Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 ноября 2024 г. N 24-р
"О внесении изменений в Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с протестом заместителя прокурора Архангельской области и Ненецкого автономного округа от 17.06.2024 N 07-15/2-2024/Прт-89-24-20111001, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденное решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23.12.2021 N 279-р, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1 слова "Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории" заменить словами "правил благоустройства территории".
1.2. В пункте 1.5 слова "далее - также" заменить словами "далее также -".
1.3. В пункте 1.9 слова "общедоступной информацию" заменить словами "общедоступной информации".
1.4. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) Программу профилактики;
5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
8) доклады о муниципальном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами и (или) Программой профилактики.".
1.5. В абзаце втором пункта 2.5 слова "в пункте 2.5 настоящего Положения" заменить словами "в абзаце первом настоящего пункта".
1.6. В абзаце первом пункта 2.7 слова "В возражениях" заменить словами "В возражении".
1.7. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.".
1.8. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения орган муниципального контроля обязан направить контролируемому лицу в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 2.5 настоящего Положения, один из следующих ответов:
1) обоснованный ответ об отклонении возражения на предостережение, если орган муниципального контроля придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
2) ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если орган муниципального контроля придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Результаты рассмотрения возражений используются контрольным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
1.9. В абзаце седьмом пункта 2.5 слова "контролируемым лицам" заменить словами "контролируемым лицом".
1.10. Абзац первый пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства). Консультирование осуществляется без взимания платы.".
1.11. В абзаце втором пункта 2.10 слова "контрольного органа" исключить.
1.12. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adm-nmar.ru.
Продолжительность индивидуального устного консультирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
Обращения по телефону допускаются в течение рабочего времени.
При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать в вежливой форме точный и понятный ответ на поставленный вопрос.".
1.13. В абзаце первом, абзаце втором пункта 2.14 слова "контрольного органа" исключить.
1.14. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. Контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.".
1.15. Дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Проведение обязательных профилактических визитов проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в отношении которой осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства.
Контрольный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита указанным лицам, не позднее чем в течение 1 года с момента начала соответствующей деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.".
1.16. Дополнить пунктом 2.18 следующего содержания:
"2.18. Должностным лицом принимается решение о проведении профилактического визита и обязательного профилактического визита (далее - профилактический визит) в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления.
В день проведения профилактического визита должностные лица осуществляют выезд к контролируемому лицу либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.".
1.17. Дополнить пунктом 2.19 следующего содержания:
"2.19. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) незамедлительно направляет (направляют) информацию об этом начальнику контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом составляется отчет, который направляется начальнику контрольного органа, принявшему решение о его проведении.".
1.18. Дополнить пунктом 2.20 следующего содержания:
"2.20. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Начальник контрольного органа рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляется контролируемое лицо.".
1.19. Дополнить пунктом 2.21 следующего содержания:
"2.21. Решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица принимается по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.".
1.20. Дополнить пунктом 2.22 следующего содержания:
"2.22. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в Программу профилактики.".
1.21. Пункт 3.1 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.".
1.22. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, с учетом особенностей исчисления предельных сроков проведения проверок, согласно нормам части 7 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении, муниципального контроля в сфере благоустройства, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.".
1.23. В пункте 4.5 слова "контрольного органа" исключить.
1.24. В абзаце первом пункта 4.6 слова "контрольного органа" исключить.
1.25. В пункте 4.7 слова "контрольного органа" исключить.
1.26. Абзац второй пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.".
1.27. Абзац второй пункта 4.13 изложить в следующей редакции:
"Мотивированное представление готовится в месячный срок со дня поступления информации о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Срок подготовки мотивированного представления может быть продлен начальником контрольного органа до одного месяца, в случае поступления в Администрацию города Нарьян-Мара новой информации, которая может дополнительно свидетельствовать о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, либо в случае необходимости проведения предварительной проверки поступившей в Администрацию города Нарьян-Мара информации или предварительного запроса информации у органов и организаций.".
1.28. Абзац первый пункта 4.14 изложить в следующей редакции:
"4.14. По итогам рассмотрения мотивированного представления начальник контрольного органа может принять решение:".
1.29. Пункт 4.19 изложить в следующей редакции:
"4.19. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, представить в Администрацию города Нарьян-Мара информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) нахождение контролируемого лица на стационарном лечении в медицинской организации либо болезнь, препятствующая его участию в мероприятии по контролю, подтвержденная листком нетрудоспособности;
2) административный арест контролируемого лица;
3) избрание в отношении контролируемого лица в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность его присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождение контролируемого лица за пределами города Нарьян-Мара;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).".
1.30. Абзац первый пункта 4.20 изложить в следующей редакции:
"4.20. Информация, указанная в пункте 4.19 настоящего Положения, должна содержать следующие сведения:".
1.31. Абзац седьмой пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.".
1.32. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом орган муниципального контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 2.5 настоящего Положения, в том числе по электронной почте, и размещает его в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 ноября 2024 г. N 24-р "О внесении изменений в Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 5 декабря 2024 г.
Опубликование:
Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 4 декабря 2024 г. N 48-50