Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 06.12.2024 N 79-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя", лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя", лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда", бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители).
4. Заявитель вправе участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель).
Личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя по доверенности, равно как и участие представителя по доверенности не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по предоставлению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя", лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - адресная материальная помощь).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий услугу) в части принятия документов на предоставление адресной материальной помощи, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи, выплаты адресной материальной помощи.
Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление адресной материальной помощи на основании решения уполномоченного учреждения;
принятие уполномоченным учреждением решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат государственной услуги предоставляется на основании представленных заявителем заявления и документов.
Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
10. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
11. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи и ее размере принимается уполномоченным учреждением не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) и всех необходимых документов (копий документов, сведений) путем издания распорядительного документа органа, предоставляющего государственную услугу.
12. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи уполномоченное учреждение направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.
13. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанный заявителем или представителем в заявлении счет, открытый заявителю в российской кредитной организации либо номер банковской карты платежной системы "Мир", или через отделение почтовой связи. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Регистрация заявления о предоставлении адресной материальной помощи (далее - заявление) со всеми прилагаемыми к нему документами осуществляется уполномоченным учреждением в день их поступления (в том числе при поступлении почтовым отправлением, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края).
Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в соответствующем разделе описания варианта.
15. В случае обращения заявителя или представителя в КГБУ "МФЦ", последнее направляет представленные заявителем или представителем документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
16. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", а также их должностных лиц, работников, размещается на официальном сайте министерства (http://www.szn24.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства (http://www.szn24.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в описании вариантов предоставления государственной услуги.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления с приложенными к нему документами, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в уполномоченном учреждении не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
23. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления специалистом уполномоченного учреждения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства (http://www.szn24.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
25. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте министерства (http://www.szn24.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
27. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию показателей доступности и качества государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
30. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю (представителю) обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация уполномоченным учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края заявителю (представителю) обеспечивается:
запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация уполномоченным учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя (представителя) на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края в форме электронного запроса.
Заявителю (представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя (представителя) на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю (представителю) предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), краевой портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края путем заполнения специальной электронной формы.
Заявление, поданное в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края. После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
вариант 1: при обращении заявителя (представителя) за получением адресной материальной помощи;
вариант 2: при обращении заявителя (представителя) за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
32. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или представитель, путем их анкетирования. Анкетирование заявителя (представителя) осуществляется в уполномоченном учреждении и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя (представителя), закрепленных в таблице 1 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
33. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
34. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя (представителя) в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
35. Вариант 1 включает в себя принятие уполномоченным учреждением решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в случае обращения за получением государственной услуги заявителя (представителя).
36. Максимальный срок принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения.
37. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении адресной материальной помощи;
об отказе в предоставлении адресной материальной помощи.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи и ее размере принимается уполномоченным учреждением не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) и всех необходимых документов (копий документов, сведений) путем издания распорядительного документа органа, предоставляющего государственную услугу.
Результат государственной услуги предоставляется на основании представленных заявителем (представителем) заявления и документов.
Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
38. Вариант 1 предусматривает следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Для предоставления государственной услуги заявителю (представителю) необходимо представить в уполномоченное учреждение следующие документы:
1) заявление о предоставлении адресной материальной помощи с указанием способа перечисления адресной материальной помощи (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием реквизитов счета либо номера банковской карты платежной системы "Мир" (далее - номер карты), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России) индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) оригиналы либо копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов (в случае их выдачи медицинской организацией, неподведомственной федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти Красноярского края);
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
40. По инициативе заявителя (представителя) могут быть представлены следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя", лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Сталинграда", бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
2) оригиналы либо копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов (в случае их выдачи медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти Красноярского края);
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
41. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем (представителем) лично в письменной форме на бумажном носителе в уполномоченное учреждение, либо в КГБУ "МФЦ" или в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Заявитель (представитель) может направить заявление с приложенными к нему документами в уполномоченное учреждение по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
При приеме запроса на предоставление государственной услуги специалист уполномоченного учреждения, сотрудник КГБУ "МФЦ", ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляют установление личности заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представителя) или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности заявителя (представителя).
В случае предоставления документов лично заявителем или представителем предоставляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов (после сверки копий с оригиналами данных документов копии документов заверяются специалистами, ответственными за прием документов).
Подача запроса на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
42. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
43. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
При поступлении заявления и документов с использованием на Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края уполномоченное учреждение:
в день регистрации заявления с приложенными к нему документами осуществляет направление заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо предоставить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации;
в день установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации направляет заявителю или представителю информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Межведомственное информационное взаимодействие
44. Направление межведомственного запроса посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ФГИС СМЭВ).
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 40 Административного регламента, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос в Социальный фонд России о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем или представителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае самостоятельного представления заявителем (представителем) документов, поименованных в пункте 40 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
45. Направление межведомственного запроса без использования ФГИС СМЭВ.
В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 40 Административного регламента, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос в территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" о представлении документов (содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпункте 2 (в части оригиналов либо копий платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов, выданных медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти Красноярского края) пункта 40 Административного регламента, не были представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос в медицинские организации, подведомственные федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти Красноярского края о представлении указанных документов (в части запроса сведений о платежных документах, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 40 Административного регламента, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Социального фонда России указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ сведения для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 40 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
46. Процессы назначения и предоставления адресной материальной помощи могут быть приостановлены до момента представления заявителем или представителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении адресной материальной помощи, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
47. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к лицам, имеющим право на получение адресной материальной помощи в соответствии с пунктом 3 Административного регламента;
2) непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 39 Административного регламента;
3) предоставление заявителю адресной материальной помощи в течение текущего года в общем размере 25000 рублей.
48. Специалист уполномоченного учреждения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на получение адресной материальной помощи в соответствии с действующим законодательством.
49. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи и ее размере принимается уполномоченным учреждением, предоставляющим государственную услугу, не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений) путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
50. Уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи направляется заявителю (представителю) уполномоченным учреждением в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. Уведомление направляется заявителю (представителю) способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителю адресной материальной помощи в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.
Предоставление результата государственной услуги
51. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанные заявителем (представителем) в заявлении счет или номер карты, открытые заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи.
Факт перечисления уполномоченным учреждением денежных средств фиксируется в ГМИС "АСП".
Вариант 2
52. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных им документах.
Результатом предоставления варианта государственной услуги является:
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат государственной услуги предоставляется на основании представленных заявителем (представителем) заявления и документов.
Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Факт получения заявителем (представителем) результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Вариант 2 предусматривает следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) результата предоставления государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов
53. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель (представитель) представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем (представителем) лично в уполномоченное учреждение в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником уполномоченного учреждения ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю уполномоченного учреждения (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
54. Межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
55. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
56. Руководитель уполномоченного учреждения (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
57. Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
58. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
59. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю уполномоченного учреждения (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
60. К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
61. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем уполномоченного учреждения (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
62. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем уполномоченного учреждения (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
63. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении уполномоченного учреждения, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
64. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 62 Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю заявителя новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
65. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела уполномоченного учреждения, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем уполномоченного учреждения, его заместителями - в отношении руководителей отделов уполномоченного учреждения, ответственных за предоставление государственных услуг.
67. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги, и реализуется в соответствии с требованиями постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2013 N 652-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казённых и автономных учреждений Красноярского края" (далее - Порядок).
69. Основанием для проведения мероприятий по контролю является план проверок министерства, утверждаемый ежегодно приказом министерства.
План проверок содержит перечень проверяемых уполномоченных учреждений (его территориальных отделений), основания для проведения проверок, периоды проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
70. Внеплановые проверки за осуществлением уполномоченным учреждением (его территориальными отделениями) государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, установленных Порядком.
71. Контроль исполнения уполномоченным учреждением переданных государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Анализ информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарные проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездные проверки осуществляются в сроки и по форме, утвержденные приказом министерства.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты уполномоченного учреждения, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
74. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ");
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
75. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
78. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части оказания отдельных административных процедур, в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 75 Административного регламента).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
79. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
80. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
82. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
83. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
84. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Должностные лица уполномоченного учреждения, рассматривающие жалобы
86. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
87. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
88. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
89. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
91. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
92. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
94. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
97. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
98. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства (http://www.szn24.ru).
Основания оставления жалобы без ответа
100. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
101. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.