Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 05 декабря 2024 г. N 897-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика"
1. Оценка текущего состояния сферы общественных связей и массовых коммуникаций, молодежной политики
1.1. Оценка текущего состояния сферы общественных связей и массовых коммуникаций
В становлении и развитии информационного общества в Российской Федерации средствам массовой информации и социальным медиа принадлежит одна из ключевых ролей.
По данным Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, в едином общероссийском реестре средств массовой информации, редакции которых зарегистрированы в Тюменской области, 148 СМИ осуществляют свою деятельность с территорией распространения Тюменская область, еще 125 СМИ - с территорией распространения Российская Федерация.
По данным социологического исследования "Популярность средств массовой информации среди аудитории Тюменской области в 2023 году", региональные и местные газеты в качестве источника новостей используют от 18% (региональные газеты) до 21% (муниципальные газеты) жителей региона. В целом по югу Тюменской области в 2023 году доля жителей, читающих печатные (бумажные) издания, составила 24% (в 2022 году - 26%).
В 2024 году падение тиража районных и городских СМИ продолжилось и составило 11,8%, в 2023 году снижение было на 4,4%. Сохраняют тираж и закрывают потребность в информации, в первую очередь, общественно-политические газеты - "Тюменская область сегодня" (разовый тираж - 35,2 тыс. экз.), "Тюменские известия" (разовый тираж - 4,5 тыс. экз.), 23 районные (городские) газеты. В целом же, тенденция на снижение тиражей печатных изданий отражает общероссийскую.
Радио как источник информации используют 47% взрослого населения области. Регулярно слушают радио 26% жителей региона, время от времени - 15%. Никогда не слушают радио 53% участников опроса. Пятерку лидеров рейтинга среди радиослушателей, по данным социологического исследования, составляют следующие радиостанции: "Русское радио" - 28%, "Европа Плюс Тюмень" - 26%, "Радио Дача" - 23%, "Радио Шансон" - 23%, "Радио 7" - 20%.
Большинство опрошенных слушателей (93%) включают радиоприемник, чтобы послушать музыку; 75% - чтобы узнать новости Тюменской области; 38% - прогноз погоды. Передачи о политике интересуют 16% респондентов; познавательные программы - 21%. Программы по интересам ищут для себя 19% слушателей.
Согласно результатам социологического исследования 68% жителей региона узнают о событиях в регионе из телевизионных программ. Общий объем аудитории телевизионных каналов на юге Тюменской области по сравнению с 2022 годом не изменился и составляет 83%. 58% населения смотрят ТВ систематически (каждый день или почти каждый день), 17% - время от времени, 8% - реже, чем раз в неделю. 17% не смотрят вообще.
Самыми востребованными передачами на региональных каналах телезрители назвали новостные программы (96%), фильмы и сериалы (44%), передачи (выступления, интервью) с Губернатором Тюменской области (36%). Наибольшим интересом у телезрителей региона пользуются передачи: "Вести. Регион-Тюмень" на канале "Россия-1" (77%) и на канале "Россия-24" (58%), "Тюменская служба новостей (30%); "Местное время. Воскресенье" (27%); "Местное время. Суббота" (22%).
Таким образом, традиционные СМИ сохраняют свое значение при получении новостной информации о жизни региона.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создают условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Российской Федерации, предоставляют равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, снижают цифровое неравенство.
Цифровым эфирным наземным вещанием высокого качества охвачено 99,1% населения Тюменской области - это 20 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, три радиоканала, ежедневные пятичасовые врезки регионального телеканала "Телеканал Тюменское время".
Жители региона, проживающие вне зоны охвата цифрового эфирного наземного телевещания (0,9%), имеют возможность подключить 20 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов без абонентской платы через операторов спутникового телевидения. Из них, по данным ГБУ ТО "Тюменский региональный телекоммуникационный центр", 50,5% имеют доступ к региональному контенту посредством радиовещания.
Кроме того, в городах Тюмень и Тобольск посредством кабельного вещания доступны муниципальные обязательные общедоступные телеканалы "TVОЯ Тюмень" и "Телеканал Тобольское время". Уверенным покрытием аналогового радиовещания в FM диапазоне обеспечено порядка 95% населения региона.
Развитие информационно-телекоммуникационной структуры расширяет возможности по получению информации не только из традиционных источников, способствует возрастанию роли электронных СМИ, социальных сетей и мессенджеров, которые стали важным компонентом современного медиапространства как носители и распространители информации.
По данным социологического исследования, интернетом пользуются 84% населения области от 18 лет и старше. Причем, 76% жителей юга Тюменской области пользуются интернетом постоянно, еще 8% выходят в интернет раз в несколько дней. При этом новостными сайтами регионального и местного уровня пользуются 76% опрошенных, социальными сетями - 91%, мессенджерами - 85%. Доля пользователей соцсетей и мессенджеров выросла на 13% по сравнению с 2022 годом.
При этом электронные СМИ, социальные сети и мессенджеры постепенно становятся ключевыми носителями и распространителями информации. Этому способствует доступ к высокоскоростному интернету и доступность мобильных девайсов. К новостям и кино в телефоне и планшете уже привыкли в городах и мегаполисах. Сегодня электронный информационный продукт активно завоевывает и сельские территории.
Количество подписчиков официального телеграм-канала "Информационный центр Правительства Тюменской области" постоянно растет. В 2023 - 7,7 тысяч, за 9 месяцев 2024 - свыше 11 тысяч.
В периоды введения режимов повышенной готовности количество подписчиков увеличивается стремительно, что свидетельствует не только о возрастающей потребности населения в получении новостей в формате "здесь и сейчас", но и о том, что мессенджеры становятся инструментом верификации информации. Так, например, в период особого противопожарного режима и введения в Тюменской области ЧС за 14 дней количество подписчиков увеличилось на 27% (с 5 948 до 7 554 пользователей), в период ЧС в связи с прохождением паводка в апреле-мае 2024 года прирост составил свыше 21% (с 8 812 до 10 696 подписчиков).
Одним из существенных трендов 2023 - 2024 гг. стало изменение запроса к контенту. Продолжается объединение СМИ с отраслью высоких технологий и коммуникаций, стираются границы между традиционными и новыми сегментами медиасистемы: печатными и цифровыми изданиями, эфирным, кабельным и интернет-телевидением, социальными сетями и СМИ.
Все большую востребованность приобретают так называемые конвергентные сообщения - продукт, который объединяет в себе части контента отдельных отраслевых СМИ - текст, фото, видео, аудио, инфографику, прямые трансляции, общение с аудиторией и так далее. Развитие и поддержка медиахолдингов и информационно-издательских центров позволяет реализовать спрос на такой комплексный продукт в полном объеме, осуществлять производство собственного контента для нескольких источников информации и привлечь более широкую целевую аудиторию.
Обеспечено создание сетевых изданий, аккаунтов в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также в мессенджере "Телеграмм" всех 24 информационно-издательских центров. АНО "ИИЦ" распространяют контент на 95 площадках, из них в сети Интернет - 24 сайта, 71 медиа площадка в социальных сетях и мессенджерах своих СМИ. Количество подписчиков в группах в социальных сетях АНО "ИИЦ" по сравнению с 2023 годом увеличилось на 3%, суммарное количество пользователей - 290 182.
Неотъемлемая часть современной журналистики - распространение платформ и мультиплатформенных медиа. В Тюменской области примером является объединенный портал "Тюмень Медиа", который дает возможность не только познакомиться с выпусками муниципальных газет и радиоканалов, но и осуществить поиск вышедших в них материалов по тематике и дате. Среднесуточная посещаемость портала - более 3 тысяч пользователей.
1.2. Оценка текущего состояния сферы молодежной политики
В Тюменской области проживает более 409 тыс. человек (14 - 35 лет). Для каждой из этих аудиторий проводятся мероприятия согласно запросам и направлениям. Ожидаемое количество молодежи к 2030 году составит 445 тыс.
Целостная и последовательная политика по государственной поддержке этой категории населения является одним из ключевых факторов обеспечения устойчивого экономического, социального и культурного развития региона и страны.
Для реализации молодежной политики в регионе продолжила работу АНО "Агентство современных коммуникаций". Подведомственное учреждение обеспечивает работу 7 общественных пространств для молодежи (мультицентров), которые предоставляют ресурсы для реализации молодежных инициатив и являются точками притяжения для разных групп молодежи.
Ежегодно более 500 сообществ пользуются услугами мультицентров для реализации крупных и локальных инициатив.
- они реализуют порядка 5 тысяч событий в год (2022 год - 5,2 тыс. событий, 2023 год - 5,5 тыс. событий, 9 месяцев 2024 года - 4, 6 тыс. событий);
- в этих событиях приняли участие: 2022 год - 196 тыс. человек, 2023 год - 205,7 тыс., 9 месяцев 2024 года - 158 тыс.;
- охват в социальных сетях составил: 2022 год - 42 млн, 2023 год - 30,5 млн, 9 месяцев 2024 года - 21,1 млн.
Для подготовки к проектам, оказывающим финансовую поддержку социально ориентированным организациям, Департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, на базе инфраструктуры молодежной политики реализуются конкурсы поддержки молодежных инициатив (в рамках Закона Тюменской области от 06.02.1997 N 72 "О молодежной политике в Тюменской области"). Система является многоуровневой и включает несколько проектов, в т.ч.:
- конкурс проектов "Моя идея". В текущем году было поддержано 29 проектов на общую сумму 1,6 млн рублей;
- конкурс на реализацию творческих и театральных проектов "ЦЕХ". Суммарно в 2024 году было поддержано 6 проектов на общую сумму 1, 7 млн. рублей.
В 2022 году впервые в рамках предоставления грантов Губернатора Тюменской области появилось направление "Поддержка молодежных проектов". За 3 года было поддержано 43 проекта по направлению "Молодежная политика" на общую сумму более 29,7 млн рублей на реализацию проектов. В текущем году поддержку получило 14 проектов на общую сумму более 10,7 млн рублей, а в 2023 году грантовую поддержку получили 10 проектов, общий объём финансирования которых составил более 7 млн рублей.
Кроме того система поддержки молодежных инициатив в регионе включает серию событий по подготовке к федеральным конкурсам грантов и сопровождение участия представителей региона в федеральных форумах. С начала 2024 года молодежными сообществами и лидерами в регион было привлечено 95,4 млн рублей за счет побед в федеральных грантовых конкурсах (2021 год - 56,6 млн рублей, 2022 год - 101 млн рублей, 2023 - 154 млн).
Отдельная линейка проектов направлена на выявление и поддержку лидеров студенческой среды, развитие их инициатив, формирование студенческих сообществ.
- один из самых масштабных форматов программы: Областной фестиваль "Студенческая весна". В 2024 году на фестиваль поступило порядка 4, 7 тыс. заявок (в 2022 - более 3 тыс., в 2023 - 5 тыс.), 9 тыс. участников итоговых шоу.
За две недели фестиваля прошло более 170 часов репетиций и кастингов по 6 концертным направлениям: "Музыкальное", "Театральное", "Танцевальное", "Оригинальный жанр", "Мода", "Концертные программы". Региональная команда на всероссийских этапах "Российской студенческой весны" получила 30 наград.
- областной студенческий конкурс управленцев "Лидеры72" направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студенческих лидеров учебных заведений Тюменской области, формирование у них профессиональных навыков и надпрофессиональных компетенций, способствующих повышению конкурентоспособности молодого специалиста на рынке труда. В 2024 году участниками стали 578 студентов (в 2023 - 532 студента, в 2022 - 677). По итогу проекта 100 студентов получили право на прохождение стажировок и практик от компаний-партнеров, а также были выявлены 10 победителей, которые получили стипендию Студенческого совета Тюменской области и 30 победителей, которые получили стипендию от партнера конкурса "Этажи".
В рамках развития творческого потенциала молодежи реализуется серия проектов на базе мультицентра "Контора пароходства" и молодежного театрального центра "Космос".
- Один из векторов работы мультицентра "Контора пароходства" - развитие современного искусства. Каждый желающий автор, может предложить свою выставку, которая будет рассмотрена и при положительном решении ей будет представлена площадка, информационная поддержка и возможность продажи билетов. 2021 год - 15 художников, 13 работ, 600 участников, 1,4 млн охват. 2022 год - 17 художников, 21 работа, 1200 участников, 1,9 млн охват. 2023 год - 6 выставок, 7822 участника, 762,7 тыс. охват.
Для развития молодых авторов, презентации их творчества и просветительской работы со зрителем с 2022 года реализуется первый в Тюмени маркет современного искусства. В текущем году в рамках фестиваля "Артчоус" прошла серия мастер-классов от художников, лекции от федеральных и региональных экспертов, организована экспозиция-продажа работ художников. Всего приняли участие 55 художников, 2,5 тыс. посетителей. Итоговая сумма продаж более 555 тыс. рублей.
Продолжает реализовываться ежегодный фестиваль "Морфология улиц", направленный на развитие уличного искусства и локальных авторов. За 4 года (2021 - 2024) в городе было создано более 46 работ разных форм.
В 2024 году провели 4 творческие лаборатории, 3 исследования города и 1 грантовый конкурс федерального уровня, 12 художников создали 11 новых работ в городе. Около 2,5 тыс человек посетили закрытие проекта на набережной.
Для организации эффективного взаимодействия с муниципальными образованиями юга Тюменской области еженедельно проводятся совещания в формате видео-конференций, на которых обсуждается актуальная повестка сферы, муниципальные образования представляют лучшие практики. Также периодически проходит обучение с участием региональных и федеральных спикеров. Для повышения уровня профессионального мастерства ежегодно организован конкурс среди сотрудников сферы. По итогам конкурса лучшие сотрудники направляются в передовые регионы России для обмена опытом.
Дополнительно ежегодно подводится рейтинг эффективности реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Тюменской области. По итогам данного мониторинга в целях повышения квалификации специалистов, реализующих государственную молодёжную политику в муниципальных образованиях региона, предусмотрены программы поощрения, включающие образовательные выездные программы по развитию профессиональных и/или надпрофессиональных компетенций и софинансирование разработки фирменного стиля для молодежных проектов и/или сообществ.
В целях продвижения позитивного контента в сети, профилактики деструктивных явлений и продвижения конструктивных траекторий развития молодежи, основанных на традиционных духовно-нравственных ценностях, ведут активную работу Медиацентр молодежной политики Тюменской области и Молодежный информационный портал "Moi-portal.ru".
В текущем году команда "Moi-portal" выпустила документальный сериал "(не) женская профессия", а в 2023 году 3 документальных фильма на социально-значимые темы: фильм "Каравелла Крапивина", приуроченный к 85-летию детского писателя Владислава Крапивина; фильм "Из окон моего такси", раскрывающий путь поиска своего профессионального пути, фильм "Rehab-дневник", о людях, которые проходят курс реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости по программе "Феникс".
Вместе с тем, в информационно-молодежном портале для молодежи г. Тюмени и Тюменской области "Moi-portal.ru" в этом году выходил видеоподскаст "Здоровое решение", в котором известные люди Тюменской области делились историями отказа от алкоголя и курения. Всего было опубликовано 6 выпусков, общий охват просмотров составил свыше 116 тыс. просмотров.
Командой Медиацентра молодежной политики Тюменской области реализуется проект в социальных сетях "Киберпатруль Тюменской области". В группе проекта публикуется профилактический медиаконтент, включающий в себя обучающие видео, тематические статьи, информационные карточки и чек-листы по следующим тематикам: трудные подростки, безопасность на дорогах, наркотики, алкоголизм, курение, финансовая грамотность, правовая грамотность, протестная активность, буллинг, половое воспитание, социализация, суициды, ВИЧ и СПИД, АУЕ, экстремизм, киберпреступность и в том числе профилактика терроризма, которые помогают родителям оградить детей от негативных явлений в реальной жизни и сети "Интернет". За 9 месяцев 2024 года было создано 116 единиц креативного контента, охват в социальных сетях составил более 480 тыс. просмотров. По итогам 2023 года было опубликовано 147 постов с общим охватом свыше 523, 2 тыс. просмотров.
Подходы к реализации молодежной политики в регионе отмечены и на федеральном уровне. В текущем году можно выделить следующие награды.
Тюменская область вошла в ТОП-10 регионов России по количеству заявок на Всемирный фестиваль молодежи - 5,9 тысяч. От региона на событии побывала делегация из 108 человек. Стенд Тюменской области, презентующий возможности для молодежи в регионе, посетили более 7 тысяч человек.
Медиацентр молодежной политики стал лауреатом ежегодного профессионального конкурса федерального уровня "Пресс-служба года" с информационной компанией Областного фестиваля "Студенческая весна 2023". Проект занял 3 место в номинации "Лучший PR-проект в некоммерческом секторе".
Документальный фильм молодежного информационного портала "Мой портал" - "Каравелла Крапивина" стал победителем в номинации "Лучший документальный фильм" на международном кинофестивале FESTPRO (Москва) и Майкопском международном кинофестивале (Майкоп).
Мультицентр "Контора пароходства" уже второй год подряд становится местом проведения всероссийского конкурса "Росмолодежь.гранты". На участие в грантовом конкурсе было подано 60 заявок. Рекомендованных к присуждению гранта - 16 на общую сумму 6,4 млн рублей. Информационный охват в социальных сетях составил более 1,6 млн.
Проект МТЦ "Космос" отобран для участия в конкурсной программе VII Большого детского фестиваля. Кукольный спектакль "История северного круга" принял участие в Большом Детском фестивале в Москве и в Санкт-Петербурге - это ежегодный фестиваль (художественный руководитель Сергей Безруков), в рамках которого представлены творческие проекты для детей и подростков, созданные профессиональными коллективами в различных жанрах искусства.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Тюменской области
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" (далее - Программа) в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", распоряжении Правительства РФ от 17.08.2014 N 2233-р "Об утверждении стратегии реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Правительства РФ N 2233-р следует читать как "от 17.08.2024"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 в качестве одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года определена цель "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности".
К стратегическим национальным приоритетам при развитии информационного общества в сфере реализации Программы относятся формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлена цель Программы "Обеспечены гарантии реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о социально-экономическом развитии региона с сохранением удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области на уровне не менее 71% к 2030 году".
Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических приоритетов государственной молодежной политики, направлена цель Программы "Обеспечена позитивная самореализация и интеграция молодежи в систему общественных отношений с достижением охвата молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, не менее 36,7% от общей численности молодежи к 2030 году".
Стратегические приоритеты в сфере общественных связей и массовых коммуникаций разработаны на основе:
Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-I "О средствах массовой информации";
Федерального закона от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - Государственная программа РФ "Информационное общество");
Закона Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года".
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество" целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях, являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
Целью государственной программы РФ "Информационное общество" в части массовых коммуникаций является "Обеспечена возможность получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства на уровне 100 процентов до 2030 года".
Связь с документом стратегического планирования Тюменской области |
Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года". Стратегическая цель: устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Приоритет 1. Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал. Цель 1.2. Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни. Задача 1.2.5. Культура, творчество, гражданственность. Развитие единого культурного пространства и условий для творческой и гражданской самореализации жителей. Задача 1.2.6. Информация. Обеспечение населения полной, своевременной и объективной информацией. |
3. Задачи государственного управления в сфере общественных связей, массовых коммуникаций и молодежной политики
Достижение целей Программы обеспечивается путем решения задач структурных элементов программы, отраженных в разделе 3 "Структура государственной программы" паспорта Программы.
Приложение
к государственной программе Тюменской области
"Развитие гражданского общества,
общественные связи и молодежная политика"
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Белявский Павел Викторович, Заместитель Губернатора Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Широкова Ирина Александровна, Директор Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 Этап II: 2024 - 2030 |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Обеспечены гарантии реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о социально-экономическом развитии региона с сохранением удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области на уровне не менее 71% к 2030 году |
Цель 2. Обеспечена позитивная самореализация и интеграция молодежи в систему общественных отношений с достижением охвата молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, не менее 36,7% от общей численности молодежи к 2030 году | |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
10 161 214,5 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности / Показатель "Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей". Государственная программа РФ "Информационное общество" Государственная программа РФ "Развитие образования" |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель 1. Обеспечены гарантии реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о социально-экономическом развитии региона с сохранением удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области на уровне не менее 71% к 2030 году | ||||||||||||||||||
1. |
Удовлетворенность населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не менее |
ГП ТО |
возрастающий |
процент |
72,2 |
2022 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" |
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
- |
- |
Цель 2. Обеспечена позитивная самореализация и интеграция молодежи в систему общественных отношений с достижением охвата молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, не менее 36,7% от общей численности молодежи к 2030 году | ||||||||||||||||||
2. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет, не менее |
ГП ТО |
возрастающий |
процент |
45 |
2022 |
41,7 |
42,0 |
40,0 |
39,7 |
39,0 |
38,0 |
36,7 |
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
- |
- |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи" ("Молодежь России") в рамках реализации национального проекта "Образование" (Белявский Павел Викторович - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Срок реализации: 2022 - 2024 |
|
1.1 |
Задача 1. Создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры |
В рамках проведения Форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" ежегодно организована отправка начинающих деятелей культуры и искусства. По итогам Форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" увеличено число молодых деятелей культуры и искусства, обладающих личными профессиональными достижениями в различных творческих областях. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14 - 35 лет |
2. |
Региональный проект "Россия - страна возможностей" в рамках реализации национального проекта "Молодежь и дети" (Белявский Павел Викторович - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Срок реализации: 2025 - 2030 |
|
2.1 |
Задача 1. Создание условий для самореализации детей и молодежи |
Увеличится доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на профессиональное развитие, а также охват молодежи мероприятиями проводимыми на базе инфраструктуры молодежной политики. Обеспечено участие молодежи региона в образовательных заездах для молодых деятелей культуры и искусств "Таврида" в составе арт-кластера "Таврида". Будет создана законодательная основа для развития молодежного, в том числе школьного и студенческого инициативного бюджетирования. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14 - 35 лет |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение устойчивого развития сферы общественных связей и массовых коммуникаций" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
- |
|
3.1 |
Задача 1. Обеспечено формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений |
Обеспечено формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений посредством: - распространения актуальной информации с использованием всех имеющихся видов средств массовой информации; - реализации общественно значимых проектов; - проведения развернутых социологических исследований общественного мнения жителей Тюменской области и мониторингов по основным социально значимым вопросам региона; - поддержки средств массовой информации и проектов в сфере общественных связей и массовых коммуникаций посредством предоставления субсидий (грантов) и премий по итогам проведения конкурсов (отборов). |
Удовлетворенность населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в реализацию молодежной политики" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
- |
|
4.1 |
Задача 1. Обеспечено участие молодежи в реализации программ и проектов по направлениям молодежной политики |
Созданы условия для успешной самореализации молодежи, направленные на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития области, а также оказано содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни области посредством обеспечения функционирования общественных пространств и реализации проектов в сфере молодежной политики, в том числе посредством поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в форме субсидии на финансовое обеспечение грантов Губернатора Тюменской области на развитие гражданского общества. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет |
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
- |
|
5.1 |
Задача 1. Обеспечена деятельность Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере общественных связей, массовых коммуникаций и молодежной политики. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемых сферах. Обеспечена оплата труда сотрудникам (работникам, госслужащим) Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области и обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка). |
Удовлетворенность населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области; Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области (всего), в том числе: |
1 905 071,5 |
1 427 447,0 |
1 347 336,0 |
1 370 340,0 |
1 370 340,0 |
1 370 340,0 |
1 370 340,0 |
10 161 214,5 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
1 905 071,5 |
1 427 447,0 |
1 347 336,0 |
1 370 340,0 |
1 370 340,0 |
1 370 340,0 |
1 370 340,0 |
10 161 214,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из Федерального бюджета (справочно) |
1 404,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 404,5 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение устойчивого развития сферы общественных связей и массовых коммуникаций" (всего), в том числе: |
1 585 458,4 |
1 113 689,0 |
1 044 441,0 |
1 061 842,0 |
1 061 842,0 |
1 061 842,0 |
1 061 842,0 |
7 990 956,4 |
Бюджет Тюменской области |
1 585 458,4 |
1 113 689,0 |
1 044 441,0 |
1 061 842,0 |
1 061 842,0 |
1 061 842,0 |
1 061 842,0 |
7 990 956,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в реализацию молодежной политики" (всего), в том числе: |
246 251,9 |
237 622,0 |
226 060,0 |
228 841,0 |
228 841,0 |
228 841,0 |
228 841,0 |
1 625 297,9 |
Бюджет Тюменской области |
246 251,9 |
237 622,0 |
226 060,0 |
228 841,0 |
228 841,0 |
228 841,0 |
228 841,0 |
1 625 297,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области" (всего), в том числе: |
73 361,2 |
76 136,0 |
76 835,0 |
79 657,0 |
79 657,0 |
79 657,0 |
79 657,0 |
544 960,2 |
Бюджет Тюменской области |
73 361,2 |
76 136,0 |
76 835,0 |
79 657,0 |
79 657,0 |
79 657,0 |
79 657,0 |
544 960,2 |
в том числе межбюджетные трансферты из Федерального бюджета (справочно) |
1 404,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 404,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 5 декабря 2024 г. N 897-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.