Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 31 января 2022 г. N 98, от 4 апреля 2022 г. N 336), следующие изменения:
1) пункты 3 - 4 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия, является Государственный комитет по ветеринарии Республики Мордовия (далее - Комитет).
Уполномоченными должностными лицами Комитета для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются: председатель и заместитель председателя Комитета (далее - председатель, заместитель председателя).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) заместитель председателя;
2) начальник отдела госветнадзора в области обращения с животными Комитета;
3) заместитель начальника отдела госветнадзора в области обращения с животными Комитета;
4) должностные лица отдела госветнадзора в области обращения с животными Комитета, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий (далее - инспекторы).";
2) пункты 12 - 15 изложить в следующей редакции:
"12. Государственный контроль (надзор) осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Комитет при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
умеренный риск;
низкий риск.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории значительного риска - один раз в три года;
2) категории умеренного риска - один раз в шесть лет;
3) категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Комитет ведет перечень объектов государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).";
3) в пункте 17 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
4) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. По запросу контролируемого лица в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления такого запроса, Комитет направляет информацию об основании присвоения категории риска используемым объектам государственного контроля (надзора).
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Комитет заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска.";
5) в пункте 22 слово "Министерством" заменить словом "Комитетом";
6) в пункте 23 слова "Первому заместителю Министра" заменить словами "председателю";
7) пункты 25 - 26 изложить в следующей редакции:
"25. Результаты обобщения правоприменительной практики готовятся ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, утверждаются председателем и размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.";
26. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), объявленного должностным лицом Комитета в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).";
8) в пункте 27 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
9) пункты 28 - 29 изложить в следующей редакции:
"28. Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
29. Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи в соответствии с графиком работы Комитета, на личном приеме в сроки, определенные председателем Комитета, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 50 Федерального закона.";
10) пункты 32 - 33 изложить в следующей редакции:
"32. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
33. Профилактический визит проводится Комитетом в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.";
11) в пункте 34 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
12) в пункте 38 слово "Министерством" заменить словом "Комитетом";
13) в пункте 39 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
14) дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:
"41.1 Контролируемое лицо вправе обратиться в Комитет с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Комитет рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Комитета, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Комитет принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Комитетом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Комитетом в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
15) в пункте 42 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
16) в пункте 43 слово "Министерства" исключить;
17) в пункте 46 слово "Министерства" исключить;
18) абзац первый пункта 51 изложить в следующей редакции:
"51. Контролируемое лицо вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет, в случаях:";
19) в подпункте 1 части второй пункта 57 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
20) в пункте 59 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
21) в пункте 60 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
22) в пункте 61 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
23) в пункте 62 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
24) в пункте 63 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
25) в пункте 64 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
26) в пункте 65 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
27) пункты 66 - 67 изложить в следующей редакции:
"66. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем, заместителем председателя Комитета.
67. Жалоба на действия (бездействие) заместителя председателя Комитета рассматривается председателем Комитета.";
28) в пункте 69 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
29) в пункте 71 слово "Министерством" заменить словом "Комитетом";
30) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о принятом по жалобе решении путем направления ему ответа на бумажном носителе в случае направления им в адрес Комитета уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Комитета сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему ответ в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в Комитет жалобу на бумажном носителе.";
31) в пункте 73 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
32) в пункте 76 слово "Министерство" заменить словом "Комитет";
33) пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. По итогам рассмотрения жалобы председатель, заместитель председателя Комитета принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.";
34) в пункте 78 слова "Министра, Первого заместителя Министра" заменить словом "председателя, заместителя председателя Комитета";
35) в пункте 80 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
36) в абзаце первом пункта 81 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
37) в абзаце первом пункта 82 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
38) приложение 1 изложить в следующей редакции;
"Приложение 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными
в Республике Мордовия
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия
1. Выявление в течение трех месяцев более двух фактов падежа животных без владельцев от особо опасных и карантинных болезней, в результате наступления негативного последствия - несоблюдение норм и правил содержания непродуктивных домашних животных без владельцев на производственном объекте, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность на 1 000 поголовья непродуктивных домашних животных без владельцев <1>.
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия отсутствие в течение трех месяцев подряд с даты заключения контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев новой информации об отловленных и содержащихся в приютах животных, размещаемой на официальных сайтах организаций, осуществляющих данный вид услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", сведений о содержании животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вне предназначенных для этого зданий, строений, сооружений или территории.
-----------------------------
<1> Сведения о заразных болезнях животных (Форма 1 - вет), Срочный отчет о возникновении заболевании и развитии эпизоотической ситуации (Форма 1 - вет-Б) (подпункты 11, 13 пункта 1 Регламента предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 89 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 апреля 2022 г. N 68291).";
39) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными
в Республике Мордовия
Критерии
отнесения объектов при осуществлении Государственным комитетом по ветеринарии Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска
Критерии отнесения объектов при осуществлении Государственным комитетом по ветеринарии Республики Мордовия (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия (далее - обязательные требования).
Деятельность контролируемых лиц относится к категориям риска в зависимости от значения критерия риска (К), определяемого в соответствии с пунктами:
а) значительный риск - в случае, если значение критерия риска составляет более 3 баллов;
б) умеренный риск - в случае, если значение критерия риска составляет от 1,5 балла до 3 баллов включительно;
в) низкий риск - в случае, если значение критерия риска составляет менее 1,5 балла.
Критерий риска (К) определяется по формуле:
К = Р1 + Р2 + Р3 + Р4,
где:
Р1 - наличие фактов выдачи Комитетом предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 0,5 балла;
Р2 - наличие фактов выдачи Комитетом предписаний об устранении обязательных требований, выявленных при проведении Комитетом контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 1 балл;
Р3 - наличие фактов неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного Комитетом контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 1,5 балла;
Р4 - наличие обвинительного приговора, вступившего в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, предусматривающего признание объекта контроля (надзора), осуществляющего деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, - 4 балла.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2024 г. N 843 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия"
Вступает в силу с 5 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2024 г. N 1300202412050004
газета "Известия Мордовии", 6 декабря 2024 г. N 136-49