Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
труда и социального развития
Ростовской области
от 02.12.2024 N 33
Изменения,
вносимые в некоторые постановления министерства труда и социального развития Ростовской области
1. В постановлении министерства труда и социального развития Ростовской области от 03.07.2015 N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда":
1.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" и постановлениями Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах исполнительных органов Ростовской области" министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:".
1.2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Харахашяна А.А.".
1.3. В приложении:
1.3.1. В разделе II:
абзац девятый пункта 6.1 подраздела 6 изложить в редакции:
"утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.11.2023 N 817н с информацией о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 3.";
подраздел 17 дополнить пунктом 17.7 следующего содержания:
"17.7. Направление ответственным работником министерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведений о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.";
подраздел 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты предоставления государственной услуги, предусмотренные подразделом 3 раздела II Административного регламента, направляются министерством для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги, выбранного при заполнении запроса о предоставлении государственной услуги, в виде сканированной копии документа на бумажном носителе, являющегося результатом предоставления услуги, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства.".
1.3.2. В разделе III:
абзац пятнадцатый пункта 2.4 подраздела 2 изложить в редакции:
"правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.11.2023 N 817н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к Отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;";
пункт 4.8 подраздела 4 изложить в редакции:
"4.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".".
Подпункт 1.3.3 пункта 1 вступает в силу с 31 декабря 2024 г.
1.3.3. Раздел V изложить в редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и осуществленных действий (бездействия) минтруда области, а также должностных лиц минтруда области
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия)
Заявитель имеет право на обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) минтруда области или должностных лиц минтруда области (далее также - жалоба) в соответствии со статьей 11 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются решение (акт, содержащий результат предоставления услуги) минтруда области, и (или) действия (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ минтруда области, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) минтруда области, государственных гражданских служащих, должностных лиц минтруда области подается непосредственно в минтруд области и рассматривается руководителем минтруда области.
3.2. Судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно, только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен минтрудом области при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо минтруда области, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
4.2. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронном виде с использованием ЕПГУ. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы должны быть подписаны одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
4.3. Жалоба должна содержать:
наименование исполнительного органа Ростовской области, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении минтруда области и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением минтруда области и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования заявителя, подавшего жалобу.
4.4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.
4.5. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Минтруд области при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7. Минтрудом области может быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается минтрудом области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений минтруда области, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.8. В случае, если не принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результаты рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.1. Минтруд области по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет свое решение полностью или частично;
отменяет свое решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц минтруда области незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.2. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, передается на ЕПГУ в личный кабинет заявителя в день принятия такого решения. Данная информация должна содержать текст решения по жалобе или ссылку на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат.
6. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения минтруда области, принятые по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
7.1. Минтруд области вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
7.2. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса.
7.3. Формирование и направление запросов, а также получение дополнительной информации от лица, обжалующего решения и (или) действия, обеспечивается информационной системой (подсистемой государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренной Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством ЕПГУ.
7.4. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их минтрудом области, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
7.5. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте минтруда области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, его должностных лиц, осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме в соответствии с подразделом 3 Раздела I настоящего Административного регламента.".
1.3.4. Приложение N 7 изложить в редакции:
"Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза условий труда в целях
оценки качества проведения специальной
оценки условий труда"
Форма
заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки
качества проведения специальной оценки условий труда
На бланке минтруда области
Утверждаю
Министр труда и социального
развития Ростовской области
________________________________
(фамилия, инициалы)
________________________________
(подпись)
М.П.
"__" ________________ ____ г.
Заключение
государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда N _________
Наименование органа государственной экспертизы условий труда (почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) |
|
Состав экспертной комиссии или экспертов (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) экспертов) |
|
Основание для проведения государственной экспертизы условий труда |
|
Данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда, органе санитарного надзора (полное наименование, почтовый адрес) - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес согласно отправлению - для физических лиц |
|
Период проведения государственной экспертизы условий труда (дата начала и окончания проведения) |
|
Объект государственной экспертизы условий труда |
|
Наименование работодателя или его обособленного подразделения с указанием ИНН и ОГРН, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда |
|
Сведения о рабочих местах, на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте) |
|
Полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда (порядковый номер, дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда) |
|
Эксперты организации, проводившей специальную оценку условий труда (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер сертификата, дата выдачи, номер в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда) |
|
Перечень документов, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда |
|
1. В ходе проведения государственной экспертизы условий труда
установлено следующее.
Отчет о результатах проведения специальной оценки условий труда у
работодателя:
_________________________________________________________________________
(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения), ИНН,
ОГРН)
(далее - Отчет) представлен/не представлен на государственную
экспертизу условий труда. Содержащиеся в Отчете данные внесены/не внесены
в Федеральную государственную информационную систему учета результатов
проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) под N
____________.
Содержащиеся во ФГИС СОУТ сведения соответствуют/не соответствуют
аналогичным данным Отчета.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Данные на титульном листе Отчета
_________________________________________________________________________
(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения), ИНН,
ОГРН)
соответствуют/не соответствуют данным, указанным в основании для
проведения государственной экспертизы условий труда,
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для
проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки
качества проведения специальной оценки условий труда)
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий со ссылкой на соответствующие
положения настоящего Административного регламента (далее по тексту -
выявленные несоответствия) - заполняется при наличии)
Данные об организации, проводившей специальную оценку условий труда
_________________________________________________________________________,
(наименование организации, ИНН, ОГРН)
содержащиеся в Отчете сведения о внесении организации, проводившей
специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих
специальную оценку условий труда соответствуют/не соответствуют данным,
содержащимся в указанном реестре организаций.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Содержащиеся в Отчете сведения об экспертах организации, проводившей
специальную оценку условий труда, соответствуют/не соответствуют данным,
содержащимся в реестре экспертов организаций, проводящих специальную
оценку условий труда.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Данные об аккредитации организации, проводившей специальную оценку
условий труда, __________________________________________________________
(наименование организации)
соответствуют/не соответствуют данным, содержащимся в Реестре
органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий
(центров).
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Все/Не все средства измерения, использованные в ходе проведения
специальной оценки условий труда, зарегистрированы и внесены в
Государственный реестр средств измерений.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Все/Не все средства измерения, использованные в ходе проведения
специальной оценки условий труда, соответствуют идентифицированным в ходе
проведения специальной оценки условий труда вредным и (или) опасным
факторам производственной среды и трудового процесса.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Все/Не все средства измерения, использованные в ходе проведения
специальной оценки условий труда, имеют сведения о поверке
_________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Среди рабочих мест, на которых проводится государственная экспертиза
условий труда, аналогичные рабочие места выявлены/не выявлены.
Рабочие места ______________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
обладают предусмотренными частью 6 статьи 9 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
признаками аналогичности и правильно отнесены к аналогичным.
Рабочие места __________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
не обладают предусмотренными частью 6 статьи 9 Федерального закона
от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
признаками аналогичности и не могут быть отнесены к аналогичным в связи
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Сведения о рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствуют/не соответствуют сведениям, указанным в
________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для
проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки
качества проведения специальной оценки условий труда)
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Результаты идентификации вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового процесса в соответствии с
Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а
также их источников на исследуемом(-ых) рабочем месте (рабочих местах).
На рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса и их источников проведена в соответствии с
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке
условий труда".
На рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса и их источников проведена с нарушениями
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке
условий труда".
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
На рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса и их источников не проводилась в соответствии
с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ
"О специальной оценке условий труда", а содержащиеся в Отчете сведения о
выявленных вредных производственных факторах на перечисленных рабочих
местах соответствуют Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ
"О специальной оценке условий труда".
На рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса и их источников не проводилась в соответствии
с часть 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О
специальной оценке условий труда". Содержащиеся в Отчете сведения о
выявленных вредных (опасных) производственных факторах на перечисленных
рабочих местах не соответствуют Федеральному закону от 28 декабря 2013 г.
N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в связи
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Среди рабочих мест, на которых проводится государственная экспертиза
условий труда, подлежащие декларированию рабочие места выявлены/не
выявлены.
Рабочие места
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей) занятых на них
работников - заполняется при наличии)
соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона от 28
декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и по
материалам Отчета правильно отнесены к подлежащим декларированию
соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны
труда.
Рабочие места ______________________________________________________
(номера рабочих мест, наименование профессий (должностей)
занятых на них работников - заполняется при наличии)
не соответствуют статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.
N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и по материалам Отчета не
могут быть отнесены к подлежащим декларированию соответствия условий
труда государственным нормативным требованиям охраны труда в связи
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Комиссией по проведению специальной оценки условий труда у
работодателя принято/не принято решение об использовании результатов
производственного контроля условий труда. Указанное решение и его
оформление соответствует/не соответствует требованиям части 7 статьи 12
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке
условий труда".
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
В протоколах испытаний (измерений):
- данные об организации, проводившей специальную оценку условий
труда __________________________________________________________________,
(наименование организации)
экспертах и других специалистах, проводивших исследования
(испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре)
соответствуют/ не соответствуют сведениям, указанным в разделе I Отчета:
________________________________________________________________________;
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
- данные о работодателе __________________________________________
(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения)
соответствуют/не соответствуют данным, указанным на титульном листе
Отчета:
________________________________________________________________________;
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
- данные о рабочих местах __________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствуют/не соответствуют данным, указанным в разделе II
Отчета:
________________________________________________________________________;
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
- измеренные (испытанные) величины вредных факторов,
идентифицированные и (или) определенные в соответствии с требованиями
части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О
специальной оценке условий труда" на рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствуют/не соответствуют вредным факторам производственной
среды и трудового процесса, указанным в разделе II Отчета;
________________________________________________________________________;
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
- в отношении рабочих мест
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
примененные в ходе проведения специальной оценки условий труда
методы исследований (испытаний) и (или) методики (методы) измерений
соответствуют/не соответствуют идентифицированным/и (или) определенным в
соответствии с требованиями части 6 статьи 10 Федерального закона от 28
декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" вредным и
(или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса:
________________________________________________________________________;
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
- в отношении рабочих мест
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
нормативные правовые акты, регламентирующие предельно допустимые
уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных
факторов производственной среды и трудового процесса, в ходе проведения
специальной оценки условий труда применены в соответствии с
законодательством Российской Федерации/с нарушением законодательства
Российской Федерации
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Данные о работодателе
_________________________________________________________________________
(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения)
соответствуют/не соответствуют данным, указанным в разделе III
Отчета, в основании для проведения государственной экспертизы условий
труда
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для
проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки
качества проведения специальной оценки условий труда)
и данным на титульном листе Отчета.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Наименование профессий (должностей) работников, занятых на рабочих
местах
________________________________________________________________________,
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствует/не соответствует наименованию профессии (должности)
работника, указанной в Общероссийском классификаторе профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов или указанной во внедренных
работодателем профессиональных стандартах.
_________________________________________________________________________
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Выявленные на рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
и указанные в строке 030 Карт специальной оценки условий труда
вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового
процесса соответствуют/не соответствуют указанному в строке 022 Карт
специальной оценки условий труда перечню используемого (эксплуатируемого)
оборудования, сырья и материалов.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
На рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
класс (подкласс) условий труда, в том числе с учетом оценки
эффективности средств индивидуальной защиты, определен в соответствии с
законодательством Российской Федерации/с нарушением законодательства
Российской Федерации
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
На рабочих местах ______________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
указанные в строке 040 Карт специальной оценки условий труда
гарантии (компенсации) занятым на этих рабочих местах работникам
предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации/с
нарушением законодательства Российской Федерации
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
В отношении рабочих мест
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
оценка эффективности средств индивидуальной защиты проводилась/ не
проводилась.
Сведения, содержащиеся в протоколах оценки эффективности средств
индивидуальной защиты на рабочих местах
________________________________________________________________________,
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах, - заполняется при проведении оценки
эффективности средств индивидуальной защиты)
соответствуют/не соответствуют требованиям законодательства
Российской Федерации и данным строки 030 Карт специальной оценки условий
труда указанных рабочих мест.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Сведения, содержащиеся в сводной ведомости результатов проведения
специальной оценки условий труда, в отношении рабочих мест
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствуют/не соответствуют требованиям законодательства
Российской Федерации и данным карт специальной оценки условий труда
указанных рабочих мест, а также прилагаемым к ним протоколам результатов
испытаний (измерений).
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
Сведения, содержащиеся в Перечне рекомендуемых мероприятий по
улучшению условий труда на рабочих местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствуют/не соответствуют требованиям законодательства
Российской Федерации и данным строки 050 карт специальной оценки условий
труда указанных рабочих мест.
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии)
2. От _________________________________________________________
(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения)
на государственную экспертизу не представлены следующие документы:
________________________________________________________________________.
(указать документы, запрошенные органом государственной экспертизы
условий труда, но не представленные для проведения государственной
экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной
оценки условий труда)
3. Выводы по результатам проведения государственной экспертизы
условий труда:
Качество проведения специальной оценки условий труда на рабочих
местах
_________________________________________________________________________
(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,
занятых на данных рабочих местах)
соответствует/не соответствует требованиям Федерального закона от 28
декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
________________________________________________________________________.
(описание выявленных несоответствий - заполняется при наличии с указанием
нарушенных положений пунктов раздела 1)
Эксперт:
__________________ ______________ _______________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)".
2. В постановлении министерства труда и социального развития Ростовской области от 08.07.2015 N 7 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников":
2.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" и постановлениями Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах исполнительных органов Ростовской области" министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:".
2.2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Харахашяна А.А.".
2.3. В приложении:
2.3.1. В разделе II:
абзац девятый пункта 6.1 подраздела 6 изложить в редакции:
"утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.11.2023 N 817н, с информацией о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 3.";
подраздел 17 дополнить пунктом 17.7 следующего содержания:
"17.7. Направление ответственным работником министерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведений о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.";
подраздел 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты предоставления государственной услуги, предусмотренные подразделом 3 раздела II Административного регламента, направляются министерством для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги, выбранного при заполнении запроса о предоставлении государственной услуги, в виде сканированной копии документа на бумажном носителе, являющегося результатом предоставления услуги, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства.".
2.3.2. В разделе III:
пункт 4.8 подраздела 4 изложить в редакции:
"4.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".".
Подпункт 2.3.3 пункта 1 вступает в силу с 31 декабря 2024 г.
2.3.3. Раздел V изложить в редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и осуществленных действий (бездействия) минтруда области, а также должностных лиц минтруда области
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия)
Заявитель имеет право на обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) минтруда области или должностных лиц минтруда области (далее также - жалоба) в соответствии со статьей 11 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются решение (акт, содержащий результат предоставления услуги) минтруда области, и (или) действия (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ минтруда области, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) минтруда области, государственных гражданских служащих, должностных лиц минтруда области подается непосредственно в минтруд области и рассматривается руководителем минтруда области.
3.2. Судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно, только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен минтрудом области при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо минтруда области, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
4.2. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронном виде с использованием ЕПГУ. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы должны быть подписаны одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
4.3. Жалоба должна содержать:
наименование исполнительного органа Ростовской области, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении минтруда области и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением минтруда области и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования заявителя, подавшего жалобу.
4.4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.
4.5. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Минтруд области при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7. Минтрудом области может быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается минтрудом области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений минтруда области, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.8. В случае, если не принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результаты рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.1. Минтруд области по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет свое решение полностью или частично;
отменяет свое решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц минтруда области незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.2. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, передается на ЕПГУ в личный кабинет заявителя в день принятия такого решения. Данная информация должна содержать текст решения по жалобе или ссылку на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат.
6. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения минтруда области, принятые по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
7.1. Минтруд области вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
7.2. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса.
7.3. Формирование и направление запросов, а также получение дополнительной информации от лица, обжалующего решения и (или) действия, обеспечивается информационной системой (подсистемой государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренной Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством ЕПГУ.
7.4. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их минтрудом области, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
7.5. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте минтруда области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, его должностных лиц, осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме в соответствии с подразделом 3 Раздела I настоящего Административного регламента.".
3. В постановлении министерства труда и социального развития Ростовской области от 08.07.2015 N 8 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда":
3.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" и постановлениями Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах исполнительных органов Ростовской области" министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:".
3.2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Харахашяна А.А.".
3.3. В приложении:
3.3.1. Нумерационный заголовок приложения изложить в редакции
"Приложение
к постановлению
минтруда области
от 08.07.2015 N 8".
3.3.2. В разделе II:
абзац девятый пункта 6.1 подраздела 6 изложить в редакции:
"утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.11.2023 N 817н, с информацией о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 3.";
подраздел 17 дополнить пунктом 17.7 следующего содержания:
"17.7. Направление ответственным работником министерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведений о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.";
подраздел 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты предоставления государственной услуги, предусмотренные подразделом 3 раздела II Административного регламента, направляются министерством для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги, выбранного при заполнении запроса о предоставлении государственной услуги, в виде сканированной копии документа на бумажном носителе, являющегося результатом предоставления услуги, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства.".
3.3.3. В разделе III:
пункт 4.8 подраздела 4 изложить в редакции:
"4.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".".
Подпункт 3.3.4 пункта 1 вступает в силу с 31 декабря 2024 г.
3.3.4. Раздел V изложить в редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и осуществленных действий (бездействия) минтруда области, а также должностных лиц минтруда области
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия)
Заявитель имеет право на обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) минтруда области или должностных лиц минтруда области (далее также - жалоба) в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются решение (акт, содержащий результат предоставления услуги) минтруда области, и (или) действия (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ минтруда области, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) минтруда области, государственных гражданских служащих, должностных лиц минтруда области подается непосредственно в минтруд области и рассматривается руководителем минтруда области.
3.2. Судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно, только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен минтрудом области при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо минтруда области, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
4.2. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронном виде с использованием ЕПГУ. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы должны быть подписаны одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
4.3. Жалоба должна содержать:
наименование исполнительного органа Ростовской области, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении минтруда области и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением минтруда области и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования заявителя, подавшего жалобу.
4.4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.
4.5. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Минтруд области при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7. Минтрудом области может быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается минтрудом области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений минтруда области, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.8. В случае, если не принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результаты рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.1. Минтруд области по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет свое решение полностью или частично;
отменяет свое решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц минтруда области незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.2. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, передается на ЕПГУ в личный кабинет заявителя в день принятия такого решения. Данная информация должна содержать текст решения по жалобе или ссылку на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат.
6. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения минтруда области, принятые по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
7.1. Минтруд области вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
7.2. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса.
7.3. Формирование и направление запросов, а также получение дополнительной информации от лица, обжалующего решения и (или) действия, обеспечивается информационной системой (подсистемой государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренной Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством ЕПГУ.
7.4. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их минтрудом области, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
7.5. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте минтруда области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, его должностных лиц, осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме в соответствии с подразделом 3 Раздела I настоящего Административного регламента.".
Начальник отдела управления |
С.С. Мищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 2 декабря 2024 г. N 33 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.