Постановление Правительства Красноярского края от 26 ноября 2024 г. N 917-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 564 "Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 564 "Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" постановляю:";
в Порядке предоставления родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования:
в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера банковской карты платежной системы "Мир", выданной российской кредитной организацией, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о необходимости доработки заявления, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации, о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных заявителя, а также уполномоченного представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем) (далее - заявление);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченное учреждение осуществляет процесс назначения и предоставления компенсации в электронном виде в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").";
в пунктах 2.1 - 2.4 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 11 пункта 2 Порядка, уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ГИС ЕЦП) и подтверждающие факт установления ребенку инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
в пункте 2.6 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.6 Порядка, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов.
Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.6 Порядка, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:
"2.8. В случае направления документов (пакета документов) в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).";
пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или уполномоченному представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или уполномоченного представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или уполномоченный представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.
5. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в электронном виде в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
6. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.6 Порядка, принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации и не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю или уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении, соответствующее уведомление. Информация о принятом решении о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации фиксируется путем подписания соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в ГИС ЕЦП.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении компенсации указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.":
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг в случае установления факта наличия в заявлении и приложенных к нему документах недостоверной и (или) неполной информации уполномоченное учреждение в день установления такого факта направляет заявителю или уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс назначения компенсации может быть приостановлен до момента представления заявителем или уполномоченным представителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации, но не более чем на 5 рабочих дней.";
абзац четвертый пункта 7 исключить;
в пункте 11:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Уведомление, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852 либо усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 2152.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.";
в пункте 12 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение 2 рабочих дней";
в Порядке определения размера денежной компенсации расходов на оплату проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения лечения гемодиализом, медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно, а также порядке ее предоставления:
в пункте 2:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) указание на способ направления уведомления о необходимости доработки заявления 1, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), - в случае представления документов в электронной форме;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) проездные документы, подтверждающие стоимость проезда инвалида, ребенка-инвалида и сопровождающего лица, либо их электронные копии (в случае направления документов посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг) (кроме проезда на автомобильном транспорте личного пользования);";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) документы, подтверждающие нахождение инвалида, ребенка-инвалида и сопровождающего лица по маршруту следования на дату отправления к месту лечения гемодиализом и обратно (кассовые чеки автозаправочных станций, документы, подтверждающие расходы услуг паромной переправы), либо их электронные копии (в случае направления документов посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг) (представляется при проезде на автомобильном транспорте личного пользования);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченное учреждение осуществляет процесс назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации в электронном виде в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").";
в пунктах 2.1 - 2.3 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
в пункте 2.4:
слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
слова "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" заменить словами "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ГИС ЕЦП)";
в пунктах 2.5 - 2.8 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.8 Порядка, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов.
Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.8 Порядка, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
дополнить пунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. В случае направления документов (пакета документов), указанных в пункте 2 Порядка, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя 1 (законного представителя 1, уполномоченного представителя 1) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя 1 (законного представителя 1, уполномоченного представителя 1) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления 1 с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю 1 (законному представителю 1, уполномоченному представителю 1) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя 1 (законного представителя 1, уполномоченного представителя 1) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель 1 (законный представитель 1, уполномоченный представитель 1) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление 1 с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление 1 с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в электронном виде в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.8 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации и не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю 1 (законному представителю 1, уполномоченному представителю 1) способом, указанным в заявлении 1, соответствующее уведомление. Информация о принятом решении о предоставлении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации фиксируется путем подписания соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в ГИС ЕЦП.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
7. При поступлении заявления 1 и документов, указанных в пункте 2 Порядка, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг в случае установления факта наличия в заявлении 1 и документах, указанных в пункте 2 Порядка, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченное учреждение в день установления такого факта направляет заявителю 1 (законному представителю 1, уполномоченному представителю 1) способом, указанным в заявлении 1, информацию о необходимости доработки заявления 1 в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс назначения ежемесячной денежной компенсации может быть приостановлен до момента представления заявителем 1 (законным представителем 1, уполномоченным представителем 1) доработанного заявления 1, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации, но не более чем на 5 рабочих дней.";
в пункте 9.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Уведомление 1, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852 либо усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 2152.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.";
абзац первый пункта 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления 1 принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации (при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 9.1 Порядка) и уведомляет о принятом решении заявителя 1 способом, указанным в уведомлении 1.";
в пункте 10:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) указание на способ направления уведомления о необходимости доработки заявления 2, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), - в случае представления документов в электронной форме;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) проездные документы, подтверждающие стоимость проезда инвалида, ребенка-инвалида и сопровождающего лица, либо их электронные копии (в случае направления документов посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг) (кроме проезда на автомобильном транспорте личного пользования);";
подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) документы, подтверждающие нахождение инвалида, ребенка-инвалида и сопровождающего лица по маршруту следования на дату отправления к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно (кассовые чеки автозаправочных станций, документы, подтверждающие расходы услуг паромной переправы), либо их электронные копии (в случае направления документов посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг) (представляется при проезде на автомобильном транспорте личного пользования);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченное учреждение осуществляет процесс назначения и предоставления денежной компенсации в электронном виде в ГМИС "АСП".";
в пунктах 10.1, 10.2 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
в пункте 10.3:
слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
слова "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" заменить словами "ГИС ЕЦП";
в пунктах 10.4 - 10.11 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
пункт 10.12 изложить в следующей редакции:
"10.12. Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 10.1 - 10.11 Порядка, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов.
Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 10.1 - 10.11 Порядка, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
дополнить пунктом 10.13 следующего содержания:
"10.13. В случае направления документов (пакета документов), указанных в пункте 10 Порядка, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя 2 (законного представителя 2, уполномоченного представителя 2) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя 2 (законного представителя 2, уполномоченного представителя 2) установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33, или усиленной неквалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При поступлении документов, указанных в пункте 10 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления 2 с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю 2 (законному представителю 2, уполномоченному представителю 2) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя 2 (законного представителя 2, уполномоченного представителя 2) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении 2). После получения уведомления заявитель 2 (законный представитель 2, уполномоченный представитель 2) вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.";
пункты 14, 14.1 изложить в следующей редакции:
"14. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление 2 с приложенными к нему документами, указанными в пункте 10 Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление 2 с приложенными к нему документами, указанными в пункте 10 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в электронном виде в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 10.1 - 10.11 Порядка, принимает решение о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации и не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю 2 (законному представителю 2, уполномоченному представителю 2) способом, указанным в заявлении 2, соответствующее уведомление. Информация о принятом решении о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации фиксируется путем подписания соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в ГИС ЕЦП.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении денежной компенсации указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
14.1. При поступлении заявления 2 и документов, указанных в пункте 10 Порядка, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг в случае установления факта наличия в заявлении 2 и документах, указанных в пункте 10 Порядка, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченное учреждение в день установления такого факта направляет заявителю 2 (законному представителю 2, уполномоченному представителю 2) способом, указанным в заявлении 2, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс назначения денежной компенсации может быть приостановлен до момента представления заявителем 2 (законным представителем 2, уполномоченным представителем 2) доработанного заявления 2, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации, но не более чем на 5 рабочих дней.";
в Порядке передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов:
в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о передаче в собственность инвалида транспортного средства с указанием способа направления уведомления о необходимости доработки заявления, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления о принятом решении о передаче (отказе в передаче) транспортного средства в собственность инвалида (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого инвалиду индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных инвалида, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление);";
в абзаце седьмом слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок представления документа (содержащейся в нем информации), указанного в подпункте 4 настоящего пункта, и сведений в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.
Срок представления документа (содержащейся в нем информации), указанного в подпункте 4 настоящего пункта, и сведений в рамках ответа на межведомственный запрос (без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При личном обращении в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, инвалид или представитель предъявляет в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются инвалиду или представителю.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае направления документов (пакета документов), указанных в пункте 2 Порядка, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация инвалида или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность инвалида или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".";
абзац шестой исключить;
пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет инвалиду или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты инвалида или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления инвалид или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.
5. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления. Информация, содержащаяся в заявлении с приложенными к нему документами, вносится уполномоченным органом в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
В случае если заявление с приложенными к нему документами поступило в уполномоченный орган в виде электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
6. Уполномоченный орган не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документа (содержащейся в нем информации) и сведений, предусмотренных абзацами седьмым, восьмым пункта 2 Порядка, принимает решение о передаче транспортного средства в собственность инвалида либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность инвалида посредством издания приказа.
Информация о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность инвалида либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность инвалида фиксируется уполномоченным органом в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Уполномоченный орган не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет инвалиду или представителю способом, указанным в заявлении, соответствующее уведомление о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность инвалида либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность инвалида.
В случае принятия решения об отказе в передаче транспортного средства в собственность инвалида в уведомлении указываются основание, в соответствии с которым было принято такое решение, и порядок его обжалования.";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг в случае установления факта наличия в заявлении и приложенных к нему документах недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган в день установления такого факта направляет инвалиду или представителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс передачи транспортного средства в собственность инвалида может быть приостановлен до момента представления инвалидом или представителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным органом решения о передаче транспортного средства в собственность инвалида либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность инвалида, но не более чем на 5 рабочих дней.";
в Порядке предоставления семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности или признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, постоянно проживающим на территории Красноярского края, ежемесячной денежной выплаты:
в пункте 3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера банковской карты платежной системы "Мир", выданной российской кредитной организацией, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о необходимости доработки заявления, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, о составе семьи заявителя, согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи заявителя, а также уполномоченного представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем) (далее - заявление);";
в абзаце девятом слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
слова "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" заменить словами "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ГИС ЕЦП)";
в абзацах одиннадцатом, тринадцатом слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
в абзаце четырнадцатом слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, необходимых для получения заявителем ежемесячной денежной выплаты, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов.
Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, необходимых для получения заявителем ежемесячной денежной выплаты, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Уполномоченное учреждение осуществляет процесс назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты в электронном виде в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").";
в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При личном обращении в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" копии документов, указанных в пункте 3 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пункте 3 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или уполномоченный представитель предъявляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю или уполномоченному представителю.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае направления документов (пакета документов) в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).";
абзац пятый исключить;
пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:
"6. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или уполномоченному представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или уполномоченного представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или уполномоченный представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.
7. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3 Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в электронном виде в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
8. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных абзацами девятым - четырнадцатым пункта 3 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты и не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю или уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении, соответствующее уведомление. Информация о принятом решении о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты фиксируется путем подписания соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в ГИС ЕЦП.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг в случае установления факта наличия в заявлении и приложенных к нему документах недостоверной и (или) неполной информации уполномоченное учреждение в день установления такого факта направляет заявителю или уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс назначения ежемесячной денежной выплаты может быть приостановлен до момента представления заявителем или уполномоченным представителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, но не более чем на 5 рабочих дней.";
в абзаце девятом пункта 12 слова "Постановлением N 852" заменить словами "Постановлением N 852 либо усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 2152.";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.";
в пункте 14 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение 2 рабочих дней";
в Порядке предоставления ежегодной денежной выплаты инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, в целях компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника:
в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении ежегодной выплаты (далее - заявление), содержащее указание реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера банковской карты платежной системы "Мир", выданной российской кредитной организацией, или номера отделения почтовой связи, способ направления уведомления о необходимости доработки заявления, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал) в случае представления документов в электронной форме), способ направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) ежегодной выплаты, о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на едином портале или краевом портале), информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем);";
в абзаце одиннадцатом слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
в абзацах двенадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, необходимых для получения заявителем ежегодной выплаты, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов.
Срок представления документов (содержащейся в них информации) и сведений, необходимых для получения заявителем ежегодной выплаты, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При личном обращении в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель (представитель, законный представитель заявителя) предъявляет в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю (представителю, законному представителю заявителя).";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае направления документов (пакета документов), указанных в пункте 2 Порядка, в электронном виде посредством единого портала или краевого портала они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя, законного представителя заявителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя, законного представителя заявителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".";
абзац шестой исключить;
пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю, законному представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя, законного представителя заявителя) либо в его личный кабинет на едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель, законный представитель заявителя) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с Постановлением N 2152.
5. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления. Информация, содержащаяся в заявлении с приложенными к нему документами, вносится уполномоченным органом в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
В случае если заявление с приложенными к нему документами поступило в уполномоченный орган в виде электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Уполномоченный орган формирует и ведет личные дела заявителей, имеющих право на получение ежегодной выплаты.
6. Уполномоченный орган не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных абзацами одиннадцатым - пятнадцатым пункта 2 Порядка, принимает решение о предоставлении ежегодной выплаты либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты посредством издания приказа.
Информация о принятом решении о предоставлении ежегодной выплаты либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты указывается уполномоченным органом в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Уполномоченный орган не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю (представителю, законному представителю заявителя) способом, указанным в заявлении, соответствующее уведомление о принятом решении о предоставлении ежегодной выплаты либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежегодной выплаты в уведомлении указываются основание, в соответствии с которым было принято такое решение, и порядок его обжалования.";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, с использованием единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении и приложенных к нему документах недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган в день установления такого факта направляет заявителю (представителю, законному представителю заявителя) способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс назначения ежегодной выплаты может быть приостановлен до момента представления заявителем (представителем, законным представителем заявителя) доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ежегодной выплаты либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты, но не более чем на 5 рабочих дней.";
в пункте 8:
в абзаце первом слова "в течение 3 рабочих дней" заменить словами "в течение 2 рабочих дней";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"поименные списки получателей ежегодной выплаты с указанием реквизитов счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, или номеров банковских карт платежной системы "Мир", выданных российскими кредитными организациями, и назначенных им сумм;".
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства края |
С.В. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 26 ноября 2024 г. N 917-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 3 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2024 г. N 2400202412040002
газета "Наш Красноярский край", 11 декабря 2024 г. N 94