Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 02.12.2024 N 828-пп
"Приложение N 12.9
к государственной программе
Приморского края "Развитие
образования Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обновление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в рамках долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обновление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации мероприятий, включенных в долгосрочные планы комплексного социально-экономического развития ряда агломераций на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2023 года N 2058-р (далее соответственно - субсидии, объект, долгосрочные планы развития), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику их распределения и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) в части осуществления расходов на обновление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в рамках долгосрочных планов развития.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
а) наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) заключения муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора);
в) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством образования Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие мероприятий в долгосрочных планах развития.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
5. Для получения субсидии на реализацию мероприятий, включенных в долгосрочные планы развития, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет документы, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Порядка, в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2024 году - до 5 декабря).
5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в сроки, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляет в министерство в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота", а также на бумажных носителях нарочным либо посредством почтовой связи следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой муниципального образования, с указанием объектов, видов и объемов работ по каждому объекту, численности учащихся (по состоянию на начало текущего учебного года согласно формам государственного статистического наблюдения за общеобразовательными организациями), проектной мощности объекта (далее - заявление);
копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по обновлению материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций;
копию утвержденного перечня мероприятий по обновлению материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представленные на бумажных носителях, прошиваются единым пакетом, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с объемом финансирования мероприятий, включенных в долгосрочные планы развития.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение), в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) перечень мероприятий, включенных в долгосрочный план развития, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии;
б) размер предоставляемых субсидий, порядок и условия их перечисления в бюджет муниципального образования;
в) предельный уровень софинансирования в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
г) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) форму отчетности и сроки ее представления;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования;
з) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 10 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующих документов:
копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ по объекту и (или) мероприятию;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы местного бюджета на оплату выполненных работ, мероприятий;
фотоматериалы, подтверждающие фактически выполненные работы (услуги).
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий и достигнутых значениях результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии).
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Значения результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии и в срок, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) министерством по формуле:
k=Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vn), рассчитывается министерством по формуле:
Vn = Vf - Vk x Kf,
где:
Vf - размер фактически предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
Vk - общий объем расходных обязательств муниципального образования, исполненных за счет средств местного бюджета, а также субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Kf - коэффициент, выражающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный соглашением.
15. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, а также требование о возврате в краевой бюджет средств в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, направляются министерством главе муниципального образования, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
17. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, направляется в министерство до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, и представлении документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, министерство до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
18. На основании выводов, содержащихся в заключении, предусмотренном абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, министерство в срок до 10 июля текущего года готовит проект распоряжения Правительства Приморского края об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением.
19. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования требование о возврате в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов Приморского края.
20. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
22. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
23. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
24. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на обновление материально-технической базы
муниципальных общеобразовательных организаций
в рамках долгосрочных планов комплексного
социально-экономического развития муниципальных
образований Приморского края
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обновление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в рамках долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Приморского края
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на обновление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в рамках долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Приморского края. |
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база |
Ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2024 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 2 декабря 2024 г. N 828-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.