Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
Саратовской области
от 29.11.2024 N 1705
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации" (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебной (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица из числа:
а) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (далее - выпускники текущего года);
б) лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в предыдущие годы, но получивших справку об обучении в образовательной организации;
в) лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение профессионального образования, а также лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет);
г) лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
д) лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Получателями Услуги являются лица, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
От имени заявителя (физического лица) вправе выступать родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, уполномоченные представители, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени несовершеннолетнего заявителя (физического лица) вправе выступать законный представитель несовершеннолетнего, не являющийся заявителем, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления (далее - Вариант): "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования", "Предоставление информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации".
4. Вариант определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой, обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется министерством образования Саратовской области (далее - Министерство).
Административные процедуры в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, выполняются должностными лицами Министерства.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, проводится должностными лицами Министерства, в том числе посредством Единого портала.
Административные процедуры в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, выполняются должностными лицами Министерства, в том числе посредством Единого портала, специалистами государственного автономного учреждения Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО).
Прием заявлений на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, проводится должностными лицами Министерства, специалистами РЦОКО, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Принятие решения и документов от МФЦ об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
9. Должностные лица Министерства, специалисты РЦОКО, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
11. Результат предоставления государственной услуги передается заявителю в зависимости от способа, указанного в обращении заявителя: в личном кабинете на Едином портале, лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
12. Факт предоставления государственной услуги фиксируется в "Кодекс: служебная корреспонденция" или информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, со дня регистрации обращения, поступившего при личном обращении в Министерство, РЦОКО, МФЦ, либо при обращении с использованием ЕПГУ, составляет 30 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приведены в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
19. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
22. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать 3 рабочих дней с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://minobr.saratov.gov.ru/ в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Показатели доступности и качества государственной услуги размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://minobr.saratov.gov.ru/ в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
25. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
27. Плата при предоставлении государственной услуги не взимается.
28. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных услуг".
29. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
30. Предусмотрены следующие варианты предоставления государственной услуги:
Вариант 1: за предоставлением государственной услуги обратился заявитель (физическое лицо).
Вариант 2: за предоставлением государственной услуги обратился родитель (законный представитель) заявителя.
Вариант 3: за предоставлением государственной услуги обратился уполномоченный представитель.
31. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
32. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в Министерстве, РЦОКО, МФЦ при личном обращении;
2) с использованием Единого портала.
33. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
34. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в министерстве в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
35. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
36. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
37. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется:
в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется в Министерстве, личном кабинете на Едином портале;
в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, осуществляется в Министерстве, РЦОКО, МФЦ, личном кабинете на Едином портале.
39. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе в том числе:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) заявителя, сведения о документе, удостоверяющем его личность, уполномоченного на получение результатов предоставления государственной услуги, в случае если заявитель на момент подачи заявления указал об этом;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, сведения о документе, удостоверяющем его личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, уполномоченного на получение результатов предоставления государственной услуги, в случае если заявитель на момент подачи заявления указал об этом;
- изложение сути обращения в произвольной форме;
- подпись заявителя;
- дата;
2) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, оформленное по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
40. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в Министерство, РЦОКО, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность лица, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
41. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
42. Государственная услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, в Министерстве, РЦОКО, МФЦ (при личном обращении), а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал.
43. Срок регистрации заявления на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, составляет 3 рабочих дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
44. С целью подтверждения права заявителя на получение государственной услуги должностные лица Министерства, специалисты РЦОКО готовят ответ на обращение заявителя по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
45. В соответствии с законодательством в государственной услуге отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
данные в представленных документах противоречат данным, указанным в заявлении.
46. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
47. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течении 5 рабочих дней с даты получения Министерством, РЦОКО всех сведений, необходимых для принятия решения.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия такого решения, заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
Предоставление результата государственной услуги
48. Способы предоставления результата государственной услуги:
1) при личном обращении в Министерство, РЦОКО результат направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги;
2) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через Единый портал;
3) в случае если заявитель на момент подачи заявления указал другого законного представителя, уполномоченного на получение результата предоставления государственной услуги, результат направляется иному представителю, уполномоченного на получение результата предоставление государственной услуги в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
49. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен родителю (законному представителю) или уполномоченному представителю заявителя, в случае если заявитель на момент подачи заявления указал об этом.
50. Результат предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменное желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
51. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
52. В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Министерство, РЦОКО направляет заявителю соответствующую информацию в форме электронного документа посредством электронной почты, Единого портала.
53. Факт предоставления государственной услуги фиксируется в "Кодекс: служебная корреспонденция" или информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Вариант 2
54. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
55. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
56. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
57. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется:
в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется в Министерстве, личном кабинете на Едином портале;
в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, осуществляется в Министерстве, РЦОКО, МФЦ, личном кабинете на Едином портале.
58. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения в произвольной форме;
- подпись заявителя;
- дата;
2) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
3) документ, подтверждающий полномочия родителя (законного представителя);
4) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
59. Заявитель, являющийся родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги вправе указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого родителя (законного представителя) несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей государственной услуги в отношении несовершеннолетнего.
60. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в Министерство, РЦОКО, МФЦ - документ, подтверждающий полномочия родителя (законного представителя), документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) заявителя, документа, подтверждающего полномочия родителя (законного представителя) заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
61. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
62. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя в Министерстве, РЦОКО, МФЦ (при личном обращении), в личном кабинете на Едином портале.
63. Срок регистрации заявления на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, составляет 3 рабочих дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
64. С целью подтверждения права заявителя на получение государственной услуги должностные лица Министерства, специалисты РЦОКО готовят ответ на обращение заявителя по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
65. В соответствии с законодательством в государственной услуге отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
данные в представленных документах противоречат данным, указанным в заявлении.
66. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
67. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения Министерством, РЦОКО всех сведений, необходимых для принятия решения.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия такого решения, заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
Предоставление результата государственной услуги
68. Способы предоставления результата государственной услуги:
1) при личном обращении в Министерство, РЦОКО результат направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги;
2) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через Единый портал.
69. Результат предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому родителю (законному представителю) несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
70. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
71. В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Министерство, РЦОКО направляет заявителю соответствующую информацию в форме электронного документа посредством электронной почты, Единого портала.
72. Факт предоставления государственной услуги фиксируется в "Кодекс: служебная корреспонденция" или информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Вариант 3
73. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
74. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
75. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
76. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется:
в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется в Министерстве, личном кабинете на Едином портале;
в части предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, осуществляется в Министерстве, РЦОКО, МФЦ, личном кабинете на Едином портале.
77. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения в произвольной форме;
- подпись заявителя;
- дата;
2) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации из РБД об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
3) доверенность на уполномоченного представителя, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
78. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в Министерство, РЦОКО, МФЦ - документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, подтверждающий его полномочия;
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, документа, подтверждающего его полномочия, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
79. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
80. Государственная услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя в Министерстве, РЦОКО, МФЦ (при личном обращении), а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал.
81. Срок регистрации заявления на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, составляет 3 рабочих дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
82. С целью подтверждения права заявителя на получение государственной услуги должностные лица Министерства, специалисты РЦОКО готовят ответ на обращение заявителя по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
83. В соответствии с законодательством в государственной услуге отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
данные в представленных документах противоречат данным, указанным в заявлении;
отсутствует доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
84. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
85. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течении 5 рабочих дней с даты получения Министерством, РЦОКО всех сведений, необходимых для принятия решения.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия такого решения, заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
Предоставление результата государственной услуги
86. Способы предоставления результата государственной услуги:
1) при личном обращении в Министерство, РЦОКО результат направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги;
2) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через Единый портал.
87. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
88. В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Министерство, РЦОКО направляет заявителю соответствующую информацию в форме электронного документа посредством электронной почты, Единого портала.
89. Факт предоставления государственной услуги фиксируется в "Кодекс: служебная корреспонденция" или информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок уполномоченными соответствующим приказом должностными лицами Министерства.
91. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
92. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
94. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:
1) соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги;
2) соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие организации и ведения учета принятых заявлений требованиям, установленным Административным регламентом;
4) соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
5) соответствие результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
6) соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, на основании полученной информации (жалобе), указывающей на признаки нарушений законодательства в сфере предоставления государственной услуги.
95. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
96. Внеплановые проверки проводятся в случае:
1) получения информации (жалобы), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
97. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся комиссией, в состав которой включаются заместитель руководителя Министерства (иное должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги).
98. По результатам проверки комиссия:
1) готовит Акт проверки;
2) обеспечивает привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента.
99. Информация о результатах проведенной проверки деятельности Министерства в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
100. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях): ответственность за прием и проверку документов несет специалист, ответственный за прием заявлений и документов; ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения заявителю несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
102. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
103. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
104. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
105. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена в Министерство с использованием почтовой связи, электронной почты Министерства, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
107. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить: на официальном сайте Министерства, Едином портале, на информационных стендах Министерства, при личном обращении в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.