Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 04.12.2024 N 5311-п
Административный регламент предоставления услуги "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее - административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления услуги "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее соответственно - услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления данной услуги и определяет стандарт, сроки и последовательность осуществления действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Используемые в административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица или юридические лица (за исключением органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов местного самоуправления, а также организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества и органов по учету государственного и муниципального имущества в отношении объектов капитального строительства).
От имени заявителей при предоставлении услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении услуги (далее - представители заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом администрации, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1 Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления услуги.
Вариант предоставления услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.2. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Наименование услуги - предоставление сведений, документов, материалов (далее также - сведения), содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД).
2.1.2. Услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Город Орск" (далее - город Орск, город).
Органом администрации города Орска, предоставляющим услугу, является муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - МКУ "ИнфоЦентрГрад").
Почтовый адрес: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29.
Адрес электронной почты: mku_infograd@mail.ru.
Адрес официального сайта: https://mkuinfograd.ru/
График работы органа местного самоуправления:
понедельник - четверг: с 08.00 ч. до 17.00 ч.;
пятница: с 08.00 ч. до 16.00 ч.;
обеденный перерыв: с 13.00 ч. до 13.48 ч.;
суббота - воскресенье: выходные дни.
2.2.2. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов МКУ "ИнфоЦентрГрад", уполномоченных на предоставление услуги (далее - специалист, специалист МКУ "ИнфоЦентрГрад"), указывается на официальном сайте в сети Интернет: https://mkuinfograd.ru/ (далее - официальный сайт), на информационных стендах в залах приема заявителей.
2.2.3. Информация об услуге, размещаемая на информационных стендах уполномоченного органа, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) категорию получателей услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения услуги;
4) форму запроса, образцы заполнения запроса и информация о реквизитах, необходимых для внесения платы за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД;
5) основания для отказа в приеме документов для предоставления услуги;
6) основания отказа в предоставлении услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги;
8) размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядок их уплаты.
2.2.4. Получение заявителем информации по вопросам предоставления услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информируют обратившихся.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если ответ на поставленные вопросы требует более продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
Максимальное время ожидания заявителя (представителя заявителя) при личном обращении для получения консультации - 15 минут.
На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в МКУ "ИнфоЦентрГрад".
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю (представителю заявителя) по электронной почте или по указанному в обращении почтовому адресу.
Публичное информирование осуществляется путем размещения (опубликования) информационных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте https://mkuinfograd.ru/, на информационных стендах.
При предоставлении услуги МКУ "ИнфоЦентрГрад" осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области.
2.2.5. МАУ "МФЦ г. Орска" не принимает участие в предоставлении услуги.
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления услуги является:
выдача (направление) заявителю справки из ГИСОГД, включающей перечень данных, зарегистрированных в реестре тематических наборов данных и относящихся к запрашиваемой территории или объекту капитального строительства, с указанием их класса, реквизитов и статуса действия. В отношении данных со статусом "Действующий" в справке должны содержаться характеристики таких данных, отражающих современное состояние, условия и ограничения использования запрашиваемой территории, информацию о планируемом развитии запрашиваемой территории;
выдача копий документов, материалов;
выдача копий материалов и результатов инженерных изысканий;
выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ГИСОГД (далее - уведомление об отказе в предоставлении услуги), с указанием причины отказа.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданной справке из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в копии документов, материалов и в копии материалов и результатов инженерных изысканий не предусмотрено.
Выдача дубликата справки из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копии документов, материалов, копии материалов и результатов инженерных изысканий не предусмотрена.
2.3.2. Способ получения результата предоставления услуги по выбору заявителя:
1) в случае подачи заявления лично в уполномоченный орган:
документ на бумажном носителе, в уполномоченном органе;
отсканированный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом, на электронную почту заявителя;
документ на бумажном носителе по почте;
2) в случае подачи заявления на электронную почту в уполномоченный орган:
отсканированный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом, на электронную почту заявителя;
документ на бумажном носителе в уполномоченном органе;
документ на бумажном носителе по почте.
2.3.3. Заявитель вправе отозвать свой запрос на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Сведения, содержащиеся в ГИСОГД, предоставляются в течение 5 рабочих дней со дня осуществления оплаты физическим или юридическим лицом.
В случае если услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации для заявителя является бесплатной, сведения, содержащиеся в ГИСОГД, предоставляются (направляются) заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. По межведомственным запросам сведения, содержащиеся в ГИСОД, предоставляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.4.3. Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении услуги в уполномоченный орган. Уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.4.4. В случае если в выданных по результатам предоставления услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по обращению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и выдается лично (направляется по почте или в электронной форме) заявителю.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
2.5.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005).
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003).
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006).
2.5.5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479).
2.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744).
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903).
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377).
2.5.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (с изменениями и дополнениями) ("Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации", 17.03.2020. Номер опубликования 00011202003170019).
2.5.11. Устав муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области ("Орская газета", 27.06.2012, N 26);
2.5.12. Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 06.07.2020 N 1653-п "Об утверждении Положения "Об административных регламентах" (с изменениями и дополнениями).
2.5.13. Решение Орского городского Совета депутатов от 01.04.2015 N 58-940 "Об утверждении "Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации города Орска" (с изменениями и дополнениями);
2.5.14. Устав муниципального казенного учреждения "Информационный центр градостроительства", утвержденный постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 09.02.2015 N 576-п;
2.5.15. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, размещаются на официальном сайте.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с разделением на документы и информацию, который заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в подразделах административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления услуги.
2.6.2. Способы подачи запроса о предоставлении услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, приведен в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги приведен в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление услуги осуществляется за плату за исключением случаев если федеральным законом установлено, что указанные в запросе сведения, документы, материалы, содержащиеся в ГИСОГД, предоставляются без взимания платы.
2.9.2. Размер платы за предоставление услуги начисляется в соответствии с пунктами 24 - 26 Правил предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", в следующем размере:
а) 100 рублей - за предоставление копии одного документа, материала в электронной форме (за исключением материалов и результатов инженерных изысканий);
б) 100 рублей - за каждую сторону листа формата A4 копии документов, материалов в бумажной форме (за исключением материалов и результатов инженерных изысканий);
в) 5000 рублей - за предоставление копии материалов и результатов инженерных изысканий в электронной форме (вне зависимости от количества листов);
г) 5000 рублей - за предоставление копии материалов и результатов инженерных изысканий в бумажной форме и 100 рублей - за каждую сторону листа формата A4 копии таких материалов и результатов;
д) 1000 рублей - за предоставление сведений об одном земельном участке (части земельного участка) за каждые полные (неполные) 10000 кв. метров площади такого участка и (или) дополнительный контур (для многоконтурных земельных участков) в электронной форме;
е) 1000 рублей - за предоставление сведений об одном земельном участке (части земельного участка) за каждые полные (неполные) 10000 кв. метров площади такого участка и (или) дополнительный контур (для многоконтурных земельных участков) и 100 рублей - за каждую сторону листа формата A4 таких сведений в бумажной форме;
ж) 1000 рублей - за предоставление сведений об одном объекте капитального строительства в электронной форме;
з) 1000 рублей - за предоставление сведений об одном объекте капитального строительства и 100 рублей - за каждую сторону листа формата A4 таких сведений в бумажной форме;
и) 1000 рублей - за предоставление сведений о неразграниченных землях за каждые полные (неполные) 10000 кв. метров площади таких земель в электронной форме;
к) 1000 рублей - за предоставление сведений о неразграниченных землях за каждые полные (неполные) 10000 кв. метров площади таких земель и 100 рублей - за каждую сторону листа формата A4 таких сведений в бумажной форме;
л) 100 рублей - за предоставление сведений, размещенных в информационной системе, не указанных в подпунктах "д" - "к" настоящего подпункта, в электронной форме и 100 рублей - за каждую сторону листа формата A4 таких сведений в бумажной форме.
В случае если материалы предоставляются на бумажном носителе, отличном от формата А4, стоимость рассчитывается исходя из количества полных или неполных листов формата А4, необходимых для размещения указанного материала. Расчет стоимости предоставления сведений о территории производится исходя из количества земельных участков (частей земельных участков) и площади неразграниченных земель, расположенных в границах такой территории.
Специалист МКУ "ИнфоЦентрГрад", исходя из объема запрашиваемых сведений, содержащихся в ГИСОГД, и с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений, содержащихся в ГИСОГД, определяет общий размер платы за предоставление услуги и направляет заявителю (представителю заявителя) по адресу электронной почты, указанному в запросе уведомление об оплате предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, в котором содержатся сведения об общем размере платы, расчете и сроках оплаты (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты).
Оплата предоставления услуги осуществляется заявителем (представителем заявителя) через банк или иную кредитную организацию путем безналичного расчета. Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении.
Услуга предоставляется после поступления информации об осуществлении заявителем (представителем заявителя) оплаты за предоставление услуги.
2.9.3. Основания для возврата денежных средств заявителю (представителю заявителя):
1) внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД, в размере, превышающем общий размер платы, начисленной за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД;
2) отказ в предоставлении сведений, содержащихся в ГИСОГД, в связи с внесением платы за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД, не в полном объеме.
Возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, осуществляется на основании письменного заявления о возврате уплаченной суммы, поданного в МКУ "ИнфоЦентрГрад". В заявлении указываются реквизиты банковского счета заявителя (представителя заявителя), на который необходимо перечислить сумму возврата. Заявление подлежит регистрации в день поступления.
Помимо заявления предоставляется копия платежного документа, по которому производилась оплата и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал документа, который подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его полномочий, при обращении в электронной форме - предоставляется копия).
МКУ "ИнфоЦентрГрад" в течение 14 рабочих дней с даты регистрации заявления заинтересованного лица принимает решение:
1) о возврате денежных средств в размере, указанном в заявлении;
2) о возврате денежных средств в ином размере, чем указано в заявлении;
3) об отказе в возврате денежных средств.
Возврат уплаченной суммы осуществляется в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации N 01-СШ/31, Федерального казначейства N 42-7.1-15/5.2-160 от 13.04.2006 "Об исполнении платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам".
О принятом решении заявителю (представителю заявителя) направляется соответствующее уведомление способом, указанным в заявлении.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги или получения результата предоставления услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
2.11.1. Запрос (заявление) о предоставлении услуги с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, подлежит регистрации в день его поступления.
В случае поступления запроса (заявления) о предоставлении услуги с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, в МКУ "ИнфоЦентрГрад" менее чем за час до окончания текущего рабочего дня, в нерабочее время или в выходной (праздничный) день, такой запрос о предоставлении услуги подлежит регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.12.1. Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием, заявителей (представителей заявителей) должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
2.12.2. Помещения для приема заявителей (представителей заявителей) оборудуются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности служащего, осуществляющего предоставление услуги, режима работы.
2.12.3. Места ожидания заявителями (представителями заявителей) приема, заполнения необходимых для получения услуги документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
2.12.4. Места предоставления услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Места предоставления услуги обеспечиваются доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды.
2.12.6. Требования к условиям доступности при предоставлении услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условиями для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению обеспечивает беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средствами связи и информации;
2) сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи;
3) надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуском собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
5) оказанием специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.7. Специальных мест для оказания услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.12.8. Информация. указанная в данном разделе, размещается на официальном сайте.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет;
2) соблюдение стандарта предоставлении услуги;
3) предоставление возможности подачи запроса (заявления) о предоставлении услуги в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.14. Иные требования к предоставлению услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют.
2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) на электронную почту МКУ "ИнфоЦентрГрад".
2.14.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления услуги:
Система межведомственного электронного взаимодействия;
Портал ГИСОГД Оренбургской области.
2.14.4. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются в МКУ "ИнфоЦентрГрад" по результатам рассмотрения запроса (заявления) в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления услуги, включающий в том числе варианты предоставления услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении услуги без рассмотрения (при необходимости)
Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления услуги:
1) выдача справки из ГИСОГД;
2) выдача копии документов, материалов;
3) выдача копии материалов и результатов инженерных изысканий.
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант предоставления услуги определяется в зависимости от результата предоставлении услуги, за которой обратился заявитель. Перечень признаков заявителя (представителя заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления услуги
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (для вариантов, указанных в пп. 1-3 п. 3.1):
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) уведомление заявителя об общем размере платы за предоставление услуги, расчете и сроках их оплаты, номере и дате регистрации запроса и (или) возврат денежных средств;
4) принятие решения о предоставлении услуги;
5) предоставление результата услуги.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
Административные процедуры осуществляются в последовательности, определённой блок-схемой предоставления услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.3.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в отдел ведения ГИСОГД МКУ "ИнфоЦентрГрад" запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги.
Для предоставления услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) запрос (заявление) о предоставлении сведений, документов и материалов, содержащихся в ГИСОГД, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. При направлении запроса заявитель указывает реквизиты необходимых сведений, документов, материалов и (или) указывает кадастровый номер (номера) земельного участка (участков), и (или) адрес (адреса) объектов недвижимости, и (или) сведения о границах территории, в отношении которой запрашиваются сведения, документы, материалы, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме, а в случае если запрос подается в электронном виде предоставление указанного документа не требуется);
3) доверенность в случае, если заявление подаётся представителем заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал документа, который подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его полномочий, при обращении в электронной форме предоставляется копия).
4) документ, подтверждающий право на получение сведений, документов, материалов, отнесенных к категории ограниченного доступа (предоставляется в случае, если запрашиваемая информация относится к категории ограниченного доступа).
Заявитель вправе предоставить документы следующими способами:
1) На бумажном носителе в уполномоченный орган.
В случае направления запроса на бумажном носителе, заявитель указывает адрес электронной почты, на который специалист, ответственный за предоставление услуги, направляет уведомление об оплате предоставления сведений, документов, материалов;
2) На электронную почту в уполномоченный орган.
Электронные образы документов, должны быть сформированы путем их сканирования.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе документы (сведения) об оплате предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД (предоставляются заявителем в течение 7 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления об оплате предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД в случае предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД за плату).
3.3.1.2. Полученные запросы подлежат регистрации специалистами МКУ "ИнфоЦентрГрад" в реестре предоставления сведений, документов, материалов по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) обращение за услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим административным регламентом;
2) представление запроса (заявления), подписанного неуполномоченным лицом;
3) представленные документы содержат подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подаче запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги, заявителем лично специалисты МКУ "ИнфоЦентрГрад" в присутствии заявителя проверяют представленные документы.
При наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя информируют об отказе в приеме документов посредством направления мотивированного отказа, по форме приведенной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту. Предоставленные документы возвращаются заявителю. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
При представлении документов заявителем (представителем заявителя) лично информирование об отказе в их приеме осуществляется письменно в течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
При поступлении документов по почте уведомление об отказе в их приеме осуществляется письменно в случае, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
При поступлении документов в электронной форме уведомление об отказе в их приеме осуществляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя).
Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, являются:
1) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
2) представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.1.3 Результатом административной процедуры является регистрация запроса (заявления) о предоставлении услуги в реестре предоставления сведений, документов, материалов.
3.3.1.4. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги:
1) в день его поступления.
2) в случае поступления запроса (заявления) о предоставлении услуги с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, в МКУ "ИнфоЦентрГрад" менее чем за час до окончания текущего рабочего дня, в нерабочее время или в выходной (праздничный) день, такой запрос о предоставлении услуги подлежит регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления.
3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственное информационное взаимодействие для предоставления услуги не требуется.
3.3.3. Уведомление заявителя об общем размере платы за предоставление услуги, расчете и сроках их оплаты, номере и дате регистрации запроса и (или) возврат денежных средств заявителю
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления).
Ответственные специалисты рассматривают запрос (заявление) в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса и, исходя из количества запрашиваемых заявителем сведений, содержащихся в ГИСОГД, а также установленных пунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД, определяют общий размер платы за предоставление запрашиваемых сведений.
Ответственные специалисты после рассмотрения запроса (заявления) в течение 1 рабочего дня направляют заявителю (представителю заявителя) по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление об оплате предоставления сведений, документов, материалов, в котором содержится информация об общем размере платы, расчете и сроке оплаты (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты).
Срок выполнения административной процедуры: 3 рабочих дня со дня получения уполномоченными должностными лицами запроса (заявления) и прилагаемых заявителем документов.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю (представитель заявителя) уведомления об оплате предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, по форме приведенной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
2) Основания для возврата денежных средств заявителю (представителю заявителя):
внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД, в размере, превышающем общий размер платы, начисленной за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД;
отказ в предоставлении сведений, содержащихся в ГИСОГД, в связи с внесением платы за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД, не в полном объеме.
Возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, осуществляется на основании письменного заявления о возврате уплаченной суммы, по форме приведенной в приложении N 7 к настоящему административному регламенту, поданного в МКУ "ИнфоЦентрГрад". В заявлении указываются реквизиты банковского счета заявителя (представителя заявителя), на который необходимо перечислить сумму возврата. Заявление подлежит регистрации в день поступления
Помимо заявления предоставляется копия платежного документа, по которому производилась оплата и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал документа, который подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его полномочий, при обращении в электронной форме - предоставляется копия).
МКУ "ИнфоЦентрГрад" в течение 14 рабочих дней с даты регистрации заявления заинтересованного лица принимает решение:
о возврате денежных средств в размере, указанном в заявлении;
о возврате денежных средств в ином размере, чем указано в заявлении;
об отказе в возврате денежных средств.
Возврат уплаченной суммы осуществляется в порядке установленным письмом Министерства финансов Российской Федерации N 01-СШ/31, Федерального казначейства N 42-7.1-15/5.2-160 от 13.04.2006 "Об исполнении платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам".
О принятом решении заявителю (представителю заявителя) направляется соответствующее уведомление способом, указанным в заявлении.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление информации об осуществлении заявителем оплаты предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД. Оплата предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, осуществляется заявителем путем безналичного расчета.
Основаниями для отказа в выдаче сведений, содержащихся в ГИСОГД, являются:
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в 3.3.1.1 раздела 3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в 3.3.1.1" имеется в виду "в подпункте 3.3.1.1"
2) запрос (заявление) осуществляется в отношении сведений, содержащихся в ГИСОГД, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации содержат информацию, доступ к которой ограничен, и пользователь не имеет права доступа к ней;
3) по истечении 7 рабочих дней со дня направления заявителю (представителю заявителя) уведомления об оплате предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, информация об осуществлении заявителем оплаты предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД у органа местного самоуправления отсутствует, или оплата предоставления сведений, документов, материалов осуществлена не в полном объеме;
4) запрашиваемые сведения отсутствуют в ГИСОГД на дату рассмотрения запроса;
5) отзыв заявления о предоставлении услуги по инициативе заявителя.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении услуги, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно для получения услуги.
Сведения, содержащиеся в ГИСОГД, подготавливаются заявителю (представителю заявителя) после поступления в МКУ "ИнфоЦентрГрад" информации об осуществлении заявителем (представителем заявителя) оплаты за предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД.
После поступления информации об осуществлении заявителем (представителем заявителя) оплаты за предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, специалист МКУ "ИнфоЦентрГрад" подготавливает сведения, содержащиеся в ГИСОГД, на бумажном и электронном носителе и передает их на подпись директору МКУ "ИнфоЦентрГрад" в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации об осуществлении заявителем оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ГИСОГД.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче сведений, содержащихся в ГИСОГД, предусмотренных абзацем 2 данного пункта настоящего административного регламента, специалистом МКУ "ИнфоЦентрГрад" в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации об осуществлении заявителем оплаты за предоставления сведений, содержащихся в ГИСОГД, обеспечивается подготовка и подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту за подписью директора МКУ "ИнфоЦентрГрад". Уведомление об отказе в предоставлении услуги заявителю (представителю заявителя) направляется способом, указанным в запросе (заявлении), в течение 1 рабочего дня, со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении услуги.
В случае отказа в предоставлении услуги возврат средств, внесенных в счет оплаты услуги, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", на основании письменного заявления заявителя (представителя заявителя) о возврате уплаченной суммы, поданного в МКУ "ИнфоЦентрГрад", с учетом подпункта 2.9.3 пункта 2.9 раздела 2 административного регламента.
3.3.5. Предоставление результата услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание директором МКУ "ИнфоЦентрГрад" сведений, содержащихся в ГИСОГД, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Специалист МКУ "ИнфоЦентрГрад" выдает заявителю (представителю заявителя) лично под расписку, либо направляет по почте или электронной почте в зависимости от способа получения сведений, содержащихся в ГИСОГД, указанного в запросе, сведения, содержащиеся в ГИСОГД, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
В случае направления сведений, содержащихся в ГИСОГД, по электронной почте по желанию заявителя ему дополнительно выдается первый экземпляр сведений, содержащихся в ГИСОГД, на бумажном носителе при условии внесения общего размера платы за предоставление запрашиваемых сведений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
Подготовленный экземпляр комплекта сведений, содержащихся в ГИСОГД, в электронной форме хранится в МКУ "ИнфоЦентрГрад".
Результатом выполнения административной процедуры является выдача:
сведений, содержащихся в ГИСОГД;
мотивированного отказа в выдаче сведений, содержащихся в ГИСОГД.
Выдача осуществляется по желанию заявителя: лично, по почте заказным письмом с уведомлением либо на адрес электронной почты заявителя.
Время выполнения административной процедуры установлено пунктом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
В любое время с момента приёма документов заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах
3.4.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в МКУ "ИнфоЦентрГрад" заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту - заявление). Заявление может быть подано посредством личного общения либо электронной почтой. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель (представитель заявителя) вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки. Заявление подлежит регистрации в день поступления.
3.4.2. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
3.4.3. При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления услуги.
3.4.4. Результат выполнения данной административной процедуры направляется (выдается) заявителю выбранным в заявлении способом в течение 3 рабочих дней со дня подписания. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в МКУ "ИнфоЦентрГрад".
3.4.5. Выдача дубликата справки из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копии документов, материалов, копии материалов и результатов инженерных изысканий не предусмотрена.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, принятием решений сотрудниками МКУ "ИнфоЦентрГрад" осуществляется должностными лицами уполномоченного органа.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.2.1. Глава города Орска (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления услуги.
4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МКУ "ИнфоЦентрГрад".
4.2.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются органом местного самоуправления. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
4.3.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения, организации имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём получения устной информации (по телефону) или письменной, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действие (бездействие) и решение, принятые в ходе предоставления услуги специалистами или должностными лицами МКУ "ИнфоЦентрГрад", в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста МКУ "ИнфоЦентрГрад" подаются руководителю МКУ "ИнфоЦентрГрад".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МКУ "ИнфоЦентрГрад" подаются в администрацию муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск";
6) затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск";
7) отказ должностного лица МКУ "ИнфоЦентрГрад" в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области;
10) требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа, предоставляющего услугу, их сотрудников;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, представляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Город Орск", либо в уполномоченный орган по предоставлению услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
1) если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
2) несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.3 раздела 5 настоящего административного регламента;
3) содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня письменного обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск";
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 5.5. раздела 5 административного регламента, сообщение о невозможности прочтения текста жалобы в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 5.5. раздела 5 административного регламента, направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, предоставляющим услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения услуги.
5.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Информирование заявителей (представителей заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области и ее должностных лиц, МКУ "ИнфоЦентрГрад" и его сотрудников обеспечивается посредством размещения информации на стендах в месте предоставления услуги, на официальном сайте МКУ "ИнфоЦентрГрад" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Консультирование заявителей (представителей заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, ее должностных лиц, МКУ "ИнфоЦентрГрад" и его сотрудников осуществляется по телефону либо при личном приеме.
5.13. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, регламентируется:
1) Федеральным законом от 27.01.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.