Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Гайского городского округа
от 21.11.2024 N 288
Порядок
установления размера платы за содержание жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом либо решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом либо решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (далее - Порядок), разработан в соответствии с соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 N 213/пр, в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с установленными нормативными требованиями.
1.2. Основными принципами установления размера платы за содержание жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом либо решение об установлении такого размера (далее - размер платы), являются:
а) достижение баланса интересов собственников помещений в многоквартирном доме и лиц (организаций), оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию многоквартирного дома, обеспечивающего доступность этих услуг, работ для потребителей и эффективное функционирование указанных лиц (организаций);
б) установление размера платы, обеспечивающего финансовые потребности и полное возмещение затрат лиц (организаций), осуществляющих оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию многоквартирного дома;
в) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию многоквартирного дома;
г) обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме, в отношении которого применяется установленный размер платы;
д) обеспечение доступности для потребителей информации о размере платы.
1.3. Размер платы устанавливается постановлением администрации Гайского городского округа за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц на срок не менее одного календарного года и не более трех лет с возможностью ежегодного изменения на размер предельного индекса изменения размера платы.
1.4. Уполномоченным структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта постановления администрации Гайского городского округа об установлении размера платы, является отдел экономики администрации Гайского городского округа (далее - отдел экономики).
1.5. Размер платы, установленный в соответствии с настоящим Порядком, не применяется в случае вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом либо решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
2. Порядок установления размера платы
2.1. Размер платы устанавливается в следующих формах:
а) нормативный размер платы - применяется в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения и от лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, отсутствует заявление об установлении индивидуального размера платы;
б) индивидуальный размер платы - применяется в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения и от лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, поступило заявление об установлении индивидуального размера платы.
2.2. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется по следующим типам многоквартирных домов:
1) многоквартирные жилые дома, имеющие все виды благоустройства (до 9 этажей), с лифтом;
2) многоквартирные жилые дома, имеющие все виды благоустройства (4-6 этажей), без лифта;
3) многоквартирные жилые дома, имеющие все виды благоустройства (1-3 этажей), без лифта.
2.3. Нормативный размер платы устанавливается посредством применения метода экономически обоснованных затрат, как среднее расчетное значение прогнозируемой себестоимости услуг и работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы) с учетом получения необходимой рентабельности, рассчитанное на основании соответствующей информации от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Гайского городского округа, доля на рынке которых в совокупности составляет не менее 50%.
В случае отсутствия информации о прогнозируемой себестоимости услуг и работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных ресурсов от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Гайского городского округа, доля на рынке которых в совокупности составляет не менее 50%, нормативный размер платы определяется на основании информации о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информации, хранящейся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.
2.4. Индивидуальный размер платы устанавливается посредством применения метода экономически обоснованных затрат как сумма платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные ресурсы с учетом получения необходимой рентабельности, рассчитанная на основании соответствующей информации от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом для которого устанавливается индивидуальный размер платы.
2.5. Для установления индивидуального размера платы в администрацию Гайского городского округа лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, представляются следующие документы:
а) заявление об установлении размера платы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя);
в) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку которого включен вопрос установления размера платы и на котором не принято решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
г) информация о многоквартирном доме по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
д) копия протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято решение об утверждении перечня услуг и работ по содержанию многоквартирного дома.
По тем многоквартирным домам, где собственники помещений не приняли решение об установлении перечня работ, размер платы устанавливается исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290;
е) копии договоров, заключенных собственниками с лицами (организациями), оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию многоквартирного дома, действующих на день подачи заявления об установлении размера платы, в том числе договоры со специализированными организациями по обслуживанию лифтового хозяйства, внутридомового газового оборудования, общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов (при наличии);
ж) документы, подтверждающие стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (сметные расчеты, калькуляции) (при наличии) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.6. Требования, предъявляемые к документам, предоставляемым заявителями:
а) документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
б) документы не должны иметь подчистки, приписки, плохо пропечатанные символы, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть заполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в) документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и скреплены;
г) документы, предоставляемые в виде копий, заверяются печатью и подписью лица, предоставляющего документацию.
2.7. При наличии в представленных заявителем документах противоречивых и (или) недостоверных сведений, отдел экономики запрашивает дополнительные документы, позволяющие устранить противоречия или недостатки способом, указанным заявителем в заявлении (посредством факсимильной связи, почтового отправления, электронной почты). Запрос о предоставлении дополнительных документов должен быть мотивированным и содержать причины, по которым они требуются.
Запрашиваемые документы предоставляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
При запросе дополнительных документов, отдел экономики продлевает срок расчета и установления размера платы до 5 рабочих дней и извещает заявителя в письменной форме о принятом решении (посредством факсимильной связи, почтового отправления, электронной почты) в срок не позднее 2 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.8. В случае представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем полного пакета документов открывает дело об установлении размера платы и направляет заявителю письменное извещение о принятии вышеуказанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
При наличии оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, дело об установлении размера платы не заводится и заявителю в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее решение об отказе.
2.9. Основаниями для отказа в открытии дела об установлении размера платы являются следующие обстоятельства:
а) документы представлены лицом, не уполномоченным на подачу заявления на установление платы;
б) документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
в) не предоставление заявителем дополнительных документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.10. Отдел экономики проводит проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы и их обоснованность течение 30 календарных дней со дня направления письменного извещения о принятии представленных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
2.11. По результатам рассмотрения документов об установлении размера платы и проверки расчета финансовых потребностей, полный пакет документов направляется в отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее - отдел ЖКХ и КС) для проведения экспертизы сметных расчетов (при наличии сметных расчетов, калькуляции).
2.12. Отдел ЖКХ и КС в течение 10 рабочих дней рассматривает поступивший пакет документов и подготавливает соответствующее заключение и направляет его в отдел экономики.
2.13 На основании произведенного анализа расчетов и документов, а также с учетом заключения отдела ЖКХ и КС отдел экономики готовит заключение о соответствии либо несоответствии расчетов размера платы требованиям экономической обоснованности.
2.13. В случае заключения о соответствии расчетов размеров платы требованиям экономической обоснованности отдел экономики готовит проект постановления об установлении размера платы и в течение 3 рабочих дней после его подписания уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении.
2.14. В случае заключения о несоответствии расчетов размеров платы требованиям экономической обоснованности отдел экономики в течение 3 рабочих дней направляет заявителю решение об отказе в установлении размера платы.
2.15. Дела об установлении размера платы хранятся в отделе экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.