Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений.
2. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
3. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашение государственного долга.
4. Установить, что в 2025 году размер республиканского материнского капитала "Семья", предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З N 803-IV "О республиканском материнском капитале "Семья", составляет 316 200 рублей.
5. Установить, что в 2025 году размер целевого капитала Республики Саха (Якутия) "Дети столетия", предусмотренного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 года N 2258 "О целевом капитале Республики Саха (Якутия) "Дети столетия", составляет 116 756,85 рубля.
6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора в размере, рассчитанном в соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы, определяемой уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении указанного вреда, поступившие в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), направляются на финансирование мероприятий в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденным уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия).
9. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2025 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении указанного вреда, в отчетном финансовом году направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденным уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия).
10. Объем бюджетных ассигнований от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении указанного вреда:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней 2025 года.
12. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2025 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
13. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2025 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2024 год, направляются в 2025 году на увеличение:
1) бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2024 году;
2) бюджетных ассигнований на предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2024 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;
3) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2024 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.
14. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2025 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2024 год направляются на увеличение в 2025 году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).
15. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2025 года, в том числе источником финансового обеспечения которых являлись безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в объеме неполного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2024 году на реализацию мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", направляются в 2025 году на те же цели.
16. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2025 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 110 000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 110 000,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 110 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия);
2) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 18 961 101,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 29 853 571,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 30 223 269,3 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия);
3) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 439 100,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 189 056,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 189 056,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение, ликвидационные мероприятия;
4) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 36 721,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 30 008,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 30 008,9 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансирование расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников;
5) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 1 030,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 030,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 030,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Обеспечение проведения выборов и референдумов" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансирование расходов, связанных с проведением выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия);
6) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 3 167 917,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2 034 917,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 114 917,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;
7) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 231 623,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 245 345,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 253 715,9 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов на финансирование плана природоохранных мероприятий;
8) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 39 256,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 291 219,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 864 268,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на обеспечение предельного уровня софинансирования из государственного бюджета на исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета;
9) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 343 963,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 699 931,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 834 127,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на фонд оплаты труда в связи с изменениями сети и структуры государственных учреждений;
10) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 49 882,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 49 882,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 49 882,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансирование расходов на оплату труда работников государственных учреждений Республики Саха (Якутия), выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям;
11) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 6 378,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий исполнительных органов Республики Саха (Якутия) по ведению бюджетного учета и составлению отчетности Министерству финансов Республики Саха (Якутия);
12) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 31 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по тушению эндогенного пожара вблизи п. Сангар Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия);
13) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на реализацию пункта 4 статьи 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)", в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
14) бюджетных ассигнований на 2025 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на разработку и реализацию схем газоснабжения и газификации Республики Саха (Якутия).
17. Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеет значение, равное 0,9.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в размере 24,5 тыс. рублей.
18. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) заключить с главами муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
19. В соответствии с частью 2 статьи 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" установить, что дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в настоящий Закон являются:
1) увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям коммунального комплекса и (или) финансовое обеспечение затрат указанных организаций, возникших в связи с установлением льготных тарифов, в случае исполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, предусмотренными по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
3) перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств) между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Республики Саха (Якутия) и непрограммными направлениями деятельности), группами видов расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации мероприятий проекта "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильной дороги "Мостовой переход через р. Лену в районе г. Якутска" в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, на основании решений Главы Республики Саха (Якутия);
4) перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также расходных обязательств, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", имеющих целевое назначение, на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов ведомственных проектов "Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги" и "Применение энергосервисных контрактов в многоквартирных жилых домах" на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
6) увеличение бюджетных ассигнований, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств, добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, на те же цели в пределах поступивших средств;
7) увеличение бюджетных ассигнований на выполнение функций, связанных с устранением вреда, причиненного объектам государственного имущества, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) страхового возмещения от страховых организаций по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в пределах поступивших средств;
8) увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств в виде оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), в пределах поступивших средств;
9) увеличение бюджетных ассигнований на выполнение работ по ответственному хранению материальных ценностей медицинского назначения, осуществляемое в пределах поступивших в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на эти цели средств;
10) перераспределение бюджетных ассигнований, предусматриваемых на меры поддержки граждан Российской Федерации - участников специальной военной операции и членов их семей, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
11) увеличение бюджетных ассигнований, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств в виде межбюджетного трансферта от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в пределах поступивших средств.
20. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученные за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на строительство указанных домов на основании соответствующего гражданско-правового договора, государственного контракта в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом при осуществлении закупки допускается объединение в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству многоквартирного дома либо указанного в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дома блокированной застройки.
21. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Установить, что остатки бюджетных инвестиций в валюте Российской Федерации, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), и на счетах в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2025 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 23 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
23. Остатки средств, указанные в части 22 настоящей статьи, в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия), принимаемым до 1 мая 2025 года, используются полностью или частично на:
1) цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
2) иные цели, определенные настоящим Законом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2025 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.
24. Установить, что в 2025 году операции со средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми государственными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых государственным автономным учреждениям в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия), за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.