На основании положений Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Иркутской области от 01.08.2011 N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", в соответствии со статьей 60 Закона Иркутской области от 12.01.2010 N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 30.06.2022 N 81-4-спр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
3. Приказ вступает в силу по истечении 3 дней после дня его официального опубликования.
4. Приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Руководитель службы записи актов гражданского состояния Иркутской области |
В.Ю. Митусов |
Утвержден
приказом Службы записи актов
гражданского состояния
Иркутской области
от 29 ноября 2024 г. N 81-12-спр
Административный регламент
Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области но предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
I Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламент).
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование) 1, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал).
_____________________________
1Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 07 2021 N 1228
2Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций))/, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 10 2011 N 861
_____________________________
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Службой записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за проставлением апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации результатами предоставления Услуги являются:
а) проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации;
б) отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации (письменная форма, по требованию заявителя).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен,
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены при личном обращении в Органе власти, путем направления почтового отправления.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации запроса на предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - запрос) и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставлении Услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Основания для отказа в приеме запроса и документов приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
16. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
17. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
18. За предоставление Услуги уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19. Сведения о размере платы и способах ее уплаты размещены на Едином портале.
Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления одним из следующих способов: по реквизитам в банке, в мобильном приложении банка.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса
22. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
24. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требовании к предоставлению Услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Информационная система, используемая для предоставления Услуги, - федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС "ЕГР ЗАГС").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
27. При обращении заявителя за проставлением апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физическое лицо;
Вариант 2: юридическое лицо.
28. Возможность оставления запроса без рассмотрения не предусмотрена,
29. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях.
Профилирование заявителя
30. Вариант определяется путем профилирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) посредством почтового отправления;
б) в Органе власти.
31. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
32. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
33. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
34. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации;
б) отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации (письменная форма, по требованию заявителя).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
35. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) предоставление результата Услуги.
36. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Преем запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
37. Представление заявителем документов и запроса в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Орган власти при личном обращении, посредством почтовой связи.
38. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче запроса в Орган власти при личном обращении: оригинал документа представляется в Орган власти до получения результата Услуги; посредством почтовой связи: представление документа не требуется) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;
иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствий с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
б) документы, подтверждающие наличие льгот по уплате государственной пошлины, - иной документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины (оригинал или копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
в) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния (оригинал документа представляется в Орган власти до получения результата Услуги) (один из документов по выбору заявителя):
свидетельство о рождении;
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство об усыновлении (удочерении);
свидетельство об установлении отцовства;
свидетельство о перемене имени;
свидетельство о смерти;
справка о рождении;
справка о заключении брака;
справка о расторжении брака;
справка об усыновлении (удочерении);
справка о перемене имени;
справка об установлении отцовства;
справка о смерти;
справка об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния
39. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (оригинал документа представляется в Орган власти до получения результата Услуги) (один из документов по выбору заявителя):
а) квитанция;
б) иной документ об уплате государственной пошлины.
40. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Орган власти при личном обращении - сверка внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющем личность;
б) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
41. Орган власти отказывает заявителю в приеме запроса и документов при наличии следующих оснований:
а) российский официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (СССР присоединился к данной Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992);
б) на документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, от которого исходит официальный документ;
в) бланк официального документа находится в ветхом состоянии;
г) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
д) документ не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
е) в представленных документах имеются записи, исполненные карандашом, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) российский официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;
з) документы, являющиеся обязательными для представления, не предоставлены;
и) не представлена информация о наименовании государства предъявления официального документа;
к) официальный документ, на который необходимо проставить апостиль, выдан органами записи актов гражданского состояния не Иркутской области,
42. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
43. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
44. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) лицо, подписавшее российский официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
б) факт оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление Услуги не подтвержден;
в) подпись лица и (или) оттиск печати (штампа), содержащиеся на российском официальном документе, не являются поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Органе власти.
45. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Межведомственное информационное взаимодействие
46. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Предоставление информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия". Указанный информационный запрос направляется в "Казначейство России".
Срок направления указанного информационного запроса составляет 1 час с даты регистрации запроса.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 2 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Предоставление результата Услуги
47. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) при личном обращении в Органе власти, путем направления почтового отправления - проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации;
б) при личном обращении в Органе власти, путем направления почтового отправления - отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации.
48. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
49. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 2
50. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
51. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации;
б) отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации (письменная форма, по требованию заявителя).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
52. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуга;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) предоставление результата Услуги.
53. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
54. Представление заявителем документов и запроса в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Орган власти при личном обращении, посредством почтовой связи.
55. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
а) документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче запроса в Орган власти при личном обращении: оригинал документа представляется в Орган власти до получения результата Услуги; посредством почтовой связи: представление документа не требуется) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г, N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федераций в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;
иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
б) документы, подтверждающие наличие льгот но уплате государственной пошлины, - иной документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины (оригинал или копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
в) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния (оригинал документа представляется в Орган власти до получения результата Услуги) (один из документов по выбору заявителя);
свидетельство о рождении;
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство об усыновлении (удочерении);
свидетельство об установлении отцовства;
свидетельство о перемене имени;
свидетельство о смерти;
справка о рождении;
справка о заключении брака;
справка о расторжении брака;
справка об усыновлении (удочерении);
справка о перемене имени;
справка об установлении отцовства;
справка о смерти;
справка об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (оригинал или копия) (несколько документов по выбору заявителя):
доверенность;
иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
56. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (оригинал документа представляется в Орган власти до получения результата Услуги) (один из документов по выбору заявителя):
а) квитанция;
б) иной документ об уплате государственной пошлины,
57. Способами установления личности (идентификаций) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Орган власти при личном обращении - сверка внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющем личность;
б) посредством почтовой связи - установление личности не требуется.
58. Орган власти отказывает заявителю в приеме запроса и документов при наличии следующих оснований'
а) российский официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (СССР присоединился к данной Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992);
б) на документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, от которого исходит официальный документ;
в) бланк официального документа находится в ветхом состоянии;
г) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
д) документ не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
е) в представленных документах имеются записи, исполненные карандашом, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) российский официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;
з) документы, являющиеся обязательными для представления, не предоставлены;
и) не представлена информация о наименовании государства предъявления официального документа;
к) официальный документ, на который необходимо проставить апостиль, выдан органами записи актов гражданского состояния не Иркутской области.
59. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
60. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
61. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) лицо, подписавшее российский официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
б) факт оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление Услуги не подтвержден;
в) подпись лица и (или) оттиск печати (штампа), содержащиеся на российском официальном документе, не являются поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Органе власти.
62. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Межведомственное информационное взаимодействие
63. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Предоставление информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия". Указанный информационный запрос направляется в "Казначейство России".
Срок направления указанного информационного запроса составляет 1 час с даты регистрации запроса.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 2 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Предоставление результата Услуги
64. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) при личном обращении в Органе власти, путем направления почтового отправления - проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации;
б) при личном обращении в Органе власти, путем направления почтового отправления - отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации.
65. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
66. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченными лицами Органа власти.
68. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
69. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
70. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
71. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
73. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Органа власти, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
74. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет", посредством Единого портала.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются путем направления почтового отправления, в Орган власти при личном обращении.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Службы
записи актов гражданского состояния
Иркутской области
от 29 ноября 2024 г. N 81-12-спр
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" | |
1. |
Физическое лицо |
2. |
Юридическое лицо |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Проставление апостиля па официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" | ||
1. |
Категория заявителя |
1 Физическое лицо 2 Юридическое лицо |
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Службы
записи актов гражданского состояния
Иркутской области
от 29 ноября 2024 г. N 81-12-спр
ФОРМА к вариантам 1 - 2
Наименование органа власти (организации)
________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___
________________________________________
Запрос
на предоставление государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, выданных органами записи актов
гражданского состояния Иркутской области,
подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации
Заявитель:
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица): ___________;
полное наименование (для юридического лица): ___________________________;
адрес: _________________________________________________________________;
контактный телефон: ____________________________________________________;
данные документа, удостоверяющего личность (для физического лица): _____.
Прошу оказать государственную услугу по проставлению апостиля на
официальных документах, подлежащих предъявлению (указать страну
предъявления документов)::
страна предъявления документов: ________________________________________.
Сведения о прилагаемых к запросу документах:
наименование документа(ов): ____________________________________________;
количество листов: _____________________________________________________.
Реквизиты документа:
серия документа: _______________________________________________________;
номер документа: _______________________________________________________;
дата документа: ___.__________._______ г.;
наименование органа, выдавшего документ: _______________________________;
наименование документа: ________________________________________________.
Дата подачи запроса и подпись заявителя (представителя заявителя):
дата: ___.__________._______ г.;
подпись: ______________________________________________________________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 29 ноября 2024 г. N 81-12-спр "Об утверждении Административного регламента Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Иркутском областном ГКУ "Институт муниципальной правовой информации им. М.М. Сперанского" 3 декабря 2024 г.
Регистрационный N 04-2504/24
Вступает в силу с 9 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 декабря 2024 г. N 3801202412050003