В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2024 г. N 66, следующие изменения:
1) пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Средства субсидии предоставляются организации, подавшей заявку первой по дате и времени.";
2) пункт 2.4 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) критерии отбора.";
3) абзац первый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"К участникам отбора предъявляются следующие требования, которым они должны соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:";
4) пункт 2.5 дополнить подпунктом 2.5.1 следующего содержания:
"2.5.1. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".";
5) пункт 2.7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.";
6) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".";
7) пункт 2.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Также к заявке прилагается информация об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.";
8) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Отзыв заявок, возврат заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, внесение изменений в заявки осуществляются в следующем порядке.
Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявки на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления на едином портале. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в заявку Министерство возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником отбора до истечения установленного в объявлении о проведении отбора срока.
Заявление в день его поступления в Министерство регистрируется с присвоением ему входящего номера. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявления.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в отборе заявления об изменении поданной заявки на участие в отборе или об отзыве заявки на участие в отборе не принимаются.";
9) пункт 2.14 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"2.14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству для их рассмотрения.";
10) пункт 2.14 дополнить подпунктом 2.14.1 следующего содержания:
"2.14.1. Автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.";
11) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. В течение пяти рабочих дней после размещения протокола на едином портале Министерство принимает решение о результатах отбора.";
12) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.";
13) пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.";
14) пункт 2.3 дополнить подпунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. Порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора.
Срок подачи участниками отбора заявок может быть продлен на три календарных дня, следующего за днем внесения таких изменений.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".";
15) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
Распределение субсидий между получателями субсидий рассчитывается по следующей формуле:
где:
СУБi - размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;
СУБ - общий размер субсидии, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;
Зi - размер заявленной i-й некоммерческой организацией потребности в субсидии;
З i - общий размер (сумма) заявленных некоммерческими организациями потребности в субсидиях.
Размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации, должен быть меньше размера заявленной некоммерческой организацией потребности в субсидии или равен ей.";
16) подпункты 2 и 3 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"2) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;".
17) абзац первый пункта 3.11 изложить в следующей редакции:
"Результаты предоставления субсидий устанавливаются настоящим порядком, их значения и точная дата завершения определяются в соглашениях и должны соответствовать целям предоставления субсидии, типам результатов предоставления субсидии, а также (при необходимости) характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии). Результат предоставления субсидии должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.";
18) абзац второй пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 3.3 настоящего порядка, решения о предоставлении субсидии.";
19) пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).";
20) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Не позднее последнего календарного дня каждого квартала получатель субсидии представляет в электронной форме в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также характеристик результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Отчет об осуществлении расходов должен содержать следующий перечень документов: копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированные по видам произведенных расходов; копии заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг); копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы; обоснованность фактических расходов по проекту.
Проверка и принятие отчетности осуществляется в следующем порядке.
Министерство регистрирует отчет в день поступления в электронном журнале регистрации документов, в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку отчета на предмет соответствия формы установленным требованиям, проводит оценку эффективности.
Отчет должен соответствовать следующим требованиям:
подписан руководителем некоммерческой организации или его уполномоченным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации); отчет, представляемый на бумажном носителе (нарочно), пронумерован, прошнурован и заверен печатью получателя субсидии;
выполнен без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем некоммерческой организации или его уполномоченным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Отчеты, поступившие в Министерство после даты окончания приема отчетов, не принимаются.";
21) дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случае выявления следующих нарушений:
1) в результате проведения проверок выявление фактов представления получателем субсидии недостоверных отчетов;
2) нарушение получателем субсидии условий ее предоставления, выявленное по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, органом государственного финансового контроля;
3) недостижение получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно пункту 3.11 настоящего порядка.";
22) дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.";
23) дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежным поручением на счет уполномоченного органа.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.";
24) пункт 5.7 признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2024 г. N 586 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2024 г. N 66"
Вступает в силу с 4 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2024 г. N 1400202412040002
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 6 декабря 2024 г. N 47