В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести следующие изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, аннулирование адресов", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.04.2022 N 965-па:
1.1. Подраздел 1.2 раздела 1 дополнить пунктом 1.2.3 следующего содержания:
"1.2.3. С заявлением вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.".
1.2. В подпункте 1.3.5.1 пункта 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 слова "работник МФЦ," исключить.
1.3. Пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.6. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска, МФЦ и МКУ "ЦИОГД" (далее - соглашение о взаимодействии), заключенного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.4. Подраздел 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.5. Абзац третий пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"1) решение о присвоении объекту адресации адреса с приложением выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации, оформляемой по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 N 193н "О порядке, способах и формах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе".".
1.6. Абзац четвертый пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2) решение об аннулировании адреса объекта адресации (объединяется с решением о присвоении объекту адресации нового адреса);".
1.7. Абзац шестой пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 признать утратившим силу.
1.8. Абзац второй пункта 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 исключить.
1.9. Пункт 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги с приложением выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации или уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре направляется (выдается) одним из способов, указанным заявителем в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе ЕПГУ, РПГУ или портала ФИАС;
- в форме документа на бумажном носителе: посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку; посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу; через МФЦ.".
1.10. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в МКУ "ЦИОГД".
В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления и документов (при их наличии) из МФЦ в МКУ "ЦИОГД".".
1.11. Пункт 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 дополнить абзацем 10 следующего содержания:
"- распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 13.02.2017, N 7, ст. 1098.);".
1.12. Абзац девятый пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 исключить.
1.13. В абзаце первом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 слова "(приложение N 1 к регламенту)" исключить.
1.14. Пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги вправе представить уведомление о способе направления (выдачи) результатов муниципальной услуги законному представителю несовершеннолетнего по форме согласно приложению N 1 к регламенту, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
В случае не представления такого уведомления о способе направления (выдачи) результатов муниципальной услуги законному представителю несовершеннолетнего, результат муниципальной услуги законному представителю не являющимся заявителем, не выдается.".
1.15. Абзац первый пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела административного регламента, подаются заявителем (представителем заявителя):".
1.16. Абзац третий пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- лично в Департамент через МКУ "ЦИОГД" или МФЦ, с которым администрацией города Южно-Сахалинска и МКУ "ЦИОГД" заключено соглашение о взаимодействии;".
1.17. В абзаце шестом пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 слова "или МФЦ" исключить.
1.18. Пункт 2.6.7 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.7. Специалисты МКУ "ЦИОГД" запрашивают документы, указанные в пункте 2.6.5 административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах публичной власти федеральной территории и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в таких документах).
Заявители (представители Заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 2.6.5. настоящего регламента, если такие документы не находятся в распоряжении Департамента, органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент, МКУ "ЦИОГД" заявитель предъявляет оригиналы документов для сверки.".
1.19. Подраздел 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- документы поданы в орган, не уполномоченный на предоставление услуги;
- невыполнение требований, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- заявление и документы, представленные в том числе в электронном виде, содержат подчистки, исправления, повреждения, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позволяющие однозначно истолковать их содержание либо в полном объеме получить информацию и сведения в них содержащиеся;
- представленные в электронном виде документы не соответствуют требованиям пункта 2.14.3 административного регламента;
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
- наличие противоречивых сведений в заявлении, приложенных к нему документах или сведениях, полученных с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в абзацах 2 - 8 подраздела 2.7 настоящего регламента, Департамент, МКУ "ЦИОГД" не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, рабочего дня, направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, по форме, определяемой административным регламентом (приложение N 2 к регламенту).".
1.20. Подраздел 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявления подлежат регистрации в день поступления заявления в МКУ "ЦИОГД", с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.6.2 административного регламента.".
1.21. Пункт 2.14.1 подраздела 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента его вступления в силу.".
1.22. Пункт 2.14.2 подраздела 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска, МКУ "ЦИОГД" и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.".
1.23. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "ЦИОГД", ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), документа, удостоверяющего полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, выдает (направляет) заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю (представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) при поступлении заявления и документов в электронной форме, направляет в "Личный кабинет" заявителя (представителя) на ЕПГУ, РПГУ уведомление об их получении с указанием их перечня и даты получения;
7) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" осуществляется в день их регистрации в МКУ "ЦИОГД".
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов либо отказ в приеме заявления и прилагаемых документов (при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (уведомления) о получении документов или решения об отказе в приеме документов.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и непредставление заявителем (представителем) документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "ЦИОГД", ответственный за направление межведомственных запросов.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения сведений об объекте адресации, заявителе: выписки из ЕГРН на объект (объекты) адресации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в Федеральную налоговую службу;
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовку результата.
3.3.3. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме направление межведомственного запроса осуществляется в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие в МКУ "ЦИОГД" зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственных запросов.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МКУ "ЦИОГД" зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов (сведений), полученных по результатам межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, являются:
1) специалист МКУ "ЦИОГД", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель Департамента (далее - руководитель).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) получение в рамках внутриведомственного взаимодействия необходимых сведений (решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; акты приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения - случае преобразования объектов недвижимости, являющихся помещениями, с образованием одного и более новых объектов адресации; сведения, содержащиеся в разрешении на строительство и (или) разрешении на ввод объекта в эксплуатацию - в случае присвоения адреса объектам адресации, в отношении которых требуется оформление разрешения на строительство и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения от имени заявителя опекуна (попечителя) - в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска;
2) проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственных и внутриведомственных запросов сведений, в том числе путем осмотра местонахождения объекта адресации (при необходимости);
3) подготовку проекта решения:
- о присвоении объекту адресации адреса;
- об аннулировании адреса объекта адресации;
- об аннулировании адреса объекта адресации и присвоении ему нового адреса;
- об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
4) передает проект решения руководителю для рассмотрения.
3.4.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте решения;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает проект специалисту, ответственному за проверку, для их устранения.
3.4.5. Срок административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги" - не более 4 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МКУ "ЦИОГД".
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МКУ "ЦИОГД" подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной административной процедуры, являются:
1) специалист МКУ "ЦИОГД", в должностные обязанности которого входит размещение решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственном адресном реестре (далее - специалист, ответственный за размещение сведений в государственном адресном реестре);
2) специалист МКУ "ЦИОГД", в должностные обязанности которого входит направление результата услуги (далее - специалист, ответственный за направление результата).
3.5.2.1. Специалист, ответственный за размещение сведений в государственном адресном реестре, выполняет следующие административные действия:
- размещение решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственном адресном реестре - в день принятия указанных решений;
- направление оператору ФИАС запроса о предоставлении выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации или уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре с использованием портала ФИАС - в день принятия указанных решений;
- получение выписки или уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре - не позднее одного календарного дня со дня размещения сведений об адресе объекта адресации в государственном адресном реестре.
3.5.2.2. Специалист, ответственный за направление результата выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата услуги в МКУ "ЦИОГД" - уведомляет заявителя (представителя) по телефону о возможности получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, с последующей его выдачей в момент обращения;
2) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата услуги посредством направления почтой - направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении;
3) в случае подачи заявления в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ - направляет в "Личный кабинет" заявителя (представителя) на ЕПГУ, РПГУ уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Срок направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги:
1) при положительном решении - в день получения выписки из государственного адресного реестра, но не позднее срока, установленного подразделом 2.4 раздела 2 административного регламента;
2) при отрицательном решении - в день подписания руководителем Департамента решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, но не позднее срока, установленного подразделом 2.4 раздела 2 административного регламента.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через МФЦ специалист, ответственный за направление результата, обеспечивает передачу документа с приложением выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации или уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре в МФЦ для выдачи заявителю в день получения указанных выписки или уведомления.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем (представителем) способ получения результата муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ, портале ФИАС.
3.6.2. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, направленный посредством ЕПГУ, РПГУ, портала ФИАС регистрируется в течение рабочего дня. Запрос, поступивший в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
3.6.3. При поступлении запроса на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ либо портал ФИАС направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя) на ЕПГУ, РПГУ или портал ФИАС.
3.6.4. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ или на портале ФИАС.
3.6.5. При выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ или портал ФИАС.
3.6.6. Заявителю представляется возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ, при условии подачи запроса в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.
3.6.7. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МКУ "ЦИОГД" в процессе получения муниципальной услуги подается заявителем посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.7.1. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.7.1.1. Информирование заявителей (представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя (представителя) в МФЦ.
Предоставление информации заявителям (представителям), обеспечение доступа заявителей (представителей) в МФЦ к сведениям о муниципальной услуге, а также консультирование заявителей (представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.7.1.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя, с целью установления полномочий, соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
2) в случае отказа заявителя (представителя) предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) осуществляет прием заявления;
4) при отсутствии электронного документооборота с МКУ "ЦИОГД" при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов;
5) при наличии электронного документооборота с МКУ "ЦИОГД" осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю (представителю);
6) по желанию заявителя (представителя) выдает расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка).
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя).
Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов из МФЦ в МКУ "ЦИОГД" осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления в МФЦ;
7) выдача решения об отказе в приеме заявления либо результата муниципальной услуги.
3.7.1.3. Выдача решения об отказе в приеме заявления либо результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из МКУ "ЦИОГД" решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска, МКУ "ЦИОГД" и МФЦ, в электронном формате решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги, подписанного электронной подписью должностного лица МКУ "ЦИОГД", Департамента, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителя (представителя) способом, указанным при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) в день обращения в МФЦ заявителя (представителя) с документом, удостоверяющим личность, полномочия, осуществляет выдачу решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги.".
1.24. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, МКУ "ЦИОГД", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, МКУ "ЦИОГД", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, МКУ "ЦИОГД", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
10) требование у заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 подраздела 5.2, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, МКУ "ЦИОГД", их должностных лиц, муниципальных служащих, работников рассматривается руководителем Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в администрацию города Южно-Сахалинска.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ (Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска 30.01.2014 N 150-па.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в МКУ "ЦИОГД", Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МКУ "ЦИОГД", МФЦ в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя (представителя) о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МКУ "ЦИОГД", МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю) в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ в сети Интернет, на ЕПГУ, РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (представителем).".
1.25. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (Ю Д.М.).
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 декабря 2024 г. N 3995-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, аннулирование адресов", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.04.2022 N 965-па"
Вступает в силу с 26 декабря 2024 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 26 декабря 2024 г. N 74