Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Пензы
от 10.10.2024 г. N 1540/8
Паспорт муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации города Пензы по городскому хозяйству |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление градостроительства и архитектуры города Пензы, Управление муниципального имущества города Пензы, Администрация Первомайского района г. Пензы, Администрация Ленинского района г. Пензы, Администрация Октябрьского района г. Пензы, Администрация Железнодорожного района г. Пензы |
Период реализации муниципальной программы |
2025-2030 гг., разделение на этапы не предусмотрено |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества жизни населения. |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 7840102,50283 тыс. руб., в том числе: - 2025 год - 1232388,85283 тыс. руб.; - 2026 год - 1335609,5300 тыс. руб; - 2027 год - 1318026,0300 тыс. руб; - 2028 год - 1318026,0300 тыс. руб; - 2029 год - 1318026,0300 тыс. руб; - 2030 год - 1318026,0300 тыс. руб; в том числе: - за счет средств бюджета города Пензы - 7804958,70283 тыс. руб., в том числе: 2025 год - 1214828,55283 тыс. руб.; 2026 год - 1318026,03 тыс. руб.; 2027 год - 1318026,03 тыс. руб.; 2028 год - 1318026,03 тыс. руб.; 2029 год - 1318026,03 тыс. руб.; 2030 год - 1318026,03 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Пензенской области - 35143,800 тыс. руб., в том числе: 2025 год - 17560,3 тыс. руб.; 2026 год - 17583,5 тыс. руб.; 2027 год - 0,000 тыс. руб.; 2028 год - 0,000 тыс. руб.; 2029 год - 0,000 тыс. руб.; 2030 год - 0,000 тыс. руб. |
Связь с государственной программой Пензенской области (при наличии) |
Государственная программа Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы" (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой наиболее крупную отрасль в непроизводственной сфере и является основой жизнеобеспечения города.
С каждым годом город Пенза расширяет свои границы, строятся и обустраиваются новые микрорайоны, развивается улично-дорожная сеть. Кроме того, многие внутриквартальные и внутридворовые территории города Пензы имеют недостаточное уличное освещение. Значительная часть используемых установок уличного освещения города морально и физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и к дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Также существует необходимость комплексного решения вопросов, связанных с развитием системы ливневой канализации (далее - СЛК) в городе Пензе.
Существующая СЛК не способна обеспечить водоотведение ливневых стоков в необходимом объеме.
В настоящее время в городе Пензе эксплуатируется 186,8 км сетей ливневой канализации, более 50 км которых имеют уровень износа - 75%. На многих объектах улично-дорожной сети города (далее - УДС) объекты СЛК отсутствуют, либо развиты слишком слабо, что делает невозможным восстановление в ходе ремонта дорог их геометрических параметров (поперечные уклоны проезжей части, устройство пешеходных тротуаров с их отделением от проезжей части бордюром), установленных техническими регламентами, и приводит к застою ливневых вод на проезжей части, разрушению асфальтобетонного покрытия УДС раньше нормативного срока.
Для приведения СЛК в нормативное состояние необходимо рационально использовать финансовые средства на текущее содержание и ремонт объектов СЛК.
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что в обстановке высокой интенсивности движения автотранспортных средств на сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, обеспечение безопасности дорожного движения в городе становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Анализ состояния аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Пензе продолжает оставаться высоким.
Основное влияние на уровень аварийности в городе Пензе оказывают водители индивидуального автотранспорта, которыми совершается более 70% от всех дорожно-транспортных происшествий.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- ежегодное увеличение числа автотранспортных средств в городе не менее чем на 10 тысяч единиц;
- уменьшение перевозок транспортом общего пользования и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В городе часто возникают "пробки", существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Анализ сложившейся ситуации в сфере благоустройства показал, что для нормального функционирования городского округа Пенза благоустройство территории имеет весомое значение. Данная сфера формирует общее впечатление о муниципалитете и является важнейшим аспектом в вопросах создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и отдыха населения в границах муниципального образования.
Мероприятия по благоустройству предполагают выполнение комплекса работ, направленного на сохранение, восстановление, а также совершенствование объектов внешнего благоустройства:
- содержание и благоустройство территории городского округа Пенза (автомобильных дорог, скверов, бульваров, тротуаров);
- мероприятия по украшению территории городского округа Пенза к праздникам;
- озеленение территорий городского округа Пенза;
- уличное освещение городского округа Пенза;
- содержание сооружений "Фонтан" на территории городского округа Пенза;
- организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Пензы;
- содержание и благоустройство мест захоронений на территории городского округа Пенза.
На протяжении последнего ряда лет произошло качественное улучшение объектов благоустройства: планомерно проводилось озеленение, совершенствовалось освещение, обустраивались детские площадки, а также детские площадки на территории мест массового отдыха населения.
Однако анализ ситуации показал, что существующие элементы благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения, а соответственно нуждаются в своевременном ремонте, замене и обустройстве, и последующем качественном содержании.
Экологическая ситуация в городском округе Пенза требует улучшения, поэтому значение зеленых насаждений особенно велико для оздоровления микроклимата, снижения уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха в муниципальном образовании.
Для улучшения и поддержания состояния зеленого фонда, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений на территории городского округа Пенза.
Особое внимание следует уделять восстановлению озеленения путем планомерной замены старых насаждений.
Эффективное решение проблем в сфере благоустройства территорий городского округа Пенза невозможно без комплексного программно-целевого подхода.
Также программа разработана для решения задач по улучшению технического состояния многоквартирных домов и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Пензы.
В соответствии с бюджетным законодательством финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
В ходе обследования многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, выявлена необходимость в обеспечении сохранности многоквартирных домов, с целью избежания порчи муниципального имущества.
При реализации поставленных в программе задач планируется осуществлять меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня достижения предусмотренных Программой конечных результатов.
Инженерная инфраструктура города представляет собой сложный, высокотехнологичный и аварийно-опасный механизм, требующий постоянного контроля и обслуживания. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов, отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации.
Ежегодно, при подготовке к отопительному сезону проводятся работы по реконструкции, модернизации, капитальному и текущему ремонту сетей и сооружений на них, производятся гидравлические испытания наружных трубопроводов отопления и внутреннего оборудования ЦТП.
В городе Пензе более 15% муниципальных сетей водоотведения имеют износ более 70% и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. Аварии (утечки), происходящие вследствие высокого процента износа сетей, ведут к ухудшению экологической обстановки в городе, для предотвращения критической ситуации необходимо принять меры по увеличению объема капитальных работ по замене трубопроводов.
Многие жители города Пензы, проживающие в микрорайонах малоэтажной застройки (частном секторе), не имеют возможности пользоваться услугами централизованного водоотведения. Их отсутствие негативно отражается на качестве коммунальных услуг и не обеспечивает комфортных условий проживания граждан.
Проведение мероприятий, направленных на замену сверхнормативно изношенных основных фондов, внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий, строительство новых объектов водоснабжения и водоотведения позволит повысить качество предоставляемых услуг населению по водоснабжению и водоотведению, эффективность и надежность работы систем водоснабжения и водоотведения.
В целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности Указом Президента Российской Федерации N 309 от 7 мая 2024 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309 от 7 мая 2024 года) определены основные национальные цели. На основе положений Указа N 309 от 7 мая 2024 года разработаны и утверждены паспорта национальных проектов во всех сферах жизнедеятельности Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации N 68 от 04.02.2021 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительной власти субъектов Российской Федерации" по направлению утверждены показатели:
- N 13 - качество городской среды;
- N 14 - доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам;
- N 15 - качество окружающей среды.
Достижение на территории Пензенской области утвержденных значений показателей к 2030 году будет осуществляться, в том числе, через реализацию мероприятий муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части, касающейся сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также постановления Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В целях развития жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры на территории города Пензы разработана муниципальная программа "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы". При разработке Программы учитываются Положения Стратегии социально-экономического развития города Пензы на период до 2035 года, утвержденной Решением от 29.03.2024 N 1134-58/7 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Пензы на период до 2035 года".
Для достижения цели необходимо обеспечить: финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий, условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.
2. Показатели достижения целей муниципальной программы
Перечень показателей достижения целей муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство г. Пензы" приведен в приложении N 1 к программе.
3. Структура муниципальной программы
Структура муниципальной программы представлена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Сведения о финансовом обеспечении муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы" представлены в Приложении N 3.
5. Паспорта структурных элементов
5.1. Сведения о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых в составе регионального проекта "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области"
Сведения о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых в составе регионального проекта "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области" представлены в Приложении N 4;
5.2. Паспорт муниципального проекта "Организация водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения населения, создание условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания, развитие производства тепло-, водо-, газо- и электрооборудования специального назначения в области жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы"
Паспорт муниципального проекта - проекта "Организация водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения населения, создание условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания, развитие производства тепло-, водо-, газо- и электрооборудования специального назначения в области жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы" представлен в Приложении N 5;
5.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий 1 - "Эксплуатация сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Пенза"
Паспорт комплекса процессных мероприятий 1 - "Эксплуатация сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Пенза" представлен в Приложении N 6;
5.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий 2 - "Организация благоустройства и озеленения территории города Пензы"
Паспорт комплекса процессных мероприятий 2 - "Организация благоустройства и озеленения территории города Пензы" представлен в Приложении N 7;
5.5. Паспорт комплекса процессных мероприятий 3 - "Управление развитием отрасли жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт комплекса процессных мероприятий 3 - "Управление развитием отрасли жилищно-коммунального хозяйства" представлен в Приложении N 8;
5.6. Паспорт комплекса процессных мероприятий 4 "Ремонт и обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда"
Паспорт комплекса процессных мероприятий 4 "Ремонт и обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда" представлен в Приложении N 9;
5.7. Паспорт комплекса процессных мероприятий 5 "Ремонт и содержание объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры"
Паспорт комплекса процессных мероприятий 5 "Ремонт и содержание объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры" представлен в Приложении N 10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.