Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 02.12.2024 N 9620
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Административный регламент регулирует правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа - город Тамбов, указанные в статьях 49 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждане для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к условиям реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и других федеральных, областных, городских программ (далее - граждане для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова), ее предоставление обеспечивается управлением жилищной политики администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - уполномоченный орган).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для представления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
решение об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
решение о предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение об отказе в предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - техническая ошибка);
отказ в исправлении технической ошибки;
выдача дубликата (копии) документа, ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат (копия));
отказ в выдаче дубликата (копии).
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является постановление администрации города Тамбова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является постановление администрации города Тамбова об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, является постановление администрации города Тамбова о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, является постановление администрации города Тамбова об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Документом, содержащим решение о предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является уведомление об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является уведомление об отказе в предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является постановление администрации города Тамбова о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города Тамбова об исправлении технической ошибки либо другой документ вместо ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата (копии), является дубликат (копия), содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа (для копии - заверение).
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата (копии), является уведомление об отказе в выдаче дубликата (копии).
2.3.3. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается):
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Тамбова, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте администрации города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются услуги по выдаче:
справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком помещении) - для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области;
удостоверения либо иного документа, подтверждающего статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
справки (иного документа) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, Единый государственный реестр недвижимости, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант N 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вариант N 2. Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Вариант N 3. Представление информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вариант N 4. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вариант N 5. Исправление технической ошибки.
Вариант N 6. Получение дубликата (копии).
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в уполномоченном органе и посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в уполномоченном органе в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.3.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является постановление администрации города Тамбова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является постановление администрации города Тамбова об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
3.3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
- заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при наличии);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае, если право заявителя или членов семьи заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
- правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения) заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи - если заявитель указал о наличии такого имущества (в случае, если право заявителя и членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- документы на транспортные средства заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи - если заявитель указал о наличии такого имущества (если указанные документы (копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственном реестре транспортных средств - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения, необходимые для определения стоимости недвижимого имущества (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), транспортных средств заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи - если заявитель указал о наличии такого имущества (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о наличии (отсутствии) на счетах в банках и иных кредитных организациях денежных средств заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (если указанные сведения отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- справка (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
- удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма (для граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком помещении) - для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области;
- согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителем, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, а также сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе, которые заявитель не может подтвердить документально, декларируются им в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия при обращении с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака), выданные на территории Российской Федерации;
- сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
- сведения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о регистрации (об отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
- документы о заработке, сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о транспортных средствах, принадлежащих заявителю и постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- договор социального найма, договор найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (для граждан, являющихся нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования).
3.3.3.3. Способ подачи заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600246/1/form.
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала - посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
документы составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
представленные документы утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3.6. В приеме заявления участвуют: уполномоченный орган, МФЦ.
Возможность приема уполномоченным органом, МФЦ заявлений и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов подтверждается распиской в получении документов (если заявление подано лично в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр). Расписка оформляется в двух экземплярах согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием перечня документов, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.3.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
сведения о правах на имеющееся у заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи жилое помещение (если право на него зарегистрировано) либо сведения, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
- Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, о браке), выданные на территории Российской Федерации;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- Управление МВД России по Тамбовской области:
сведения о транспортных средствах, принадлежащих заявителю и постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- Отделение Социального фонда России по Тамбовской области:
сведения о заработке (доходах), в том числе сведения о социальных выплатах из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе).
3.3.4.2. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, запрашиваемые сведения - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
- Федеральная служба судебных приставов, ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан", образовательные организации:
сведения о заработке (доходах), в том числе сведения о социальных выплатах из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- ТОГКУ "Центр занятости населения Тамбовской области":
сведения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о заработке заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе).
Срок направления запроса составляет 3 рабочих дня после регистрации в уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
3.3.4.3. Администрация города Тамбова организует между входящими в ее состав структурными подразделениями обмен следующими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
решения органа местного самоуправления о признании (об отказе в признании) гражданина малоимущим (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
договор социального найма, договор найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (для граждан, являющихся нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования).
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявителем не представлены документы (документ), подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, указанные в статье 4 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", если обязанность по их представлению возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 4 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", если соответствующий документ не был представлен по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 21 рабочий день с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом, МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня.
3.4. Вариант N 2. Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
3.4.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
решение о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
решение об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Документом, содержащим решение о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, является постановление администрации города Тамбова о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, является постановление администрации города Тамбова об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
3.4.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
заявление о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
документ, на основании которого необходимо внести изменения в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
3.4.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия при обращении с заявлением о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений:
- документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака), выданные на территории Российской Федерации;
- сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- сведения о регистрации (об отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
- документы о заработке, сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- сведения о транспортных средствах, принадлежащих заявителю и постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе).
3.4.3.3. Способ подачи заявления о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600246/1.
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала:
посредством единой системы идентификации и аутентификации;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.4.3.1. настоящего Административного регламента.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3.6. В приеме заявления участвует уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.4.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
сведения о правах на имеющееся у заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи жилое помещение (если право на него зарегистрировано) либо сведения, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
- Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, о браке), выданные на территории Российской Федерации;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
- Управление МВД России по Тамбовской области:
сведения о транспортных средствах, принадлежащих заявителю и постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе);
сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- Отделение Социального фонда России по Тамбовской области:
сведения о заработке (доходах), в том числе сведения о социальных выплатах из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан для признания нуждающимися в жилом помещении применительно к программе).
Срок направления запроса составляет 3 рабочих дня после регистрации в уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
3.3.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" не осуществляется.
3.4.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие принятого постановления администрации города Тамбова о принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) гражданин снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) выявлены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 21 рабочий день с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги направляется (выдается) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня.
3.5. Вариант N 3. Представление информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
решение о представлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение об отказе в представлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение о предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является уведомление об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является уведомление об отказе в предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги приостановление предоставления услуги, межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрены.
3.5.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
заявление о представлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.5.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.5.3.3. Способ подачи заявления о предоставлении информации об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600246/1.
3.5.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала - посредством единой системы идентификации и аутентификации;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.5.3.1. настоящего Административного регламента.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5.3.6. В приеме заявления участвует уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.5.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие принятого постановления администрации города Тамбова о принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.5.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.5.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 9 рабочих дней.
3.6. Вариант N 4. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги заявителю является:
решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является постановление администрации города Тамбова о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги приостановление предоставления услуги, межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрены.
3.6.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
заявление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.6.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.6.3.3. Способ подачи заявления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600246/1.
3.6.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала - посредством единой системы идентификации и аутентификации;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.6.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.6.3.1. настоящего Административного регламента.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.6.3.6. В приеме заявления участвуют: уполномоченный орган, МФЦ.
Возможность приема уполномоченным органом, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.6.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 21 рабочий день с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.6.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом, МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.6.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней.
3.7. Вариант N 5. Исправление технической ошибки
3.7.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
исправление технической ошибки;
отказ в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города Тамбова об исправлении технической ошибки либо другой документ вместо ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки.
3.7.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги приостановление предоставления услуги, межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрены.
3.7.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
заявление об исправлении технической ошибки согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.7.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.7.3.3. Способ подачи заявления об исправлении технической ошибки и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
3.7.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.7.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.7.3.1. настоящего Административного регламента.
3.7.3.6. В приеме заявления участвует уполномоченный орган. Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.7.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие факта допущения технической ошибки.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.7.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе.
Результат муниципальной услуги направляется (выдается) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 19 рабочих дней.
3.8. Вариант N 6. Получение дубликата (копии)
3.8.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
выдача дубликата (копии);
отказ в выдаче дубликата (копии).
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата (копии), является дубликат (копия), содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа (для копии - заверение).
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата (копии), является уведомление об отказе в выдаче дубликата (копии).
3.8.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги приостановление предоставления услуги, межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрены.
3.8.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
заявление о выдаче дубликата (копии) согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.8.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.8.3.3. Способ подачи заявления о выдаче дубликата (копии) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
3.8.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.8.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, не уполномоченный на предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.8.3.1. настоящего Административного регламента.
3.8.3.6. В приеме заявления участвует уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.8.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие ранее принятого постановления администрации города Тамбова о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо другого документа, ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.8.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе.
Результат муниципальной услуги направляется (выдается) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 9 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации города Тамбова, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Тамбова.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Тамбова планом проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации города Тамбова.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации города Тамбова за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер администрация города Тамбова сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Тамбова, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем главе администрации города Тамбова при обжаловании действий (бездействия) и решений администрации города Тамбова, должностного лица, муниципального служащего администрации города Тамбова, руководителю МФЦ при обжаловании действий (бездействия) и решений работников МФЦ:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.