Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 04.12.2024 N 974-п
"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
организаций на обеспечение стимулирования
педагогических работников по результатам
обучения школьников по итогам учебного года
Методика
оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года
I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования
1.1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 15 лучших рейтинговых результатов;
1.1.2. рейтинг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 5 лучших рейтинговых результатов;
1.1.3. на уровне среднего общего образования:
1.1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в том числе с классами с углубленным изучением предметов, при условии, что в данных классах доля обучающихся, зачисленных из других образовательных организаций, составляет менее 30%. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 60 лучших рейтинговых результатов;
1.1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в том числе с классами с углубленным изучением предметов, при условии, что в данных классах доля обучающихся, зачисленных из других образовательных организаций, составляет более 30%. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;
1.1.4. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.1.4.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
1.1.4.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.3.1, 1.1.3.2 настоящей Методики, по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций";
1.1.4.3. участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа", регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
создание и обеспечение функционирования детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
создание и обеспечение функционирования центров цифрового образования "IT-куб" на базе общеобразовательных организаций;
1.1.4.4. участие в реализации регионального проекта "Я - предприниматель".
1.2. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1.1 - 1.1.4 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
1.3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" (ЭПОС), Всероссийского перечня (реестра) школьных театров, Всероссийского реестра музеев образовательных организаций, Единого всероссийского реестра (перечня) школьных спортивных клубов (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК), мониторинга открытых источников информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средств массовой информации, федеральной государственной информационной системы "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа").
II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечней
2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
2 |
Доля педагогических работников, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества педагогических работников, % (если доля педагогических работников 50% и более, то указать долю педагогических работников; если доля педагогических работников составляет менее 50%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
|||
3 |
Доля обучающихся, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества учеников, % (если доля обучающихся 10% и более, то указать долю обучающихся; если доля обучающихся составляет менее 10%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
|||
4 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,04 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
|||
5 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,04 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
|||
6 |
Уровень образовательной организации, достигнутый по результатам самодиагностики в рамках реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (если достигнутый уровень ниже "высокого", ставится ноль) |
0,06 |
Статистика ИРОПК |
|||
7 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (с учетом внутренних и (или) внешних совместителей, с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
8 |
Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: доля обучающихся, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся образовательной организации, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы); для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании, от общего количества выпускников 9-х классов образовательной организации, % |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства Статистика ИРО ПК |
|||
9 |
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы; если охват составляет менее 50% от общей численности обучающихся на каждом из имеющихся в образовательной организации уровней образования, ставится ноль) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
10 |
Наличие в образовательной организации профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
11 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
12 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете сем ей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
13 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Статистика Министерства |
|||
14 |
Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие (отсутствие) учителя-логопеда в образовательной организации (с учетом внутренних и (или) внешних совместителей, с указанием ссылок на подтверждающие документы); для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7 - 9-х классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании, от общего количества обучающихся в 7 - 9-х классах образовательной организации, % (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства Статистика Министерства |
|||
15 |
Доля обучающихся 6 - 9-х классов, принявших участие в первичной диагностике в рамках психолого-педагогического обследования, от общего количества обучающихся 6 - 9-х классов образовательной организации, % (если доля составляет 92% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 92%, ставится ноль) |
0,06 |
Статистика Министерства |
|||
16 |
Доля обучающихся 5 - 9-х классов и педагогических работников, принявших участие в мониторинге рисков насилия в школьной среде, от общего количества обучающихся 6-9 классов образовательной организации и общего числа педагогических работников, % (если доля составляет 40% и выше обучающихся и 90% и выше педагогических работников, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 40% обучающихся и (или) 90% педагогических работников, ставится ноль) |
0,06 |
Статистика Министерства |
|||
17 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
18 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
19 |
Реализация программы "Орлята России" (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,05 |
Статистика Министерства |
|||
20 |
Наличие в общеобразовательной организации: (в случае отсутствия у образовательной организации результата по одному и более показателям, указанным в строках 20.1 - 20.6, ставится ноль) |
|||||
20.1 |
школьного театра, включенного во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров |
0,06 |
Статистика Министерства (Всероссийский перечень (реестр) школьных театров) |
|||
20.2 |
шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
20.3 |
школьного музея (музейного уголка), включенного во Всероссийский реестр музеев образовательных организаций |
Статистика Министерства (Всероссийский реестр музеев образовательных организаций) |
||||
20.4 |
кружка (объединения) туристско-краеведческой направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
20.5 |
школьного спортивного клуба, включенного во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов |
Статистика Министерства (Всероссийский реестр школьных спортивных клубов) |
||||
20.6 |
открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.2. Оценочная модель рейтинга образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
Соблюдение требований по предельной наполняемости отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
2 |
Наличие учителей-дефектологов в расчете один специалист на 6 - 12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
3 |
Наличие педагогов-психологов в расчете один специалист на 20 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылок на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
4 |
Наличие учителей-логопедов в расчете один специалист на 6 - 12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
5 |
Доля педагогических работников, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества педагогических работников, % (если доля педагогических работников 50% и более, то указать долю педагогических работников; если доля педагогических работников составляет менее 50%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
||||
6 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,03 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
||||
7 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,04 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
||||
8 |
Уровень образовательной организации, достигнутый по результатам самодиагностики в рамках реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (если достигнутый уровень ниже "высокого", ставится ноль) |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
||||
9 |
Доля обучающихся, успешно завершивших обучение, от общего количества выпускников (получивших свидетельство об обучении), % (если доля составляет 90% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 90%, ставится ноль) |
0,07 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
10 |
Доля выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования, от числа выпускников образовательной организации, % |
0,07 |
Статистика Министерства |
||||
11 |
Наличие у образовательной организации лицензии на дополнительное образование обучающихся с ОВЗ (с указанием ссылки на сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенной лицензией) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
12 |
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,07 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
13 |
Организация профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (наличие у образовательной организации лицензии на профессиональное обучение лиц с ОВЗ или взаимодействие в рамках договора сетевого сотрудничества с учреждениями среднего профессионального образования) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
14 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
15 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
16 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,06 |
Статистика Министерства |
||||
17 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,07 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
18 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
19 |
Наличие в общеобразовательной организации: (в случае отсутствия у образовательной организации результата по одному и более показателям, указанным в строках 19.1 - 19.6, ставится ноль) |
||||||
19.1 |
школьного театра, включенного во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров |
0,06 |
Статистика Министерства (Всероссийский перечень (реестр) школьных театров) |
||||
19.2 |
шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||||
19.3 |
школьного музея (музейного уголка), включенного во Всероссийский реестр музеев образовательных организаций |
Статистика Министерства (Всероссийский реестр музеев образовательных организаций) |
|||||
19.4 |
кружка (объединения) туристско-краеведческой направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||||
19.5 |
школьного спортивного клуба, включенного во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов |
Статистика Министерства (Всероссийский реестр школьных спортивных клубов) |
|||||
19.6 |
открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.3. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
2 |
Доля педагогических работников, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества педагогических работников, % (если доля педагогических работников 50% и более, то указать долю педагогических работников; если доля педагогических работников составляет менее 50%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
|||
3 |
Доля обучающихся, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества учеников, % (если доля обучающихся 10% и более, то указать долю обучающихся; если доля обучающихся составляет менее 10%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
|||
4 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,03 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
|||
5 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,03 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
|||
6 |
Уровень образовательной организации, достигнутый по результатам самодиагностики в рамках реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (если достигнутый уровень ниже "высокого", ставится ноль) |
0,04 |
Статистика ИРОПК |
|||
7 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (с учетом внутренних и (или) внешних совместителей, с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
8 |
Доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании, от общего количества выпускников 9-х классов образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика ИРОПК |
|||
9 |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
|||
10 |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, сдававших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по приоритетным учебным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии") (один обучающийся считается один раз), от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, сдававших ЕГЭ, % |
0,05 |
Статистика ИРОПК |
|||
11 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по учебным предметам ("математика профильная", "физика", "информатика и информационно-коммуникационные технологии", "химия", "биология") (учитывается доля высокобалльных работ ЕГЭ в диапазоне 81 - 100 баллов от общего количества работ ЕГЭ выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации по указанным учебным предметам) |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
|||
12 |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, не сдавших ЕГЭ (не преодолевших минимальную границу баллов) по приоритетным учебным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии"), от числа обучающихся 11-х (12-х) классов образовательной организации, сдававших указанные учебные предметы ЕГЭ, % |
0,05 |
Статистика ИРОПК |
|||
13 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, получивших 225 баллов по трем предметам ЕГЭ, от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
|||
14 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, поступивших в высшие учебные заведения, учреждения среднего профессионального образования Пермского края, от общего числа выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, (с указанием ссылок на подтверждающие документы), % |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
15 |
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы; если охват составляет менее 50% от общей численности обучающихся на каждом из имеющихся в образовательной организации уровней образования, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
16 |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся образовательной организации, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
|||
17 |
Доля профильных классов, открытых в образовательной организации на уровнях основного общего, среднего общего образования, от общего количества классов на уровнях основного общего, среднего общего образования образовательной организации (с указанием ссылок на подтверждающие документы), % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
18 |
Наличие в образовательной организации профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
19 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
20 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
21 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
|||
22 |
Доля обучающихся 7 - 11-х (12-х) классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 7 - 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
|||
23 |
Доля обучающихся 6 - 11-х (12-х) классов, принявших участие в первичной диагностике в рамках психолого-педагогического обследования (если доля составляет 92% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 92%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 6 - 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
|||
24 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
25 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
26 |
Наличие в общеобразовательной организации: (в случае отсутствия у образовательной организации результата по одному и более показателям, указанным в строках 26.1 - 26.6, ставится ноль) |
|||||
26.1 |
школьного театра, включенного во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров |
0,04 |
Статистика Министерства (Всероссийский перечень (реестр) школьных театров) |
|||
26.2 |
шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
|
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
26.3 |
школьного музея (музейного уголка), включенного во Всероссийский реестр музеев образовательных организаций |
|
Статистика Министерства (Всероссийский реестр музеев образовательных организаций) |
|||
26.4 |
кружка (объединения) туристско-краеведческой направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
|
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
26.5 |
школьного спортивного клуба, включенного во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов |
|
Статистика Министерства (Всероссийский реестр школьных спортивных клубов) |
|||
26.6 |
открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
|
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.4. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
2 |
Доля педагогических работников, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества педагогических работников, % (если доля педагогических работников 50% и более, то указать долю педагогических работников; если доля педагогических работников составляет менее 50%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
|||
3 |
Доля обучающихся, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества учеников, % (если доля обучающихся 10% и более, то указать долю обучающихся; если доля обучающихся составляет менее 10%, ставится ноль) |
0,03 |
ФГИС "Моя школа" |
|||
4 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,03 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
|||
5 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,03 |
Статистика Министерства (ЭПОС) |
|||
6 |
Уровень образовательной организации, достигнутый по результатам самодиагностики в рамках реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (если достигнутый уровень ниже "высокого", ставится ноль) |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
|||
7 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (с учетом внутренних и (или) внешних совместителей, с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
8 |
Доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании, от общего количества выпускников 9-х классов образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
|||
9 |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
|||
10 |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по приоритетным учебным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии", один обучающийся считается один раз), от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, сдававших ЕГЭ, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
|||
11 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по учебным предметам ("математика профильная", "физика", "информатика и информационно- коммуникационные технологии", "химия", "биология" (учитывается доля высокобалльных работ ЕГЭ в диапазоне 81 - 100 баллов от общего количества работ ЕГЭ выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации по указанным учебным предметам) |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
|||
12 |
Доля обучающихся 11-х (12-х) классов, не сдавших ЕГЭ (не преодолевших минимальную границу баллов) по приоритетным учебным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии") от числа обучающихся 11-х (12-х) классов образовательной организации, сдававших указанные учебные предметы ЕГЭ, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
|||
13 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, получивших 225 баллов по трем предметам ЕГЭ, от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
|||
14 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, поступивших в высшие учебные заведения, учреждения среднего профессионального образования Пермского края, от общего числа выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации (с указанием ссылок на подтверждающие документы), % |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
15 |
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы; если охват составляет менее 50% от общей численности обучающихся на каждом из имеющихся в образовательной организации уровней образования, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
16 |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся образовательной организации, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
|||
17 |
Доля профильных классов, открытых в образовательной организации на уровнях основного общего, среднего общего образования, от общего количества классов на уровнях основного общего, среднего общего образования образовательной организации (с указанием ссылок на подтверждающие документы), % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
18 |
Наличие в образовательной организации профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
19 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
20 |
Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
21 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
|||
22 |
Доля обучающихся 7 - 11-х (12-х) классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 7 - 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
|||
23 |
Доля обучающихся 6 - 11-х (12-х) классов, принявших участие в первичной диагностике в рамках психолого-педагогического обследования (если доля составляет 92% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 92%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 6 - 11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
|||
24 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
25 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
|||
26 |
Наличие в общеобразовательной организации: (в случае отсутствия у образовательной организации результата по одному и более показателям, указанным в строках 26.1 - 26.6, ставится ноль) |
|||||
26.1 |
школьного театра, включенного во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров |
0,04 |
Статистика Министерства (Всероссийский перечень (реестр) школьных театров) |
|||
26.2 |
шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
26.3 |
школьного музея (музейного уголка), включенного во Всероссийский реестр музеев образовательных организаций |
Статистика Министерства (Всероссийский реестр музеев образовательных организаций) |
||||
26.4 |
кружка (объединения) туристско-краеведческой направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
||||
26.5 |
школьного спортивного клуба, включенного во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов |
Статистика Министерства (Всероссийский реестр школьных спортивных клубов) |
||||
26.6 |
открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.5. Оценочная модель перечней общеобразовательных организаций
Для построения перечней общеобразовательных организаций учитываются:
количество обучающихся, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
количество педагогов, обеспечивших высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций;
образовательные организации, принявшие участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа", регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
создание и обеспечение функционирования детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
создание и обеспечение функционирования центров цифрового образования "IT-куб" на базе общеобразовательных организаций;
образовательные организации, принявшие участие в реализации регионального проекта "Я - предприниматель".
III. Условия исключения общеобразовательных организаций из рейтингов и перечней и условия применения понижающего коэффициента
3.1. Результат общеобразовательной организации на уровне среднего общего образования, рассчитанный для рейтинга, указанного в пункте 1.1.1 или в пункте 1.1.3 настоящей Методики, приравнивается к нулю, и такая общеобразовательная организация исключается из соответствующего рейтинга в случае, если имеет следующий показатель:
3.1.1. "Наличие выпускников 9-х классов, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 232/551, зафиксированное решением государственной экзаменационной комиссии Пермского края";
3.1.2. "Наличие выпускников 11-х (12-х) классов, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 233/552, зафиксированное решением государственной экзаменационной комиссии Пермского края";
3.1.3. "Количество обучающихся на уровне начального общего образования менее 40 человек";
3.1.4. "Количество обучающихся на уровне основного общего образования менее 50 человек";
3.1.5. "Количество обучающихся на уровне среднего общего образования менее 20 человек" (за исключением образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам);
3.1.6. "Наличие недостоверных и (или) неполных данных, представленных в региональном электронном мониторинге Министерства, выявленных по результатам выборочной проверки (доля недостоверных и (или) неполных данных не может превышать 20% от общего объема представленной информации)".
3.2. При оценке результатов обучения школьников общеобразовательных организаций применяется понижающий коэффициент к = 0,5 от общего значения результатов в случае, если общеобразовательная организация имеет следующие показатели:
3.2.1. "Наличие выпускников 11-х (12-х) классов, не подтвердивших результатами единого государственного экзамена оценки по учебным предметам в аттестате о среднем общем образовании" (в соответствии с пунктом 21 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 октября 2020 г. N 546);
3.2.2. "Наличие негативной информации (сообщений) об обучающихся в образовательных организациях и (или) резонансных случаев, произошедших в образовательном учреждении, выявленных Центром управления региона Пермского края в ходе мониторинга открытых источников информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средств массовой информации"."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 4 декабря 2024 г. N 974-п "О внесении изменения в приложение 1 к Порядку распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.