Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Администрации
муниципального
муниципального образования
городской округ
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 26.11.2024 N 1405
Основные направления долговой политики муниципального образования городской округ "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования городской округ "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - долговая политика) являются частью бюджетной политики муниципального образования городской округ "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) и определяют основные цели, задачи и направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального образования.
Долговая политика муниципального образования заключается в обеспечение поддержания объема муниципального долга, значений дефицита и предельного объема муниципального долга в пределах, установленных действующим законодательством, своевременным и полным исполнением муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание.
Основные направления долговой политики учитываются при формировании и исполнении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Итоги реализации долговой политики
Долговая политика муниципального образования за предыдущие годы была направлена на поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
Приоритетами муниципальной политики являлись соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- по предельному объему заимствований;
- по верхнему пределу муниципального долга;
- по расходам на обслуживание муниципального долга;
- по установленному размеру дефицита местного бюджета.
За последние 3 года динамика показателей долговой политики сложилась следующим образом:
Наименование показателя |
Отчетная дата |
||
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
на 01.01.2024 |
|
1. Объем муниципального долга, млн.рублей |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
в том числе |
|
|
|
кредиты кредитных организаций, млн.рублей |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, млн.рублей |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
муниципальные гарантии, млн.рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Расходы на обслуживание муниципального долга, млн.рублей |
1,7 |
0,3 |
0,4 |
3. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и без дополнительного норматива отчислений (Долговая нагрузка), % |
3,9 |
3,6 |
3,1 |
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, % |
0,14 |
0,03 |
0,03 |
В результате проведенных мероприятий по управлению муниципальным долгом за период с 2021 по 2023 годы было достигнуто:
1) изменение структуры муниципального долга. В общем объеме муниципального долга коммерческие кредиты по состоянию на 01 января 2022 года составляли 100%, а по состоянию на 01 января 2024 года - 100% - бюджетные кредиты;
2) погашение долговых обязательств путем замещения банковского кредита бюджетным позволило сократить ежемесячные платежи за пользование кредитом на 99%;
3) долговая нагрузка уменьшилась на 0,8%;
4) расходы на обслуживание муниципального долга сократились в 4 раза, при этом доля расходов на уплату процентов в общем объеме расходов бюджета сократилась на 0,11%.
Кроме того, обязательства по обслуживанию муниципального долга выполнялись своевременно и в полном объеме.
5) отсутствие в структуре муниципального долга обязательства по муниципальным гарантиям.
Реализация мер, направленных на повышение долговой устойчивости муниципального образования, позволила отнести муниципальное образование к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в результате оценки долговой устойчивости за 2019 - 2023 годы, проводимой министерством финансов Кировской области.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
уровень долговой нагрузки на бюджет;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объеме;
уровень ключевой ставки, установленный Банком России.
4. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики является обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования, позволяющей отнести муниципальное образование к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Задачами долговой по
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 ноября 2024 г. N 1405... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.