Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
от 28.11.2024 N 524
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или (и) юридические лица, обратившиеся в исполнительный орган с ходатайством о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, указанными в п. 3.1.1 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую".
2.1.2. Государственная услуга предоставляется в заявительном порядке.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом: министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные органы, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится предоставление запрашиваемой информации, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.2.3. Многофункциональным центром (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии) в рамках оказания государственной услуги могут осуществляться:
- прием ходатайства о предоставлении государственной услуги;
- выдача результата предоставления государственной услуги.
2.2.4. Возможность принятия Министерством, а также многофункциональным центром (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии) решения об отказе в приеме ходатайства документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую с указанием регистрационного номера и даты документа (далее - реквизиты документов);
- подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую с указанием реквизитов документов;
- подписанный уполномоченным должностным лицом мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую с указанием реквизитов документов.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного заявителю по электронной почте;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии);
3) в случае подачи ходатайства лично в орган:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе;
4) информации на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня регистрации ходатайства в исполнительном органе, в том числе при поступлении ходатайства и документов посредством почтового отправления или с использованием ЕПГУ.
В случае, если запрос документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), срок предоставления государственной услуги (получения итоговых документов) не более 28 дней со дня их поступления в орган, предоставляющий государственную услугу.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на официальном сайте министерства mpr.orb.ru в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, содержится в п. 3.3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги в случае обращения, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно по собственной инициативе, приведен в п. 3.3.2. настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в п. 3.3.11. настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
2.10.2. При наличии соглашения о взаимодействии запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
2.11. Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Оренбургской области.
Исполнительный орган/организация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием ЕПГУ, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, образцами их заполнения, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления, удобстве информирования о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.14.2. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14.3. В случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для исполнительным органом Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
2.14.4. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с исполнительным органом Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
2.14.5. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.14.6. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
При направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к ходатайству электронных копий документов:
1) ходатайство должно быть заполнено по форме, представленной на ЕПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы, имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде подписываются квалифицированной ЭП:
документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 пункта 3.3.1 Административного регламента, в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью выдавшего (согласовавшего) их лица;
документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 3.3.1. Административного регламента, в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, а также порядок оставления ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1.1. Вариантами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги: "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую";
- предоставление государственной услуги, необходимой для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие (при необходимости);
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем профилирования, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которой он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, а также результата предоставления государственной услуги приведены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант А. Предоставление государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую"
3.3.1. Для получения государственной услуги в Правительство Оренбургской области представляются документы, которые являются обязательными:
1) ходатайство по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, ходатайство заполняется по форме, представленной на ЕПГУ, и отдельно заявителем не представляется);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через ЕПГУ и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае если с ходатайством обращается представитель заявителя);
4) согласие заявителя - физического лица на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях рассмотрения и принятия решения по вопросу перевода земель из одной категории в другую (приложение N 2 к Административному регламенту) (не требуется в случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ);
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, заверенное надлежащим образом, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
6) заключение органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области, уполномоченного на обеспечение градостроительной деятельности, или исполнительного органа Оренбургской области (в случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области и исполнительным органом Оренбургской области) о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории с приложением к такому заключению фрагментов карт документов территориального планирования с нанесенными границами земельного участка в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
7) утвержденный проект рекультивации земель (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых для добычи полезных ископаемых, лицензия на право пользования недрами, горноотводный акт, документы, содержащие сведения о местоположении земельных участков относительно границ предоставленного горного отвода (в случае перевода на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон));
8) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона);
9) заключение органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) Оренбургской области, на территории которого расположен земельный участок, об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона);
10) обоснование площади земельного участка, согласованное с органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) Оренбургской области, на территории которого расположен земельный участок (за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона);
11) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект недвижимости в случае наличия на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на соответствующие объекты недвижимости, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона;
12) согласие правообладателя объекта недвижимости на перевод в случае наличия на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона;
13) решение о консервации земель (в случае перевода на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона).
3.3.2. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) акт уполномоченного государственного органа Оренбургской области, органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области о создании особо охраняемых природных территорий или об отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона).
3.3.3. Документы, прилагаемые к ходатайству, представляются в одном экземпляре.
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены подписью заявителя, с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты заверения, содержать надпись: "Копия верна".
Если законодательством Российской Федерации, Оренбургской области установлены требования к порядку заверения отдельных видов документов, представляемых заявителем, копии должны быть удостоверены в соответствии с такими требованиями.
Документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит, страницы документа пронумерованы, на прошивке указываются количество листов, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) заявителя.
При возникновении сомнений в достоверности сведений в представленных копиях документов уполномоченные должностные лица вправе запросить оригиналы документов, которые после сверки с копиями возвращаются заявителю.
В случае предоставления документов уполномоченным представителем получателя государственной услуги, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, и документами, удостоверяющими личность гражданина.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, способ ее получения, в том числе в электронной форме, порядок ее предоставления определены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2019 года N ММВ-7-14/640@.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, способ ее получения, в том числе в электронной форме, порядок ее предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением определены приказом Росреестра от 08 апреля 2021 года N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
3.3.4. В случае если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 3.3.2, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственное информационное взаимодействие включает в себя следующие процедуры:
а) Запрос.
Исполнитель самостоятельно запрашивает документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью исполнителя, и направленного посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных) в следующие органы (организации):
1) Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области:
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
б) Результат.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, в том числе полученного посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных).
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия - 5 дней.
3.3.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление из Правительства Оренбургской области документов, в том числе и в электронной форме через ЕПГУ.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3.7. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения в Правительство Оренбургской области;
2) в электронном виде через ЕПГУ;
3) почтовым отправлением в адрес Правительства Оренбургской области.
При личном обращении заявитель предъявляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию ходатайства, документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица; документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
При личном обращении заявителя в Правительство Оренбургской области максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Документы регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию ходатайства, в день поступления и передаются в министерство.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему ходатайству в системе электронного документооборота.
На зарегистрированное ходатайство накладывается резолюция министра (заместителя министра, координирующего деятельность подразделения министерства, уполномоченного на рассмотрение ходатайства (далее - заместитель министра)), после чего зарегистрированное ходатайство передается в подразделение министерства, уполномоченное на рассмотрение ходатайства (далее - уполномоченное подразделение).
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.
Руководитель уполномоченного подразделения назначает ответственного специалиста (далее - Исполнитель).
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ходатайства Исполнителем.
Способом фиксации административной процедуры является внесение в регистрационно-контрольную форму системы электронного документооборота содержания резолюций, поступление ходатайства Исполнителю.
При оказании государственной услуги в электронной форме специалист отдела при получении заявления об оказании услуги в электронной форме и прилагаемых документов передает ходатайство для регистрации в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Оренбургской области.
После получения ходатайства, завизированного уполномоченными должностными лицами министерства, Исполнитель осуществляет действия, необходимые для направления заявителю информации о принятии к рассмотрению ходатайства, поданного в электронной форме ЕПГУ.
Максимальный срок административной процедуры - 4 дня.
3.3.8. При поступлении заявлений в электронном виде с ЕПГУ Исполнитель действует в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещенных на официальном сайте министерства mpr.orb.ru в сети Интернет и на Портале.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии) для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация исполнительный орган запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
3.3.9. Ходатайство и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При поступлении заявлений в МФЦ процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между исполнительным органом Оренбургской области и МФЦ.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;
в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает на перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" (если данное административное действие предусмотрено соглашением о взаимодействии);
е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
ж) проверяет полноту оформления заявления;
з) принимает заявление;
Исполнитель рассматривает, анализирует поступившие документы и осуществляет подготовку межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.
Исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по представленным документам или обратиться в организацию выдавшую документ.
3.3.10. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 3.3.8. Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) ходатайство о предоставлении государственной услуги подано в неуполномоченный орган;
2) с ходатайством о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на подачу ходатайства;
3) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 3.3.1. Административного регламента, не в полном объеме;
4) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 3.3.1. Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента;
5) текст ходатайства и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
6) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
7) в ходатайстве содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
8) вопрос, указанный в ходатайстве, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через ЕПГУ, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
3.3.12. Результат предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, необходимых для оказания услуги, в том числе полученных посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных).
Исполнитель проводит экспертизу поступивших документов.
Максимальный срок выполнения данного действия - 4 дня.
Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 3.3.11. Административного регламента.
Исполнитель готовит заявителю проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, с указанием причин такого отказа за подписью министра (либо иного уполномоченного лица) с обязательным согласованием начальником уполномоченного подразделения, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра.
Максимальный срок выполнения данного действия - 11 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами министерства.
Максимальный срок административной процедуры - 15 дней.
3.3.13. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (либо иным уполномоченным лицом) уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 2 дня.
3.3.14. Результат предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных).
Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных), проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия - 4 дня.
Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 3.3.1 Административного регламента, в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление), справку согласования проекта Постановления, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта Постановления (далее - уведомление).
Исполнитель подготовленные проект Постановления, справку согласования проекта Постановления, пояснительную записку, уведомление согласовывает с начальником уполномоченного подразделения, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия - 11 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект Постановления, справка согласования, пояснительная записка, уведомление.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанных министром (иным уполномоченным лицом) уведомлений в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 15 дней.
3.3.15. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления отделом по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 2 дня.
3.3.16. Результат предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных).
Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные посредством ФГИС "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (сервис, витрина данных), проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия - 4 дня.
Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 3.3.1. Административного регламента, в полном объеме, по результатам рассмотрения которых установлено наличие оснований для отказа в переводе земель в случаях:
а) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
б) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
в) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление об отказе в переводе), справку согласования проекта Постановления об отказе в переводе, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства об отказе в переводе (далее - уведомление об отказе в переводе).
Исполнитель подготовленные проект Постановления об отказе в переводе, справку согласования, пояснительную записку, уведомления об отказе в переводе согласовывает с начальником уполномоченного подразделения, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, с заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия - 11 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект Постановления об отказе в переводе, справка согласования, пояснительная записка, уведомление об отказе в переводе.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 15 дней.
3.3.17. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления о подготовке проекта Постановления об отказе в переводе отделом по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в переводе в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления об отказе в переводе в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 2 дня.
3.3.18. Результатом предоставления государственной услуги в электронном виде через ЕПГУ является выдача заявителю на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через ЕПГУ). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Результатом предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления государственной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Если за получением результата государственной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет ее с распиской;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю;
д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующих информационных систем исполнительных органов Оренбургской области.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
3.3.19. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги не проводится.
3.3.20. Процедура распределения в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот и проч.) не проводится.
Вариант Б. Предоставление государственной услуги, необходимой для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.21. Для получения варианта государственной услуги, необходимой для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах выданных в результате предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую" заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок согласно Приложения N 4 и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.3.22. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается в Министерство, с заявлением по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) министерство при получении заявления, указанного в пункте 3.3.21. Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги и обеспечивает устранение опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, либо отказывает во внесении соответствующих изменений в случае отсутствия оснований для внесения таких изменений с обоснованием такого отказа.
3.3.23. Заявление о предоставлении данной государственной услуги и прилагаемые к нему документы, могут быть направлены в Министерство одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ (при наличии технической возможности).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Заполненное заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавш
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 ноября 2024 г. N 524... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.