
N - количество концессионных соглашений на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, по которым главным распорядителем бюджетных средств принято решение о предоставлении субсидии;
K - предельный уровень софинансирования муниципального образования, установленный на соответствующий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим порядок определения и установления предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидии
4.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
4.2. Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидии составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидии составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидии составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
5. Перечень результатов использования субсидии
Результат использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании достижения результата использования субсидии, установленного в Соглашении:
- созданы объекты инженерной и транспортной инфраструктуры на площадке "УЮН" муниципального образования "Городской округ "Город Южно-Сахалинск".
6. Ответственность и возврат субсидии
6.1. Порядок применения мер ответственности и возврата субсидии регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами.
6.2. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
6.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
6.4. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, муниципальное образование не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю средств областного бюджета обращение с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и информацию.
В соответствии с документами и информацией, представленными муниципальными образованиями и проверенными главным распорядителем средств областного бюджета, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований главным распорядителем бюджетных средств принимается решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 6.3 настоящего Порядка. При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, в соответствии с решением, принятым согласно абзацу первому настоящего пункта, министерство финансов Сахалинской области не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает проект распоряжения Правительства Сахалинской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Сахалинской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования Сахалинской области требование о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата по типовой форме требования о возврате средств к Правилам.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате средств, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием Сахалинской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Сахалинской области условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
6.7. В случае преобразования муниципального образования в отчетном финансовом году, меры ответственности, установленные настоящим разделом, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.
7. Заключительные положения
7.1. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием Сахалинской области в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
7.2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
7.3. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидий в соответствии с Правилами.
Таблица
Размеры средств
областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовый год, плановый период и за пределами планового периода для предоставления субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений
N |
Год |
Размер средств областного бюджета, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
2024 |
0,00 |
2. |
2025 |
592 089,30 |
3. |
2026 |
1 248 925,40 |
4. |
2027 |
1 272 830,40 |
5. |
2028 |
1 272 649,40 |
6. |
2029 |
1 272 715,10 |
7. |
2030 |
1 273 038,30 |
Итого |
6 932 247,90 |
".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 2 декабря 2024 г. N 429 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.