Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Особенности исполнения краевого бюджета
1. Установить, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон осуществляется в соответствии с решениями министра финансов Алтайского края по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и следующим основаниям:
1) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления за счет субвенций из краевого бюджета, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, в том числе связанного с изменением структуры исполнительных органов Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, функций и полномочий главных распорядителей, с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в государственные программы Алтайского края (структурные элементы государственных программ Алтайского края) - в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Алтайского края;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выполнение обязательств по финансированию мероприятий, осуществляемых с участием средств федерального бюджета, при условии принятия федеральными органами государственной власти соответствующих решений в части реализации федеральных программ, в том числе федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);
6) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Алтайского края в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета в ходе исполнения краевого бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, предусмотренных на 2025 год;
8) в случае применения мер ответственности к Алтайскому краю за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
2. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.
3. Установить, что заключение и оплата исполнительными органами Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края и краевыми казенными учреждениями государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, производятся в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4. Обязательства, вытекающие из государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, принятые исполнительными органами Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края и краевыми казенными учреждениями сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, оплате не подлежат, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2024 году краевым бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с признанием государственного задания невыполненным, подлежат возврату в краевой бюджет.
6. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края или нормативными правовыми актами уполномоченных им исполнительных органов Алтайского края.
7. При предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг к получателю субсидии (участнику отбора) устанавливаются требования, предусмотренные абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, а также дополнительные требования, определенные правовым актом Правительства Алтайского края, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Установить, что казначейскому сопровождению с учетом особенностей, установленных статьями 242.26 и 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации новых инвестиционных проектов, источником финансового обеспечения которых выступают средства, высвобождаемые в рамках реструктуризации обязательств Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
2) субсидии (гранты в форме субсидий), софинансируемые за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемые юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на поддержку отраслей промышленности и сельского хозяйства (за исключением субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;
3) субсидии, предоставляемые фонду развития Алтайского края на обеспечение его деятельности;
4) субсидии, софинансируемые за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемые управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, технопарков, промышленных технопарков, создаваемых и (или) развиваемых в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;
5) средства на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025-2030 годы, за исключением средств, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
6) средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения в случаях, установленных решениями Правительства Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, указанных в пункте 6 части 8 настоящей статьи, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по указанным контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю документов, подтверждающих поставку товаров.
10. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, указанных в пункте 6 части 8 настоящей статьи, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по указанным контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
11. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, определенных в соответствии с законами Алтайского края о краевом бюджете или в соответствии с иными законами Алтайского края, действовавшими до дня вступления в силу закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", применяются положения частей 9 и 10 настоящей статьи.
12. Правительство Алтайского края вправе перераспределять предусмотренные в краевом бюджете средства на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и на капитальный ремонт объектов государственной собственности Алтайского края в случае принятия решений федеральными органами государственной власти о направлении дополнительных средств на реализацию национальных проектов (программ), федеральных программ, в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, изменения стоимости проекта по итогам разработки (корректировки) проектно-сметной документации, по результатам проведения конкурсных процедур, в случае неосвоения выделенных ассигнований и в других случаях, установленных действующим законодательством.
13. Установить, что сверх сумм, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, расходуются средства:
1) поступившие в краевой бюджет в текущем году от реализации проездных билетов отдельным категориям граждан, а также от реализации проездных билетов на январь 2025 года;
2) поступившие в краевой бюджет в текущем году от физических и юридических лиц для реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края";
3) поступившие в краевой бюджет в текущем году от физических и юридических лиц в виде платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод и проведение экологической экспертизы;
4) поступившие в краевой бюджет в текущем году от физических и юридических лиц для реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
14. Рекомендовать органам государственной власти Алтайского края, краевым государственным учреждениям и другим организациям, финансируемым из краевого бюджета, не принимать решений, приводящих к увеличению численности государственных гражданских служащих Алтайского края, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы.
15. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края", направляются на предоставление субсидий федеральному бюджету в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Алтайского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта, на содержание судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях федерального значения, расположенных в границах Алтайского края.
16. Установить, что в случае заключения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Алтайского края соглашения о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществления части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", из краевого бюджета федеральному бюджету предоставляется субвенция в объеме и порядке, предусмотренными данным соглашением.
17. Установить, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источником погашения процентов и задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на реализацию проектов в области дорожного хозяйства, могут являться бюджетные ассигнования дорожного фонда Алтайского края.
18. Установить, что при образовании, реорганизации, изменении наименований главных распорядителей средств краевого бюджета, а также подведомственных им краевых государственных учреждений финансовое обеспечение их деятельности и возложенных функций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание передающих отдельные функции, реорганизуемых, изменяющих наименования главных распорядителей средств краевого бюджета, а также подведомственных им краевых государственных учреждений соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.