Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от 31.10.2024 г. N 767
Муниципальная программа
"Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 2025-2029 годы
Стратегические приоритеты муниципальной программы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективная система управления муниципальными финансами является важнейшим условием социально-экономического развития и поддержания стабильности и повышения уровня и качества жизни населения Лазовского муниципального округа.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета округа, а также контролем за его исполнением.
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округа характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленной на эффективное использование бюджетных средств в рамках поставленных приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета округа.
За последние три года в сфере управления муниципальными финансами Лазовского муниципального округа были достигнуты существенные результаты. С целью обеспечения финансовой устойчивости осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов, сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, ограничению роста дефицита бюджета округа.
На постоянной основе ведется работа с налоговым органом, с главными администраторами неналоговых доходов бюджета округа для повышения качества администрирования доходов, увеличения собираемости налогов, контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятии мер для ее снижения.
В целях выполнения бюджетных обязательств бюджета округ финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа (далее - ФЭУ) постоянно анализирует ход исполнения бюджета округа и обеспечивает ликвидность счета бюджета округа, принимает меры на повышение поступлений доходов в бюджет округа, оптимизацию расходной части бюджета округа и повышение качества управления средствами бюджета округа.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующих и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления. Реализация мероприятий муниципальной программы создаст необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами Лазовского муниципального округа.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
На протяжении ряда лет ключевыми приоритетами муниципальной политики Лазовского муниципального округа остаются достижение опережающих темпов экономического развития округа и, как следствие, повышение уровня благосостояния населения. Данные направления определены в следующих основных документах:
ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309.
Стратегии социально-экономического развития Лазовского муниципального округа Приморского края на 2023-2030 годы;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лазовского муниципального округа.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития округа.
Исходя из определенных приоритетов развития Лазовского муниципального округа, сформированы главные цели муниципальной программы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета округа Лазовского муниципального округа;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами
Достижение целей муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение наполняемости бюджета округа собственными доходами;
эффективное управление расходами;
проведение взвешенной долговой политики;
нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе.
2. Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя. Показатели реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации. Показатели муниципальной программы включают:
показатели, установленные Стратегией социально-экономического развития Лазовского муниципального округа до 2030 года;
показатели, установленные "дорожной картой" по достижению показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации);
показатели, предусмотренные государственными программами Приморского края для муниципальных образований.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения экономического развития муниципального округа необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Совершенствование бюджетного процесса;
2. Совершенствование управления муниципальным долгом муниципального округа;
3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
4. Развитие инициативного бюджетирования в Лазовском муниципальном округе.
Для достижения результата мероприятий является обеспечение:
Повышение качества бюджетного планирования
Обеспечить эффективность бюджетного планирования на этапе формирования проекта бюджета округа на очередной финансовый год плановый период позволят следующие принципы:
- принцип сбалансированности;
- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета округа.
Главные распорядители и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, к проблемам эффективности бюджетного планирования можно отнести проблему сбалансированности бюджета округа, которая заключается в том, что экономика на данном этапе не отличается большой стабильностью и спрогнозировать точное количество средств, которое получит бюджет, практически невозможно. Кроме этого, эффективность бюджетного планирования зависит от грамотно проводимой бюджетной политики. Бюджетная политика в свою очередь играет значительную роль в обеспечении условий для экономического роста, так как в бюджетной политике первичной является политика грамотно расставленных приоритетов при планировании расходов.
Ключевым условием разработки проекта бюджета округа являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период ФЭУ проводит следующую работу:
- разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет прогноз основных параметров бюджета округа;
- организует составление проекта бюджета округа и материалов к нему;
- организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета округа;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета округа в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей населения в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- обеспечения равномерности расходования средств бюджета округа Лазовского муниципального округа (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов других уровней) в течение текущего финансового года;
- формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей бюджета округа в реализации муниципальных программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета Лазовского муниципального округа;
- повышения качества финансового менеджмента главными распорядителями бюджетных средств;
- качественного составления и своевременного предоставления бюджетной отчетности.
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг
За последние годы в Лазовском муниципальном округе были осуществлены меры по реформированию бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета округа.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) необходимо проведение мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, включающих создание механизма стимулирования к повышению качества услуг (работ) и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполняемых работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является сохранение соотношения к среднемесячному доходу от трудовой деятельности оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597; от 01.06.2012 N 761.
Оптимизация бюджетных расходов
Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному ФЭУ бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов муниципальных программ. Основными резервами в настоящее время являются:
- оценка эф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.