Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 26 ноября 2024 г. N 42
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нытвенском муниципальном округе Пермского края"
В соответствии с пунктом 5 статьи 3, пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Пермского края от 28.10.2024 N 372-ПК "О наделении отдельных городских округов Пермского края статусом муниципального округа", Дума Нытвенского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Нытвенском муниципальном округе Пермского края.
2. Признать утратившими силу решения Думы Нытвенского городского округа:
от 22.11.2019 N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нытвенском городском округе";
от 23.10.2020 г. N 297 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нытвенском городском округе, утвержденное решением Думы Нытвенского городского округа от 22.11.2019 N 69";
от 19.02.2021 г. N 373 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нытвенском городском округе, утвержденное решением Думы Нытвенского городского округа от 22.11.2019 N 69";
от 22.10.2021 г. N 490 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нытвенском городском округе, утвержденное решением Думы Нытвенского городского округа от 22.11.2019 N 69";
от 21.10.2022 г. N 671 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нытвенском городском округе, утвержденное решением Думы Нытвенского городского округа от 22.11.2019 N 69";
от 18.10.2023 г. N 829 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нытвенском городском округе, утвержденное решением Думы Нытвенского городского округа от 22.11.2019 N 69".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании бюджета Нытвенского муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годы.
4. Обнародовать настоящее решение в сетевом издании - официальном сайте Нытвенского городского округа (адрес официального сайта: http://admnytva.ru).
5. Контроль исполнения решения возложить на заместителя главы администрации Нытвенского городского округа по экономическому развитию и финансам, начальника Финансового управления.
Председатель Думы Нытвенского городского округа |
В.В. Попов |
Глава городского округа - главы администрации Нытвенского городского округа |
Р.М. Хаертдинов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Нытвенского городского округа
от 26.11.2024 г. N 42
Положение
о бюджетном процессе в Нытвенском муниципальном округе Пермского края
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений
1. Бюджетные правоотношения в Нытвенском муниципальном округе Пермского края (далее - Нытвенский муниципальный округ), осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, Уставом Нытвенского муниципального округа и настоящим Положением.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Нытвенского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. Бюджетный процесс в Нытвенском муниципальном округе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
осуществление внешнего и внутреннего муниципального контроля;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4. Бюджет Нытвенского муниципального округа Пермского края (далее - бюджет Нытвенского муниципального округа) утверждается решением Думы Нытвенского муниципального округа.
5. Бюджет Нытвенского муниципального округа утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
6. Решение о бюджете Нытвенского муниципального округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
7. Решение о бюджете Нытвенского муниципального округа подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Статья 3. Бюджетная классификация
1. Формирование и исполнение бюджета Нытвенского муниципального округа, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета Нытвенского муниципального округа утверждается муниципальным правовым актом администрации Нытвенского муниципального округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального округа (далее - Финансовое управление) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нытвенского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета Нытвенского муниципального округа устанавливается решением о бюджете Нытвенского муниципального округа в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете Нытвенского муниципального округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью Нытвенского муниципального округа.
Целевые статьи расходов бюджета Нытвенского муниципального округа формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления Нытвенского муниципального округа (в целях настоящего решения - непрограммные направления деятельности) и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Нытвенского муниципального округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации, поддержанному органами местного самоуправления в Нытвенском муниципальном округе, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета Нытвенского муниципального округа.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Нытвенского муниципального округа устанавливаются Финансовым управлением.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Нытвенского муниципального округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Пермского края.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа утверждается муниципальным правовым актом администрации Нытвенского муниципального округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Финансовое управление утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нытвенского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Статья 4. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета Нытвенского муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета Нытвенского муниципального округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Нытвенского муниципального округа, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Пермского края, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нытвенского муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа.
При расчете доходов используются прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами доходов, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами Нытвенского муниципального округа;
сроков уплаты налогов и других платежей.
3. К доходам бюджета Нытвенского муниципального округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
4. К собственным доходам бюджета Нытвенского муниципального округа относятся:
налоговые доходы бюджета Нытвенского муниципального округа;
неналоговые доходы бюджета Нытвенского муниципального округа;
доходы, полученные бюджетом Нытвенского муниципального округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
Дотации из бюджета Пермского края;
Субсидии (федеральные, краевые) из бюджета Пермского края;
Субвенции (федеральные, краевые) из бюджета Пермского края;
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края;
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования
6. Финансовое управление обязано вести реестр источников доходов бюджета Нытвенского муниципального округа.
Реестр источников доходов бюджета Нытвенского муниципального округа ведется в порядке, установленном администрацией Нытвенского муниципального округа.
Статья 5. Налоговые доходы бюджета
1. В бюджет Нытвенского муниципального округа зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых Думой Нытвенского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по единым нормативам отчислений, установленным пунктом 1 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты муниципальных округов.
Муниципальными правовыми актами Думы Нытвенского муниципального округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты Думы Нытвенского муниципального округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Думы Нытвенского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Нытвенского муниципального округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу Нытвенского муниципального округа проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Думы Нытвенского муниципального округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы Нытвенского муниципального округа о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
2. В бюджет Нытвенского муниципального округа зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным пунктом 2 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты муниципальных округов.
3. В бюджет Нытвенского муниципального округа зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законом Пермского края о бюджетном процессе в Пермском крае для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты муниципальных округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В бюджет Нытвенского муниципального округа зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом Пермского края о бюджете Пермского края в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В бюджет Нытвенского муниципального округа зачисляются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации по дифференцированным нормативам, устанавливаемым законом о бюджете Пермского края, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Пермского края от указанного налога.
Статья 6. Неналоговые доходы бюджета
1. Неналоговые доходы бюджета Нытвенского муниципального округа формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Пермского края и муниципальными правовыми актами Думы Нытвенского муниципального округа.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Нытвенского муниципального округа, муниципальные правовые акты Нытвенского муниципального округа, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
Статья 7. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджета Нытвенского муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Нытвенского муниципального округа, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Нытвенского муниципального округа.
2. В бюджете Нытвенского муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение:
расходных обязательств Нытвенского муниципального округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Нытвенского муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, обеспечиваемых собственными доходами бюджета;
расходных обязательств Нытвенского муниципального округа по осуществлению отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, бюджета Пермского края.
3. Органы местного самоуправления Нытвенского муниципального округа обязаны вести реестры расходных обязательств Нытвенского муниципального округа.
Реестр расходных обязательств Нытвенского муниципального округа ведется в порядке, установленном администрацией Нытвенского городского округа.
4. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам,
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального округа либо должностных лиц этих органов.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту решения о бюджете на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной Финансовым управлением в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 8. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета Нытвенского муниципального округа предусматривается создание резервного фонда администрации Нытвенского муниципального округа.
2. Размер резервного фонда администрации Нытвенского муниципального округа устанавливается решением о бюджете Нытвенского муниципального округа.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нытвенского муниципального округа устанавливается администрацией Нытвенского муниципального округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нытвенского муниципального прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа.
Статья 9. Муниципальный дорожный фонд
1. Дорожный фонд Нытвенского муниципального округа создается решением Думы Нытвенского муниципального округа (за исключением решения о бюджете Нытвенского муниципального округа).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нытвенского муниципального округа утверждается решением о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нытвенского муниципального округа устанавливается решением Думы Нытвенского муниципального округа.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Нытвенского муниципального округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Нытвенского муниципального округа в очередном финансовом году.
Статья 10. Дефицит бюджета
1. Дефицит бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Нытвенского муниципального округа с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Состав источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа формируется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае утверждения решением о бюджете Нытвенского муниципального округа в составе источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Нытвенского муниципального округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Нытвенского муниципального округа дефицит бюджета Нытвенского муниципального округа может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Нытвенского муниципального округа.
4. Дефицит бюджета Нытвенского муниципального округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные заимствования Нытвенского муниципального округа осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа, а также для погашения долговых обязательств Нытвенского муниципального округа, пополнения в течение финансового года средств на счетах бюджета Нытвенского муниципального округа.
Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Нытвенского муниципального округа заемных средств путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Нытвенского муниципального округа принадлежит администрации Нытвенского муниципального округа.
3. Общая сумма привлечения средств в бюджет Нытвенского муниципального округа в текущем финансовом году не должна превышать сумму, направленную в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа и (или) погашение долговых обязательств Нытвенского муниципального округа.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Нытвенского муниципального округа осуществляются в муниципальной долговой книге Нытвенского муниципального округа.
5. Ведение муниципальной долговой книги Нытвенского муниципального круга осуществляется Финансовым управлением.
Статья 12. Муниципальные гарантии
1. От имени Нытвенского муниципального округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией Нытвенского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы Нытвенского муниципального округа.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Нытвенского муниципального округа подлежит отражению в муниципальной долговой книге Нытвенского муниципального округа.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 13. Муниципальный долг
1. Решением о бюджете Нытвенского муниципального округа устанавливается верхний предел муниципального долга Нытвенского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Нытвенского муниципального округа.
Верхний предел муниципального долга не должен превышать ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Управление муниципальным долгом Нытвенского муниципального округа осуществляется администрацией Нытвенского муниципального округа.
3. Объем расходов на обслуживание муниципального долга Нытвенского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Нытвенского муниципального округа, по данным отчета об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год не должен превышать ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса в Нытвенском городском округе
Статья 14. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Нытвенском муниципальном округе являются:
Глава муниципального округа - глава администрации Нытвенского муниципального округа;
Дума Нытвенского муниципального округа;
Администрация Нытвенского муниципального округа;
Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального округа;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Нытвенского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нытвенского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа;
получатели средств бюджета Нытвенского муниципального округа.
Статья 15. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2. Глава муниципального округа - глава администрации Нытвенского муниципального округа осуществляет полномочия в соответствии с Уставом Нытвенского муниципального округа.
3. Дума Нытвенского муниципального округа:
рассматривает и утверждает бюджет Нытвенского муниципального округа;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Нытвенского муниципального округа;
вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа;
определяет порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа по внешнему муниципальному финансовому контролю;
принимает решение о создании муниципального дорожного фонда Нытвенского муниципального округа;
устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет Нытвенского муниципального округа;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нытвенского муниципального округа.
4. Администрация Нытвенского муниципального округа:
обеспечивает составление проекта бюджета Нытвенского муниципального округа и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думе Нытвенского муниципального округа;
вносит на рассмотрение Думе Нытвенского городского округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период;
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период;
разрабатывает и представляет на утверждение в Думу Нытвенского муниципального округа нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменений и отмену местных налогов и сборов.
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Нытвенского муниципального округа;
устанавливает расходные обязательства и принимает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, а также при осуществлении органами местного самоуправления Нытвенского муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий;
устанавливает состав информации муниципальной долговой книги, порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу Нытвенского муниципального округа;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Нытвенского муниципального округа;
предоставляет муниципальные гарантии от имени Нытвенского муниципального округа;
осуществляет управление муниципальным долгом Нытвенского муниципального округа;
обеспечивает исполнение бюджета Нытвенского муниципального округа; устанавливает Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нытвенского муниципального округа;
устанавливает порядок формирования, утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансовое обеспечения, методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
утверждает порядок разработки и оценки эффективности муниципальных программ;
утверждает муниципальные программы Нытвенского муниципального округа;
обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа на утверждение Думе Нытвенского муниципального округа;
утверждает отчеты об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу Нытвенского муниципального округа и Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа;
устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
устанавливает Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Нытвенского муниципального округа;
устанавливает Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
утверждает перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Нытвенского муниципального округа, перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального округа:
организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Нытвенского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проводит экспертизу проекта бюджета Нытвенского муниципального округа, проверку и анализ обоснованности его показателей;
проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа;
проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Нытвенского муниципального округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нытвенском муниципальном округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Нытвенского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Нытвенского муниципального округа и главе Нытвенского муниципального округа;
осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Нытвенского муниципального округа.
6. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств установлены статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа установлены статьями 160.1., 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств установлены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные полномочия Финансового управления, начальника Финансового управления
1. Финансовое управление:
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Нытвенского муниципального округа, исполнения бюджета Нытвенского муниципального округа и бюджетного учета муниципальных учреждений;
в целях организации бюджетного процесса в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий издает приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
составляет проект бюджета Нытвенского муниципального округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Нытвенского муниципального округа;
подготавливает проекты решений Думы Нытвенского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает бюджетный прогноз Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период;
разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований Нытвенского муниципального округа;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Нытвенского муниципального округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нытвенского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нытвенского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
ведет реестр источников доходов бюджета Нытвенского муниципального округа;
ведет реестр расходных обязательств Нытвенского муниципального округа и представляет его в Министерство финансов Пермского края;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Нытвенского муниципального округа;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского муниципального округа;
доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
ведет учет средств резервного фонда администрации Нытвенского муниципального округа;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого им обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведет муниципальную долговую книгу Нытвенского муниципального округа;
разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований Нытвенского муниципального округа, муниципальных гарантий Нытвенского муниципального округа;
организует исполнение бюджета Нытвенского муниципального округа;
управляет средствами на едином счете бюджета Нытвенского муниципального округа;
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам бюджета Нытвенского муниципального округа;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении администрации Нытвенского муниципального округа;
открывает и ведет лицевые счета в установленном порядке;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Нытвенского муниципального округа в текущем финансовом году;
исполняет судебные акты по искам к Нытвенскому муниципальному округу и решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета Нытвенского муниципального округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, поступивших в Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального округа, и иных документов, связанных с их исполнением;
устанавливает порядок и срок предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
составляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа;
принимает годовую, квартальную и месячную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников дефицита бюджета, составляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа и представляет ее в Министерство финансов Пермского края;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета Нытвенского муниципального округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в части субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе требовании к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Нытвенского муниципального округа;
осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляет предварительный и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием средств бюджета Нытвенского муниципального округа в отношении объектов муниципального финансового контроля;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет копии решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об их изменении, их отмене;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам, начальник Финансового управления (далее - Начальник Финансового управления) имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского муниципального округа;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского муниципального округа;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Раздел 3. Составление проекта бюджета Нытвенского муниципального округа
Статья 17. Составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета Нытвенского муниципального округа - исключительная прерогатива администрации Нытвенского муниципального округа.
Непосредственное составление проекта бюджета Нытвенского муниципального округа осуществляет Финансовое управление.
2. Решение о начале работы над составлением проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа принимает глава муниципального округа - глава администрации Нытвенского муниципального округа до 1 июня текущего года в форме распоряжения, устанавливающего порядок и сроки составления проекта бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Администрацией Нытвенского муниципального округа разрабатываются и представляются на утверждение в Думу Нытвенского муниципального округа в срок не позднее 1 ноября текущего года нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на очередной финансовый год, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Нытвенского муниципального округа и вступающие в силу в очередном финансовом году.
4. Составление проекта бюджета Нытвенского муниципального округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направление деятельности органов публичной власти по их достижению;
прогнозе социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Нытвенского муниципального округа;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Нытвенского муниципального округа.
5. Проект бюджета Нытвенского муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
6. Проект бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Нытвенского муниципального округа.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа утверждается правовым актом администрации Нытвенского муниципального округа и предоставляется в Думу Нытвенского муниципального округа одновременно с проектом бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. В целях формирования бюджетного прогноза Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Нытвенского муниципального округа.
Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики Нытвенского муниципального округа включают в себя:
основные итоги реализации бюджетной политики Нытвенского муниципального округа в отчетном финансовом году;
условия реализации бюджетной политики Нытвенского муниципального округа в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе основные параметры прогноза социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа, положенные в основу составления проекта бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета Нытвенского муниципального округа;
основные подходы к формированию расходов бюджета Нытвенского муниципального округа;
2. Основные направления налоговой политики Нытвенского муниципального округа включают в себя основные изменения законодательства о налогах и сборах, принятые на федеральном и региональном уровне, изменения нормативных правовых актов Нытвенского муниципального округа, оказывающие влияние на изменение объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Нытвенского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нытвенского муниципального округа разрабатываются Финансовым управлением и предоставляется одновременно с проектом бюджета Нытвенского муниципального округа.
Статья 20. Бюджетный прогноз на долгосрочный период
1. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Нытвенского муниципального округа, показатели финансового обеспечения национальных проектов и муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа на соответствующий период в порядке, установленном администрацией Нытвенского муниципального округа.
3. Бюджетный прогноз Нытвенского муниципального округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете Нытвенского муниципального округа без продления периода его действия.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Нытвенского городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Нытвенского муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете Нытвенского муниципального округа.
Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Нытвенского муниципального округа утверждаются администрацией Нытвенского муниципального округа.
Сроки реализации муниципальных программ Нытвенского муниципального округа определяются администрацией Нытвенского муниципального округа в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Нытвенского муниципального округа устанавливается муниципальным правовым актом администрации Нытвенского муниципального округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Нытвенского муниципального округа утверждается решением о бюджете Нытвенского муниципального округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определяемыми муниципальным правовым актом администрации Нытвенского муниципального округа.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Нытвенского городского округа подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Нытвенского муниципального округа.
4. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, направляются администрацией Нытвенского муниципального округа в Думу Нытвенского муниципального округа и Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа не позднее 15 октября текущего финансового года.
5. После проведения экспертизы проектов муниципальных программ, Заключения Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа по каждой программе рассматриваются на заседаниях комиссии Думы Нытвенского городского округа.
6. После рассмотрения на заседании комиссии Думы Нытвенского городского округа проект муниципальной программы рассматривается на заседании Думы Нытвенского муниципального округа.
7. Муниципальные программы Нытвенского муниципального округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Нытвенского муниципального округа не позднее 1 апреля текущего финансового года.
8. По каждой муниципальной программе Нытвенского муниципального округа ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Нытвенского муниципального округа.
По результатам указанной оценки администрацией Нытвенского муниципального округа может быть принято решение о необходимости ее прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Нытвенского муниципального округа, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 22. Основные показатели решения о бюджете
1. В решении о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы Нытвенского муниципального округа (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете Нытвенского муниципального округа утверждаются:
1) распределение доходов бюджета Нытвенского муниципального округа по группам, подгруппам, статьям классификации доходов;
2) распределение бюджетных ассигнований Нытвенского муниципального округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Нытвенского муниципального округа;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Нытвенского муниципального округа из бюджета Пермского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа;
9) верхний предел муниципального долга Нытвенского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Нытвенского муниципального округа;
10) программа муниципальных внутренних заимствований;
11) программа муниципальных гарантий.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Показатели, определенные подпунктами 1-3, 5-6, 8-11 части 2 оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете Нытвенского муниципального округа.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета
Нытвенского муниципального округа
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Нытвенского муниципального округа
1. Администрация Нытвенского муниципального округа вносит на рассмотрение Думы Нытвенского муниципального округа проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Нытвенского муниципального округа в Думу Нытвенского муниципального округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Нытвенского муниципального округа, включая приложение по Комплексному Плану развития Нытвенского муниципального округа и приложение по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
верхний предел муниципального долга Нытвенского муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета Нытвенского муниципального округа;
реестр расходных обязательств;
перечень муниципальных программ;
паспорта муниципальных программ Нытвенского муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных действующими правовыми актами расходных обязательств Нытвенского муниципального округа, администрация Нытвенского муниципального округа вносит в Думу Нытвенского муниципального округа проекты решений Думы Нытвенского муниципального округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы Нытвенского муниципального округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. Проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу Нытвенского муниципального округа до 16 часов 15 ноября текущего года.
2. Одновременно Председатель Думы Нытвенского муниципального округа направляет проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, иные документы и материалы в Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа и постоянную депутатскую комиссию.
3. Председатель Думы Нытвенского муниципального округа организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа.
4. Проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в одном чтении.
5. До рассмотрения проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Думой Нытвенского муниципального округа должно быть подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа.
6. Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального округа направляет заключение на проект решения о бюджете в адрес председателя Думы Нытвенского муниципального округа и главы муниципального округа - главы администрации Нытвенского муниципального округа в срок, не превышающий два рабочих дня до дня заседания постоянной депутатской комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике.
Статья 25. Публичные слушания по проекту бюджета
1. По проекту бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой Нытвенского городского округа проекта решения о бюджете Нытвенского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предметом публичных слушаний по проекту бюджета являются основные направления бюджетной и налоговой политики Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, принципы бюджетного планирования, основные характеристики проекта бюджета Нытвенского муниципального округа.
4. Публичные слушания по проекту бюджета Нытвенского муниципального округа проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Нытвенском муниципальном округе, утвержденным Думой Нытвенского муниципального округа.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Дума Нытвенского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете Нытвенского городского округа Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются характеристики бюджета Нытвенского городского округа:
общий объем доходов бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
размер дефицита (профицита) бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, каждым годом планового периода;
текстовые статьи проекта решения о бюджете;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на заседании Думы Нытвенского городского округа заслушиваются доклад Начальника Финансового управления, председателя Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа.
4. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
либо отклонить проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период администрация Нытвенского муниципального округа дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит его на повторное рассмотрение в установленные сроки.
7. Проект решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Нытвенского городского округа рассматривает и принимает его не позднее 15 декабря текущего года. При повторном внесении проекта решения о бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Нытвенского муниципального округа рассматривает и принимает его в течение 5 дней со дня внесения.
8. Решение о бюджете Нытвенского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) после его принятия и подписания в установленном порядке.
9. В течение 30 рабочих дней с момента вступления в силу решения Думы Нытвенского муниципального округа "О бюджете Нытвенского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период" Финансовое управление представляет в Контрольно-счетную палату Нытвенского городского округа сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского муниципального округа.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация Нытвенского муниципального округа разрабатывает и представляет в Думу Нытвенского муниципального округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа, а также документы и материалы, представляемые одновременно с таким проектом, направляются Думой Нытвенского муниципального округа в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального округа проводит экспертизу и направляет заключение по представленному проекту решения в течение 3 рабочих дней.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа заслушиваются доклад Начальника Финансового управления, председателя комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике, председателя Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа.
Раздел 5. Исполнение бюджета Нытвенского муниципального округа
Статья 28. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета Нытвенского муниципального округа обеспечивается администрацией Нытвенского муниципального округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается Финансовым управлением.
3. Исполнение бюджета Нытвенского муниципального округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
4. Операции по исполнению бюджета Нытвенского муниципального округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета Нытвенского муниципального округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
5. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 29. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете
1. В сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского муниципального округа могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями Начальника Финансового управления устанавливаются решением о бюджете.
3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа в текущем финансовом году сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете Нытвенского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел 6. Отчетность об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа
Статья 30. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Нытвенского муниципального округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют ее в Финансовое управление в установленный им срок.
3. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность Нытвенского муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа является ежеквартальным.
Статья 31. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Нытвенского муниципального округа и направляется в Думу Нытвенского муниципального округа и Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа для сведения в срок до первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа в Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа направляется информация по формам, утвержденным решением Думы Нытвенского муниципального округа.
2. Отчеты об исполнении бюджета Нытвенского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года заслушиваются на комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике Думы Нытвенского муниципального округа с докладом Начальника Финансового управления.
Статья 32. Годовой отчет об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа подлежит утверждению решением Думы Нытвенского муниципального округа.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа администрацией Нытвенского муниципального округа представляется в Думу Нытвенского муниципального округа и Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа не позднее 1 апреля текущего года в форме проекта решения об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год с пояснительной запиской к нему, документами и материалами, перечень и формы которых определены решением Думы Нытвенского муниципального округа.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета администрация Нытвенского муниципального округа предоставляет в Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального округа бюджетную отчетность об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа и отчеты о ходе реализации, оценке эффективности муниципальных программ.
3. Решением об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Нытвенского муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Нытвенского муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета Нытвенского муниципального округа разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Иные показатели в составе форм отчетности, установленные решением представительного органа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа до его рассмотрения в Думе Нытвенского муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Нытвенского муниципального округа.
Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц, в соответствии со стандартом, утвержденным Контрольно-счетной палатой Нытвенского муниципального округа на основании общих требований к стандартам, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа представляется Контрольно-счетной палатой Нытвенского муниципального округа в Думу Нытвенского муниципального округа с одновременным направлением в администрацию Нытвенского муниципального округа.
6. Проект решения об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год рассматривается в одном чтении.
7. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год заслушиваются доклады Начальника Финансового управления, председателя комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике, председателя Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального округа.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа Дума Нытвенского городского округа принимает решение:
об утверждении решения об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год
либо отклонении решения об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный финансовый год.
9. В случае отклонения Думой Нытвенского муниципального округа решения об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 33. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета
1. По годовому отчету об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Нытвенском муниципального округе, утвержденным Думой Нытвенского муниципального округа.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль
1. В Нытвенском муниципального округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Контрольно-счетная палата;
Финансовое управление;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нытвенского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Нытвенского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации Нытвенского муниципального округа.
Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации Нытвенского муниципального округа, возлагаются на Финансовое управление.
Полномочия органа муниципального финансового контроля установлены статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата:
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Нытвенского муниципального округа;
осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Нытвенского муниципального округа, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета Нытвенского муниципального округа;
осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств:
осуществляет контроль за непревышением бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджета;
осуществляет контроль за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
осуществляет контроль за соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих денежные обязательства.
6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Нытвенского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нытвенского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского муниципального округа осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 26 ноября 2024 г. N 42 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нытвенском муниципальном округе Пермского края"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании бюджета Нытвенского муниципального округа на 2025 г. и на плановый период 2026 - 2027 гг.
Опубликование:
-