Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Основные требования к обращению с отходами
6.3.1. Система обращения с отходами на территории Омсукчанского муниципального округа включает деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и регулируется федеральным законодательством, законодательством Магаданской области и иными нормативными правовыми актами Администрации.
6.3.2. Обращение с отходами производства и потребления I - V классов опасности, биологическими, медицинскими, радиоактивными, взрыво- и пожароопасными, ртутьсодержащими отходами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица владеющие помещениями, находящимися в многоквартирных жилых домах, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений либо владеющие данными объектами на ином вещном праве, обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.3.4. Собственники помещений, товарищества собственников жилья, управляющие компании, иные организации, осуществляющие управление и обслуживание жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.3.5. При подписании актов, подтверждающих завершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, владельцу помещения необходимо предоставить приемочной комиссии документ, подтверждающий сбор и транспортирование строительного мусора на полигон отходов.
6.3.6. Ответственность и контроль за сбором ТКО (КГО) в контейнеры и другие мусоросборники, содержание, очистку и уборку контейнерных площадок, на которых они размещены, а также восстановление элементов благоустройства, если при сборе ТКО такие были разрушены, возлагается:
- по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд;
- по частным домовладениям, домам индивидуальной застройки - на домовладельцев;
- по иным производителям отходов - на собственников, арендаторов, учреждения, организации, иные хозяйствующие субъекты.
6.3.7. Лица, перечисленные в настоящем разделе, при размещении крупногабаритных отходов (картонной тары) на контейнерной площадке обязаны складировать их в спрессованном и связанном в брикеты виде. Запрещается складировать тару у магазинов, павильонов, киосков, палаток, лотков, а также в иных функционально непредназначенных для этого местах.
6.3.8. Сбор (в том числе раздельный сбор) твердых коммунальных отходов, образующихся от эксплуатации жилищного фонда, деятельности торговых и других организаций, осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах на оборудованных контейнерных площадках, иные места хранения отходов.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.
6.3.9. Обращение с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
6.3.10. Территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке.
Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
6.3.11. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник организации, осуществляющей сбор мусора, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. В случае срыва графика сбора ТКО ликвидацию свалки производит организация, осуществляющая обращение с ТКО, или возмещает владельцу площадки затраты на уборку им данной свалки.
6.3.12. Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
6.3.13. Объем и необходимое количество выгребов устанавливается исходя из нормы накопления жидких бытовых отходов и количества жителей.
6.3.14. Собственники помещений, управляющие компании, иные организации, осуществляющие управление и обслуживание жилищного фонда, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны обеспечивать проведение ассенизационных работ, содержать сборники (выгребы) для жидких отходов в исправном состоянии, без переполнения и загрязнения территорий.
6.3.15. Запрещается:
- переполнять мусором контейнеры и другие мусоросборники;
- сливать жидкие бытовые отходы, сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для ТКО и мусоропроводы;
- складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, мусороприемных камер, а также вне мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для их сбора;
- устанавливать и использовать грязные, неокрашенные и неисправные контейнеры и мусоросборники для сбора ТКО, а также устанавливать контейнеры на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и в проходных арках домов;
- сжигать все виды отходов на территории Омсукчанского округа и в мусоросборниках, в том числе опавшие листья и обрезанные ветки;
- накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории;
- складировать отходы, образовавшиеся во время ремонта, в места временного хранения отходов;
- устанавливать устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
6.3.16. В целях выявления и ликвидации объектов накопленного вреда определен порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - объект, государственный реестр), в том числе критерии определения объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке (далее - критерии определения объектов).
Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя:
- проведение необходимых обследований;
- разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде и его утверждение;
- проведение ликвидации накопленного вреда окружающей среде в соответствии с таким проектом.
Проведение вышеуказанных работ осуществляется лицами, определяемыми органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными казенными учреждениями.
Территории и расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде в случае, если они соответствуют совокупности следующих критериев:
а) на них выявлен вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, и в границах таких территорий отсутствуют:
- не ликвидированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горные выработки, буровые скважины и (или) иные сооружения, связанные с пользованием недрами;
- объекты, в отношении которых не проведены либо были выполнены не в полном объеме мероприятия по ликвидации последствий ведения горных работ (работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель, ликвидации экологических и иных последствий ведения горных работ);
- радиоактивные отходы, биологические отходы, взрывчатые вещества;
- не ликвидированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений гидротехнические сооружения;
б) земельные участки и (или) объекты капитального строительства не находятся в частной собственности или во владении и (или) пользовании физических или юридических лиц;
в) информация о физическом лице и (или) юридическом лице, причинивших вред окружающей среде, отсутствует у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих выявление и (или) оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, либо физическое лицо, причинившее вред окружающей среде, умерло и (или) юридическое лицо, причинившее вред окружающей среде, ликвидировано;
г) содержание загрязняющих веществ на таких территориях, расположенных на них объектах капитального строительства превышает установленные нормативы качества окружающей среды и (или) санитарно-гигиенические нормативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.