Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Позиция 3.1.2 подпункта 3.1, подпункт 3.2 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 января 2025 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 декабря 2024 года N 667-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Подпункт 3.1.7-1 пункта 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 334-П, изложить в следующей редакции:
"3.1.7-1. до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок, заказчик, указанный в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, обязан направить на согласование посредством РИС в сфере закупок информацию и документы закупки, включающие в себя описание объекта закупки (техническое задание), начальную (максимальную) цену контракта (далее - информация и документы закупки) с департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие плану информатизации или предварительному плану информатизации по следующему перечню отдельных товаров, работ, услуг:
- выполнение работ и оказание услуг в сфере информатизации, в том числе по проектированию, созданию, развитию, модернизации, технической поддержке, эксплуатации информационных систем;
- приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения, предоставление доступа пользования базами данных, техническая поддержка и сопровождение программного обеспечения;
- телекоммуникационное и серверное оборудование, в том числе сервера, системы хранения данных, маршрутизаторы, коммутаторы, системы резервного копирования, системы хранения данных, системы виртуализации;
- поставка средств защиты информации;
- оказание услуг по созданию или модернизации системы защиты информации, в том числе услуги по аттестации информационных систем;
- средства связи и (или) создание сетей связи (кроме почтовой связи, телеграфной связи и средств связи, реализуемых через розничную сеть);
- услуги связи (доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонная связь, IP-телефония, организация каналов связи для нужд видеонаблюдения, создание и модернизация беспроводных сетей (Wi-Fi точки доступа)).
Департамент не осуществляет рассмотрение закупок, поступивших на согласование посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Информация и документы закупки, осуществляемой в текущем году, проверяются департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие утвержденному плану информатизации заказчика.
Информация и документы закупки, запланированной на очередной год, следующий за текущим годом, проверяются департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие предварительному плану информатизации заказчика, по которому получено согласование департамента информационных технологий и связи автономного округа.
Закупки в части создания, развития, модернизации информационных и прикладных систем на этапе согласования проверяются на наличие внесения сведений об информационной системе в автоматизированной информационной системе Учета федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - ФГИС КИ). При отсутствии сведений об информационной системе в ФГИС КИ департамент информационных технологий и связи автономного округа направляет в адрес инициатора закупки отрицательное заключение способом, позволяющим определить факт и дату направления.
Согласование в отношении товаров, работ, услуг, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, департаментом информационных технологий и связи автономного округа осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня направления заказчиком информации и документов закупки, по результатам которого департамент информационных технологий и связи автономного округа согласовывает или направляет на доработку информацию и документы закупки.
В отношении товаров, работ, услуг, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего подпункта, согласование или направление на доработку информации и документов закупки департаментом информационных технологий и связи автономного округа осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня направления заказчиком информации и документов закупки.
Основаниями направления на доработку информации и документов закупки являются:
- несоответствие закупки плану информатизации или предварительному плану информатизации соответствующего заказчика;
- представление заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, несоответствие документов закупки, в том числе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа;
- несоответствие принципам централизации в части мероприятий, связанных с типовым программным обеспечением (справочно-правовые системы, программное обеспечение в сфере закупок, отраслевое программное обеспечение);
- выявленная в процессе рассмотрения нецелесообразность осуществления закупки в связи с ее противоречием федеральным законам;
- дублирование функционала существующих информационных систем;
- несоответствие стратегии цифровой трансформации региона;
- отсутствие и (или) истечение срока действия сертификата соответствия требованиям по защите информации к приобретаемым средствам защиты информации.
Осуществление закупок отдельных товаров, работ, услуг, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, без согласования департамента информационных технологий и связи автономного округа не допускается.
Действие настоящего подпункта не распространяется на органы управления государственным внебюджетным фондом, Законодательное Собрание автономного округа и иные государственные органы автономного округа.".
2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2014 года N 59-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.1 пункт 1-2 изложить в новой редакции:
"1-2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
1-2.1. обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
1-2.2. обеспечить соответствие положения, регламентирующего координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа;
1-2.3. обеспечить размещение в региональной информационной системе в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа для последующего согласования уполномоченным исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа по координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа:
- ежегодно не позднее 01 июля - проекта предварительного плана информатизации на очередной финансовый год;
- ежегодно не позднее 01 февраля - проекта плана информатизации на текущий финансовый год;
- ежегодно не позднее 25 декабря - отчета о выполнении плана информатизации за текущий год.".
2.2. Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 января 2014 года N 59-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 декабря 2024 года N 667-П)
Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) определяет:
- цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках бюджетных смет, ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ (далее - мероприятия, исполнительные органы);
- полномочия участников координации мероприятий, общие вопросы подготовки планов информатизации;
- общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов;
- содержание и формирование исполнительными органами планов информатизации указанных органов, а также отчетов о выполнении планов информатизации;
- порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации департаментом информационных технологий и связи автономного округа;
- полномочия участников координации мероприятий;
- содержание сводного отчета об основных затратах на информатизацию в исполнительных органах.
2. Координация мероприятий основывается на следующих основных принципах:
- обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых исполнительными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств окружного бюджета, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- осуществление исполнительными органами планирования и реализации мероприятий в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Координация мероприятий направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий, осуществляемых исполнительными органами;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов за счет использования информационных технологий;
- обеспечение эффективного расходования средств окружного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий;
- повышение эффективности реализации мероприятий за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий;
- многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств окружного бюджета;
- совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных исполнительных органах;
- реализация политики импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- централизация типового программного обеспечения (справочно-правовые системы, программное обеспечение в сфере закупок, отраслевое программное обеспечение).
4. Мероприятия включают в себя:
а) проектирование, создание, развитие, модернизацию, техническую поддержку, эксплуатацию информационных систем;
б) поставку средств защиты информации;
в) оказание услуг по созданию или модернизации системы защиты информации, в том числе услуги по аттестации информационных систем;
г) телекоммуникационное и серверное оборудование, в том числе сервера, системы хранения данных, маршрутизаторы, коммутаторы, системы резервного копирования, системы хранения данных, системы виртуализации;
д) приобретение прав использования программного обеспечения, разработка (доработка) программного обеспечения, техническая поддержка и сопровождение программного обеспечения;
е) средства связи и (или) создание сетей связи (кроме почтовой связи, телеграфной связи и средств связи, реализуемых через розничную сеть);
ж) услуги связи (доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонная связь, IP-телефония, организация каналов связи для нужд видеонаблюдения, создание и модернизация беспроводных сетей (Wi-Fi точки доступа));
з) приобретение оборудования и оргтехники (в том числе автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств, копировально-множительной техники).
5. Мероприятиями не являются:
а) приобретение расходных материалов, запчастей и комплектующих (в том числе процессоры, оперативная память, блоки питания, видеокарты, клавиатуры, мыши, колонки, кабели, батареи, корпуса, жесткие диски, веб-камеры, микрофоны, джойстики, точки доступа, модемы, мониторы, источники бесперебойного питания, фотоаппараты, видеотехника, рутокены, флеш-накопители, спутниковые трекеры, навигаторы, рации, радиостанции, сотовые телефоны, смартфоны);
б) приобретение специализированного интерактивного оборудования (в том числе телевизоры, тренажеры, интерактивные доски, выдвижные мониторы, интерактивные панели);
в) расходы, связанные с диагностикой, ремонтом, сервисным и техническим обслуживанием оргтехники, обслуживанием и заправкой картриджей;
г) услуги, связанные с диагностикой и обслуживанием камер видеонаблюдения;
д) услуги, связанные с диагностикой и обслуживанием систем контроля и управления доступом.
6. Планы информатизации включают мероприятия, планируемые к реализации исполнительными органами, а также их подведомственными государственными учреждениями за счет средств окружного бюджета и иных источников финансирования.
7. В случае если материально-техническое обеспечение исполнительного органа осуществляется управлением делами Правительства автономного округа (далее - управление делами), то мероприятия, осуществляемые в рамках финансирования управления делами, включаются в план информатизации управления делами, а мероприятия, осуществляемые непосредственно исполнительным органом и подведомственными учреждениями в пределах доведенных до него бюджетных средств, включаются в план информатизации данного исполнительного органа.
8. План информатизации составляется ежегодно на финансовый год, следующий за текущим (далее - очередной финансовый год).
9. Сроки разработки, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчетов о выполнении планов информатизации определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации исполнительных органов (далее - график), указанном в приложении.
II. Координация в сфере планирования мероприятий
10. В целях координации мероприятий департамент информационных технологий и связи автономного округа осуществляет оценку следующих документов по информатизации исполнительных органов:
- проекты планов информатизации исполнительных органов;
- проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа, приказов исполнительных органов, имеющих нормативный характер, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе проекты стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия, относящиеся к установленной сфере ведения исполнительных органов.
11. Документы по информатизации, указанные в абзаце втором пункта 10 Положения, направляются исполнительными органами для оценки в департамент информационных технологий и связи автономного округа посредством размещения в региональной информационной системе в сфере закупок автономного округа (далее - РИС ЯНАО).
Документы, указанные в абзаце третьем пункта 10 Положения, направляются для рассмотрения в департамент информационных технологий и связи автономного округа посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
12. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
- наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий;
- соответствие мероприятий приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования;
- использование исполнительным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий в предыдущие годы;
- соответствие мероприятий, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к сфере деятельности исполнительного органа;
- обоснованность привлечения средств окружного бюджета для реализации мероприятий;
- обоснованность привлечения средств окружного бюджета в запрашиваемых размерах;
- соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, характеристикам, указанным в соответствующих государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов;
- обоснованность привлечения средств окружного бюджета в целях создания инфраструктуры региональных центров обработки данных автономного округа;
- соответствие целевым показателям метрик в рамках мероприятий по созданию, развитию и модернизации информационных систем;
- применение исполнительным органом принципов централизации при формировании плана информатизации в части мероприятий подведомственных учреждений, связанных с типовым программным обеспечением (справочно-правовые системы, программное обеспечение в сфере закупок, отраслевое программное обеспечение).
13. Согласование документов, указанных в абзаце третьем пункта 10 Положения, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П "О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа".
14. В соответствии с формой заполнения плана информатизации либо предварительного плана информатизации обязательными к заполнению являются следующие поля:
"Категория, подкатегория мероприятия";
"Цель реализации мероприятия";
"Ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации".
Для мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 Положения, обязательно заполнение поля "Описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов".
15. На этапе согласования проекта предварительного плана либо плана информатизации исполнительного органа обязательными для представления являются следующие документы:
а) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "в" пункта 4 Положения, прилагаются подробный состав планируемых работ и коммерческие предложения (не менее трех) на этапе проекта предварительного плана и проект технического задания на этапе плана информатизации, а также в случаях внесения корректировок;
б) по мероприятиям, указанным в подпункте "г" пункта 4 Положения, прилагается заключение государственного казённого учреждения "Ресурсы Ямала" о невозможности использования мощностей регионального центра обработки данных автономного округа;
в) по мероприятиям, указанным в подпунктах "е" - "ж" пункта 4 Положения, прилагаются контракты предыдущих периодов, а также коммерческие предложения (не менее одного);
г) по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "д", "з" пункта 4 Положения, прилагаются коммерческие предложения (не менее трех) или расчет начальной максимальной цены контракта с приложением отчета, сформированного программой для ЭВМ "Сервис предиктивной аналитики".
При направлении на согласование предварительного плана либо плана информатизации без представления документов, установленных настоящим пунктом, мероприятия по умолчанию не будут согласованы, так как оценка целесообразности не представляется возможной.
16. К документам по информатизации, указанным в абзаце третьем пункта 10 Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
17. Результатом рассмотрения документов, указанных в абзаце втором пункта 10 Положения, департаментом информационных технологий и связи автономного округа является согласование проекта плана информатизации либо возврат на доработку в РИС ЯНАО.
18. Основаниями для несогласования мероприятий в рамках проектов предварительного плана информатизации, плана информатизации являются:
- представление исполнительным органом неполной или недостоверной информации о мероприятии, несоответствие документов, указанных в пункте 15 Положения, в том числе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа;
- несоответствие принципам централизации в части мероприятий, связанных с типовым программным обеспечением (справочно-правовые системы, программное обеспечение в сфере закупок, отраслевое программное обеспечение);
- выявленная в процессе рассмотрения нецелесообразность реализации мероприятий в связи с ее противоречием федеральному законодательству;
- дублирование функционала существующих информационных систем;
- несоответствие стратегии цифровой трансформации региона;
- отсутствие и (или) истечение срока действия сертификата соответствия требованиям по защите информации к приобретаемым средствам защиты информации.
III. Порядок согласования предварительных планов информатизации
19. Планы информатизации формируются в два этапа.
20. На первом этапе подготовки планов информатизации исполнительные органы в сроки, указанные в графике, разрабатывают и представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа посредством размещения в РИС ЯНАО предварительные проекты планов информатизации с учетом мероприятий, финансируемых из действующих расходных обязательств.
21. К проекту предварительного плана информатизации исполнительные органы прикладывают документы, указанные в пункте 15 Положения, необходимые для проведения департаментом информационных технологий и связи автономного округа оценки в соответствии с критериями, определенными пунктом 12 Положения.
22. При получении проекта предварительного плана информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа проверяет предварительный план информатизации на соответствие требованиям Положения, а также полноту комплекта документов, указанных в пункте 15 Положения.
23. В случае наличия оснований для несогласования мероприятий в рамках проекта плана информатизации, указанных в пункте 18 Порядка, департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта предварительного плана информатизации на согласование в РИС ЯНАО возвращает проект предварительного плана информатизации без рассмотрения с указанием необходимости доработки проекта предварительного плана информатизации.
После доработки проекта предварительного плана информатизации исполнительные органы повторно направляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа проект предварительного плана информатизации.
24. Департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта предварительного плана информатизации на согласование в РИС ЯНАО проводит рассмотрение проекта предварительного плана информатизации и принимает одно из следующих решений: согласовывает проект предварительного плана информатизации, согласовывает проект предварительного плана информатизации с замечаниями, за исключением случая, установленного в пункте 23 Положения.
В случае согласования проекта предварительного плана информатизации руководитель департамента информационных технологий и связи автономного округа или уполномоченное им лицо утверждает проект предварительного плана информатизации исполнительного органа электронной подписью.
В случае согласования проекта предварительного плана информатизации с замечаниями руководитель департамента информационных технологий и связи автономного округа или уполномоченное им лицо утверждает проект плана информатизации исполнительного органа электронной подписью, при этом некоторые мероприятия плана информатизации исполнительного органа могут быть выборочно не согласованы департаментом информационных технологий и связи автономного округа с приведением соответствующего обоснования либо предложениями по доработке мероприятия в специализированном поле для комментариев.
25. Повторное рассмотрение проекта предварительного плана информатизации исполнительного органа осуществляется после исправления замечаний департамента информационных технологий и связи автономного округа в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Положения.
26. По итогам рассмотрения проекта предварительного плана информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа при необходимости формирует перечень рекомендаций к проекту предварительного плана информатизации исполнительного органа, рекомендованных к соблюдению при реализации мероприятий.
IV. Порядок согласования планов информатизации
27. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации в сроки, установленные графиком, исполнительные органы корректируют перечень, состав и финансирование мероприятий в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований и направляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа посредством размещения в РИС ЯНАО на проверку.
28. При включении в планы информатизации новых, ранее не согласованных мероприятий исполнительных органов либо их подведомственных учреждений или в случае превышения запланированного объема расходов на реализацию мероприятий исполнительные органы прикладывают документы, указанные в пункте 15 Положения.
29. В случае наличия оснований для несогласования мероприятий в рамках проекта плана информатизации, указанных в пункте 18 Порядка, департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта плана информатизации на согласование в РИС ЯНАО возвращает проект плана информатизации без рассмотрения с указанием необходимости его доработки.
После устранения выявленных недостатков исполнительные органы повторно направляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа проект плана информатизации.
30. Департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта плана информатизации на согласование в РИС ЯНАО проводит рассмотрение проекта плана информатизации и принимает одно из следующих решений: согласовывает проект плана информатизации, согласовывает проект плана информатизации с замечаниями, за исключением случая, установленного в пункте 29 Положения.
В случае согласования проекта плана информатизации руководитель департамента информационных технологий и связи автономного округа или уполномоченное им лицо утверждает проект плана информатизации исполнительного органа электронной подписью.
В случае согласования проекта плана информатизации с замечаниями руководитель департамента информационных технологий и связи автономного округа или уполномоченное им лицо утверждает проект плана информатизации исполнительного органа электронной подписью, при этом некоторые мероприятия плана информатизации исполнительного органа могут быть выборочно не согласованы департаментом информационных технологий и связи автономного округа с приведением соответствующего обоснования либо предложениями по доработке мероприятия в специализированном поле для комментариев.
31. Повторное рассмотрение проекта плана информатизации исполнительного органа осуществляется после исправления замечаний департамента информационных технологий и связи автономного округа в порядке, установленном пунктами 28 - 30 Положения.
32. По итогам рассмотрения проекта плана информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа при необходимости формирует перечень рекомендаций к проекту плана информатизации исполнительного органа, рекомендованных к соблюдению при реализации мероприятий.
33. На основании утвержденных планов информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона об окружном бюджете разрабатывает сводный план информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год.
34. Не допускается реализация мероприятий, не включенных в утвержденный план информатизации исполнительного органа.
V. Порядок внесения изменений в утвержденный предварительный план информатизации либо утвержденный план информатизации
35. При необходимости внесения изменений в утвержденные предварительные планы информатизации, утвержденные планы информатизации исполнительные органы формируют новую версию предварительного плана информатизации, плана информатизации, в которой отражают все необходимые изменения по мероприятиям.
36. Подведомственные учреждения исполнительных органов в случае необходимости корректировки утвержденных предварительных планов информатизации, утвержденных планов информатизации осуществляют запрос на формирование новой версии плана информатизации в РИС ЯНАО, после одобрения которого формируют свои предложения по мероприятиям в новой версии предварительного плана информатизации, плана информатизации.
37. Исполнительный орган рассматривает предложения подведомственных учреждений в новой версии предварительного плана информатизации, плана информатизации, при необходимости вносит изменения в мероприятия, направленные подведомственными учреждениями, а также осуществляет запрос дополнительной информации при необходимости.
Новую версию предварительного плана информатизации, плана информатизации с учетом изменений по мероприятиям исполнительного органа и всех подведомственных учреждений исполнительный орган направляет на согласование в департамент информационных технологий и связи автономного округа в РИС ЯНАО с приложением документов, указанных в пункте 15 Положения.
38. В случае снижения объема финансирования на реализацию мероприятия, а также уменьшения количественных показателей инициация исполнительным органом корректировки не требуется.
39. В случае наличия оснований для несогласования мероприятий в рамках новой версии предварительного плана информатизации, плана информатизации, указанных в пункте 18 Порядка, департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления новой версии предварительного плана информатизации, плана информатизации на согласование в РИС ЯНАО возвращает новую версию предварительного плана информатизации, плана информатизации без рассмотрения с указанием необходимости их доработки.
После устранения выявленных недостатков исполнительные органы повторно направляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа новую версию предварительного плана информатизации, плана информатизации.
40. Департамент информационных технологий и связи автономного округа не позднее 15 рабочих дней со дня поступления новой версии предварительного плана информатизации, плана информатизации в РИС ЯНАО проводит оценку изменений в утвержденный предварительный план информатизации, утвержденный план информатизации и принимает одно из следующих решений: согласовывает новую версию предварительного плана информатизации, плана информатизации, согласовывает новую версию предварительного плана информатизации, плана информатизации с замечаниями, выборочно исключив некоторые мероприятия, за исключением случая, установленного в пункте 39 Положения.
41. Изменения в предварительный план информатизации, план информатизации исполнительного органа считаются утвержденными после подписания новой версии плана информатизации электронной подписью заместителем руководителя департамента информационных технологий и связи автономного округа в РИС ЯНАО.
42. Департамент информационных технологий и связи автономного округа при рассмотрении изменений в план информатизации вправе выборочно отказывать в согласовании любых мероприятий, в том числе если мероприятие не связано с вносимыми изменениями и было согласовано в предыдущих версиях плана информатизации с указанием соответствующих причин.
VI. Требования к содержанию отчетов о выполнении планов информатизации и порядок формирования сводного отчета об основных затратах на информатизацию исполнительных органов
43. Исполнительные органы ежегодно в сроки, установленные графиком, представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа отчеты о выполнении планов информатизации.
Отчеты о выполнении плана информатизации за 2024 год формируются в информационно-аналитической системе мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа "Мониторинг Ямал".
С 2025 года отчеты о выполнении плана информатизации формируются и направляются на согласование посредством РИС ЯНАО.
44. Отчет о выполнении планов информатизации должен содержать сведения о реализации каждого мероприятия, включенного в план информатизации исполнительного органа.
45. Департамент информационных технологий и связи автономного округа ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов.
46. Сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов содержит сведения о результатах работы по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему, и сведения о достижении заявленных показателей при создании, развитии или модернизации информационной системы.
47. Сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов размещается на официальном сайте департамента информационных технологий и связи автономного округа в сроки, установленные графиком.
VII. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
48. В рамках осуществления координации мероприятий участники координации реализуют следующие полномочия:
а) исполнительные органы:
- назначают ответственного исполнителя и структурное подразделение исполнительного органа, ответственных за планирование и реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительного органа;
- осуществляют разработку документов по информатизации;
- представляют документы по информатизации на согласование в департамент информационных технологий и связи автономного округа;
- направляют посредством РИС ЯНАО для рассмотрения предварительный план информатизации, план информатизации исполнительного органа в департамент информационных технологий и связи автономного округа с учетом мероприятий, связанных с приобретением программного обеспечения, оборудования отечественных компаний и услуг отечественных интернет-компаний, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- направляют отчеты о выполнении плана информатизации;
б) департамент информационных технологий и связи автономного округа:
- осуществляет координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов;
- осуществляет методическое руководство документами по информатизации;
- проводит рассмотрение документов по информатизации, учитывая политику импортозамещения программного обеспечения и оборудования;
- проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
- формирует сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов и в соответствии с пунктом 7 графика размещает его на официальном сайте департамента информационных технологий и связи автономного округа.
Приложение
к Положению
о координации мероприятий по
использованию информационно-
коммуникационных технологий в
деятельности исполнительных
органов Ямало-Ненецкого
автономного округа
График
подготовки и утверждения планов информатизации исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок представления |
Адресат представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направление информации о потребностях для реализации плана информатизации исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы автономного округа, автономный округ) на очередной финансовый год |
исполнительные органы автономного округа, материально-техническое обеспечение которых осуществляется управлением делами Правительства автономного округа |
до 15 мая текущего года |
управление делами Правительства автономного округа |
2. |
Направление предварительных проектов планов информатизации исполнительных органов автономного округа на очередной финансовый год (далее - проекты предварительных планов информатизации) |
исполнительные органы автономного округа |
до 01 июня текущего года |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
3. |
Оценка предварительных проектов планов информатизации |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
в течение 30 рабочих дней со дня представления предварительных проектов планов информатизации |
исполнительные органы автономного округа |
4. |
Направление проектов планов информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год (далее - проекты планов информатизации) в соответствии с утвержденными объемами ассигнований |
исполнительные органы автономного округа |
в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона об окружном бюджете |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
5. |
Оценка проектов планов информатизации |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
в течение 30 рабочих дней со дня представления проектов планов информатизации |
исполнительные органы автономного округа |
6. |
Направление отчетов о выполнении плана информатизации, утвержденного на текущий год |
исполнительные органы автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе |
до 25 декабря текущего календарного года |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
7. |
Размещение на официальном сайте департамента информационных технологий и связи автономного округа сводного отчета об основных затратах на информатизацию исполнительных органов |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
до 15 марта года, следующего за текущим календарным годом |
|
8. |
Направление изменений для внесения в утвержденные планы информатизации |
исполнительные органы автономного округа |
при необходимости |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
9. |
Оценка изменений для внесения в утвержденные планы информатизации |
департамент информационных технологий и связи автономного округа |
в течение 15 рабочих дней со дня представления изменений в утвержденный план информатизации |
исполнительные органы автономного округа |
".
3. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 600-П "Об информационно-аналитической системе мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал)":
3.1. в приложении N 1:
3.1.1. в абзаце первом подпункта 4.17.1 пункта 4.17 слова "26 декабря 2022 года N 980" заменить словами "31 июля 2023 года N 366";
Позиция 3.1.2 подпункта 3.1 пункта 3 изменений вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.1.2. пункт 4.32 признать утратившим силу;
Подпункт 3.2 пункта 3 изменений вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.2. пункт 18 таблицы приложения N 2 признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 декабря 2024 г. N 667-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 4 декабря 2024 г.
Позиция 3.1.2 подпункта 3.1, подпункт 3.2 пункта 3 изменений вступают в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 4 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2024 г. N 8900202412090003
газета "Красный Север" от 6 декабря 2024 г. спецвыпуск N 99/1