Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 02 декабря 2024 г. N 429
"Приложение N 4
к государственной программе
Сахалинской области
"Обеспечение населения
Сахалинской области
качественным жильем",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 09 августа 2023 г. N 421
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - Порядок), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии и методику ее распределения между муниципальными образованиями.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
1.3. Получателями субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - Субсидия) являются муниципальные образования Сахалинской области.
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при реализации муниципальных программ, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период на следующие цели:
- софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан;
- проведение работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном/непригодном для проживания жилищном фонде.
2.2. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидии является министерство строительства Сахалинской области.
2.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Сахалинской области в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования Сахалинской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджету муниципального образования Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение).
3.2. Соглашение заключается в соответствии с пунктом 8 Правил.
3.3. В случае если законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области (далее - областной бюджет) на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
3.4. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график выполнения мероприятий).
3.5. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Сахалинской области.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", а также в случае сокращения размера субсидии.
3.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования Сахалинской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Сахалинской области о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результата использования субсидии.
3.7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
3.8. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем средств областного бюджета форме, предусмотренной соглашением.
В заявке указываются: наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3.9. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение, платежное поручение и заявку органа местного самоуправления о перечислении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
4. Критерии отбора муниципальных образований Сахалинской области для предоставления субсидии
Критерием отбора муниципальных образований Сахалинской области для предоставления субсидии является положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой политики или решение Губернатора Сахалинской области, или решение Правительства Сахалинской области о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов капитальных вложений.
5. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям
5.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Сахалинской области устанавливается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5.2. Уровень софинансирования расходных обязательств устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
5.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области рассчитывается по формуле:
Сi = С1i + С2i + С3i + С4i, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области;
С1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан;
С2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на проведение работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения;
С3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
С4i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном/непригодном для проживания жилищном фонде.
5.3.1. Размер субсидии С1i, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан, определяется по формуле:
С1i = СПi x Цмкi x К, где:
СПi - потребность i-го муниципального образования Сахалинской области в строительстве/приобретении жилья для реализации полномочий органов местного самоуправления, кв. м;
Цмкi - размер предельной стоимости строительства (приобретения на первичном рынке) одного квадратного метра общей площади жилых помещений на территории i-го муниципального образования Сахалинской области, указанный в таблице к настоящему Порядку;
К - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования Сахалинской области, установленный нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
5.3.2. Размер субсидии С2i, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на проведение работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения, определяется по формуле:
С2i = ПРi x К, где:
ПРi - потребность i-го муниципального образования Сахалинской области в средствах для завершения работ (в соответствии с заключенными контрактами) по сейсмоусилению/строительству объектов в соответствующем финансовом году, тыс. руб.;
К - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования Сахалинской области, установленный нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
5.3.3. Размер субсидий С3i, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, определяется по формуле:
С3i = SUMi (Смо x Кг) x Ксофi, где:
Смо - сметная стоимость строительства или реконструкции объекта муниципальной собственности Сахалинской области;
Кг - коэффициент готовности строительства или реконструкции объекта муниципальной собственности Сахалинской области. Коэффициент рассчитывается на основании представленных муниципальным образованием Сахалинской области документов, подтверждающих уровень выполнения мероприятий;
Ксофi - коэффициент софинансирования строительства или реконструкции объекта муниципальной собственности i-го муниципального образования Сахалинской области за счет областного бюджета в установленном размере на соответствующий плановый период.
5.3.4. Размер субсидии С4i, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области на обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном/непригодном для проживания жилищном фонде, определяется по формуле:
С4i = ПАi x Цмкi x К, где:
ПАi - потребность i-го муниципального образования Сахалинской области в строительстве/приобретении жилья для расселения аварийного/непригодного для проживания жилищного фонда, кв. м;
Цмкi - размер предельной стоимости строительства (приобретения на первичном рынке) одного квадратного метра общей площади жилых помещений на территории i-го муниципального образования Сахалинской области, указанный в таблице к настоящему Порядку;
К - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования Сахалинской области, установленный нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
6.2. Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидии составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидии составляет от 90% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидии составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень результатов использования субсидии
Результаты использования субсидии:
- обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации;
- реализованы мероприятия, предусмотренные региональными программами переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом);
- обеспечены благоустроенным жильем граждане, проживающие в аварийном/непригодном для проживания жилищном фонде;
- созданы объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
- завершены работы по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям
8.1. Порядок применения мер ответственности и возврата субсидии регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами.
8.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления Сахалинской области в установленном порядке в случаях:
8.2.1. Неиспользования на 01 января очередного финансового года остатка субсидии.
8.2.2. Если муниципальным образованием Сахалинской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый главному распорядителю средств областного бюджета в министерстве финансов Сахалинской области, в течение трех дней с момента получения требований о возврате.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию Сахалинской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i / S i , где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
8.2.3. Если муниципальным образованием Сахалинской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема субсидии, предоставленного на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
8.3. Администрации муниципальных образований Сахалинской области, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю средств областного бюджета обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушений и персональной ответственности должностных лиц.
Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и информацию.
На основании документов и информации, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета и представленных в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований министерством экономического развития Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований Сахалинской области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка.
Срок подготовки решения не может превышать 15 рабочих дней.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований Сахалинской области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований Сахалинской области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Сахалинской области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования Сахалинской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами и по типовой форме, утвержденной Правилами.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных подпунктами 8.2.2, 8.2.3 пункта 8.2 Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Сахалинской области.
О значениях результатов использования субсидий муниципальными образованиями Сахалинской области за отчетный год главный распорядитель средств областного бюджета представляет в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию Сахалинской области - получателю средств субсидии следующую информацию:
- плановые значения результатов использования субсидий, установленные соглашением (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями), - до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий;
- достигнутые значения результатов использования субсидий - до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
8.5. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Сахалинской области условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
8.7. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
Таблица
Предельная стоимость строительства
(приобретения на первичном рынке) одного квадратного метра общей площади жилых помещений, применяемая при расчете размера субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям Сахалинской области рублей
рублей
N |
Наименование муниципального образования |
Январь - май 2024 г. |
Июнь 2024 г. - 2030 г. |
1. |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области |
142 051,0 |
156 725,0 |
2. |
"Анивский городской округ" |
134 140,0 |
144 357,0 |
3. |
Городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации |
134 140,0 |
144 357,0 |
4. |
Корсаковский городской округ |
134 140,0 |
144 357,0 |
5. |
"Курильский городской округ" |
171 870,0 |
186 614,0 |
6. |
"Макаровский городской округ" Сахалинской области |
134 140,0 |
144 357,0 |
7. |
"Невельский городской округ" Сахалинской области Российской Федерации |
134 140,0 |
144 357,0 |
8. |
"Городской округ Ногликский" |
155 080,0 |
173 479,0 |
9. |
Городской округ "Охинский" Сахалинской области |
155 080,0 |
173 479,0 |
10. |
Поронайский городской округ |
142 051,0 |
156 725,0 |
11. |
"Северо-Курильский городской округ" |
179 360,0 |
195 554,0 |
12. |
Городской округ "Смирныховский" Сахалинской области |
142 051,0 |
156 725,0 |
13. |
"Томаринский городской округ" Сахалинской области |
134 140,0 |
144 357,0 |
14. |
"Тымовский городской округ" Сахалинской области |
142 051,0 |
156 725,0 |
15. |
Углегорский городской округ |
142 051,0 |
156 725,0 |
16. |
"Холмский городской округ" |
134 140,0 |
144 357,0 |
17. |
"Южно-Курильский городской округ" |
171 870,0 |
186 614,0 |
18. |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
134 140,0 |
144 357,0 |
".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 2 декабря 2024 г. N 429 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.