Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства образования и
науки Курской области
N 1-1139 от 23.08.2024 г.
Организационная модель реализации проекта "Опорные школы олимпиадной подготовки" по муниципальным образованиям на 2024 - 2025 и 2025 - 2026 учебные годы"
1. Общая характеристика проекта
1.1. Организационная модель проекта "Опорные школы олимпиадной подготовки" по муниципальным образованиям на 2024 - 2025 и 2025 - 2026 учебные годы" (далее - Проект) определяет цель, задачи, порядок и условия реализации Проекта, функции участников Проекта, критерии и порядок их отбора.
1.2. Организационная модель Проекта разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области об образовании, с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации N 145 от 28 февраля 2024 года; Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года, утвержденной Законом Курской области N 100-ЗКО от 14 декабря 2020 года; Стратегии развития образования Курской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Курской области N 1284-па от 10 ноября 2022 года.
1.3. Целью Проекта является повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона образовательной организации, результативности участия обучающихся Курской области во всероссийской олимпиаде школьников и иных предметных олимпиадах по общеобразовательным предметам: физике, химии, астрономии, биологии, труду (технологии), физической культуре, математике, информатике, экономике (далее - школьные предметы), путем создания классов олимпиадной подготовки на базе опорных школ (далее - классов Проекта).
1.4. Задачи Проекта:
последовательное выстраивание образовательной деятельности в соответствии с особенностями реализации программ Проекта;
эффективная подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;
пропаганда научных знаний;
повышение уровня академической подготовленности абитуриентов региональных вузов;
методическое сопровождение учителей, работающих в классах олимпиадной подготовки (далее - учителя-предметники), повышение их профессиональной компетентности.
1.5. Целевая аудитория: обучающиеся 7 - 9, 10 - 11 классов, проявляющие повышенный интерес к изучению школьных предметов.
1.6. Срок реализации Проекта:
2024 - 2025, 2025 - 2026 учебные года с перспективой пролонгации.
1.7. Инициатор Проекта: Министерство образования и науки Курской области.
1.8. Координатор Проекта: региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "УСПЕХ" структурное подразделение ОБОУ "Лицей-интернат N 1" г. Курска (далее - Центр "УСПЕХ").
1.9. Участники Проекта: Министерство образования и науки Курской области, общеобразовательные организации (ОО), Центр "УСПЕХ", учителя-предметники, обучающиеся опорных школ, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования" (ОГБУ ДПО КИРО), образовательные организации высшего образования (вуз) на территории Курской области.
1.10. Партнеры Проекта:
администрации муниципальных районов и городских округов;
индустриальные и социальные партнеры;
родители обучающихся опорных школ.
2. Функции организаций в Проекте
2.1. Функции Министерства образования и науки Курской области:
осуществляет общее руководство реализацией Проекта;
утверждает перечень общеобразовательных организаций, выступающих опорными школами олимпиадной подготовки;
утверждает организационную модель Проекта;
утверждает план мероприятий "дорожную карту" реализации Проекта;
утверждает показатели эффективности деятельности общеобразовательных организаций, выступающих опорными школами олимпиадной подготовки.
2.2. Функции Центра "УСПЕХ":
осуществляет координацию реализации Проекта, организует взаимодействие между его участниками;
осуществляет информационное сопровождение Проекта;
реализует программы дополнительного образования олимпиадной подготовки, проектной и исследовательской деятельности, для обучающихся ОО в рамках профильных смен, образовательных интенсивов, в очной форме и с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе в сетевой форме;
организует рабочие совещания с участниками проекта в формате ВКС (2 раза в месяц);
проводит мониторинг достижения целевых индикаторов реализации Проекта;
формирует и организует выдачу сертификатов об участии в Проекта.
2.3. Функции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
предоставляют перечень общеобразовательных организаций, выступающих опорными школами олимпиадной подготовки на территории их муниципального района или городского округа;
осуществляет организационное и информационное сопровождение опорных школ;
организуют взаимодействие опорных школ на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
контролируют выполнение общеобразовательными организациями плана мероприятий "дорожной карты" и показателей эффективности реализации проекта;
предоставляют отчеты о выполнении общеобразовательными организациями плана мероприятий "дорожной карты" и показателей эффективности реализации проекта.
2.4. Функции Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования":
проводит курсы повышения квалификации для учителей-предметников, работающих в классах Проекта, по вопросам олимпиадной подготовки обучающихся;
проводит обучающие семинары с учителями-предметниками опорных школ по вопросам проектной и исследовательской деятельности;
осуществляет тиражирование успешных практик работы учителей-предметников;
участвует в рабочих совещаниях с участниками Проекта в формате ВКС (2 раза в месяц).
2.5. Функции образовательных организаций высшего образования:
проводят познавательные и профориентационные мероприятия в период осенних и весенних каникул, Дней факультетов;
организуют проектную деятельность обучающихся в рамках Всероссийской образовательной инициативы "Сириус.Лето: начни свой проект";
принимают участие в проведении семинаров (вебинаров) для учителей-предметников по подготовке (анализу результатов) школьного, муниципального, регионального этапов ВсОШ;
участвуют в рабочих совещаниях с участниками Проекта в формате ВКС (по согласованию);
организуют методическое сопровождение учителей-предметников опорных школ по отдельным школьным предметам (по графику).
2.6. Функции общеобразовательных организаций:
разрабатывают локальные нормативные акты, формируют и утверждают учебные планы;
предоставляют учебные аудитории для проведения занятий на базе ОО, в том числе для проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий;
обеспечивают своевременное информирование родителей и обучающихся о наборе в классы Проекта и ходе его реализации на своем официальном сайте в сети "Интернет";
проводят входную, промежуточную и итоговую диагностику обучающихся, изъявивших желание участвовать в Проекта;
назначают учителя-предметника, курирующего общеобразовательные предметы, по которым образовательная организация участвует в Проекта;
назначают педагога-психолога (педагог, который организует психоло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.