Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "4" декабря 2024 года N 734
Порядок предоставления в 2024 году субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на приобретение сырого молока для производства молочной продукции за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления в 2024 году субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на приобретение сырого молока для производства молочной продукции за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. отбор - отбор получателей субсидии на конкурентной основе для предоставления субсидии;
1.2.2. участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавшие заявку для участия в отборе;
1.2.3. заявка - документы, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и представленные участником отбора в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;
1.2.4. победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора определенный победителем отбора;
1.2.5. получатель субсидии - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии;
1.2.6. соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии;
1.2.7. сырое молоко - молоко сырое крупного рогатого скота, козье и овечье в физическом весе, не подвергавшееся термической обработке при температуре более 40°С или обработке, в результате которой изменяются его составные части;
1.2.8. поставщики сырого молока - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу сырого молока;
1.2.9. официальный сайт Министерства - официальный сайт Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).
1.3. Цель и способ предоставления субсидии.
Целью и способом предоставления субсидии является возмещение части прямых затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году на приобретение сырого молока для производства молочной продукции.
Затраты на приобретение сырого молока включают в себя затраты на оплату стоимости сырого молока (в том числе затраты на отгрузку, погрузку, транспортировку), приобретенного у поставщиков сырого молока, поставленного участнику отбора в январе - сентябре текущего финансового года и оплаченного участником отбора на дату подачи заявки.
1.4. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2024 году, является Министерство.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на официальном сайте Министерства.
2.2. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет победителя отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, заявки - требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок в Министерство.
2.3. Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.
2.4.1. Объявление размещается Министерством на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня до даты начала подачи заявок.
2.4.2. Объявление содержит следующие положения:
1) срок проведения отбора, не превышающий 30 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата начала подачи заявок не может быть ранее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения объявления, а дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) место нахождения, почтовый адрес Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81, адрес электронной почты Министерства: minagro@msh.rk.gov.ru.
4) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменное имя (https://msh.rk.gov.ru);
6) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
7) категории и (или) критерии отбора, указанные в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, указанные в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки, указанные в пунктах 2.11 - 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок, указанные в пункте 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, указанный в подпункте 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, указанные в подпункте 2.13.3 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
13) объем (размер) распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, указанные в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления, указанные в пунктах 2.5, 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, указанный в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанные в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
17) срок размещения приказа Министерства об определении победителя (победителей) отбора, указанный в пункте 2.14 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления и не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе обратиться в Министерство не более 2 раз с запросом о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении).
2.6. Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса о разъяснении, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.7. Участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявок должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен являться получателем средств из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.8. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора:
2.8.1. получатель субсидии не должен являться государственным (муниципальным) учреждением, должен быть зарегистрирован и (или) поставлен на налоговый учет и осуществлять свою деятельность на территории Республики Крым;
2.8.2. наличие у получателя субсидии на территории Республики Крым мощностей технологического оборудования для переработки сырого молока на молочную продукцию, на дату подачи заявки.
2.9. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление об участии в отборе, содержащее информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);
3) согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
4) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) информацию об объеме закупленного сырого молока у поставщиков сырого молока в январе - сентябре текущего финансового года по форме, утвержденной приказом Министерства;
6) справку о наличии на территории Республики Крым мощностей технологического оборудования для переработки сырого молока на молочную продукцию на дату подачи заявки по форме, утвержденной приказом Министерства;
7) информацию об объеме производства молочной продукции (по видам продукции) за январь - сентябрь текущего финансового года по форме, утвержденной приказом Министерства;
8) реестр затрат на приобретение сырого молока в январе - сентябре текущего финансового года по форме, утвержденной приказом Министерства;
9) копии договоров (контрактов) на приобретение сырого молока, договоров о факторинговом обслуживании (при наличии);
10) копии платежных документов, подтверждающих оплату сырого молока, заверенные кредитной организацией или участником отбора, товарных накладных или универсальных передаточных документов;
11) реестр документов, подтверждающих направление объема сырого молока на переработку в январе - сентябре текущего финансового года по форме, утвержденной приказом Министерства;
12) информацию о планируемом объёме закупки сырого молока в текущем финансовом году по форме, утвержденной приказом Министерства.
Участник отбора вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.10. Заявка направляется участником отбора в Министерство посредством почтовой связи или нарочным способом (представителем участника отбора).
Заявка должна быть сброшюрована (или прошита), пронумерована и скреплена печатью (при наличии печати), а также заверена подписью участника отбора на оборотной стороне последнего листа заявки. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке, а также за своевременность ее предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Участник отбора до даты окончания приема заявок может отозвать заявку или внести в нее изменения путем направления в Министерство письменного уведомления.
В случае поступления в Министерство письменного уведомления об отзыве заявки Министерство регистрирует его в день поступления и в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного уведомления возвращает заявку участнику отбора с сопроводительным письмом нарочным способом или посредством почтовой связи.
Отзыв заявки не лишает участника отбора права представлять в дальнейшем заявки для участия в последующих отборах.
В случае поступления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку Министерство регистрирует его в день поступления.
К письменному уведомлению о внесении изменений в заявку должны прилагаться документы, представляемые участником отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в заявку предлагаемых изменений.
Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы должны быть представлены в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы являются неотъемлемой частью заявки.
2.12. В случае поступления в Министерство заявки до даты начала подачи заявок Министерство возвращает заявку участнику отбора в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае подачи в Министерство участником отбора двух и более заявок (при условии, что поданные ранее заявки этим участником отбора не отозваны) Министерство в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации последней поданной заявки данным участником отбора, возвращает его заявки, кроме заявки, зарегистрированной в Министерстве первой.
2.13. Правила рассмотрения заявок.
2.13.1. Заявка регистрируется в день ее поступления в Министерство с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, рассматривает заявку на предмет её комплектности и соответствия требованиям, указанным в объявлении.
2.13.2. В случае наличия замечаний к заявке Министерство в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты окончания приема заявок, направляет участнику отбора замечания с сопроводительным письмом посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.
Участник отбора вправе устранить выявленные замечания в течение 2 рабочих дней с даты получения замечаний.
2.13.3. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
- представление не в полном объеме участником отбора документов в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной заявки требованиям, указанным в объявлении и предусмотренным пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям отбора, установленным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке, предоставленной участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, отклоняет заявку и направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием мотивированной причины отклонения посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.
2.13.4. Министерство в срок, не превышающий 18 рабочих дней с даты окончания приема заявок, своим приказом определяет победителя (победителей) отбора (далее - приказ об итогах проведения отбора).
2.14. Приказ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, и содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
- наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.15. Порядок отмены проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора может быть размещено в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств, на предоставление субсидии.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства.
2.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся, Министерство повторно проводит отбор на прежних условиях, установленных настоящим Порядком.
2.17. Соглашение заключается в случае, если отбор признан состоявшимся, с победителем отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
2.18. Порядок и сроки взаимодействия Министерства с победителями отбора определены пунктами 3.1 - 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Победитель отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты планируемого заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, победитель отбора представляет в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты размещения приказа об итогах проведения отбора следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее информацию о соответствии победителя отбора требованиям, указанным пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя победителя отбора (в случае обращения с документами представителя победителя отбора).
3.3. Документы направляются победителем отбора в Министерство посредством почтовой связи или нарочным способом (представителем победителя отбора).
Документы должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати), а также заверены победителем отбора на оборотной стороне последнего листа.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов, а также своевременность их предоставления несет победитель отбора.
3.4. Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения письменно уведомляет об этом победителя отбора с указанием мотивированных причин отказа.
Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) победителем отбора документов;
- недостоверность представленной победителем отбора информации;
- несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает победителя отбора возможности повторно подать в Министерство документы в сроки и порядке, установленные настоящим Порядком.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения осуществляет подготовку проекта соглашения и направляет для подписания два экземпляра проекта соглашения победителю отбора.
Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал проект соглашения и не представил возражения относительно проекта соглашения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
Соглашение может быть заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
3.8. Соглашение в обязательном порядке должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.10. Объем (размер) субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.10.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
3.10.2. Субсидия предоставляется по ставке 1300,00 рубля за 1 тонну сырого молока, закупленного у поставщика сырого молока в январе - сентябре текущего финансового года.
3.10.3. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров.
3.10.4. Субсидии предоставляются (распределяется), начиная с победителя отбора, заявка которого зарегистрирована ранее других заявок (зарегистрирована первой) в Министерстве, и далее в порядке очередности регистрации заявок.
В случае недостатка средств для выплаты субсидии получателю субсидии в полном объеме, указанном в заявке, после предоставления субсидии получателям субсидии с более ранней датой регистрации заявки субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии при наличии письменного согласия получателя субсидии.
3.11. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
3.12. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.13. Результатом предоставления субсидии является достижение планового показателя по объёму закупленного сырого молока в текущем финансовом году для производства молочной продукции.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально в течение срока действия соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за текущий финансовый год - в срок до 15 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, может представляться в системе "Электронный бюджет".
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.3. Министерство регистрирует отчет, представленный получателем субсидии нарочным способом (представителем получателя субсидии) в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (далее - отчет), в день его подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство осуществляет проверку отчета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
В случае наличия замечаний к отчету Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты регистрации отчета в Министерстве, направляет замечания посредством почтовой связи с сопроводительным письмом получателю субсидии, а также на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный им в заявлении о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе устранить выявленные замечания в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае непредставления получателем субсидии отчета, в срок, указанный в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает в бюджет Республики Крым штраф в размере 10% от суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
В случае неуплаты штрафа в срок, указанный в требовании об уплате штрафа, сумма штрафа взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значения результата предоставления субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчетных периодах);
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Министерство размещает информацию об объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результата предоставления субсидии, а также о просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидии по ранее заключенным соглашениям на официальном сайте Министерства до 20 февраля очередного финансового года.
4.8. В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии (части субсидии) в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.9. По основаниям, указанным в пунктах 4.6, 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующих требований, указанных в пунктах 4.6, 4.8 раздела 4 настоящего Порядка. В случае невозврата полученной субсидии (части субсидии) в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.10. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 4 декабря 2024 г. N 734 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.