Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Законом Тюменской области от 20.09.2024 N 48 "О наделении Голышмановского городского округа Тюменской области и Заводоуковского городского округа Тюменской области статусом муниципального округа и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области" и статьями 25, 37, 39 Устава Голышмановского муниципального округа, Дума Голышмановского городского округа решила:
1. Переименовать Контрольно-счетную палату Голышмановского городского округа (ОГРН 1227200004261, ИНН 7220100613) в Контрольно-счетную палату Голышмановского муниципального округа Тюменской области.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Голышмановского муниципального округа Тюменской области согласно приложению к настоящему решению.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты Голышмановского городского округа (Усольцевой О.В.) осуществить необходимые организационные и юридические действия, связанные с реализацией пункта 1 настоящего решения, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Признать утратившими силу:
- решение Думы Голышмановского городского округа Тюменской области от 28.12.2021 N 237 "О контрольно-счетной палате Голышмановского городского округа";
- решение Думы Голышмановского городского округа Тюменской области от 20.09.2022 N 290 "О внесении дополнений в решение Думы Голышмановского городского округа от 28.12.2021 N 237";
- решение Думы Голышмановского городского округа Тюменской области от 27.12.2022 N 312 "О внесении дополнений в решение Думы Голышмановского городского округа от 28.12.2021 N 237 (в редакции от 20.09.2022 N 290)"
- решение Думы Голышмановского городского округа Тюменской области от 30.11.2023 N 368 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Голышмановского городского округа от 28.12.2021 N 237 (в редакции от 20.09.2022 N 290, от 27.12.2022 N 312)".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице (Контрольно-счетная палата Голышмановского муниципального округа Тюменской области ОГРН 1227200004261, ИНН 7220100613), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
6. Опубликовать настоящее решение в газете "Голышмановский вестник" и разместить на официальном сайте Голышмановского городского округа в сети Интернет (golyshmanovo.admtyumen.ru).
Глава городского округа |
А.Л. Ледаков |
Председатель Думы городского округа |
В.Н. Круглик |
Приложение
к решению Думы
Голышмановского
городского округа
от 26.11.2024 N 22
Положение
о Контрольно-счетной палате Голышмановского муниципального округа Тюменской области
Настоящее Положение в соответствии статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьей 4.1 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", положениями Устава муниципального образования Голышмановский муниципальный округ Тюменской области определяет статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Голышмановского муниципального округа Тюменской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Голышмановского муниципального округа Тюменской области, образуется Думой Голышмановского муниципального округа Тюменской области (далее - Дума Голышмановского муниципального округа) и ей подотчетна.
2. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Голышмановского муниципального округа Тюменской области. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП Голышмановского муниципального округа.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Тюменской области.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Голышмановского муниципального округа.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Голышмановского муниципального округа.
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - 627300, Россия, Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80, строение 1.
8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описание и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В аппарат Контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Инспектор непосредственно подчиняется председателю Контрольно-счетной палаты.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям.
Инспектор Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы Голышмановского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется настоящим положением. Структура Контрольно-счетной палаты не может быть изменена иначе путем внесения изменений в настоящее положение. Нормативные правовые акты Думы Голышмановского муниципального округа, предусматривающие изменение структуры Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Думы Голышмановского муниципального округа только при наличии положительного заключения Главы Голышмановского муниципального округа.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
6. В контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) в случае его образования определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Голышмановского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Голышмановского муниципального округа:
1) Председателем Думы Голышмановского муниципального округа;
2) депутатами Думы Голышмановского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Голышмановского муниципального округа;
3) Главой Голышмановского муниципального округа.
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в период, установленный Председателем Думы Голышмановского муниципального округа, который должен составлять не менее десяти дней.
4. Внесение предложения о кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной палаты оформляется сопроводительным письмом в адрес Думы Голышмановского муниципального округа, в котором указывается фамилия, имя, отчество предлагаемой кандидатуры и замещаемая должность, а также указывается инициатор выдвижения. К предложению (письму) прикладываются следующие документы:
- личное согласие кандидата, предлагаемого для замещения должности Председателя Контрольно-счетной палаты, с указанием осуществляемой на момент дачи указанного согласия деятельности и содержащее обязательство в случае назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты прекратить деятельность, несовместимую со статусом Председателя Контрольно-счетной палаты;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающих необходимый стаж трудовой (служебной) деятельности;
- заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копия диплома, подтверждающего наличие высшего образования;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
5. Дума Голышмановского муниципального округа вправе обратиться в Счетную палату Тюменской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
6. По истечении периода, указанного в части 3 настоящей статьи, или после получения заключения Счетной палаты Тюменской области, Председатель Думы Голышмановского муниципального округа осуществляет выявление мнения Главы Голышмановского муниципального округа по внесенным предложениям и обеспечивает внесение на рассмотрение Думы Голышмановского муниципального округа вопроса о назначении председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Голышмановского муниципального округа большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Голышмановского муниципального округа открытым поименным голосованием.
Депутат Думы Голышмановского муниципального округа вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Голосование по кандидатам, не соответствующим требованиям, указанным в статье 5 настоящего Положения, не проводится.
8. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от замещаемой должности председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Тюменской области, законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования Голышмановский муниципальный округ Тюменской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется с соблюдением ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ, а также настоящим Положением.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными муниципальными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Голышмановского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Голышмановского муниципального округа;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.03.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Голышмановского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Голышмановского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Голышмановского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Голышмановского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Голышмановского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Голышмановского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Голышмановском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Голышмановского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Голышмановского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Голышмановского муниципального округа и Главе Голышмановского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Голышмановского муниципального округа;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Голышмановского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Голышмановского муниципального округа.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Голышмановского муниципального округа.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Голышмановского муниципального округа;
2) В отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, нормативными правовыми актами Голышмановского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному рассмотрению и включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Голышмановского муниципального округа, предложения главы Голышмановского муниципального округа, направляемые в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы Голышмановского муниципального округа, Главы Голышмановского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
5. Контрольно-счетная палата планирует проведение проверок в координации с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов Тюменской области и Администрации Голышмановского муниципального округа.
Статья 11. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет в Думу Голышмановского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными органами и органами местного самоуправления, правоохранительными, надзорными и иными контрольными органами;
4) обеспечивает разработку и утверждение планов работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
5) проводит экспертизу проектов решений Думы Голышмановского муниципального округа в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;
6) обеспечивает своевременный доступ к информации о деятельности контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе в отношении инспектора Контрольно-счетной палаты;
8) издает распорядительные документы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
11) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Голышмановского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального округа.
Статья 12. Обязанность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ею возложенных на неё должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Тюменской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Голышмановского муниципального округа.
Статья 14. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в 20-дневный срок со дня получения запроса контрольно-счетной палаты, если иной срок не установлен в запросе, обязаны предоставить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты, на бланке Контрольно-счетной палаты и должен содержать ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, основание его проведения, четко сформулированный предмет запроса и сроки предоставления ответа.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
Статья 15. Представление и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Голышмановского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тюменской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Голышмановского муниципального округа.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Тюменской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тюменской области и Голышмановского муниципального округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Голышмановского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата представляет ежегодно отчет о своей деятельности Думе Голышмановского муниципального округа не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Голышмановского муниципального округа.
3. Контрольно-счетная палата вправе создавать и использовать официальные страницы в социальных сетях с целью открытости и прозрачности органов местного самоуправления, выстраивания диалога с обществом, возможностью быть на связи, а также размещения информации о своей текущей деятельности.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Голышмановского муниципального округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Голышмановского муниципального округа.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Голышмановского муниципального округа в объеме, необходимом для реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тюменской области.
Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Голышмановского городского округа Тюменской области от 26 ноября 2024 г. N 22 "О Контрольно-счетной палате Голышмановского муниципального округа Тюменской области"
Вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице (Контрольно-счетная палата Голышмановского муниципального округа Тюменской области ОГРН 1227200004261, ИНН 7220100613), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Опубликование:
-