Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1723
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2013, N 30, ст. 4110; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 52, ст. 8126; 2018, N 11, ст. 1629; 2019, N 7, ст. 631; N 23, ст. 2953; N 50, ст. 7376; N 52, ст. 7949; 2020, N 14, ст. 2129; N 30, ст. 4923; 2021, N 3, ст. 595; N 13, ст. 2243; N 37, ст. 6506; N 52, ст. 9146; 2022, N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 50, ст. 8943; 2023, N 25, ст. 4583; N 48, ст. 8585; N 50, ст. 9080; 2024, N 23, ст. 3146; N 44, ст. 6623; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 29 ноября, N 0001202411290005).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2024 г. N 1723
Изменения,
которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности приведены в приложении N 19.".
2. Дополнить приложением N 19 следующего содержания:
"Приложение N 19
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности в субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений (включая стоимость удобрений), подготовке семян, посеву (включая стоимость семян), уходу за посевами, а также по уборке урожая;
"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
"средства" - бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия;
"хлеб и хлебобулочные изделия" - хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения, изделия хлебобулочные для детского питания (со сроком годности менее 5 суток) (коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) - 10.71.11.110, 10.71.11.120, 10.86.10.700).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, понесенных ими при реализации направлений, указанных в пункте 5 настоящих Правил. Средства предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, понесенных указанными получателями средств в текущем финансовом году, а также на возмещение части затрат, понесенных указанными получателями средств в текущем финансовом году и (или) финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
Для получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Средства предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по следующим направлениям поддержки сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности:
а) проведение агротехнологических работ - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
б) производство картофеля и овощей - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
в) производство молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока;
г) производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий - по ставке на 1 тонну произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий;
д) переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию - по ставке на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (в физическом весе);
е) переработка мяса сельскохозяйственных животных и птицы, а также прочих продуктов убоя на пищевую продукцию - по ставке на 1 тонну мяса сырого сельскохозяйственных животных и птиц, а также прочих продуктов убоя, переработанных на пищевую продукцию.
6. Ставки по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, определяются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил.
7. Средства по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, предоставляются следующим категориям получателей средств:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил;
б) научные и образовательные организации - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил;
в) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно производство хлеба и хлебобулочных изделий (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71.1, 10.86.9), - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил;
г) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.5, 10.86.1), - по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил;
д) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса сырого сельскохозяйственных животных и птицы, а также прочих продуктов убоя для производства пищевой продукции (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.13, 10.86.3), - по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил.
8. Средства предоставляются получателям средств, указанным в пункте 7 настоящих Правил:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в году получения средств результатов использования средств в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и получателем средств соглашением;
б) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил, при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
в) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, при следующих условиях:
наличие у получателя средств поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором он обратился в уполномоченный орган за получением средств;
подтверждение информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (по решению субъекта Российской Федерации);
г) по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, начиная с 1 января 2026 г., при следующих условиях:
наличие у получателя средств прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (документальное подтверждение);
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию.
9. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение о предоставлении субсидии).
10. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление средств из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (W i ), определяется по формуле:
W i=W 1i+W 2i+W 3i+W 4i+W 5i+W 6i,
где:
W 1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;
W 2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил;
W 3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил;
W 4i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил;
W 5i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил;
W 6i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил (W 1i ), рассчитывается по формуле:
,
где:
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
D 1i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановом показателе размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами в соответствующем финансовом году, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
n - количество субъектов Российской Федерации;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.
14. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановом показателе размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами в соответствующем финансовом году, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (D 1i ), рассчитывается по формуле:
,
где S плi - плановый размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами в соответствующем финансовом году у получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил (W 2i ), рассчитывается по формуле:
,
где D 2овкi - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства картофеля и овощей открытого грунта на соответствующий финансовой год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
16. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства картофеля и овощей открытого грунта на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (D 2овкi ), рассчитывается по формуле:
,
где:
V овi - плановый объем производства овощей открытого грунта у получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году в i-м субъекте Российской Федерации;
V кi - плановый объем производства картофеля у получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году в i-м субъекте Российской Федерации.
17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил (W 3i ), рассчитывается по формуле:
,
где D 3i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановом показателе производства молока на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановом показателе производства молока на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (D 3i ), рассчитывается по формуле:
,
где V молi - плановый объем производства молока у получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации.
19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил (W 4i ), рассчитывается по формуле:
,
где D 4i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (D 4i ), рассчитывается по формуле:
,
где V 4i - плановый объем производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий получателями средств, указанными в пункте 7 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации.
21. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил (W 5i ), рассчитывается по формуле:
,
где D 5i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию получателями средств, указанными в пункте 7 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
22. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию получателями средств, указанными в пункте 7 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (D 5i ), рассчитывается по формуле:
,
где V 5i - плановый объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию получателями средств, указанными в пункте 7 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации.
23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил (W 6i ), рассчитывается по формуле:
,
где D 6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях объема мяса сырого сельскохозяйственных животных и птицы, а также прочих продуктов убоя, переработанных на пищевую продукцию, на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
24. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях объема мяса сырого сельскохозяйственных животных и птицы, а также прочих продуктов убоя, переработанных на пищевую продукцию, на соответствующий финансовый год, рассчитываемая на основании данных, представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (D 6i ), рассчитывается по формуле:
,
где V 6i - плановый объем мяса сырого сельскохозяйственных животных и птицы, а также прочих продуктов убоя, переработанных на пищевую продукцию получателями средств, указанными в пункте 7 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации.
25. Данные для расчета размера субсидий, указанные в пунктах 12 - 24 настоящих Правил, представляются уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в сроки, указанные в письме Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о представлении информации в рамках проводимой работы по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направленном в адрес уполномоченных органов.
26. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
27. В случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами их распределение осуществляется между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в субсидиях, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии по каждому направлению, указанному в пункте 5 настоящих Правил, в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях по каждому направлению, указанному в пункте 5 настоящих Правил, с установлением результатов их использования.
Информация о дополнительной потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.
28. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в субсидии невостребованный объем субсидии перераспределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях в соответствии с настоящими Правилами и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Информация об отсутствии потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Объем предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в субсидии.
29. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
30. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 33 настоящих Правил, подготавливаемую (формируемую) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
31. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по итогам отчетного финансового года на основании интегральной оценки достижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, исходя из индекса, отражающего уровень достижения j-го результата использования субсидии (Э j), определяемого по формуле:
,
где:
Х фj - фактическое значение j-го результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года, указанное в отчете о достижении значений результатов использования субсидии;
Х пj - плановое значение j-го результата использования субсидии за отчетный финансовый год, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
32. Интегральная оценка достижения значений результатов использования субсидии осуществляется на основании интегрального результата эффективности использования субсидий (Э), определяемого по формуле:
,
где k - количество результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, значения которых больше 0.
При расчете интегрального результата эффективности использования субсидий в случае, если индекс, отражающий достижение j-го результата использования субсидии, составляет более 100 процентов, то применяется его значение, равное 100 процентам.
Использование субсидии считается эффективным в случае, если значение интегрального результата эффективности использования субсидий достигает 100 процентов.
33. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии, сформированные по категориям получателей средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, - посеяно зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур (тыс. гектаров);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, - произведено овощей и картофеля (тыс. тонн);
по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, - произведено молока (тыс. тонн);
по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, - произведено и реализовано хлеба и хлебобулочных изделий (тыс. тонн);
по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил, - переработано на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (тыс. тонн);
по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил, - переработано на пищевую продукцию мяса сырого сельскохозяйственных животных и птиц, а также прочих продуктов убоя на пищевую продукцию (тыс. тонн).
34. Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в части, касающейся достижения результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил формирования субсидий.
35. В случае несоблюдения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и документов, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
37. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
С 1 января 2025 г. новым регионам будут предоставлять субсидии на поддержку сельхозпроизводства по отдельным подотраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия. Утверждены правила предоставления средств. Они выделяются по линии Минсельхоза на основании соглашения, заключаемого посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Определены направления поддержки. В их числе проведение агротехнологических работ; производство картофеля, овощей, молока, хлеба и хлебобулочных изделий; переработка мяса с/х животных и птицы, а также прочих продуктов убоя на пищевую продукцию. Приведены формулы для расчета размеров субсидий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1723 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 декабря 2024 г. N 0001202412060041