Постановление Правительства Вологодской области от 5 декабря 2024 г. N 1436
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 апреля 2023 года N 520"
Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на поддержку строительства, реконструкции, модернизации объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 24 апреля 2023 года N 520, следующие изменения:
1.1 пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Исполнительным органом области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).";
1.2 в пункте 1.7 слова "(далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал)" заменить словами "(далее - единый портал)";
1.3 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее также - заявители, получатели, Сельхозтоваропроизводители, участники отбора):
осуществляющие деятельность на территории Вологодской области;
состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка);
не получавшие льготных инвестиционных кредитов в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения заявленных к субсидированию.
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей требованиям настоящего пункта и пунктов 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
соответствие затрат требованиям пунктов 1.3, 1.4, 2.7, 2.8, 2.15 настоящего Порядка.
2.2. Взаимодействие с заявителями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на Портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии (далее - результат), а также характеристики (характеристик) результата (далее - характеристика);
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенных в соответствии с пунктами 2.1, 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.3. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
документ, подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), или информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств), или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП) (представляется Сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств), за год, предшествующий году представления заявления;
сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году представления заявления;
сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме РППР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году представления заявления;
рыбоводно-биологическое обоснование, устанавливающее максимальный объем выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала на период пользования рыбоводным участком, выполненного не ранее даты заключения договора пользования рыбоводным участком (предоставляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
договор пользования рыбоводным участком (предоставляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
разрешение на ввод объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения в эксплуатацию или документы, удостоверяющие регистрацию прав на построенный объект по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения в Едином государственном реестре недвижимости (предоставляется в случае строительства объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения);
документы о правах на реконструируемый, модернизируемый объект по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения или документов, удостоверяющих регистрацию прав на объект по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения в Едином государственном реестре недвижимости (при реконструкции, модернизации объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения);
документы, подтверждающие приемку построенного, реконструированного, модернизированного объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения (акт о приемке-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а, или акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, или иные первичные учетные документы);
справку аналитического учета по строительству (реконструкции, модернизации) объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
раздел "Сметы" проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения или сметная документация, включающая сводный сметный расчет стоимости на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, и локальные сметные расчеты. В случае передачи материалов и (или) оборудования подрядной организации на давальческой основе и (или) при выполнении работ хозяйственным способом с документами, указанными в настоящем подпункте, представляется локальная ресурсная ведомость или иной документ, определяющий нормативную потребность в материальных ресурсах на основании раздела "Сметы" проектной документации;
положительное заключение экспертизы проектной документации, включающее проверку достоверности определения сметной стоимости объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, и (или) положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, и (или) положительное заключение экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения:
при строительстве (реконструкции, модернизации) объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения подрядным способом:
- договоры на приобретение материалов, выполнение работ;
- документы, подтверждающие получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
- документы, подтверждающие передачу материалов подрядной организации (при передаче материалов подрядной организации на давальческой основе);
- акты о приемке выполненных работ;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
при строительстве (реконструкции, модернизации) объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения хозяйственным способом:
- документы об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- договоры на приобретение материалов, выполнение работ (в отношении материалов, приобретенных и оплаченных по товарным чекам, представление договоров на приобретение материалов не требуется);
- документы, подтверждающие получение материалов (товарные накладные, товарные чеки, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
- акты о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- документы, подтверждающие оплату материалов, выполненные работы (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе и по авансовым платежам;
- акты на списание материалов, использованных на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения;
- документы, подтверждающие произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющие проведение работ хозяйственным способом.
В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается дата подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.4. Требования, которым должен соответствовать заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении его не введена процедура банкротства;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.
2.5. По состоянию на первое число месяца подачи заявки у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
2.6. Сельхозтоваропроизводители должны соответствовать следующему критерию: объем произведенной (выращенной) товарной рыбы - не менее 5 тонн (для товарных рыбоводных хозяйств) в году, предшествующем году предоставления субсидии, или количество реализованного рыбопосадочного материала - не менее 300 тыс. штук (для мальковых выростных хозяйств) в году, предшествующем году предоставления субсидии.
2.7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения соответствующих следующим критериям:
расположенных на территории Вологодской области;
принадлежащих Сельхозтоваропроизводителю на праве собственности (при возмещении части затрат на реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения);
находящихся в составе основных средств Сельхозтоваропроизводителя;
принятых в соответствии с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, и введенных в эксплуатацию не позднее даты подачи заявки.
Для предоставления субсидий принимаются затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, фактически произведенные в соответствии с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, но не более сметной стоимости строительства, реконструкции, модернизации объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, указанной в заключении экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, и (или) заключении экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения, и (или) заключении экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения.
2.8. К возмещению не принимаются затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения:
произведенные ранее 2016 года;
по объектам, введенным в эксплуатацию ранее 2019 года (в случае строительства объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения);
связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения;
на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;
на строительство, реконструкцию, модернизацию которых предоставлены льготные инвестиционные кредиты в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528.
2.9. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица. Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется, и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основание для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, или опечатки в документах, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, неполный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является уменьшение Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.10. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Департамент не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим разделом. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.12. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня окончания отбора формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол о признании отбора несостоявшимся формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя).
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения отображается в протоколе подведения итогов отбора, размещенном на Портале.
2.14. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие предъявленных к субсидированию затрат пунктам 1.3, 1.4, 2.7, 2.8, 2.15 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Департамент отказывает в заключении Соглашения на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае, если на день заключения Соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении Соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя) и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.15. Субсидии предоставляются Департаментом в порядке очередности подачи заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета Сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения в размере 15% фактически произведенных затрат.
Для Сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных Сельхозтоваропроизводителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.16. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем Соглашение.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в системе "Электронный бюджет". Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), а также характеристик результата (далее - характеристики), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо неподписания Соглашения в течение 7 рабочих дней со дня направления проекта Соглашения заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.17. В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.18. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результата и характеристик, установленных Соглашением:
результат - объем производства продукции аквакультуры в год (тонн);
характеристика - количество просубсидированных в соответствии с Соглашением объектов, находящихся у Сельхозтоваропроизводителя в наличии.
Значение результата устанавливается Соглашением на 31 декабря года получения субсидий, на 5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии.
Значение результата устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
Значение характеристики устанавливается Соглашением на 31 декабря года получения субсидий.
2.19. Субсидии перечисляются на расчетный счет Сельхозтоваропроизводителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Министерством финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Соглашения.
2.20. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.3, 1.4, 2.1 - 2.18 настоящего Порядка.
2.21. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет Сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.4 в пункте 3.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения результатов и характеристик предусмотренных Соглашением, в срок не позднее 40 рабочего дня, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены результаты, характеристики, Сельхозтоваропроизводители направляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов, а также характеристик результата по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной Соглашением (далее - Отчет).";
в абзаце втором слово "Договором" заменить словом "Соглашением";
1.5 в пункте 4.1:
в абзаце седьмом слово "договора" заменить словом "Соглашения";
в абзаце восьмом слов "договором" заменить словом "Соглашением";
1.6 в пункте 4.3:
в абзаце первом слово "договором" заменить словом "Соглашением";
в абзаце четырнадцатом слово "договором" заменить словом "Соглашением";
в абзаце пятнадцатом слово "договором" заменить словом "Соглашением".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 декабря 2024 г. N 1436 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 апреля 2023 года N 520"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 6 декабря 2024 г. N 3500202412060011