Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 4 декабря 2024 г. N 3583
Порядок
возмещения из бюджета муниципального округа "Ухта" недополученных доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Порядок возмещения из бюджета муниципального округа "Ухта" недополученных доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и требования предоставления из бюджета муниципального округа "Ухта" субсидии организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" (далее - субсидия, субсидия на возмещение недополученных доходов).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов организациям, воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом (далее - Перевозчик, получатель субсидии) в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" в рамках реализации постановления Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 523 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы" и муниципальной программы "Развитие транспортной системы" (далее - муниципальная программа).
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств бюджета муниципального округа "Ухта", осуществляющим возмещение недополученных доходов Перевозчику в Порядке, утвержденном настоящим постановлением, является Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства").
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Получателем субсидии является Перевозчик на основании заключенного договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта".
Субсидии предоставляются Перевозчику, который соответствует следующим критериям:
а) осуществление пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" в соответствии с Договором на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта";
б) осуществление пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" по утвержденной стоимости проезда багажа в размере, соответствующем тарифам и (или) их предельным уровням, установленным Комитетом Республики Коми по тарифам;
в) ведение Перевозчиком учета выполненных авиарейсов;
г) ведение Перевозчиком учета количества перевезенных пассажиров и багажа по каждому авиарейсу;
д) ведение Перевозчиком раздельного учета доходов и расходов, связанных с выполнением авиаперевозок, в разрезе маршрутов.
1.6. Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях заключения договора на предоставление субсидии Перевозчик направляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" документы, составленные в произвольной форме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии, на соответствие Перевозчика следующим условиям:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен получать средства из бюджета муниципального округа "Ухта" в текущем году в соответствии с иными нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта" на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255 "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
Перевозчик несет ответственность за достоверность, полноту, актуальность представленных в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевозчик в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка) и справку об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - справка).
В случае, если Перевозчик по собственной инициативе не предоставил выписку и справку, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, запрашивает вышеуказанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находится указанный документ.
Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных Перевозчиком в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 10 рабочих дней путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
2.2. Перевозчик, соответствующий критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка и условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка заключает с МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" договор на предоставление из бюджета муниципального округа "Ухта" субсидии на возмещение недополученных доходов (далее - Договор о предоставлении субсидии). Типовые формы Договоров о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений к Договорам о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются приказом финансового управления администрации муниципального округа "Ухта".
2.3. Основанием для заключения Договора о предоставления субсидии является наличие у Перевозчика, претендующего на возмещение недополученных доходов, договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта", в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год.
2.4. Основанием для расторжения Договора о предоставлении субсидии является расторжение договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта".
2.5. Для получения субсидии Перевозчик ежемесячно, не позднее 40 календарных дней после отчетного периода, направляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" расчет суммы возмещения недополученных доходов Перевозчика от осуществления пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" (далее - расчет недополученных доходов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также документы, предусмотренные Договором о предоставлении субсидии.
2.6. МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов проводит проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов или об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
- арифметические ошибки;
- наличие исправлений;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- выполнение рейсов:
а) на воздушном судне, тип которого не предусмотрен договором на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта";
б) по маршрутам, не предусмотренным транспортной схемой, указанной в Договоре о предоставлении субсидии;
в) сверх количества рейсов, предусмотренных транспортной схемой;
- нарушение сроков предоставления документов.
Перевозчик в течение 5-ти рабочих дней с момента отказа по основаниям, указанным в настоящем пункте Порядка, устраняет замечания и направляет пакет документов для повторного рассмотрения.
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 3-х рабочих дней со дня получения проверяет доработанные документы.
2.8. Документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляются на согласование начальнику МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (либо заместителю начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства") на следующий рабочий день после окончания проверки.
2.9. Величина недополученных доходов (размер субсидии) и (или) порядок расчета размера) рассчитывается следующим образом:
1) разница между нормативными расходами на рейс с применением коэффициента рентабельности 5 процентов, умноженными на фактически выполненное количество рейсов, и фактическими доходами.
Нормативные расходы на рейс определяются в соответствии с Методикой определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов, утвержденной Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 2 апреля 2010 г. N 39 (далее - Методика);
2) разница между фактически сложившимися расходами с применением коэффициента рентабельности 5 процентов и фактическими доходами.
В состав фактических расходов включаются расходы Перевозчика по каждому рейсу транспортной схемы по статьям затрат и в порядке, установленном Методикой.
В сумму фактических доходов включаются доходы от перевозки пассажиров, платного багажа, почты, грузов и иные доходы, получаемые от выполнения рейсов по транспортной схеме.
К возмещению принимается наименьшая из сумм, рассчитанных согласно подпунктам 1 и 2 настоящего пункта, в целом по всем рейсам Перевозчика, указанным в Договоре на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта".
2.10. Объем оказанных услуг принимается в соответствии с условиями договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта".
Объем услуг, выполненных Перевозчиком сверх количества, указанного в договоре на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта", возмещению не подлежит.
2.11. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре на предоставление субсидии, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" и Перевозчику необходимо рассмотреть новые условия в договоре о предоставлении субсидии для согласования или его расторжении при не достижении согласия по новым условиям.
2.12. Перевозчик до 10 декабря отчетного периода направляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" прогнозный расчет недополученных доходов за декабрь отчетного года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
До 20 апреля года, следующего за отчетным, по результатам сдачи годовой бухгалтерской отчетности по итогам отчетного года, представляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" фактический расчет недополученных доходов, по осуществлению авиаперевозок за декабрь отчетного года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Перечисление средств на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов Перевозчика производится в установленном порядке на счет Перевозчика, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем согласования МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка на основании заявок МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" на оплату расходов и расчета недополученных доходов, согласованного Финансовым управлением администрации муниципального округа "Ухта" и первым заместителем руководителя администрации муниципального округа "Ухта" (либо главой муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителем администрации).
2.14. В случае выявленной кредиторской задолженности по расходам на возмещение недополученных доходов Перевозчика, отраженной в фактическом расчете недополученных доходов за декабрь, погашение кредиторской задолженности производится в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
В случае выявленного превышения средств, предоставленных Перевозчику, отраженных в фактическом расчете недополученных доходов за декабрь, последующие расчеты выпадающих доходов, предоставляемые Перевозчиком на текущий год, корректируются на сумму выявленного превышения.
2.15. Результатом предоставления субсидии является достижение Перевозчиком, с которым заключен договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам муниципального округа "Ухта", количества выполненных рейсов на внутримуниципальных пассажирских перевозках воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта" в объёме, предусмотренном договором.
Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значение которого устанавливается в Договоре о предоставлении субсидии, является количество выполненных рейсов за год.
Доля фактически выполненных пассажирских рейсов от общего количества рейсов, предусмотренных транспортной схемой на отчетный год, должна составлять не менее 90%.
3. Требования к отчетности, контролю (мониторингу) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий Перевозчиками. Расходование средств субсидий осуществляется Перевозчиками в соответствии с условиями, определенными в договоре о предоставлении субсидии.
3.3. Для получения субсидии Перевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка документы.
3.4. Перевозчик обязуется представлять в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства":
3.4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;
3.4.2. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.
3.5. Перевозчик обязуется направлять по запросу МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" дополнительные документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления Субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
3.6 МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" проводит проверку отчетности, направленную получателем субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и уведомляет получателя о принятом решении.
3.7. Перевозчик несет персональную ответственность за достоверность предоставляемых данных.
3.8. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа "Ухта" в следующих случаях:
- нарушения Перевозчиком условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
- недостижения значений результата и показателей предоставления субсидии.
3.9. Выявленные нарушения по результатам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля оформляются актом, который направляется в адрес Перевозчика в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания акта.
3.10. Возврат субсидии осуществляется в бюджет муниципального округа "Ухта" течение 30-ти (тридцати) календарных дней со дня получения акта.
Невозврат (несвоевременный возврат) субсидии Перевозчиком влечет за собой бесспорное взыскание суммы субсидии либо применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия на возмещение недополученных доходов не подлежит возврату в бюджет муниципального округа "Ухта", поскольку субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, фактически понесенных Перевозчиком - получателем субсидии, что не предполагает наличие остатков субсидии.
3.12. Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального округа "Ухта", предоставленных на возмещение из бюджета муниципального округа "Ухта" недополученных доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Ухта", осуществляется в установленном порядке МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
4. Порядок действий при реорганизации или прекращении деятельности
4.1. При реорганизации Перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
4.2. При реорганизации Перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Перевозчика, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Перевозчика, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Договор о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных Перевозчиком обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального округа "Ухта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.