Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 04.12.2024 N 10563
Положение
о департаменте экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (далее - департамент) является структурным подразделением (функциональным органом) мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б.В. (далее - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Департамент имеет официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Формирование и реализация основных положений экономической политики мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), направленной на устойчивое социально-экономическое развитие города Новосибирска.
2.2. Организация стратегического планирования социально-экономического развития города Новосибирска.
2.3. Обеспечение доступности муниципальных услуг, содействие повышению качества и оптимизации предоставления мэрией муниципальных услуг.
2.4. Проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Новосибирска за счет бюджетов всех уровней.
2.5. Формирование основных положений тарифной политики мэрии.
2.6. Осуществление от имени мэрии отдельных государственных полномочий Новосибирской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска.
2.7. Осуществление от имени мэрии полномочий по установлению регулируемых тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска.
2.8. Разработка и актуализация правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Новосибирска.
2.9. Разработка и актуализация порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новосибирска (далее - муниципальное задание) и порядка расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.10. Совершенствование:
системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
2.11. Формирование политики мэрии в сфере социально-трудовых отношений, развитие системы социального партнерства.
2.12. Рассмотрение вопросов эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3. Основные функции департамента
3.1. Мониторинг экономической ситуации в городе Новосибирске на основе анализа динамики макроэкономических показателей, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, уровня жизни населения, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города Новосибирска.
3.2. Подготовка информационных материалов о социально-экономическом развитии города Новосибирска.
3.3. Организация разработки стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, прогнозов социально-экономического развития города Новосибирска, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска.
3.4. Мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, прогнозов социально-экономического развития города Новосибирска, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска.
3.5. Разработка требований и рекомендаций по разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития города Новосибирска, муниципальных программ города Новосибирска.
3.6. Методическое сопровождение разработки муниципальных программ города Новосибирска, мониторинг и контроль их реализации.
3.7. Организация, методическое сопровождение и координация деятельности структурных подразделений мэрии по реализации проектов в сфере социально-экономического развития города Новосибирска.
3.8. Организация и методическое сопровождение деятельности структурных подразделений мэрии по формированию показателей для оценки качества городской среды.
3.9. Подготовка доклада мэра города Новосибирска (далее - мэр) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.10. Подготовка информации о результатах деятельности мэрии для представления ежегодного отчета мэра в Совет депутатов города Новосибирска.
3.11. Подготовка проектов планов мероприятий по реализации наказов избирателей, анализ и подготовка отчетов об их исполнении. Координация работы структурных подразделений мэрии по исполнению наказов избирателей.
3.12. Методическое руководство разработкой, процедурой финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новосибирска.
3.13. Обеспечение формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) города Новосибирска.
3.14. Осуществление мониторинга объема предоставленных мэрией муниципальных услуг.
3.15. Осуществление мониторинга и анализ жалоб, поданных заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.16. Подготовка проектов соглашений о взаимодействии между мэрией и государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".
3.17. Осуществление методического руководства и координация работы структурных подразделений мэрии по вопросам повышения доступности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и качества предоставления муниципальных услуг.
3.18. Проведение оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Новосибирска за счет бюджетов всех уровней.
3.19. Участие в согласовании инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, инвестиционных договоров, концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, заключаемых от имени мэрии.
3.20. Оценка объема инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности города Новосибирска, строительство (реконструкция) которых планируется в рамках концессионных соглашений, инвестиционных договоров, соглашений о муниципально-частном партнерстве, посредством расчета финансово-экономических моделей и экспертизы их основных параметров.
3.21. Обеспечение установления тарифов на услуги и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями города Новосибирска и муниципальными учреждениями города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.22. Обеспечение установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска.
3.23. Обеспечение установления регулируемых тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска.
3.24. Разработка порядков, методических рекомендаций в сфере установления тарифов на услуги и работы, предложений об установлении стоимости услуг и работ, платы, ставок платы при реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Новосибирской области.
3.25. Осуществление по поручению мэра, первого заместителя мэра мониторинга за установлением и уровнем тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Новосибирска и муниципальными учреждениями города Новосибирска, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями города Новосибирска и муниципальными учреждениями города Новосибирска.
3.26. Согласование проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Новосибирска и методическое руководство их разработкой.
3.27. Экспертиза и согласование проектов муниципальных заданий, расчетов объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.28. Оценка соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями города Новосибирска, плановым значениям муниципального задания.
3.29. Осуществление мониторинга:
заработной платы работников муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска;
эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3.30. Осуществление методического руководства и координация работы структурных подразделений мэрии по совершенствованию отраслевых (ведомственных) систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.31. Проведение совместно со структурными подразделениями мэрии аналитических, методических и контрольных мероприятий по вопросам оплаты труда в муниципальных учреждениях города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятиях города Новосибирска.
3.32. Согласование отраслевых (ведомственных) положений о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.33. Согласование проектов трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, муниципальных учреждений города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска, в части оплаты труда, положений о выплатах стимулирующего характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру муниципального унитарного предприятия, внесение предложений о совершенствовании оплаты их труда.
3.34. Координация:
деятельности структурных подразделений мэрии, осуществляющих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
работы по реализации мероприятий, направленных на своевременность и полноту выплат заработной платы;
деятельности по противодействию нелегальной занятости.
3.35. Осуществление мониторинга нелегальной занятости работников организаций, расположенных на территории города Новосибирска.
3.36. Осуществление уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров, представленных работодателями или их представителями независимо от организационно-правовых форм организаций.
3.37. Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений.
3.38. Организационное обеспечение деятельности Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.39. Организация проведения переговоров, разработка и заключение территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией.
3.40. Осуществление деятельности по вопросам охраны труда:
3.40.1. Координация работы по вопросам охраны труда, в том числе:
координация участия представителей структурных подразделений мэрии в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, происшедших у работодателей, зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность на территории города Новосибирска;
координация работы по проведению специальной оценки условий труда в структурных подразделениях мэрии, в муниципальных учреждениях города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятиях города Новосибирска.
3.40.2. Организация работы по вопросам охраны труда в отношении мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, а также руководителей и работников следующих структурных подразделений мэрии:
департамента экономики и стратегического планирования мэрии;
департамента организационно-контрольной работы мэрии;
правового департамента мэрии;
управления архитектурно-строительной инспекции мэрии;
управления по организационному обеспечению деятельности мэра;
управления делами мэрии;
управления контрольно-ревизионной работы мэрии;
управления муниципальной службы и кадров мэрии;
комитета по международному сотрудничеству мэрии;
отделов по организационному обеспечению деятельности первых заместителей мэра;
отделов по организационному обеспечению деятельности заместителей мэра;
отдела по мобилизационной работе мэрии.
3.40.3. Проведение инструктажей, обучения, проверки знания требований охраны труда работников мэрии.
3.40.4. Участие в расследовании и учете несчастных случаев.
3.40.5. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.
3.41. Организация работы по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска и муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.42. Регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.43. Разработка и обеспечение актуализации методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3.44. Организационное обеспечение деятельности комиссии по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг мэрией, комиссии по установлению тарифов, комиссии по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска, комиссии по проверке знания требований охраны труда работников мэрии, рабочей группы межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости в городе Новосибирске, комиссии по вопросам оплаты труда работников организаций, расположенных на территории города Новосибирска, комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора в мэрии, комиссии по установлению особых условий оплаты труда руководителям муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, комиссии по мониторингу деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности города Новосибирска, комиссии по проведению административной реформы в городе Новосибирске.
3.45. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.46. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.47. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента предложений, обращений, жалоб и заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.
3.48. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.49. Осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. Вносить первому заместителю мэра предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.5. Разрабатывать и представлять первому заместителю мэра на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и приглашением организаций.
4.7. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности мэром. Начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, первому заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.
Начальник департамента осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, руководствуется положениями Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в мэрии города Новосибирска, структурных подразделениях мэрии, утвержденного постановлением мэрии от 05.04.2017 N 1431.
5.2. Структура и штатное расписание департамента разрабатываются начальником департамента и утверждаются постановлением мэрии.
5.3. Начальник департамента имеет заместителя начальника департамента, назначаемого на должность и освобождаемого от замещаемой должности мэром по представлению первого заместителя мэра.
5.4. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.5. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент, и несет персональную ответственность за их выполнение;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
представляет мэру, первому заместителю мэра информацию о деятельности департамента;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает положения об отделах, входящих в состав управлений департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций работников департамента, утверждение которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
вносит первому заместителю мэра предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений, заместителей начальников управлений - начальников отделов, начальников отделов управлений в составе департамента;
назначает на должность и освобождает от замещаемой должности работников департамента, за исключением работников департамента, назначение на должность и освобождение от замещаемой должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
согласовывает проекты трудовых договоров в части оплаты труда с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.