В целях реализации статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", пункта 2) части 3 статьи 2 Закона Томской области от 6 сентября 2016 года N 109-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Томской области, установленных Федеральным законом "О концессионных соглашениях":
1. Утвердить Порядок рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Губернатора Томской области:
1) от 01.11.2017 N 230-р "О взаимодействии структурных подразделений Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области при рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения";
2) от 08.05.2018 N 126-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р";
3) от 18.09.2019 N 213-р "О внесении изменения в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р";
4) от 22.04.2020 N 91-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р";
5) от 11.03.2021 N 48-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р";
6) от 16.04.2021 N 84-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р";
7) от 06.09.2021 N 212-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р";
8) от 06.12.2021 N 276-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 01.11.2017 N 230-р".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике, инвестиционной политике и имущественным отношениям.
|
В.В. Мазур |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 03.12.2024 N 335-р
Порядок
рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы взаимодействия структурных подразделений Администрации Томской области и исполнительных органов Томской области при поступлении предложения о заключении концессионного соглашения от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения.
2. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, направляет предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон), и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (далее - предложение), в орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения.
3. Органом, уполномоченным на рассмотрение предложения, является исполнительный орган Томской области, соответствующий отраслевой принадлежности объекта концессионного соглашения или определенный Губернатором Томской области (далее - отраслевой орган).
4. Отраслевой орган в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления предложения в отраслевой орган рассматривает его на предмет наличия (отсутствия) следующих оснований для отказа в заключении концессионного соглашения:
1) о допустимости деятельности лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - концессионер), в соответствии с требованиями, установленными частью 1.9 статьи 5 и частью 4.11 статьи 37 Федерального закона, иными федеральными законами, законами Томской области и муниципальными правовыми актами, в том числе обеспечивает проверку документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным частью 1.9 статьи 5 и частью 4.11 статьи 37 Федерального закона.
В случае непредставления концессионером документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным частью 1.9 статьи 5 Федерального закона, а также требованию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, предусмотренному частью 4.11 статьи 37 Федерального закона, отраслевой орган самостоятельно запрашивает такие документы у концессионера и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Запрос документов, указанных в настоящем подпункте, осуществляется в течение 5 календарных дней со дня поступления предложения в отраслевой орган.
В случае непредставления концессионером документа, подтверждающего соответствие концессионера требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения), предусмотренному частью 4.11 статьи 37 Федерального закона, отраслевой орган запрашивает его у концессионера в течение 5 календарных дней со дня поступления предложения в отраслевой орган. Запрос направляется способом, обеспечивающим фиксацию его получения концессионером.
В случае непредставления концессионером документа, подтверждающего соответствие концессионера требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения), предусмотренному частью 4.11 статьи 37 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты поступления запроса лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения от отраслевого органа, отраслевой орган принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием причины отказа, предусмотренной в части 4.6 статьи 37 Федерального закона;
2) о необходимости создания или реконструкции объекта концессионного соглашения в зависимости от предмета концессионного соглашения с учетом оценки содержания в проекте концессионного соглашения следующих условий:
а) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
б) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
в) состав объекта концессионного соглашения;
г) срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными проектом концессионного соглашения технико-экономическими показателями;
д) обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения.
5. Отраслевой орган в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления предложения направляет предложение для подготовки информации и (или) заключения в следующие структурные подразделения Администрации Томской области и исполнительные органы Томской области:
1) Департамент по управлению государственной собственностью Томской области:
а) в случае, если в соответствии с предложением о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения планируется проведение реконструкции в значении, определенном частью 3 статьи 3 Федерального закона, - о наличии права собственности Томской области на объект концессионного соглашения, ограничении прав Томской области на объект концессионного соглашения, обременении объекта концессионного соглашения или прав Томской области на объект концессионного соглашения;
б) в случае, если в соответствии с предложением о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения планируется проведение реконструкции в значении, определенном пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - помимо информации, указанной в подпункте а) подпункта 1) настоящего пункта, также сведения о правах Томской области в отношении земельного участка, необходимого для проведения реконструкции, ограничении прав Томской области на земельный участок, обременении земельного участка или прав Томской области на земельный участок;
в) в случае, если в соответствии с предложением о заключении концессионного соглашения планируется создание объекта концессионного соглашения, являющегося объектом капитального строительства, - о правах Томской области в отношении земельного участка, необходимого для создания этого объекта капитального строительства и указанного в предложении о заключении концессионного соглашения;
2) Департамент экономики Администрации Томской области:
о соответствии создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, государственным программам Российской Федерации, государственным программам Томской области, муниципальным программам;
о соответствии параметров и расчетных показателей предложения параметрам и показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, а также о соответствии поступившего предложения действующему законодательству в части применяемых налоговых ставок и налоговых льгот;
3) Департамент финансов Томской области:
о наличии у Томской области ресурсного обеспечения для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных условиях;
4) Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области:
о соответствии создания и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов;
о соответствии создания и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
5) Департамент инвестиционной и промышленной политики Томской области:
о соответствии проекта концессионного соглашения положениям Федерального закона;
6) Департамент тарифного регулирования Томской области в случае, если при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, планируется реализация производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам):
об оценке тарифных последствий реализации концессионного соглашения на предложенных условиях и возможности заключения концессионного соглашения в части, касающейся осуществления деятельности по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);
7) Департамент градостроительного развития Томской области:
о соответствии проекта концессионного соглашения градостроительному законодательству.
6. Структурные подразделения Администрации Томской области и исполнительные органы Томской области, указанные в подпунктах 1) - 5), 7) пункта 5 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления предложения в структурное подразделение Администрации Томской области и исполнительный орган Томской области рассматривают его и направляют в отраслевой орган информацию и (или) заключения со следующими выводами:
1) о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях;
2) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона.
7. Департамент тарифного регулирования Томской области в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления предложения рассматривает его и направляет в Департамент финансов Томской области и в отраслевой орган информацию и (или) заключение со следующими выводами:
1) о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях;
2) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона.
8. При непредставлении информации и (или) заключения в отраслевой орган по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, проект концессионного соглашения считается согласованным соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области или исполнительными органами Томской области.
Ответственность за содержание и достоверность сведений, указанных в заключении, несет структурное подразделение Администрации Томской области или исполнительный орган Томской области, представивший заключение.
9. Отраслевой орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения последней из информации и (или) заключения структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа Томской области принимает решение в соответствии с частью 4.4 статьи 37 Федерального закона.
10. Решение о невозможности заключения концессионного соглашения принимается в форме распоряжения отраслевого органа. Решение о невозможности заключения концессионного соглашения не лишает концессионера права на повторную подачу предложения в случае устранения причин, послуживших основаниями для принятия такого решения.
11. Решение о возможности заключения концессионного соглашения либо решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях принимается с учетом требований части 3 статьи 22 Федерального закона в форме распоряжения отраслевого органа.
12. Отраслевой орган в срок, не превышающий 4 календарных дней, уведомляет концессионера о принятом в соответствии с частью 4.4 статьи 37 Федерального закона решении.
13. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения либо решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях отраслевой орган обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных частями 4.7 - 4.10 статьи 37 Федерального закона.
14. Полномочия концедента от имени Томской области, включая заключение, изменение и расторжение концессионного соглашения, а также определение органа или юридического лица, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента, осуществляются отраслевым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 3 декабря 2024 г. N 335-р "Об утверждении Порядка рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения"
Вступает в силу с 3 декабря 2024 г.
Опубликование:
-