В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Первоуральск в соответствие с решением Первоуральской городской Думы от 30 мая 2024 года N 192 "О внесении изменений в Устав городского округа Первоуральск, утвержденный решением Первоуральского городского Совета от 23 июня 2005 года N 94", Первоуральская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск, утвержденное решением Первоуральской городской Думы от 30 сентября 2010 года N 251 (далее - Положение) (в редакции решения Первоуральской городской Думы от 22 февраля 2018 года N 71) следующие изменения:
1.1. подпункт 2 пункта 2 главы 1 изложить в следующей редакции:
"2) уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частями 3, 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);";
1.2. в пункте 8:
- в подпункте 2 слова "ценообразования, труда, охраны труда и социально-трудовых отношений" исключить;
- подпункт 12 пункта 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"12) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частями 3, 5, 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ;
1.3. пункт 9 главы 3 изложить в следующей редакции:
"9. Финансовое управление осуществляет на территории городского округа Первоуральск следующие полномочия и функции:
9.1. Как финансовый орган городского округа:
1) участвует в реализации единой государственной политики Российской Федерации, Свердловской области в области финансов, бюджета и налогов на территории округа;
2) участвует в реализации социально-экономической политики в городском округе Первоуральск;
3) организует разработку прогноза социально-экономического развития городского округа;
4) организует разработку среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития городского округа;
5) участвует в разработке мобилизационного плана экономики городского округа Первоуральск;
6) формирует отчетность по основным социально-экономическим показателям развития городского округа Первоуральск;
7) организует разработку и подготовку прогнозных расчетов баланса трудовых ресурсов городского округа Первоуральск;
8) разрабатывает, унифицирует и согласовывает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений и организаций;
9) согласовывает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, за исключением цен и тарифов в жилищно-коммунальной сфере;
10) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа;
11) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов местного бюджета на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
12) реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала городского округа Первоуральск и пополнение доходной части местного бюджета, за счет налоговых и неналоговых поступлений;
13) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
14) согласует решения об изменении сроков уплаты местных налогов (за исключением государственной пошлины), принимаемые налоговыми органами, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в местный бюджет;
15) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
16) составляет, ведет и предоставляет в Министерство финансов Свердловской области реестр источников доходов бюджета городского округа Первоуральск;
17) подготавливает проект муниципального правового акта об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, об установлении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа Первоуральск, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенными учреждениями;
18) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
19) ведет муниципальную долговую книгу согласно установленному порядку, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
20) осуществляет обслуживание и управление муниципальным долгом;
21) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных кредитов;
22) непосредственно составляет проект бюджета городского округа Первоуральск;
23) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;
24) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, по источникам финансирования дефицита местного бюджета, главным администратором которых является Финансовое управление;
25) направляет в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию о начислении средств по доходам, администрируемых Финансовым управлением;
26) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
27) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него полномочий и функций;
28) организует работу по разработке муниципальных программ и проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ;
29) организует исполнение местного бюджета;
30) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета;
31) устанавливает порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи по расходам местного бюджета, источникам финансирования дефицита местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и внесение изменений в них;
32) осуществляет доведение до главных распорядителей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
33) составляет, ведет, вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
34) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
35) составляет и ведет кассовый план;
36) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), доводит до главных распорядителей средств местного бюджета предельные объемы финансирования;
37) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
38) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета; расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из местного бюджета, санкционирует их оплату или отказывает в их подтверждении;
39) устанавливает порядок санкционирования расходов участников казначейского сопровождения, санкционирует оплату расходов или отказывает в их подтверждении;
40) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
41) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, получателям средств местного бюджета и организациям в Финансовом управлении, при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, в случае нарушения порядка, условий использования бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, с уведомлением об этом руководителей соответствующих учреждений и организаций;
42) ведет реестр участников и неучастников бюджетного процесса;
43) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местного бюджета и лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открывает и осуществляет их ведение;
44) составляет, ведет и представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств городского округа Первоуральск;
45) осуществляет исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
46) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
47) исполняет судебные акты по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организует исполнение судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, а также на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа;
48) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
49) принимает к исполнению решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
50) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; ведет учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
51) устанавливает порядок и сроки представления в финансовое управление отчетов об исполнении местного бюджета и иной бюджетной отчетности;
52) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
53) составляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, за отчетный финансовый год, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
54) организует работу по подготовке и формированию отчета Главы городского округа;
55) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции финансового управления;
56) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и их территориальными органами, органами местного самоуправления городского округа Первоуральск и их подразделениями;
57) заключает гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд финансового управления;
58) организует профессиональную подготовку работников финансового управления, их переподготовку и повышение квалификации;
59) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
60) осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
9.2. Как уполномоченный орган на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частями 3, 5, 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) проводит плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа;
2) рассматривает обращения и уведомления муниципальных заказчиков городского округа, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа, муниципальных унитарных предприятий городского округа и иных юридических лиц о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
3) осуществляет иные функции в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, относящиеся к компетенции финансового управления.
9.3. Как уполномоченный орган на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:
1) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, в том числе предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) осуществляет контроль за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, за соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление; за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве; соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве; наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
4) осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, юридических лиц, которым предоставлены субсидии из местного бюджета;
5) составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания;
6) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Первоуральск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний финансового управления о возмещении городскому округу указанного ущерба;
9) выступает от имени городского округа Первоуральск в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств местного бюджета.
9.4. Финансовое управление осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия и функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами.".
1.4. Пункт 10 главы 3 изложить в новой редакции:
"10. Финансовому управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) разрабатывать проекты муниципальных правовых нормативных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления городского округа Первоуральск, и организаций данные, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Первоуральск, предприятий и организаций сведения необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Финансового управления;
4) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) направлять в правоохранительные органы информацию о выявленных фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающую такой факт;
6) рассматривать предложения главных распорядителей средств местного бюджета о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание муниципальных учреждений, требующем изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) расходов местного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
7) направлять доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Первоуральской городской Думы о местном бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год, на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Первоуральск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) проводить плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа Первоуральск, проводить внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) выдавать предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
10) рассматривать уведомления и обращения муниципальных заказчиков об осуществлении закупки и о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
11) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Первоуральской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
12) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в установленном порядке;
13) запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
14) запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета отчеты об использовании средств местного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
15) получать от налогоплательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет городского округа Первоуральск;
16) проводить плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) направлять объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
18) приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
19) принимать в процессе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля меры по устранению выявленных бюджетных нарушений, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
20) вносить предложения Главе городского округа Первоуральск о внесении изменений в настоящее Положение.".
1.5. В пункте 12 главы 5 слово "Администрации" исключить.
1.6. В подпункте 13 пункта 14 главы 5 слово "Администрации" исключить.
1.7. В пункте 16 главы 5 после слова "распоряжением" дополнить словами "финансового управления".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2. В наименовании, преамбуле, пунктах 1, 2 решения Первоуральской городской Думы от 30 сентября 2010 года N 251 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Первоуральск и утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа Первоуральск", а также в наименовании и по всему тексту Положения слова "городской округ" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальный округ" в соответствующем падеже.
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Первоуральской городской Думы" и разместить на официальном сайте Первоуральской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.prvduma.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Вестнике Первоуральской городской Думы, за исключением п. 2, который вступает в силу с 1 января 2025 года.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы.
Председатель Первоуральской городской Думы |
Г.В. Селькова |
Глава городского округа Первоуральск |
И.В. Кабец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 240 "О внесении изменений в решение Первоуральской городской Думы от 30 сентября 2010 года N 251 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Первоуральск и утверждении Положения о финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск"
Вступает в силу с 30 ноября 2024 г., за исключением п. 2, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
"Вестник Первоуральской городской Думы" 29 ноября 2024 г. N 14