Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Оренбургской области
"О межбюджетных отношениях в
Оренбургской области"
(в редакции Закона Оренбургской области
"О внесении изменений в Закон
Оренбургской области "О межбюджетных
отношениях в Оренбургской области" и
приостановлении действия
его отдельных положений"
от 5 декабря 2024 года
N 1298/552-VII-ОЗ
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов
В методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов используются следующие основные понятия:
1) бюджетная обеспеченность муниципального округа, городского округа, муниципального района - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального округа, городского округа, муниципального района;
2) индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа, муниципального района показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального округа, городского округа, муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным округам, городским округам, муниципальным районам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, городского округа, муниципального района с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3) индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа, муниципального района - отношение налогового потенциала муниципального округа, городского округа, муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным округам, городским округам, муниципальным районам;
4) налоговый потенциал муниципального округа, городского округа, муниципального района - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального округа, городского округа, муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным округом, городским округом, муниципальным районом;
При расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов на плановый период индекс бюджетных расходов и численность населения принимаются равными индексам бюджетных расходов и численности населения, используемым при распределении дотаций на очередной финансовый год.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов.
Бюджетная обеспеченность муниципального округа, городского округа, муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
БОj=ИНПj/ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района.
Индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа, муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj=((НПj-СРj)/Нj)/(НП/Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
СРj - объем субсидии из бюджета j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в областной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района, которая рассчитывается как среднегодовая численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района за последние 5 отчетных лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, но не менее численности постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района на 1 января текущего финансового года (далее - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области, которая определяется суммарной численностью постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области, рассчитанной как среднегодовая численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области за последние 5 отчетных лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, но не менее численности постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области на 1 января текущего финансового года (далее - численность постоянного населения Оренбургской области).
Расчет налогового потенциала муниципального округа, городского округа, муниципального района производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, а также в разрезе налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу, исходя из показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала, прогноза поступлений конкретного налога с территорий всех муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
налогооблагаемый фонд оплаты труда |
информация министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; отчетность Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, включая минимальный налог |
налоговая база (доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов) |
отчетность Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) |
количество государственных пошлин (юридически значимых действий) по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) |
информация Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области |
Налоговый потенциал муниципального округа, городского округа, муниципального района по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji=(ПНiНормi
(НБji/НБi))/100, где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района по i-му налогу;
ПНi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов от i-го налога, выраженный в процентах;
НБji - показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района по i-му налогу;
НБi - суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала по i-му налогу в целом по Оренбургской области.
Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году используется за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом, тридцать девятом, пятьдесят седьмом статьи 50 и в абзаце пятом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с абзацами двадцать пятым - двадцать восьмым части 2 статьи 61.1, абзацами седьмым - десятым части 2 статьи 61.2 и абзацами седьмым - десятым части 2 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз поступлений в консолидированный бюджет Оренбургской области и суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала, используется раздельно:
по муниципальным округам, городским округам;
по муниципальным районам.
В целях обеспечения равенства бюджетных прав муниципальных образований при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, указанному в абзаце четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, норматив отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов принимается равным нормативу отчислений в бюджеты муниципальных районов.
Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Налоговый потенциал в целом по муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району рассчитывается по следующей формуле:
НПj=SUMНПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района по i-му налогу.
При расчете налогового потенциала муниципального округа, городского округа, муниципального района учитываются недополученные доходы по проводимым мероприятиям, связанным с вовлечением в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также мероприятиям по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов (расчета индекса бюджетных расходов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов. Оценка относительных различий в расходных обязательствах муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов производится исходя из численности потребителей муниципальных услуг, базовых коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающих факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по отдельному виду расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в отдельном муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе, и доли вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств.
Перечень вопросов местного значения муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, источник информации о количестве потребителей муниципальных услуг, применяемые базовые коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, доли вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав репрезентативной системы расходных обязательств для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый базовый коэффициент удорожания стоимости бюджетных услуг |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Вопросы местного значения в сфере образования |
численность детей в возрасте от 0 до 17 лет *) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
Кску - коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений |
55,2 |
2. Вопросы местного значения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности |
численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
Кпад - коэффициент плотности автомобильных дорог |
8,1 |
3. Вопросы местного значения в области градостроительной деятельности и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
Кзик - коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом |
1,0 |
4. Решение других вопросов местного значения общемуниципального развития и управления |
численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
Кру - коэффициент расходов на общемуниципальное развитие и управление |
35,7 |
------------------------------
*)Численность детей в возрасте от 0 до 17 лет j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района определяется как среднегодовая численность детей в возрасте от 0 до 17 лет j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района за последние 5 отчетных лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, но не менее численности детей в возрасте от 0 до 17 лет j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района на 1 января текущего финансового года.
------------------------------
Индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа, муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
SUM - знак суммирования;
n - количество видов расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
ai - доля i-го вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа, муниципального района по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji=(ПjiКji/Нj)/(SUM(Пji
Кji)/Н), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг и подлежащий ежегодной корректировке, j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
Kji - коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг (таблица 2), отражающий факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
В расчете индекса бюджетных расходов применяются следующие базовые коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент расходов на общемуниципальное развитие и управление рассчитывается по следующей формуле:
Кру = 0,4733 + 0,556 x Нj / Нмрj, где:
Кру - коэффициент расходов на общемуниципальное развитие и управление;
Нj - средняя численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области;
Нмрj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
Кскуj = 0,7 + 0,3 x (Рокуj / Нj) / (Року / Н), где:
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
Рокуj - расчетные расходы на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
Року - расчетные расходы на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями по всем муниципальным округам, городским округам, муниципальным районам;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями рассчитываются с учетом ввода новых учреждений (расширения действующих) в течение года, предшествующего планируемому, ожидаемого ввода новых учреждений (расширения действующих) в планируемом году, индекса потребительских цен на конец года, предшествующего планируемому, и индекса потребительских цен, прогнозируемого на планируемый год;
3) коэффициент плотности автомобильных дорог рассчитывается по следующей формуле:
Кпадj = (ПДj / Нj) / (ПД / Н), где:
Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог;
ПДj - протяженность автомобильных дорог, трамвайных и троллейбусных линий в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
ПД - протяженность автомобильных дорог, трамвайных и троллейбусных линий в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
4) коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом рассчитывается по следующей формуле:
Кзикj = (ПРj / Нj) / (ПР / Н), где:
Кзикj - коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом;
ПРj - расчетные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном округе, городском округе, муниципальном районе;
ПР - расчетные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в Оренбургской области по всем муниципальным округам, городским округам, муниципальным районам;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j - ОДНj, где:
Дj - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району;
Д(1)j - объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д(2)j - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, распределяемый для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности данного муниципального образования до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
ОДНj - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
Д(1)j = (ПДмо;го;мр) / Н) x (БО(1) - БОj) x ИБРj x Нj, где:
Д(1)j - объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПДмо;го;мр - прогноз доходов, равный суммарному налоговому потенциалу всех бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
БО(1) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве первого критерия выравнивания и равный 0,5;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района.
Объем средств, распределяемый муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = (ООДМО;ГО;МР) - SUM Д(1)j) x Tj / T, где:
Д(2)j - объем средств, распределяемый j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
ООДМО;ГО;МР - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов;
SUM Д(1)j - общий объем средств, распределяемый муниципальным округам, городским округам, муниципальным районам для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = (ПДмо;го;мр / Н) x (БОмо;го;мр - БОкj) x ИБРj x Нj, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
ПДмо;го;мр - прогноз доходов, равный суммарному налоговому потенциалу всех бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
БОмо;го;мр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
БОкj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района после распределения средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмо;го;мр = (ПДмо;го;мр - СР + ООДМО;ГО;МР) / (ПДмо;го;мр - СР), где:
БОмо;го;мр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
ПДмо;го;мр - прогноз доходов, равный суммарному налоговому потенциалу всех бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области в планируемом году;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в бюджет Оренбургской области на очередной финансовый год;
ООДМО;ГО;МР - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
ОДНj = ООДНj + ДДНj где:
ОДНj - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ООДНj - основной объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ДДНj - дополнительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Основной объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
ООДНj = ОВЗj / SUM ОВЗj x ОД, где:
ООДНj - основной объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ОВЗj - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
SUM - знак суммирования;
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируемый к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируемый к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
ОД = ПН x Норм, где:
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируемый к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ПН - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году;
Норм - общий норматив зачисления в бюджеты муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов налога на доходы физических лиц взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, установленный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
ОВЗj = Д(1)j + Д(2)j, где:
ОВЗj - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
Д(1)j - объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д(2)j - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, распределяемый для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности данного муниципального образования до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов в планируемом году;
В случае если объем дотаций отдельному муниципальному образованию, возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, превышает максимально возможный объем замещения, определяемый как объем налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислению в областной бюджет с территории данного муниципального образования, в расчетах применяется максимально возможный объем замещения.
Дополнительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
ДДНj = ООДНj / SUM ООДОj x ОДО, где:
ДДНj - дополнительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ООДОj - основной объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию, кроме муниципального образования, отказавшегося в установленном порядке от замены дотации, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
SUM - знак суммирования;
ОДО - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, рассчитанный по муниципальным образованиям, отказавшимся в установленном порядке от замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае если сумма основного и дополнительного объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, замещаемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, превышает максимально возможный объем замещения, определяемый как объем налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислению в областной бюджет, дополнительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
ДДНj = ОНj - ООДНj, где:
ДДНj - дополнительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ОНj - максимально возможный объем замещения j-му муниципальному образованию, определяемый как объем налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислению в областной бюджет с территории j-го муниципального образования;
ООДНj - основной объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию, кроме муниципального образования, отказавшегося в установленном порядке от замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
ДНj = ООДНj / ПНj x 100 + ДДНj / ПНj x 100, где:
ДНj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального округа, городского округа, муниципального района, выраженный в процентах;
ООДНj - основной объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию, кроме муниципального образования, отказавшегося в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ПНj - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Оренбургской области, за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом, тридцать девятом и пятьдесят седьмом статьи 50 и в абзаце пятом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ДДНj - дополнительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу, муниципальному району, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:
ООДМО;ГО;МР = ОСД + ОД + ОС, где:
ООДМО;ГО;МР - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов;
ОСД - расчетный объем собственных доходов областного бюджета, планируемых к направлению на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов;
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, планируемых к замещению дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
ОС - планируемый объем субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области в областной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.
Расчетный объем собственных доходов областного бюджета, планируемых к направлению на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, определяется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности областного бюджета, а также с учетом изменений в разграничении расходных обязательств между уровнями государственной власти и местного самоуправления и планируемого индекса потребительских цен.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 5 декабря 2024 г. N 1298/552-VII-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.