В целях приведения Устава Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Ромодановского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 года N 1 (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 24 апреля 2007 г. N 5, от 5 мая 2009 г. N 1, от 10 марта 2010 г. N 2, от 8 февраля 2011 г. N 4, от 5 мая 2011 г. N 1, от 31 июля 2012 г. N 44, от 12 мая 2015 г. N 14, от 20 октября 2015 г. N 76, от 1 июня 2016 г. N 33, от 21 сентября 2017 г. N 107, от 29 октября 2019 г. N 74, от 6 ноября 2020 г. N 60, от 15 апреля 2021 г. N 12, от 8 февраля 2022 г. N 30, от 27 сентября 2023 г. N 256), следующие изменения и дополнения:
1) в статье 3:
а) в части 1:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории Ромодановского муниципального района;";
в пункте 24 слова "создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ромодановского муниципального района, а также" исключить;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
пункт 30 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей";
б) в части 4:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;";
дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
8.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
в пункте 12 слова "создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также" исключить;
в пункте 17 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района.";
2) дополнить статьей 3.5.1 следующего содержания:
"Статья 3.5.1. Случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных Ромодановскому муниципальному району отдельных государственных полномочий
1. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств Ромодановского муниципального района обусловлено необходимостью качественного осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий.
2. Дополнительные расходы бюджета Ромодановского муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Ромодановским муниципальным районом переданных отдельных государственных полномочий, устанавливаются решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
Дополнительно могут быть использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства Ромодановского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий при условии недостаточного финансирования из бюджета Республики Мордовия.
3. Использование собственных средств Ромодановского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий может осуществляться в следующих формах:
1) выделение из бюджета Ромодановского муниципального района финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в объемах, утвержденных решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) предоставление материальных ресурсов: мебели, инвентаря, оргтехники, средств связи, расходных материалов, помещений, транспорта и иных средств.
4. Собственные материальные ресурсы и финансовые средства Ромодановского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий могут быть использованы на следующие цели:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) предоставление социальных гарантий и компенсаций муниципальным служащим, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ромодановского муниципального района;
3) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации Ромодановского муниципального района, исполняющих отдельные государственные полномочия.
Перечень материальных средств, дополнительно используемых для осуществления переданных государственных полномочий, определяется администрацией Ромодановского муниципального района в соответствии с законодательством.";
3) пункт 3 части 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;";
4) часть 9 статьи 20 признать утратившей силу;
5) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района
1. Полномочия депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Ромодановского муниципального района нового созыва и в случаях досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных законодательством.
2. Полномочия депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ромодановского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10.1) приобретения им статуса иностранного агента;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
3. Полномочия депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района прекращаются досрочно решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов Ромодановского муниципального района в течение шести месяцев подряд.
5. Полномочия депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Ромодановского муниципального района.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района принимается Советом депутатов Ромодановского муниципального района, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 2 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 и 8 части 2 настоящей части, указанное решение принимается Советом депутатов Ромодановского муниципального района на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования об отзыве депутата.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района в соответствующем избирательном округе в порядке, установленном действующим законодательством, назначаются и проводятся дополнительные выборы.
7. Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Ромодановского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Ромодановского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Главы Республики Мордовия с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.";
6) статью 24 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Председатель Совета депутатов Ромодановского муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
7) в статье 25.1:
а) часть 5 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) ежегодно до 15 января информирует уполномоченный орган государственной власти Республики Мордовия в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления Ромодановского муниципального района и о результатах осуществления таких связей в предыдущем году;
7) ежегодно до 15 января направляет в уполномоченный орган государственной власти Республики Мордовия перечень соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления Ромодановского муниципального района, включая в него соглашения, заключенные и утратившие силу в предыдущем году.";
б) в пункте 2 части 11 подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;";
а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) приобретение им статуса иностранного агента;";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.";
9) в статье 26.2:
а) в части 1:
пункт 1 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений, если иное не установлено федеральными законами;";
б) часть 2 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами;";
10) в статье 30:
а) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
б) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 16 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ромодановского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ромодановского муниципального района.";
11) часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Ромодановского муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.";
12) в статье 37:
а) в пункте 5 части 1 слова ", избирательной комиссии Ромодановского муниципального района" исключить;
б) в части 3:
в пункте 4 слова ", аппарате избирательной комиссии Ромодановского муниципального района" исключить;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;";
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете, предусмотренной статьей 15.2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (работодателя).";
13) в статье 37.1:
в части 1:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) представления при поступлении на муниципальную службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы, либо непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы;";
г) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) приобретения им статуса иностранного агента.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, заместитель руководителя органа местного самоуправления в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления в период замещения ими соответствующей должности.";
14) часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему Ромодановского муниципального района запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
15) в статье 38.1:
а) в части 5 слова "недостоверных или" исключить, дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";
16) в статье 38.2:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
б) в пункте 1 части 3 после слова "правонарушений" дополнить словами "или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации";
17) в статье 38.4:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) анкету, предусмотренную статьей 15.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании и о квалификации;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.";
б) в части 4 после слова "Сведения" дополнить словами "(за исключением сведений, содержащихся в анкете)";
18) часть 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
19) часть 3 статьи 47 признать утратившей силу;
20) в статье 48:
а) пункт 8 части 1 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Ромодановского муниципального района, включенного в соответствующий перечень Законом Республики Мордовия согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района, включенного в соответствующий перечень Законом Республики Мордовия согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Республики Мордовия, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Ромодановского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Ромодановского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ромодановского муниципального района.";
21) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Ромодановского муниципального района, за исключением нормативных правовых актов представительного органа Ромодановского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Ромодановский муниципальный район Республики Мордовия, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района, вступают в силу после их официального обнародования.
Устав Ромодановского муниципального района, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Ромодановского муниципального района, правовые акты, принятые на референдуме (сходе граждан) Ромодановского муниципального района, решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ромодановского муниципального района, постановления администрации Ромодановского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ромодановского муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов, постановления и распоряжения главы Ромодановского муниципального района, распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Ромодановского муниципального района вступают в силу со дня их подписания либо в иные сроки, установленные указанными правовыми актами.
3. Порядок обнародования муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается Уставом Ромодановского муниципального района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается:
1) официальное опубликование муниципального правового акта в периодическом печатном издании, распространяемом в Ромодановском муниципальном районе;
2) размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах);
3) размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) иной предусмотренный Уставом Ромодановского муниципального района способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления.
5. Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района, считается первая публикация его полного текста в районной газете "Победа" или в районной газете "Вестник Ромодановского муниципального района", или первое размещение его полного текста в сетевом издании.
В качестве источника официального опубликования (обнародования) Устава Ромодановского муниципального района, решений Совета депутатов Ромодановского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Ромодановского муниципального района органы местного самоуправления используют сетевое издание - портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" доменным именем (http://pravo-minjust.ru, http//право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания - Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018.
Кроме того, для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений используется сетевое издание - Портал официального опубликования муниципальных правовых актов Республики Мордовия с доменным именем mpa-mordovia.ru, зарегистрированный в качестве сетевого издания (серия Эл N ФС77-84523 от 29 декабря 2022 г.).
В целях обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, копия соответствующего правового акта после вступления его в силу в обязательном порядке органом, издавшим акт, в десятидневный срок направляется в библиотеки на территории Ромодановского муниципального района, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. В случае, если официальное опубликование муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района, осуществляется в сетевом издании, в муниципальном образовании в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в местах, доступных для их использования неограниченным кругом лиц (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах) без использования ими дополнительных технических средств.
7. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путем опубликования правового акта Главы Ромодановского муниципального района.
В случае размещения полного текста муниципального правового акта в указанном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном виде могут не приводиться.";
22) статью 53 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления Ромодановского муниципального района осуществляют передачу в безвозмездное владение и пользование объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации, действующих в границах субъекта Российской Федерации, в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Хомякова |
Глава |
С.В. Ведяшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2024 г. N 33 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста России по Республике Мордовия 26 ноября 2024 г.
Регистрационный N RU135160002024001
Вступает в силу с 27 ноября 2024 г.
Опубликование:
газета "Вестник Ромодановского муниципального района", 26 ноября 2024 г. N 49