Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети
1. Понятия, используемые в настоящем Решении, означают следующее:
"аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением аэропортов г. Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов) или посадочная площадка, обеспечивающие воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;
"комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на количество предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца;
"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между 2 аэропортами;
"региональная воздушная перевозка" - перевозка по субсидируемому маршруту;
"софинансируемый маршрут":
маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию, а также маршрут, в отношении которого 2 субъектами Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий из бюджетов этих субъектов Российской Федерации на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территориях этих субъектов Российской Федерации;
маршрут, в отношении которого авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
"специальный тариф" - устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации авиаперевозчиком провозная плата за воздушную перевозку одного пассажира в одном направлении на каждое место в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2 к настоящему Решению;
"субсидируемый маршрут" - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с настоящим Решением;
"узловой аэропорт" - аэропорты городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска, Южно-Сахалинска, Саратова, Нижнего Новгорода, Челябинска, Воронежа, Волгограда;
"фактический пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.
2. Для участия в отборе авиаперевозчик в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, размещает на едином портале заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающую следующие документы и информацию:
а) заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению (в случае, если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную перевозку по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа, в графе "Примечание" заявления делается соответствующая отметка);
б) копию действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено действие.
В случае, если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут, к заявлению также прилагается копия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчикам и (или) копия программ развития авиаперевозок из аэропортов отправления (назначения) маршрутов, утвержденных субъектом Российской Федерации (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 1 настоящего Приложения), и (или) письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) этого авиаперевозчика, о его намерении осуществлять воздушную перевозку по этому маршруту (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 1 настоящего Приложения).
3. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство транспорта Российской Федерации создает комиссию с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта и членов Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
4. По результатам рассмотрения и оценки заявок Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящим Решением (далее - лимиты бюджетных обязательств), утверждает перечень субсидируемых маршрутов и перечень авиаперевозчиков, осуществляющих авиаперевозки по этим маршрутам, являющихся получателями субсидии.
Перечень субсидируемых маршрутов должен включать информацию о количестве рейсов, запланированных такими авиаперевозчиками к выполнению по каждому субсидируемому маршруту.
Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.
В случае расторжения договора о предоставлении субсидии (далее - договор) по инициативе авиаперевозчика до начала выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту или в связи с прекращением авиаперевозчиком выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту, а также при расторжении договора в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Решением и договором, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня расторжения договора размещает информацию о субсидируемых маршрутах, по которым прекращены перевозки, на официальном сайте.
Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году сокращается и (или) уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях:
а) если в течение более чем 4 последовательных месяцев текущего года значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по маршруту превышает:
предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 5 к настоящему Решению, увеличенные с учетом коэффициентов, учитывающих удаленность и труднодоступность территории, приведенных в приложении N 6 к настоящему Решению, - для маршрутов из пунктов (в пункты), находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в приложение N 6 к настоящему Решению;
предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 5 к настоящему Решению - для иных маршрутов;
б) если авиаперевозчик представил письмо об отказе осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту;
в) в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Решением и договором.
В случае образования после заключения договоров и (или) изменения перечня субсидируемых маршрутов в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, средства в пределах указанных нераспределенных лимитов бюджетных обязательств используются (направляются) Федеральным агентством воздушного транспорта в течение финансового года на предоставление субсидий по результатам дополнительных отборов. Федеральное агентство воздушного транспорта с учетом результатов дополнительных отборов утверждает уточненный перечень субсидируемых маршрутов.
5. В перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты, отвечающие следующим требованиям:
а) пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;
б) пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов, а также маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации;
в) протяженность маршрута в одном направлении не превышает 3000 километров для маршрутов в Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный округ и из Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа и 1500 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов и маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа;
г) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 1 настоящего Приложения, а также маршрутов, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации, по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Решению;
д) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 15 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) - для субсидируемых маршрутов, по которым за год, предшествующий году предоставления субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
е) маршрут не относится к маршрутам, в отношении воздушных перевозок по которым субсидирование за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации;
ж) перевозки по маршрутам не осуществляются в период с мая по сентябрь в год предоставления субсидии, за исключением маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации и/или в Дальневосточном федеральном округе и/или в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению, а также маршрутов, в отношении которых запрашиваемая из федерального бюджета сумма субсидии на один рейс в одном направлении не превышает 5 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению.
6. Маршруты включаются в перечень субсидируемых маршрутов в следующем порядке:
а) в первую очередь - маршруты, в отношении которых запрашиваемая из федерального бюджета сумма субсидии на один рейс в одном направлении не превышает 5 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
б) во вторую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению, и в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере 50 и более процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению, с приоритетом в зависимости от увеличения доли участия субъекта (субъектов) Российской Федерации;
в) в третью очередь - маршруты, в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению, с приоритетом в зависимости от увеличения доли участия субъекта (субъектов) Российской Федерации;
г) в четвертую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению, и в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
д) в пятую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению;
е) в шестую очередь - маршруты, в отношении которых авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
ж) в седьмую очередь - маршруты, которые в году, предшествующем году предоставления субсидии, были включены в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществлялись воздушные перевозки, и среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за период осуществления воздушных перевозок не превышало предельные значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота согласно приложению N 5 к настоящему Решению;
з) в восьмую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено не более 30 регулярных рейсов;
и) в девятую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено более 30 регулярных рейсов.
7. В договоре в том числе предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
б) обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением;
в) форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее - отчет);
г) условие о согласии авиаперевозчика на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Решением, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящим Решением и договором;
е) требование о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере выявленного нарушения, а в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно соответствующему разделу настоящего Решения:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Федеральное агентство воздушного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.